Главные вкладки

    Конспект урока в 6 кл Семейство Бобовые
    план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему

    Бариева Лейсан Фахаметдиновна

    конспект урока с применением сингапурских технологии

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 6kl_bobovye_dzhot-tots_i_relli-robin.docx21.6 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                 План-конспект урока

    Предмет: Биология
    Тема: Семейство Бобовые ( мотыльковые)

    Класс:6 класс
    Автор: Л.Ф.Бариева, учитель биологии  МБОУ «Муслюмовская гимназия»

    Цель:

    Образовательная: способствовать формированию представления о разнообразии растений  класса Двудольные; познакомить учащихся с характерными признаками семейства Бобовые, их ролью в природе  и жизни человека; совершенствовать умения узнавать изученные растения, сравнивать и обосновывать их принадлежность к определённому семейству.  Развивающая: продолжить формирование умения составлять морфологическую характеристику растения; развивать  интеллектуальные  умения (анализировать, выделять главное, обобщать), культуру речи учащихся, работать в группах                                                                                                   Воспитательная: способствовать формированию мировоззренческих идей о целостности и материальности мира, создать условия для воспитания коммуникативной личности

    Тип урока: комбинированный.

    Оборудования: ноутбук, медиа проектор, мэнэдж мэт, гербарии, проростки растения горох, лупа.

    Ход урока

    I   Организационный момент.

    Приветствие учителя. Приветствие партнеров по лицу и партнеров по плечу между участниками  в группах.

    Проверка посещаемости урока.

    II   Проверка знаний по пройденному материалу.

    А) Ребята, нами было изучено с начала года несколько царств живой природы. Какие? ( ц.Бактерии, ц.Грибы, ц.Растения)

    б) Используется обучающая структура проекта «Cовершенствование качества преподавания в РТ» и сингапурской компании «Educare International Consultancy» Джот-тотс. Ученики берут 3-4 маленьких листочки бумаги. Вопрос учителя: Назовите названия растении, которые вам известны? Ученики вслух называют слово по теме , записывают его карточках  кладут на центр стола словом вверх. Ученики не должны повторяться в словах. Дальше учитель дает инструкцию классифицировать.  

    В) Работа с терминами: систематика растений?

        Классы отдела покрытосеменных?

    Г) Работа со слайдом: признаки какого класса  растении изображены на слайде?

    III     Актуализация  знаний

    Работа в группах: а) определить какое это растение, тип корневой системы, жилкование листьев ( учащимся предлагается проросшее растение гороха).

    Б) по рисунку на слайде определить отличительные признаки растении различных семейств( рисунок растения  шиповника)

    Объявление темы учителем. Мы сегодня познакомимся с растениями семейства Бобовые( Мотыльковые).

    Вопрос учителя: почему дали такое название семейству?

    IV  Изучение нового материала.  

    К семейству Бобовые относятся следующие растения: горох, фасоль соя, бобы, арахис, желтая и белая акация, клевер, люцерна, люпин, донник и т.д.

    Главными отличительными признаками  растений различных семейств являются формула цветка, тип плода и тип соцветия.

    Вопрос учителя: Назовите структурные элементы цветка?

    Значит, формула цветка должна включать все части цветка и обозначаться

    Ч Л Т П , если сросшиеся, то заключаются в скобки().

    Давайте вместе попробуем  составить формулу цветка .( учащиеся считают количество чашелистиков, лепестков, тычинок , пестиков)

    Ч(5) Л 1+2+(2) Т(9)+1 П1

    Плод у мотыльковых – боб.

    Соцветие у клевера- головка, у люпина и донника – кисть.

    Вопрос учителя: каково значение растений семейства Бобовые? Используется обучающая структура проекта «Cовершенствование качества преподавания в РТ» и сингапурской компании «Educare International Consultancy» Таймд Пэа Шэа. После озвучивания вопроса учителя партнеры по плечу отвечают на вопрос  по очереди в течений определенного времени.  

     

    V  Закрепление изученного материала

    Структура Раунд Робин.: ученики поочередно в команде  отвечают на Вопрос учителя: Почему семейство имеет название Мотыльковые или Бобовые?(

    Задание по карточкам .Ученикам раздаются карточки следующего содержания..

    Обведите кружочком цифры, после которых названы признаки семейства бобовых:

    1. Листья  с сетчатым жилкованием.
    2. Плод стручок или стручочек.
    3. Венчик цветка состоит из четырех лепестков.
    4. Плод боб.
    5. На корнях растении образуются клубеньки, в которых живут бактерии, усваивающие из воздуха азот
    6. Цветок имеет один пестик и шесть тычинок.
    7. Цветок имеет один пестик и десять тычинок.
    8. Тычинок в цветке много.
    9. Венчик ветка состоит из пяти неодинаковых лепестков, сложенных как приподнятые крылья бабочки.
    10. Околоцветник состоит из четырех чашелистиков и четырех лепестков.

    Взаимопроверка по правильным ответам.

    VI Домашнее задание.

    1. П.50. изучить,
    2. Проросшие семена фасоли или гороха  посадить в цветочные горшки и проследить за ростом и развитием растений.

    VIII. Итог урока и выставление оценок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по природоведению "Семейство тыквенные." для 5 класса коррекционной школы 8 вида

    Урок природоведения "Семейство Тыквенные" для коррекционного класса. На урок приходит Тётушка Тыква. Она просит учащихся слетать на Родину огурца и узнать, как он выглядит(внешнее строение огурца). В ...

    " СЕМЕЙСТВО БОБОВЫЕ"

    Конспект урока биологии в 6 классе. УМК Пасечник....

    слайды семейство бобовые

    слайды к уроку семейство бобовые...

    Конспект урока в 7 классе Класс Двудольные. Общая характеристика класса. Семейства: Крестоцветные, Бобовые, Пасленовые.

    Тема: класс Двудольные. Общая характе­ристика класса. Семейства: Кресто­цветные, Бобовые, Пасленовые.Цель: изучить классификацию и систематику растений класса Двудольные (семейства Крестоцветн...

    Тест на тему: семейство Бобовые

    Биология. Разнообразие живых организмов. 7 класс. Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С. и др....