«Мама, папа, я экологическая семья».
методическая разработка по биологии (5 класс) на тему

Казабаранова Наталья Владимировна

Есть просто храм,

                 Есть храм науки,

                 А есть еще природы храм –

 С лесами, тянущими руки

 Навстречу солнцу и ветрам.

 Открыт для нас в жару и стынь,

 Входи сюда, будь сердцем чуток,

 Не оскверняй его святынь.

Здравствуйте, ребята, уважаемые учителя, дорогие гости. Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии «Мама, папа, я экологическая семья».

Земля – единственная избранница Солнечной системы, на которой существует жизнь. Но человек загрязняет атмосферу, уничтожает леса, отравляет воды рек, безжалостно использует природу. Каждый из нас несет ответственность за среду своего обитания.

Сегодня мы собрались для того что бы узнать какой же класс на параллели 5 классов самый эрудированный, экологически грамотный. Давайте поприветствуем наши команды. В команде есть и родители наших пятиклассников, они тоже будут им помогать.

Мы проведем несколько конкурсов, определить победителей нам поможет компетентное жюри в состав, которого входят наши гости из НП «Смольный»:  Зубова Наталья Михайловна -  начальник отдела экологического просвещения,    рекреации и туризма, учитель биологии школы №24 Кунаева Елена Николаевна,   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekoprazdnik.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Есть просто храм,

                 Есть храм науки,

                 А есть еще природы храм –

 С лесами, тянущими руки

 Навстречу солнцу и ветрам.

 Открыт для нас в жару и стынь,

 Входи сюда, будь сердцем чуток,

 Не оскверняй его святынь.

Здравствуйте, ребята, уважаемые учителя, дорогие гости. Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии «Мама, папа, я экологическая семья».

Земля – единственная избранница Солнечной системы, на которой существует жизнь. Но человек загрязняет атмосферу, уничтожает леса, отравляет воды рек, безжалостно использует природу. Каждый из нас несет ответственность за среду своего обитания.

Сегодня мы собрались для того что бы узнать какой же класс на параллели 5 классов самый эрудированный, экологически грамотный. Давайте поприветствуем наши команды. В команде есть и родители наших пятиклассников, они тоже будут им помогать.

Мы проведем несколько конкурсов, определить победителей нам поможет компетентное жюри в состав, которого входят наши гости из НП «Смольный»:  Зубова Наталья Михайловна -  начальник отдела экологического просвещения,    рекреации и туризма, учитель биологии школы №24 Кунаева Елена Николаевна,  

  1. Начинаем мы с конкурса Приветствие. Каждая команда говорит свое название и девиз.
  2.  Конкурс вопросов?
  3. Конкурс «Ремондис», дети играют в атомы и молекулы
  4. Конкурс «Черный ящик»

Картофель

  1. Долгое время парижские доктора были убеждены, что это растение ядовито и вызывает заболевания - рахит, золотуху, утрату аппетита.
  2. Богословы считали что это растение разводят для того чтоб поменять веру, и называли его «чертовыми яблоками», соблазнившим Адама и Еву.
  3. Испанцы высаживали его на клумбу перед дворцами и из растений собирали букет.
  4. Россия стала «второй родиной» этого растения.

Лук

  1. В разных странах его употребляют по - разному.
  2. Это растение рисовали в египетских пирамидах.
  3. Это растение было достойным подношением богам, его часто использовали в ритуальных целях.
  4. В Египте его вставляли мумии вместо глаз. И для них это растение было символом вечной жизни.
  5. Римляне считали что это растение обладает множеством оздоровительных свойств: зрение становится острее, помогает от бессонницы, лечит диарею

Томат

Родина  этого растения  – Южная Америка.

В России это растение стал пользоваться популярностью со времён Екатерины Второй.

В Европе долгое время считали его  декоративным растением, а его плоды несъедобными и даже ядовитыми. Это растение выращивали в горшках среди других комнатных растений, иногда ими украшали клумбы.
Через какое-то время люди стали замечать, что запах листвы растения отгоняет мошкару, а кашица из растёртых плодов лечит гнойные раны. Соком этого растения  стали лечить некоторые желудочные болезни. Так постепенно, правда очень медленно, стала развеиваться дурная слава «несъедобного овоща».
Плоды этого растения  вырастают сладкими и ароматными только в солнечную погоду, а в пасмурную – они водянистые и безвкусные, к тому же растения часто болеют.

        Подведем итоги.

Вопросы команде №1

  1. Гриб, паразитирующий на деревьях? (трутовик)
  2. Наука, изучающая растения? (ботаника)
  3. Организм, тело которого состоит из гриба и водоросли? ( Лишайник)
  4. Над лугом парашютики качаются на прутике. (Одуванчик).
  5. Какая ягода особенно полезна для зрения и роста? (черника)  
  6. Как называется самое высокое дерево на Земле? (Секвойя)
  7. Какой гриб ищут с помощью специально обученных собак и свиней? (Трюфель)
  8.  Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие растения и животные? (Красная книга)
  9. Стебель, обвивающийся вокруг опоры (вьющийся)

Вопросы команде 2

  1. Взаимодействие грибницы с корнями растений? (микориза)
  2. Как называется самый простой увеличительный прибор для изучения растений? (лупа)
  3. Я и в поле, и в саду у прохожих на виду, голова моя бела, лепестками проросла. (Ромашка).
  4. Какой гриб считается одним из лучших по вкусовым качествам и часто именуется "царём грибов"? (Белый гриб)
  5. Листьями, какого дерева питается сумчатый медведь коала? (Эвкалипт)
  6. Кисти, каких ягод радуют нас в парках и лесах среди снежной зимы, а многих птиц спасают от голода? (Красная рябина)
  7. В какой сказке подснежники цветут в феврале? («Двенадцать месяцев», автор С.Маршак)
  8.  Плесневый гриб, из которого получают лекарство? (пеницилл)

Вопросы команде 3

  1. Группа клеток, сходных по строению и выполняющих  одинаковые функции? (ткань)
  2. Тело гриба, состоящее из ветвящихся нитей? (грибница)
  3. Какая наука изучает отношения организмов между собой и окружающей средой? (экология)
  4. Царицей цветов я зовусь, на вид я прекрасна, нежна. Но тронешь меня невзначай, почувствуешь, как я сильна. (Роза.)
  5. Какое дерево живёт дольше всех? (Дуб)
  6. В названии какого растения есть птичий глаз? ( вороний глаз)
  7. Сколько лет живет хвоя сосны? (Хвоя сосны – 2-3 года)

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мама, папа, Я - здоровая семья! - спортивно -игровое мероприятие

Мы считаем, что важным элементом семейного воспитания является физическое воспитание, что проведение совместной с родителями любой формы работы интересно школьнику любого возра...

Методическая разработка "Мама, папа, я - спортивная семья" (2-ой вариант конкурсов)

Методическая разработка спортивного праздника "Мама, папа. я - спортивная семья" (2-ой вариант конкурсов)...

Методическая разработка спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья"

Методическая разработка спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья"...

Семейный чемпионат «Мама, папа, я – здоровая семья»

Одна из эффективных  форм укрепления связей «семья - школа», направленных  на воспитание здорового образа жизни....

Проект «Мама, папа, я – спортивная семья»

Внеклассное мероприятие по физической культуре, проведенное с участием воспитанников дошкольной группы, учащихся начальной школы и их родителей....

Мама, папа, я – экологическая семья (конкурсная программа для детей и их родителей)

Цели и задачи:1.     Воспитывать экологически грамотных, умеющих вести себя в окружающей нас среде, желающих заботиться о своем родном крае, городе, улице;2....

Программа праздника «Мама, папа, я – спортивная семья», посвященная Дню семьи.

Цель: Через различные формы работы способствовать общему укреплению здоровья детей , сближению детей  и родителей через совместные игры.Задачи: 1. Развивать функциональные способности организма, ...