урок на тему "Класс Головоногие моллюски. Обобщение знаний по теме." биология – 7 класс
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему

купреев михаил никитович
  • сформировать знания об основных классах  типа Моллюски, о происхождении современных моллюсков и их значении;
  • систематизировать и проверить знания семиклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biologi2.docx135.05 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                          биология – 7 класс

                             

урок 04(64).            Класс Головоногие моллюски. Обобщение знаний по теме.

Задачи урока: а) сформировать знания об основных классах  типа Моллюски, о происхождении современных моллюсков и их значении;

б) систематизировать и проверить знания семиклассников.

Оборудование урока: видеофильм «Многообразие моллюсков; таблицы, иллюстрирующие внешнее строение моллюсков.

Содержание урока:

  1. Организация учащихся на урок.
  2. Проверка знаний об особенностях строения и жизнедеятельности беззубки (ответы учащихся на вопросы 1 и 3 §22 учебника).
  3. Изучение нового материала:
  1. Головоногие – наиболее высокоорганизованные моллюски. Особенности их строения и поведения. Общая характеристика типа (рассказ учителя с элементами беседы с использованием таблиц, выполнение школьниками заданий в рабочей тетради).
  1. Заполните таблицу. (Задание 1 §23 в рабочей тетради.)

Приспособленность моллюсков к среде обитания

Представители моллюсков

Места обитания и образ жизни

Черты приспособленности

  • Назовите способы передвижения головоногих моллюсков
  1. Основные классы моллюсков (беседа с использованием фрагментов видеофильма «Многообразие моллюсков».)
  2. Происхождение современных моллюсков (рассказ учителя).
  3. Значение моллюсков в природе и жизни человека (сообщения учащихся).
  1. Закрепление знаний
  1. Моллюски – многочисленная группа, насчитывающая свыше 130 тысяч видов. Чем можно объяснить причину того, что моллюски – одна из наиболее распространенных групп животных?
  2. Почему моллюски часто являются часто индикаторами чистоты водоемов?
  3. Выполните задания в конце главы 6 учебника.
  • Дополните схему. (Задание 4 §23 из рубрики «Подведем итоги» в рабочей тетради.)

  • Выписать номера признаков, характерных для каждого животного Животные: Осьминог: ___________________________;

 Виноградная улитка _____________________________; Беззубка:  _____________________________ .  Признаки:  1 – тело  можно разделить на голову, туловище, ногу; 2 – раздельнополые животные;3 – личинки паразитируют на   теле рыб; 4 – гермафродиты;  5 – есть глаза; 6 – головы нет; 7 – раковина замыкается мускулами;  8 – сердце двухкамерное; 9 – кровеносная система не замкнутая;  10 – дыхание жаберное; 11 – дыхание легочное; 12 – имеется терка; 13 – раковина редуцирована.

  • Заполните пропуски в тексте:  Моллюски имеют … симметрию тела. Тело моллюсков можно разделить на отделы: …. На щупальцах осьминогов и кальмаров расположены … . По способу питания беззубок и перловиц относят к …. Тело моллюсков покрыто складкой …. Сердце моллюсков состоит из …. Между мантией и телом находится …. Основные классы типа Моллюски: ….
  • Выполните задание 5 §23 из рубрики «Подведем итоги» в рабочей тетради.
  1. Обобщение знаний по теме урока.

Ключевой вопрос.    Характерные особенности строения и жизнедеятельности представителей различных классов современных моллюсков.

  1. Домашнее задание.  

1. Повторить §3,8 учебника.

2. Повторить § 7-9 учебника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока по теме "Класс Головоногие моллюски. Обобщение по теме "Тип Моллюски"".

План разработан  по учебнику "Биология 7 класс" под редакцией В.М.Константинова, может применяться и для других учебников, нужно только изменить страницы и параграф. Содержит как основные пункты ...

ГОЛОВОНОГИЕ МОЛЛЮСКИ. ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ ТИП МОЛЛЮСКИ. Урок

Учащиеся узнают особенности строения и жизнедеятельности головоногих, их значение; обобщают знания по теме тип Моллюски; получают навыки работы с электронными носителями....

Головоногие Моллюски. Обобщение по теме тип Моллюски

Характеристика класса Головоногие моллюски. Обобщение знаний по теме тип Моллюски...

Конспект урока "Обобщение знаний по теме «Основные классы неорганических соединений»"

Конспект обобщающего урока по химии в 8 классе   с применением АМО...