презентация "Вид, критерии" 11 класс
презентация к уроку по биологии (11 класс) на тему

Лукьяненко Анна Сергеевна

презентация "Вид, критерии" 11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon презентация вид1.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вид. Критерии вида.

Слайд 2

Термин «вид» впервые ввел в биологию английский ботаник Джон Рей. Джон Рей (1628 – 1705)

Слайд 3

К. Линей Признавал реальное существование видов в природе. Считал виды постоянными и неизменными.

Слайд 4

Ж.Б. Ламарк Считал, что термин «вид» придуман человеком для удобства классификации. Отрицал реальное существование видов в природе, представлял себе природу как совокупность постоянно изменяющихся рядов особей. Реальными считал только особи.

Слайд 5

Ч. Дарвин Виды реально существуют в природе. Виды возникают, исчезают, развиваются, изменяются, дают начало другим видам.

Слайд 6

Критерии вида – признаки, по которым особи объединяются в один вид признаки, по которым можно различить особей разных видов. ИЛИ

Слайд 7

Морфологический критерий - особенности внешнего строения.

Слайд 8

Морфологический критерий Не является основным и единственным, так как: Существуют виды-двойники (например, виды-двойники малярийного комара, 2 вида-двойника черных крыс).

Слайд 9

Морфологический критерий Не является основным и единственным, так как: Существует явление мимикрии – подражание съедобного вида ядовитому). осовидка оса

Слайд 10

Морфологический критерий Не является основным и единственным, так как: Особи одного вида могут отличаться друг от друга по окраске и другим признакам (при обитании в разных условиях (например, две популяции улиток – лесная и луговая, две популяции речного окуня – глубоководная и прибрежная; могут появляться особи-альбиносы).

Слайд 11

Индустриальный меланизм березовой пяденицы

Слайд 12

Различие в окраске ужа обыкновенного

Слайд 13

Различие в окраске лягушки озерной

Слайд 14

Альбинизм у ежа

Слайд 15

Альбинизм

Слайд 16

Физиологический критерий - особенности процессов жизнедеятельности. Главным является способность к размножению.

Слайд 17

Физиологический критерий - Не является основным и единственным, так как: Есть близкие виды, имеющие сходные процессы жизнедеятельности.

Слайд 18

Географический критерий - область распространения (ареал) вида. Ареал сибирской лягушки Ареал травяной лягушки

Слайд 19

Географический критерий Не является основным и единственным, так как: В одном ареале могут жить особи разных видов. Особи одного вида могут занимать разные ареалы (например, островные популяции). Существуют виды-космополиты, проживающие повсеместно (например, рыжий таракан, домовая муха) Ареалы некоторых видов быстро изменяются (например, расширяется ареал зайца-русака). Существуют биареальные виды (например, перелетные птицы).

Слайд 20

Экологический критерий - приспособленность особей вида к определенным условиям существования.

Слайд 21

Экологический критерий Не является основным и единственным, так как: Разные виды могут быть приспособлены к одинаковым условиям. Особи одного вида могут жить в несколько различающихся условиях (например: глубоководная и прибрежная популяции речного окуня, одуванчик может расти и в лесу, и на лугах).

Слайд 22

Генетический критерий - определенный набор хромосом. Главным является не количество, а строение и форма хромосом. Например, у человека и тополя одинаковое количество хромосом – 46.

Слайд 23

Генетическая критерий - Из-за различия в хромосомном наборе между особями разных видов имеется репродуктивная изоляция: разные сроки размножения; по разному устроены половые аппараты; сперматозоиды не могут проникнуть в яйцеклетку; если оплодотворение произошло, то погибает зародыш или молодой организм рождается нежизнеспособным. если гибрид жизнеспособен, то он неплодовит например: лошак, мул, хонорик (хорек и норка) хонорик

Слайд 24

Генетический критерий Не является универсальным, так как: Особи одного вида могут иметь разное количество хромосом. Например: у особей одного из видов долгоносиков набор хромосом может отличаться в 2-3 раза. В природе имеются виды, которые успешно скрещиваются. Например: некоторые виды синиц, канареек, зябликов; некоторые виды тополей, ив.

Слайд 25

Вывод: для того, чтобы определить принадлежность особи к какому-то виду недостаточно одного критерия, необходимо учитывать совокупность всех критериев.

Слайд 26

Вид – совокупность особей, обладающих сходством морфологических, физиологических, биохимических особенностей, свободно скрещивающихся и дающих плодовитое потомство, похожее на родителей, приспособленных к определенным условиям жизни и занимающих в природе определенный ареал.

Слайд 27

Какому критерию вида соответствует следующее описание: большая синица живет в кронах деревьев, питается крупными насекомыми и их личинками? 1) географическому 2) экологическому 3) морфологическому 4) генетическому

Слайд 28

К какому критерию вида относят область распространения северного оленя? 1) географическому 2) экологическому 3) морфологическому 4) генетическому Совокупность внешних признаков особей относят к критерию вида


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....