Урок по теме
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_teme.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме: «Общая характеристика грибов»

 Тип урока: Урок открытия новых знаний на основе ране изученного. Целеполагание на изучение темы в целом.

Цель урока: Сформировать  представлений о грибах как представителях отдельного царства живой природы.

Задачи: 1.Изучить особенности представителей царства Грибы, выделить характерные признаки грибов, особенности их строения, питания, размножения, определить их роль в природе и жизни человека.

2. Продолжить формирование научного мировоззрения, на основе раскрытия сходства  организмов разных царств живой природы.

3. Продолжить развитие умений сравнивать, выделять главное.

Результаты освоения.

Личностные:

-Осознавать единство и целостность окружающего мира

-Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.

-Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

-Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности

-Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Познавательные УУД:

-Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты.

-Осуществлять сравнение.

-Строить логическое рассуждение,  включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе .

 

Предметными результатами изучения являются следующие умения:

-Определять роль грибов  в природе.

-Объяснять роль грибов  в круговороте веществ экосистемы.

-Объяснять значение различных групп грибов в жизни и хозяйстве человека.

-Перечислять отличительные свойства.

-Различать (по таблице) основные группы грибов.

-Объяснять строение и жизнедеятельность изученных организмов .

-Понимать смысл биологических терминов.

-Различать съедобные и ядовитые грибы Нижегородской области.

Структура урок

1. Организационный этап.

2. Актуализация знаний.

 3. Формулировка учебной задачи.

 4. Усвоение новых знаний и первичное закрепление.

 5. Физ. минутка.

 6. Закрепление изученного материала.

 7. Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).

 8. Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок.

Ход урока:

1.Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности (1 минута).

2.Актуализация знаний. (4 минуты)

 Для начала давайте вспомним, что мы проходили на прошлом уроке.

-Фронтальный опрос

- Работа с карточками

А сейчас я вам прочту стихотворение, а вы догадайтесь, о ком или о чем идет речь

 Что за чудище такое?

То поменьше, то большое.

 Можно встретить под березой,

 На пеньке, среди травы.

 Можно в баночке литровой,

И на хлебе те дары.

 Могут паразитом быть-

Злаков урожай сгубить.

Могут портить древесину,

Поселившись на стволах.

Могут в тесте размножаться,

 Если тесто на дрожжах.

 Есть плодовые тела

 И разросшиеся клетки.

 Так о ком же речь была?

Догадались ли, вы, детки? - Совершенно верно - это гриб 

Как вы думаете , как будет звучать тема сегодняшнего урока?

Тема урока: Царство Грибов. Характеристика грибов (Правильно, откроем тетради и запишем тему урока).

3.Формулировка учебной задачи. (4 минута)

 Итак, добро пожаловать в одно из самых загадочных царств живой природы – царство Грибы.

 Исходя из темы урока, сформулируйте его главную цель. Что сегодня предстоит нам выяснить?

 Правильно, в конце этого урока мы должны уметь находить и различать грибы, знать особенности их строения, уметь различать съедобные и ядовитые для человека грибы, роль грибов в природе и жизни человека.

4. Усвоение новых знаний. 5 мин

В своем химическом составе грибы содержат большое количество воды (больше 90%) до 80% сухого вещества составляют белки. В 1 кг сушеных грибов белков в два раза больше, чем в говядине и в 3 раза больше чем в рыбе. Есть в грибах и витамины, и микроэлементы. Правильно приготовленные грибы вкусны и полезны для здоровья. Отсюда видно, насколько велика необычность грибов. Сегодня мы продолжим знакомство с грибами. Наиболее известными среди грибов являются шляпочные грибы. - Как вы думаете, почему они получили такое название? - Рассмотрим некоторые факты из характеристики этого царства .

Факт 1 Грибы не похожи ни на растения, ни на животных, они могут расти в отсутствие света, но не могут двигаться, как животные.

 Факт 2 Грибы растут в течение всей жизни, как растения, но питаются только готовыми органическими веществами.

 Работа в парах. - Обсудите в парах, что вас удивило? Какие вопросы у вас возникли? Проблема? Что такое гриб? Почему их выделили в отдельное царство.

Ответим на эти вопросы( эвристическая беседа)

5. Физ.минутка. 1мин

« Вырос гриб на тонкой ножке.

 Встань и ты, постой немножко.

 Крышу сделай над собой,

 Как из шляпки грибной.

 Все тихонечко вздохнем,

 Вновь грибы учить начнем».

6 .Закрепление изученного материала. 5 мин

Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности тестовое задание

 А1. Грибы- это представители:

 1. Прокариотов

 2. Эукариотов

3. Животных

4. Растений

А2. Как грибы поглощают питательные вещества?

1. Корневыми волосками

 2. Устьицами

 3. Всей поверхностью тела

А3. Какие грибы используются в хлебопечении?

 1. Пеницилл

 2. Дрожжи

 3. Мукор

 4. Рыжик

 А4. В чем состоит отличие грибов от животных?

 1. Содержание хитина

2. Гетеротрофный способ питания

 3. Запас углеводов в виде гликогена

4. Способность синтезировать витамины

 А5. Как называется наука, изучающая грибы?

 1. Ботаника

 2. Экология

 3. Микология

 ( Ребята обмениваются работами с соседом по парте проверяют и оценивают)

Проверь себя :

А1 -2

А2 – 3

А3 – 2

А 4 – 1

А5 – 3

Все верно -5 Одна ошибка -4 Две ошибки -3 Больше двух – 2

7. Рефлексия деятельности. 3 минуты

Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

 По результатам урока заполни табличку и оцените уровень твоей работы на уроке с помощью шкалы, поставь крестик на том уровне, какой ты достиг.

Я знал

Я узнал

Я хочу знать

Листок самоконтроля _____________________________

Ответьте на вопросы

 «Я»

 - Как чувствовал себя в процессе работы?  _______________________________________

 - С каким настроением работал _______________________________________________

 - Доволен ли собой? _________________________________________________________

«Дело»

 - Достигли ли мы поставленных задач? _________________________________________

- Для чего нам материал, изученный сегодня? ___________________________________

 - Закончите тему урока: Грибы - ____

8. Информация о домашнем задании

Всем:  Параграф 13, вопросы на стр. 69

На выбор: • Написать сочинение на тему «Грибы – это удивительное царство»

 • Составить кроссворд (не менее 10 понятий) на тему «Царство Грибы»

 •Фото галерея грибника с пояснениями

 • Подготовить презентацию « В царстве грибов»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по теме: “Stories to Read, Stories to tell”. (Урок обобщающего повторения по теме “Stories”)

План-конспектурокапотеме: “Stories to Read, Stories to tell”. (Урок обобщающего повторения по теме “Stories”)...

Конспект урока по теме: «День Рождения», 2 класс. К методической теме: «Методы организации индивидуальной работы учащихся на уроке».

Главная дидактическая цель урока - определить уровень сформированности усвоения лексики по теме «День Рождения», писать поздравительные открытки, составить календарь, воспроизводить диалог и выс...

конспект открытого урока по алгебре для 9 класса по теме "Обобщающий урок по теме "Арифметическая прогрессия"

Урок проводится в конце изучения темы "Арифмктическая прогрессия" перед написанием контрольной работы. УМК Ю. Н. Макарычева....

Тема урока: «Глагол» (обобщающий урок по теме «Глагол»)

Урок русского языка в 6 кл., целью которого является проверка знаний грамматических  признаков глагола, его  синтаксической роли  в  предложении    и  правописания....

Урок математики по теме "Масштаб", 6 класс. Первый урок в теме. Учебник Л.Г. Петерсон.

Урок математики по теме "Масштаб",  6 класс. Первый урок в теме. Учебник Л.Г.  Петерсон....

Урок соревнование по английскому языку по теме "Музыка", урок -праздник на тему "Halloween", открытый урок по теме "Экология"

Урок-соревнование по английскому яыку по теме "Музыка" расчитан на учеников 8-9 классов.Открытый урок английского языка по теме "Экология". "Are you a friend of planet?"Урок-праздник на тему "Hallowee...