Разработка урока: "Тип Кишечнополостные".
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему

Паничкина Антонина Геннадиевна


Тема: Тип Кишечнополостные.
Задачи урока: а) Образовательные: изучить характерные черты внешнего и внутреннего строения и жизнедеятельности, связанные со средой обитания, на примере пресноводной гидры; б) Воспитательные: развивать у учащихся стремление заботиться о природе; в) Развивающие: продолжать формирование умений читать информацию с рисунков учебника и акцентировать внимание на главных мыслях текста заданного параграфа.
Тип урока: Комбинированный.
Основные понятия и термины: кишечнополостные, регенерация, полипы, стрекательные клетки, энтодерма, эктодерма,.
Связь с ранее изученным материалом: симметрия тела, эктодерма, энтодерма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тип Кишечнополостные18.8 КБ

Предварительный просмотр:

7 класс. Урок № ___        Дата_______

Тема: Тип Кишечнополостные.

Задачи урока: а) Образовательные: изучить характерные черты внешнего и внутреннего строения и жизнедеятельности, связанные со средой обитания, на примере пресноводной гидры; б) Воспитательные: развивать у учащихся стремление заботиться о природе; в) Развивающие: продолжать формирование умений читать информацию с рисунков учебника и акцентировать внимание на главных мыслях текста заданного параграфа.

Тип урока: Комбинированный.

Основные понятия и термины: кишечнополостные, регенерация, полипы, стрекательные клетки, энтодерма, эктодерма,.

Связь с ранее изученным материалом: симметрия тела, эктодерма, энтодерма.

Методы: Объяснение, беседа, наглядный.

Оборудование и материалы: Таблицы «Строение гидры».

Структура и содержание урока.

  1. Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности учащихся.
  1. Каковы отличительные признаки подцарства Многоклеточные?
  2. Какой организм был наиболее вероятным предком многоклеточных животных?
  3. Каких животных относят к беспозвоночным?
  4. Почему беспозвоночные играют важную роль в экосистемах?

II. Изучение нового материала.

План.

  1. Основные признаки кишечнополостных.
  2. Разнообрази6е кишечнополостных.
  3. Роль кишечнополостных в экосистемах.

Рассказ учителя, с заполнением таблицы.

(Слайд 1) Тип Кишечнополостные – это двуслойные многоклеточные животные. (Слайд 2) Объединяет свыше 9000 водных видов, это одиночные и колониальные формы.

(Слайд 3) Одним из представителей является пресноводная гидра, обитающая в пресных водоемах.

(Слайд 4) Гидра имеет радиальную симметрию. (Слайд 5) Ее тело имеет вид открытого на  одном конце мешка. (Слайд 6) Имеет два слоя клеток: эктодерма и энтодерма, между которыми находится мезоглея (студенистая прослойка).

(Слайд 7) По ходу изучения материала учащиеся должны самостоятельно заполнить таблицу.

(Слайд 8) Наружный слой клеток (эктодерма) содержит кожно-мускульные клетки с помощью которых животное передвигается. (Слайд 9) Так же содержит нервные клетки, которые с помощью отростков образуют нервное сплетение. Нервные клетки обеспечивают связь животного с внешней средой (прикосновения, изменение температуры, появление в воде различных веществ и восприятии раздражения (Слайд 10)). (Слайд 11) В эктодерме имеются стрекательные клетки, с помощью которых гидра парализует и захватывает жертву, а так же защищается от хищников.

(Слайд 12) Внутренний слой клеток энтодерма содержит мускульные волокна, пищеварительные клетки, промежуточные клетки (необходимые животному при регенерации (Слайд 13).

(Слайд 14) Размножается гидра половым и бесполым способами. Бесполое размножение – почкование. В основе полового размножения лежит формирование гамет и оплодотворение.

(Слайд 15) Тип Кишечнополостные включает класс Гидроидные – это одиночные или колониальные формы в жизненном цикле которых чередуются поколения полипов и медуз. У некоторые представителей может отсутствовать одна из стадий. Представители имеют маленькие размеры.

(Слайд 16) Класс Сцифоидные представлены довольно крупными медузами (размеры которых могут достигать нескольких метров) и мелкими полипами.

(Слайд 17) Класс Коралловые полипы очень разнообразен, у них отсутствует поколение медуз, у большинства представителей имеется известковый скелет.

(Слайд 18) Кишечнополостные являются природным фильтром воды. Однако коралловые рифы могут приносить много хлопот судоходству. Кораллами украшают помещения, и изготавливают ювелирные изделия. Некоторые представители кишечнополостных опасны для жизни человека: морская оса, медуза Ируканджи, физалия, крестовички, номура, цианея гигантская.

III. Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся.

Вопросы к учащимся:

  1. Почему кишечнополостных относят к низшим многоклеточным?
  2. Каково внешнее строение гидры?
  3. Каковы особенности строения клеток наружного слоя гидры в связи с их функциями?
  4. Каковы особенности строения клеток внутреннего слоя гидры в связи с их функциями?
  5. Каково разнообразие кишечнополостных?
  6. Каково значение кишечнополостных?

        IV. Домашнее задание (слайд 19): & 29 прочитать, ответить на вопросы стр. 75. Таблицу в тетради выучить. Подготовить сообщения по теме: «Разнообразие кишечнополостных».

Хронометраж урока:

Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности учащихся.

5 мин.

Изучение нового материала.

30 мин.

Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся.

8 мин.

Домашнее задание.

2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока биологии 7 класс по теме "Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека"

Разработка урока биологии в 7 классе по теме: «Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека». Цель: изучить многообразие кишечнополостных животных, показать их роль в природе и ...

Разработка урока биологии 7 класс по теме "Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека"

Разработка урока биологии в 7 классе по теме: «Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека». Цель: изучить многообразие кишечнополостных животных, показать их роль в природе и ...

Разработка урока биологии для 7 класса по теме "Многообразие Кишечнополостных"

Методическая разработка содержит подробное описание каждого этапа урока.На уроке используется игровой момент, исследовательские задачи, тесты. Урок сопровождается мультимедийной презентацией....

Методическая разработка урока "Тип Кишечнополостные"

На уроке даются знания о строении кишечнополостных, их отличии от одноклеточных; развиваются представления об усложнении организации живых организмов.Воспитывается  бережное отношение к природе....

Разработка урока по зоологии 7 класс Тема: Многообразие и значение Кишечнополостных.

Данная разработка урока  знакомит учащихся с многообразием  кишечнополостных, с общностью их организации и образом  жизни; показывает их разнообразное значение в природных сообщес...

Методическая разработка урока биологии "Многообразие кишечнополостных и их значение" (для учащихся 7 класса)

Урок биологии для учащихся 7 -х классов. Форма проведения: урок -путешествие...

Разработка урока биологии в 7 классе по теме: «Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека».

Разработка урока биологии в 7 классе по теме: «Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека»....