Презентация педагогического опыта по теме "Методологические основы интегрированных уроков"
презентация к уроку по биологии на тему

Формирование мировоззрения – главное в обучении. Интеграция способствует формированию целостного взгляда на мир, пониманию сущностных взаимосвязей явлений и процессов. Опираясь на опыт других педагогов и используя свой собственный, в данной работе я пыталась сформулировать цели и задачи интегрированных уроков, методика их проведения и результативность

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon metodologicheskie_osnovy_integrirovannykh_urokov.ppt2.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методологические основы интегрированных уроков Марлынова Н. В. учитель биологии МОУ «Сергиево Посадская гимназия имени И. Б. Ольбинского» г. Сергиева Посада. 2014 г. «Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать» В. А. Сухомлинский

Слайд 2

«Знания - это дети удивления и любопытства». Луи де Бройль «Все, что находиться во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи» Ян Амос Коменский «Приведи в своем сознании все по существу связанные между собой предметы в ту именно связь, в которой они действительно находятся в природе» И. Г. Песталоцци «Знания и идея, сообщаемые какими бы т о ни было науками, должны органически строиться в светлый и, по возможности, обширный взгляд на мир и его жизнь» К. Д. Ушинский

Слайд 3

«Чтобы переварить знания, нужно поглощать его с аппетитом.» Франц «Интеграция - есть процесс сближения и связи наук, происходящий наряду с процессами дифференциации представляет собой высокую форму воплощения межпредметных связей на качественно новой ступени обучения» к.п.н. Н. С. Сердюкова «Логика природы – самая полезная и доступная логика для детей» К. Д. Ушинский « Интеграция – система органически связанных учебных дисциплин, построенная по аналогии с окружающим миром» О.Т. Гилязова

Слайд 4

«Думать – самая трудная работа. Вот, вероятно, почему этим занимаются столь немногие.» Г. Форд Задача современной педагогики – соединить в восприятии ребенка основные знания по каждому предмету в широкую целостную картину мира, дать единое представление о природе, обществе и своем месте в них. «интеграция» (лат. integratio - восстановление - восполнение, от integer -целый), процесс сближения и связи наук, происходящий наряду с процессами их дифференциации. Большой энциклопедический словарь

Слайд 5

Задачи : Способствовать активному и осознанному усвоению учебного материала. Развитие логического, критического, нестандартного мышления; Формирование целостной картины мира у детей. Понимание связей между явлениями в природе, обществе и мире целом. Цели: Формирование метапредметных компетенций учащихся … «Самостоятельность головы учащегося - единственное прочное основание всякого плодотворного учения». К.Д.Ушинский

Слайд 6

Формы интегрирования: Интегрированный курс Интегрированный урок Интегрированный фрагмент урока «Познание начинается с удивления» Аристотель

Слайд 7

Особенности интегрированных уроков свои мотивы проведения интегрированного урока и его цель; форму интегрирования; характер связей между соединяемым материалом; структуру (последовательность) расположения материала; методы и приёмы его предъявления; методы и приёмы переработки учащимися нового материала; способы увеличения наглядности учебного материала; распределения ролей с учителями интегрируемого предмета; форму записи подготовленного урока; формы и виды контроля обученности учащихся на данном уроке. На свете нет ничего дороже мысли . С. Каронин, русский писатель 19 века .

Слайд 11

Результаты интегрированных уроков Получение разносторонних, глубоких знаний; Синтез знаний; Формирование умений переносить знания из одной отрасли в другую; Формирование умения анализировать, сравнивать сложные процессы; Формирование творческой, самостоятельной, толерантной личности; Формирование целостной картины мира; Все вещи находятся во вселенной и вселенная во всех вещах; мы – в ней, она – в нас. Так все сходится в совершенном единстве» Дж. Бруно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация педагогического опыта по теме "Использование проектной методики на уроках английского языка"

В данной работе описаны основные виды проектов и методика работы с ними на уроках....

Программа обучения педагогических кадров "Подходы к презентации педагогического опыта"

В условиях реформирования российского образования все большее значение приобретает повышение квалификации педагога. Современная школа требует от педагога готовности и способности к освоению инновацион...

презентация педагогического опыта по теме "Использование проектной технологии на уроке обществознания как условие успешной социализации обучающихся"

Данная методическая разработка может быть полезна учителям обществознания в практической работе при планировании и организации урочной деятельности и во внеурочной практике....

Презентация педагогического опыта по теме "Методологические основы интегрированных уроков"

Формирование мировоззрения – главное в обучении. Интеграция способствует формированию целостного взгляда на мир, пониманию сущностных взаимосвязей явлений и процессов. Опираясь на опыт других педагого...

Презентация педагогического опыта по теме: "Мотивация как средство для развития творчества учителя на уроках истории и как результат повышения уровня и качества обученности учащихся"

Презентация педагогического опыта учителя по теме: "Мотивация как средство для развития творчества учителя на уроках истории и как результат повышения уровня и качества обученности учащихся" востребов...

Презентация педагогического опыта "Интегрированный подход в преподавании географии"

Данный материал был представлен на конкурсе "Учитель года России - 2014", как перезентация моего педагогического опыта. Интеграционный подход в преподавании позволяет соеденить в своей работе образова...

Презентация педагогического опыта: Использование интеллект-карт на уроках русского языка

Использование интеллект-карт на уроках русского языка при подготовке к сдаче ОГЭ по русскому языку...