Календарно-тематическое планирование по биологии 6А класс Вахрушев А.А. за 2014-2015 учебный год
рабочая программа по биологии (6 класс) на тему

Таиса Михайловна Киреева

Календарно-тематическое планирование по биологии 6А класс Вахрушев А.А. за 2014-2015 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по биологии 6А класс Вахрушев А.А. за 2014-2015 учебный год

№ П/П

Название темы урока

Количество

часов

Контроль.

Практические и лабораторные работы

Д/З

Дата

план

факт

1

2

3

5

10

11

12

1  

 Введение

1

§1.

Раздел 1. Наука о многообразии организмов.

6 часов

2-3

§ 2-3. Почему живые организмы так разнообразны

1

§ 2-3.

4-5

§4-5. Систематика – наука о многообразии

1

Конспектирование,

Выполнение л/р, доказывать, что растение живой организм, сравнивать высшие и низшие растения, описывать основные органы растения.

§4-5.

6

§6. Чем занимается наука

1

§6

7

§7. Как мы сравниваем предметы

1

§7

8

Осенние явления в жизни растений. Экскурсия.№1

1

повторение

Раздел 2. Из чего состоят живые организмы.

2часа

Конспектирование,

Выполнение л/р, доказывать, что растение живой организм, сравнивать высшие и низшие растения, описывать основные органы растения.

9

§8. В живых организмах одни вещества превращаются в другие.

1

Выдвигать и обосновывать предположения, связывать строение клетки с выполняемой функцией, делать рисунки, анализировать

§8

10

Урок обобщение. «Терминологический диктант»

1

§

Раздел 3. Бактерии – самые мелкие и самые многочисленные

живые существа.

6 часов

11

§9-10. Бактерии – крохотные разрушители органических веществ.

1

Выполняют л/р, зарисовывают бактериальную клетку, составляют сравнительную характеристику клеток

§9-10

12

Л.р.№1. «Устройство микроскопа».

1

13

§11. Наследование – воспроизведение детьми свойств родителей.

1

§11

14

§12. Бактерии в организме человека.

1

§12

15

§13-14. Бактерии в природе и промышленности.

1

§13-14

16

Урок обобщение «Бактерии»

1

§

Раздел 4. Клетки ядерных организмов.

1час

17

§15. Клетка ядерных организмов устроена сложнее, чем бактерия.

1

§15

Раздел 5. Грибы.

4часа

18

§16. Грибы – гетеротрофы.

1

Работа с текстом учебника, таблицами, описание строение гриба, выполнение рисунков, разбор понятия- симбиоз.

§16

19

§17. Размножение грибов. Л.р.№2 «Гифы плесневых грибов».

1

§17

20

§18. Грибы в биосфере и жизни человека. Л.р.№3 «Дрожжи. Древесные грибы»

1

§18

21

Урок обобщение «Грибы»

1

§

Раздел 6. Растения.(2 часа)

22

§19-20. Растения – автотрофы

1

§19-20

23

Л.р.№4 «приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука»

1

§

6.1. Водоросли- слоевищные растения

6час

§

24

§21-22. Водоросли –  обитатели  вод.

1

Распознавать и описывать строение растений относящихся к разным отделам, давать определения терминам, составлять сравнительные характеристики, сравнивать по заданным критериям растения,

§21-22

25

Л.р.№5 «Внешнее и внутреннее строение водорослей».

1

§

26

§23-24. Размножение водорослей.

1

§23-24

27

§25. Значение водорослей.

1

§25

28

§26. Лишайники-грибы, неразрывно связаны с водорослями.

1

Работа с текстом учебника, таблицами, описание строение лишайника, выполнение рисунков, разбор понятия- симбиоз.

§26

29

Урок обобщение. «Водоросли. Лишайники»

1

§

6.2. Высшие споровые растения

4часа

30

§27-28. Листостебельные мхи - «земноводные» растения.

1

§27-28

31

§29-30. Каждую функцию лучше выполнять особой тканью.

1

§29-30

32

Л.р.№7 «Строение тканей»

1

§

33

§31-32. Плауны, хвощи, папоротники - высшие растения.

1

§31-32

34

Урок обобщение. «Высшие споровые растения»

1

§

6.3. Семенные растения

3часа

35

§33. Голосеменные - растения, для полового размножения, которых не нужна вода.

1

§33

36

§34-35. Хвойные - высокие многолетние растения. Л.р.№8 «Определение возраста по спилу»

1

§34-35

6.4. Цветковые растения

18час

37

§36. Самые разные цветки устроены по одному плану. Л.р.№9  «Тычинки и пестики»

1

§36

38

§37. Цветок укрывает спорангии и обеспечивает встречу гамет.

1

§37

39

§38. Опыление: внешний мир помогает растениям.

1

§38

40

§39. Соцветие-средство облегчить опыление

1

§39

41

§40. Плод-орган защиты и расселения семян. Прак. раб.№1.

1

§40

42

Урок обобщение. «Цветок»

1

§

43

§41. Пробудившись, семя становится проростком.

1

§41

44-45

§42-43. Корень-якорь, насос и хранилище.

2

§42-43

46

Урок обобщение. «Разнообразие корней».

1

§

47

§44-45.Побег состоит из стебля и листьев, хотя это не всегда очевидно. Пр. раб. №2.

1

§44-45

48

§46. Стебель-опора и транспортная магистраль

    1

§46

49

Урок обобщение.

1

§

50

§47-48. Лист испаряет воду и усваивает свет. Л.р.№10 «Словесный портрет листа»                     

1

§47-48

51

§49. Вегетативное размножение-способ получения нового растения. Прак. раб.№3

1

§49

52

§50. Как люди используют растения.

1

§50

53

§51. Двудольные и однолетние растения. Л.р.№11«Словесный портрет двуд. раст»                   

1

§50

54

Урок обобщение. «Двудольные и однолетние растения»

1

§

Класс двудольных

7час

55

§52. Мотыльковые - ароматные источники белков, обогащающие почву.

1

§52

56

§53. Пасленовые - картофель и его съедобные и ядовитые родственники. Л.р.№12 «Пасленовые»                     

1

§53

57

§54. Крестоцветные-цветки похожи, а побеги и плоды разные. Л.р.№13«Крестоцветные».                     

1

§54

58

§55. Розоцветные - украшение и угощение. Л.р.№14 «Формула цветка»                    

1

§55

59

§56.Зонтичные-морковь и её родственники. Л.р.№15 «Зонтичные».                     

1

§56

60

§57. Сложноцветные - соцветия похожи на цветки.

1

§57

61

Урок обобщение. Зачет « Класс Двудольные»

1

§

Класс однодольных

4 час

62-63

§58. Семейства лилейных, ландышевых и луковых - околоцветник простой.

2

§58

64

§59. Злаки – хлеб человечества.

1

§59

65

§60. Холод и засуха – ежегодные бедствия.

1

§60

Раздел 7. Сообщества растений

5час

66

§61. Лес: деревья создают особую среду.

1

Работают  с текстом учебника и диском, записывание терминов и основных понятий по теме, составление цепей питания

§61

67

§62. Луг и степь – сплетение трав в почве и воздухе.

1

Работают  с текстом учебника и диском, записывание терминов и основных понятий по теме, составление цепей питания

§62

68

§63. Болота – сырье и «безводные»

1

Работают  с текстом учебника и диском, записывание терминов и основных понятий по теме, составление цепей питания

§63

69

§64. Тундра - растительность высокогорий и северных равнин.

1

Работают  с текстом учебника и диском, записывание терминов и основных понятий по теме, составление цепей питания

§64

70

§65.Пустыня оживает ненадолго.

1

Работают  с текстом учебника и диском, записывание терминов и основных понятий по теме, составление цепей питания

§65


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно - тематическое планирование курса математики 5 класс на основе ФГОС на 2014-2015 учебный год.

Календарно - тематическое планирование курса математики 5 класс  на основе ФГОС на 2014-2015 учебный год....

Календарно-тематическое планирование по биологии 8А класс Вахрушев А.А. на 2013-2014 учебный год

Календарно-тематическое планирование по биологии 8А класс Вахрушев А.А. на 2013-2014 учебный год...

Календарно-тематическое планирование по биологии 9 А класс Вахрушев А.А. на 2014-2015 учебный год

Календарно-тематическое планирование по биологии 9 А класс Вахрушев А.А. на 2014-2015 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс

Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...