Календарно-тематическое планирование по биологии 9 А класс Вахрушев А.А. на 2014-2015 учебный год
рабочая программа по биологии (9 класс) на тему

Таиса Михайловна Киреева

Календарно-тематическое планирование по биологии 9 А класс Вахрушев А.А. на 2014-2015 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по биологии 9 А класс Вахрушев А.А. на 2014-2015 учебный год

№ П/П

Название темы урока

Количество

часов

Тип урока

Контроль.

Практические и лабораторные работы

Программное и учебно-методическое обеспечение

Планируемый результат

Основные понятия

Д/З

Дата

знания

умения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Введение

6час

сент

1

 Системная природа жизни.Чудо жизни

1

Вводный урок.

УЭП,компьютер,проектор,интерактивнадоска,тетради,учебник,наглядные пособия-муляжи,таблицы,схемы.

Системная природа жизни (жизнь есть свойство живой системы, а не ее элементов). Статическая и динамическая устойчивости (среда - источник вещества и энергии). Обмен веществ. Принцип Ле Шателье-Брауна.

Приводить примеры: >практического        применения достижений  современной  биологии; дифференциации и интеграции биологических наук. Выделять   предмет изучения биологии.

§ 1

2

Устройство живых систем

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

УЭП,компьютер,проектор,интерактивнадоска,тетради,учебник,наглядные пособия-муляжи,таблицы,схемы.

Живые системы - сложные "молекулярно-химические машины" (Г. Гельмгольц). Роль регуляции в существовании живых систем. Понятие об обратной связи на примере регуляции обмена веществ (с упоминанием кибернетики). Устойчивые системы состоят из неустойчивых элементов - дублирование функций и систем (на примере технических систем, живых систем).

Характеризовать биологию как комплексную науку. Объяснять  роль  биологии  в формировании       современной естественно-научной         картины мира в практической деятельно сти людей. "Высказывать   свое   мнение об утверждении, что значение  биологических знаний в современном обществе возрастает.

§ 2

3

Входная контрольная работа за курс 8 класса

4

 Уровни организации живого.

1

Комбинированный. Опрос учащихся,изучение нового материала

Устный опрос Чтение, заучивание, слушание, составление планов, рассказывание, рассматривание иллюстраций.

Работа с КИМ

УЭП,компьютер,проектор,интерактивная доска,тетради,учебник,наглядные пособия-муляжи,таблицы,схемы.

Иерархия регуляторных систем (клетка, орган, организм). Уровни организации живого. Регуляция осуществляется на каждом уровне.

Макромолекулы,

Популяция,биоценоз,биосфера,живое вещество,косное вещество.

§ 3

5

Уровни организации живого.

1

Комбинированный. Опрос учащихся,изучение нового материала

Устный опрос Чтение, заучивание, слушание, составление планов, рассказывание, рассматривание иллюстраций.

УЭП,компьютер,проектор,интерактивная доска,тетради,учебник,наглядные пособия-муляжи,таблицы,схемы.

Свойства живого: обмен веществ и превращение энергии, рост, воспроизведение, раздражимость, развитие.

Называть свойства живого. Описывать проявление свойств.раздражимость,рост и развитие,самовоспроизведение,приспособленность.

§ 3

6

.Свойства живого.

1

Контроль и систематизация знаний

Работа с КИМ

повторение

Глава1. Цитология.Регуляция на клеточном уровне.

9 час

7

.Клеточная теория. Живая клетка.

1

Комбинированный. Опрос учащихся,изучение нового материала

Л/р №1 Строение клеток растений и животных.

УЭП,компьютер,проектор,интерактивная доска,тетради,учебник,наглядные пособия-муляжи,таблицы,схемы. Лабораторное оборудование

Клеточная теория (Р.Гук, А.Левенгук, М. Шлейден и Т. Шванн). Строение клеток прокариот и эукариот, клеток растений, грибов и животных (рисунки). Основные функции клеточных органелл. Взаимодействие ядра и цитоплазмы в клетке.

Цитология,дифференциация,метомее цитологии,прокариоты,эукариоты,компартментализация,органеллы.

§ 5

8-9

Химические связи решают всё.

2

Комбинированный. Опрос учащихся,изучение нового материала

Фронтальный. Индивидуальный. Самоконтроль Работа с КИМ

УЭП,компьютер,проектор,интерактивная доска,ентради,учебник,наглядные пособия-муляжи,таблицы,схемы.

Химический состав живых организмов. Неорганические (вода, минеральные соли) и органические вещества (белки, нуклеиновые кислоты, углеводы, липиды: жиры и масла) и их основные функции в организме.

Водородная связь,углеводы,нуклеотид,аденин,гуанин,цитозин,тимин,ДНК,РНК,белки,липиды.

§ 6

10-11

Хранение и использование информации.

2

Комбинированный. Опрос учащихся,изучение нового материала

Письменный

Взаимоконтроль. Чтение, заучивание, слушание, составление планов, рассказывание, рассматривание иллюстраций. Работа с КИМ

УЭП,компьютер,проектор,интерактивная доска,тетради,учебник,наглядные пособия-муляжи,таблицы,схемы.

Биосинтез углеводов на примере фотосинтеза. Поступление энергии в клетку из внешнего источника (энергия солнца) и синтез первичных органических соединений из неорганических веществ. Фиксация энергии солнечного излучения в форме химических связей. Автотрофы и гетеротрофы. Хемосинтез.

АТФ,ферменты,мультиферментные комплексы,репликация,транскрипция,трансляция,рибосом,ген.

§ 7

12

 Поток энергии через живую клетку и круговорот веществ.

1

Комбинированный. Опрос учащихся,изучение нового материала

Л/р №2

Роль ферментов в ускорении реакций обмена веществ. Текущий.

Фронтальный.

УЭП,компьютер,проектор,интерактивная доска,тетради,учебник,наглядные пособия-муляжи,таблицы,схемы. Лабораторное оборудование

Обмен веществ в клетке. Мембрана - универсальный строительный материал клеточных органелл. Поступление веществ в клетку. Фагоцитоз и пиноцитоз.

АТФ,ферменты,мультиферментные комплексы,репликация,транскрипция,трансляция,рибосом,ген.

§ 8

13

Цикл деления и развития клетки. Митоз и мейоз.

1

Комбинированный. Опрос учащихся,изучение нового материала

Текущий.

Индивидуальный. Самоконтроль. Работа с КИМ

УЭП,компьютер,проектор,интерактивная доска,тетради,учебник,наглядные пособия-муляжи,таблицы,схемы.

Цикл деления и развития клетки. Митоз и мейоз. Роль генов и хромосом в передаче наследственных признаков в ряду клеточных поколений и поколений организмов. Универсальность генетического кода.

Митотический цикл.ИнтерфазаМитоз.Редупликация.Хроматиды. Деление клетки эукариот.Биологический смысл  и значение митоза (бесполое размножение, рост, восполнение клеточных потерь в физиологических  и    патологических условиях.). Деление клетки прокариот.

§ 9

14

 Вирусы - неклеточные формы жизни.

1

Комбинированный. Опрос учащихся,изучение нового материала

Текущий.

Индивидуальный. Самоконтроль. Работа с КИМ

УЭП,компьютер,проектор,интерактивная доска,тетради,учебник,наглядные пособия-муляжи,таблицы,схемы.

Вирусы - неклеточные формы жизни. Биосинтез и обмен веществ поручены хозяину. Вирусные инфекции и их профилактика.

Капсида, вирус,вирусология.

§ 10

15

Повторение. Регуляция на клеточном уровне. Работа с КИМ.Подготовка к ГИА

1

Контроль и систематизация знаний

Текущий.

Индивидуальный. Самоконтроль. Тесты КИМ

§ 11

Часть 2. Регуляция на организменном уровне организации

9 час

Физиологические регуляции

4 часа

16

 Солёность «внутреннего моря»

1

Комбинированный. Опрос учащихся,изучение нового материала

Л/р №3

Изучение рефлекторной дуги. Текущий.

Фронтальный.

УЭП,компьютер,проектор,интерактивная доска,тетради,учебник,наглядные пособия-муляжи,таблицы,схемы. Лабораторное оборудование

Регуляция процессов жизнедеятельности организмов как основа его целостности и связи со средой. Гомеостаз как механизм поддержания постоянства внутренней среды. Нейро-гуморальная регуляция. Значение нервной системы. Рефлекторная дуга.

Внутренняя среда,гомеостаз,осмотическая регуляция

§ 12

17-18

Регуляция температуры тела и дыхания

2

Комбинированный. Опрос учащихся,изучение нового материала

Проверочная письменная работа. Работа с КИМ. Чтение, заучивание, слушание,

УЭП,компьютер,проектор,интерактивная доска,тетради,учебник,наглядные пособия-муляжи,таблицы,схемы.

Саморегуляция вегетативных функций организма. Регуляция кровообращения, дыхания, постоянной температуры тела (на примерах тканей, органов, систем органов и всего организма). Иммунитет как регуляторная система организма. Регуляция движения.

Саморегуляция,теплоотдача,терморегуляция,нервный сигнал,гормональный сигнал,механизмы дыхания.

§ 13

19

Транспортировка веществ и координация функций.

1

Комбинированный. Опрос учащихся,изучение нового материала

Проверочная письменная работа.  Чтение, заучивание, слушание,

УЭП,компьютер,проектор,интерактивная доска,тетради,учебник,наглядные пособия-муляжи,таблицы,схемы.

Иммунитет, гипофиз, гипоталамус, кровеносная система

Системы органов,мышечная активность,иммунитет,гипофиз,гипоталамус,железывнутренней секреции

§ 14

Онтогенетические регуляции .

5 часов

20-21

.Размножение- путь в будущее.

2

Комбинированный. Опрос учащихся,изучение нового материала

Текущий.

Письменный

Взаимоконтроль. Чтение, заучивание, слушание, составление планов, рассказывание, рассматривание иллюстраций

УЭП,компьютер,проектор,интерактивная доска,тетради,учебник,наглядные пособия-муляжи,таблицы,схемы.

Размножение. Половое и бесполое размножение и их биологический смысл. Образование половых клеток. Оплодотворение. Зигота - оплодотворенная яйцеклетка.

Бесполое и половое размножение. Развитие половых клеток. Мейоз Оплодотворение.

Гаметогенез,зигота

§ 15

22

 Миллиард лет эволюции за короткую жизнь.

1

Комбинированный. Опрос учащихся,изучение нового материала

Текущий.

Письменный

Взаимоконтроль. Чтение, заучивание, слушание, составление планов, рассказывание, рассматривание иллюстраций Работа с КИМ

УЭП,компьютер,проектор,интерактивная доска,тетради,учебник,наглядные пособия-муляжи,таблицы,схемы.

Онтогенез - индивидуальное развитие организма. Закон зародышевого сходства К. Бэра. Эмбриональное и постэмбриональное развитие. Жизненные циклы: личинка и взрослый организм, метаморфоз, смена поколений. Достоинства и недостатки разных типов жизненных циклов. Регуляция полового и бесполого размножения в жизненном цикле.

Онтогенез.Эмбриональный и постэмбриональный период.индивидуальное развитие,биология развития,метаморфоз,биогенетический закон.

§ 16

23

Регуляция собственного развития

1

Комбинированный. Опрос учащихся,изучение нового материала

Текущий.

Устный опрос

УЭП,компьютер,проектор,интерактивная доска,тетради,учебник,наглядные пособия-муляжи,таблицы,схемы.

Устойчивость онтогенеза от нарушений, его направленность. Примеры уродств, вызванных нарушением нормального хода развития.

Дробление,дифференцировка,имбриональная индукция,регенерация

§ 17

24

Регуляция на организменном уровне. Повторение. Тесты КИМ

Подготовка к ГИА

1

Работа с КИМ

§ 18

Часть 3. Регуляция на популяционно-видовом уровне организации

7 часов

25

Всё связано со всем.

1

Комбинированный. Опрос учащихся,изучение нового материала

Текущий.

Устный опрос Биологический диктант

УЭП,компьютер,проектор,интерактивная доска,тетради,учебник,наглядные пособия-муляжи,таблицы,схемы.

Экология - наука о взаимоотношениях организмов с средой обитания, включающей их живое и неживое окружение. Взаимоотношения организмов и их адаптации к абиотическим (свет, температура, влажность, субстрат), биотическим (конкуренция, хищничество и паразитизм, мутуализм, комменсализм, нейтрализм) и антропогенным факторам среды.

Экологические факторы,абиотические,биотические,атропогенные,экология,замкнутые циклы,сотрудничество.

§ 19

26

Факторы среды и приспособления к ним.

1

Комбинированный. Опрос учащихся,изучение нового материала

Устный опрос

Текущий.

Фронтальный. Индивидуальный. Чтение, заучивание, слушание, составление планов, Работа с КИМ

УЭП,компьютер,проектор,интерактивная доска,тетради,учебник,наглядные пособия-муляжи,таблицы,схемы.

Роль внешних и внутренних факторов в регуляции проявления индивидуальных адаптаций: сезонные наряды, линька, сезонный цикл жизни, сезон размножения. Особенности жизни в водной, наземно-воздушной, почвенной средах.

Экологические ресурсы, абиотические,биотические,атропогенные

§ 20

27

Экологические ниши и среды жизни.

1

Комбинированный. Опрос учащихся,изучение нового материала

Устный опрос

Текущий.

Фронтальный. Индивидуальный. Чтение, заучивание, слушание, составление планов, Работа с КИМ

УЭП,компьютер,проектор,интерактивная доска,тетради,учебник,наглядные пособия-муляжи,таблицы,схемы.

Закон оптимума. Лимитирующий фактор. Регулирующая роль факторов среды, зависящих и независящих от плотности населения. Организм как среда обитания. Понятие об экологической нише и жизненной форме.

Адаптация,среды жизни,жизненная форма,экологическая ниша,

§ 21

28

Что такое хорошо и что такое плохо

1

Комбинированный. Опрос учащихся,изучение нового материала

Устный опрос

Текущий.

Фронтальный. Индивидуальный. Чтение, заучивание, слушание, составление планов,

УЭП,компьютер,проектор,интерактивная доска,тетради,учебник,наглядные пособия-муляжи,таблицы,схемы.

Популяция как сообщество организмов одного вида. Структура популяции (пространственная, возрастная, половая и т.п.) и ее воспроизведение в ходе смены поколений особей. Регуляция численности у организмов с разным уровнем плодовитости и выживания, их связь с заботой о потомстве и образом жизни. Регуляция численности и ее механизмы.

Закон оптимума. Лимитирующий фактор,закон минимума,закон толерантности.

§ 22

29

 Популяция- одновидовое сообщество.

1

Комбинированный. Опрос учащихся,изучение нового материала

Устный опрос

Текущий.

Фронтальный. Индивидуальный. Чтение, заучивание, слушание, составление планов,

УЭП,компьютер,проектор,интерактивная доска,тетради,учебник,наглядные пособия-муляжи,таблицы,схемы.

Популяционный гомеостаз. Общие принципы эксплуатации природных популяций. Перепромысел как причина истощения воспроизводимых ресурсов.

Экологическая регуляция,популяция,плотность популяции,структура популяции.

§ 23

30-31

Регуляция численности.

2

Контроль и систематизация знаний

Текущий.

Индивидуальный. Самоконтроль. Тесты КИМ

Равновесность,ёмкость среды,

§ 24

Часть 4. Регуляция на биосферном уровне организации

6 часов

32

Экосистема- круговорот веществ в потоке энергии.

1

Комбинированный. Опрос учащихся,изучение нового материала

Фронтальный Индивидуальный.

опрос

УЭП,компьютер,проектор,интерактивная доска,тетради,учебник,наглядные пособия-муляжи,таблицы,схемы.

Экосистемы. Роль производителей, потребителей и разрушителей органических веществ и круговороте веществ и превращении энергии в природе. Пищевые связи организмов в экосистемах. Составление схем передачи веществ и энергии цепей питания (цепей питания). Пастбищная и детритная пищевые цепи. Пищевые пирамиды на суше и в океане.

Эволюция биосферы,экосистема,продуценты,консументы,редуценты,цепь питания,

Трофический уровень,пищевая пирамида.

§ 25

33

Экосистема- гармония живого и неживого.

1

Комбинированный. Опрос учащихся,изучение нового материала

Фронтальный Индивидуальный.

опрос

УЭП,компьютер,проектор,интерактивная доска,тетради,учебник,наглядные пособия-муляжи,таблицы,схемы.

Средообразующая роль организмов, биоценоза, понятие о биогеоценозе и биокосных системах. Сукцессионная смена биоценозов и понятие о климаксе. Восстановительная сукцессия.

Биоценоз,биогеоциноз,биосфера,

§ 26

34

Жизнь меняет условия своего существования.

1

Комбинированный. Опрос учащихся,изучение нового материала

Фронтальный Индивидуальный.

опрос

УЭП,компьютер,проектор,интерактивная доска,тетради,учебник,наглядные пособия-муляжи,таблицы,схемы.

Особенности агроэкосистем. Разнообразие агроэкосистем, роль человека в их создании.

Сукцессия,сообщество,

§ 27

35

Агроэкосистемы-искусственные экосистемы.

1

Комбинированный. Опрос учащихся,изучение нового материала

Устный опрос

Текущий.

Фронтальный. Индивидуальный. Чтение, заучивание, слушание, составление планов,

УЭП,компьютер,проектор,интерактивная доска,тетради,учебник,наглядные пособия-муляжи,таблицы,схемы.

Преимущества и недостатки хозяйствования,причины роста затрат в хозяйстве,

Круговорот,селекция,агроэкосистема.

§ 28

36

Биосфера - глобальная экосистема.

1

Комбинированный. Опрос учащихся,изучение нового материала

Фронтальный Индивидуальный.

Опрос. Работа с КИМ

УЭП,компьютер,проектор,интерактивная доска,тетради,учебник,наглядные пособия-муляжи,таблицы,схемы.

Биосфера - глобальная экосистема. В.И.Вернадский - основоположник учения о биосфере. Элементарный состав живого вещества. Роль биоразнообразия в поддержании устойчивости кргуоворота веществ. Роль человека в биосфере.

Биосфера, ноосфера,живое вещество,круговорот веществ рельеф.

§ 29

37

Контрольная работа №1 по теме «Регуляция на популяционно-видовом и биосферном  уровнях организации»

1

Контроль и систематизация знаний

Текущий.

Индивидуальный. Самоконтроль. Тесты КИМ

Повторение

§ 30

Часть 5. Эволюция как регулируемый процесс

16 часов

Генетика- наука о наследственности и изменчивости

10 часов

38

У истоков науки генетики.  

1

Комбинированный. Опрос учащихся,изучение нового материала

Л/р №4

Описание фенотипов растений и животных. Текущий.

Фронтальный.

УЭП,компьютер,проектор,интерактивная доска,тетради,учебник,наглядные пособия-муляжи,таблицы,схемы. Лабораторное оборудование

Наследственность и изменчивость - свойства организмов. Генетика - наука о закономерностях наследственности и изменчивости.

Генетика,признаки альтернативные,чиста линия,гибрид,расщепление,наследственность.

§ 31

39-40

Наследование одной пары признаков.

2

Комбинированный. Опрос учащихся,изучение нового материала

Фронтальный Индивидуальный.

опрос

УЭП,компьютер,проектор,интерактивная доска,тетради,учебник,наглядные пособия-муляжи,таблицы,схемы.

Законы наследования признаков И.-Г.Менделя. Правило доминирования и исключения из него. Правило независимого расщепления признаков. Принцип чистоты гамет.

Наследственность,  изменчивость - Гомозигота Гетерозигота Доминантный признак Моногибридное скрещивание Рецессивный признак,фенотип,генотип.

§ 32

41-42

Наследование двух пар признаков.

2

Комбинированный. Опрос учащихся,изучение нового материала

Фронтальный Индивидуальный.

опрос

УЭП,компьютер,проектор,интерактивная доска,тетради,учебник,наглядные пособия-муляжи,таблицы,схемы.

Генетическое определение пола и связь генов с хромосомами. Сцепленное наследование. Цитологические основы наследственности. Закон линейного расположения генов в хромосоме: сцепленное наследование и кроссинговер.

Дигибридное скрещивание,закон независимого комбинирования,зависимо комбинирование,групп сцепления,кроссинговер,генетическая карта.

§ 33

43

Непарные хромосомы

1

Комбинированный. Опрос учащихся,изучение нового материала

Фронтальный Индивидуальный.

опрос

УЭП,компьютер,проектор,интерактивная доска,тетради,учебник,наглядные пособия-муляжи,таблицы,схемы.

Хромосомное определение пола,наследование признаковсцепленных с полом,загадка кошачьей окраски,нахождение ген пола.

Половые хромосомы,гемофелия,пигментация,эмбрионгетерогаиета,соотношение полов.

§ 34 стр210-214

44

Взаимодействие генов

1

Комбинированный. Опрос учащихся,изучение нового материала

Фронтальный Индивидуальный.

Опрос.Тесты КИМ

УЭП,компьютер,проектор,интерактивная доска,тетради,учебник,наглядные пособия-муляжи,таблицы,схемы.

Взаимодействие аллелей,неаллельные гены,формы взаимодействия генов,генотип.

Неполное доминирование,аллель,ген,полное доминирование,комплементарность,эпистаз,полимерияааномалия,гидроцефалия.

§ 35 стр215-219

45

Изменчивость

1

Комбинированный. Опрос учащихся,изучение нового материала

Фронтальный Индивидуальный.

Опрос.Тесты КИМ

Л/Р №5«Закономорности изменчивости растений»

УЭП,компьютер,проектор,интерактивная доска,тетради,учебник,наглядные пособия-муляжи,таблицы,схемы.

Изменчивость общее свойство живого,комбинация генов,мутации,темпы мутирования,закон изменчивости,модификация

Изменчивость,мутации-генотипическая,комбинативная,модификационная,норма реакции,модификация

§36 стр220-227

46

Генетика и человек

1

Комбинированный. Опрос учащихся,изучение нового материала

Фронтальный Индивидуальный.

Опрос.Тесты КИМ

УЭП,компьютер,проектор,интерактивная доска,тетради,учебник,наглядные пособия-муляжи,таблицы,схемы.

Методы изучения наследственности,

Наследственные болезни,браки между родственниками,

Медико-генетическая консультация,родословная,резус-фактор,резус-конфликт,

§37стр228-232

47

Генетика.Повторение.Подготовка к ГИА

1

Работа с КИМ

§ 38

Эволюция- регулируемый процесс

6 часов

48-49

 Эволюция- поиск удачного решения путём проб и ошибок.

2

Комбинированный. Опрос учащихся,изучение нового материала

Фронтальный Индивидуальный.

Опрос,работа по карточкам

УЭП,компьютер,проектор,интерактивная доска,тетради,учебник,наглядные пособия-муляжи,таблицы,схемы.

Ч.Р. Дарвин и А.Р.Уоллес - основоположники теории эволюции организмов. Модель эволюции путем естественного отбораНаследственная изменчивость и борьба за существование - движущие силы эволюции. Формы борьбы за суцествование: внутривидовая и Межвидовая, борьба с неблагоприятными физическими условиями.

Креационизм,эволюция,борьюа за существование,естественный отбор,факторы эволюции.

§ 39

50-51

Учение об искусственном отборе - основа селекции. .

2

Комбинированный. Опрос учащихся,изучение нового материала

Фронтальный Индивидуальный.

Опрос,работа по карточкам

УЭП,компьютер,проектор,интерактивная доска,тетради,учебник,наглядные пособия-муляжи,таблицы,схемы.

Учение об искусственном отборе - основа селекции. Применение знаний о закономерностях наследственности и изменчивости, искусственном отборе при выведении новых пород и сортов.

Биотехнология Штамм,порода сорт,генная инженерия,отбор,методический,бессознательный,селекция,

§ 40-41

52-53

Естественный отбор-движущие силы и результаты эволюции.

2

Комбинированный. Опрос учащихся,изучение нового материала

Л/р №6

Приспособленность к среде обитания на примере отдельных представителей растений и животных. Текущий.

Фронтальный.

УЭП,компьютер,проектор,интерактивная доска,тетради,учебник,наглядные пособия-муляжи,таблицы,схемы. Лабораторное оборудование

Движущие силы и результаты эволюции. Формирование приспособлений к среде обитания. Относительный характер приспособленности.

Борьба за существование,внутривидовая борьба,синтетическая теория эволюции

§ 42-43

54

 Происхождение вида-итог микроэволюции.

1

Комбинированный. Опрос учащихся,изучение нового материала

Фронтальный Индивидуальный.

Опрос,работа по карточкам Работа с КИМ.

Вид и видообразование.

Вид.Виды-двойники Ареал 

Критерии   вида:   морфологический,  физиологический генетический,   экологический,   географический, исторический.

§ 44

55-56

Вклад теории эволюции в биологию.

2

Комбинированный. Опрос учащихся,изучение нового материала

Фронтальный Индивидуальный.

Опрос,работа по карточкам Работа с КИМ.

УЭП,компьютер,проектор,интерактивная доска,тетради,учебник,наглядные пособия-муляжи,таблицы,схемы.

Система органического мира. Свидетельства об эволюции из области систематики, сравнительной анатомии, палеонтологии, эмбриологии и биогеографии. Клеточное строение как доказательство родства и единства.

Гомология, аналогия,рудименты,палеонтологическая летопись

§ 45

57

 Кто прогрессивнее :бактерия или человек?

1

Комбинированный. Опрос учащихся,изучение нового материала

Фронтальный Индивидуальный.

Опрос,работа по карточкам. Работа с КИМ

УЭП,компьютер,проектор,интерактивная доска,тетради,учебник,наглядные пособия-муляжи,таблицы,схемы.

Учение А.Н. Северцова о главных направлениях эволюционного процесса. Биологический прогресс и пути его достижения (ароморфоз, идиоадаптация и дегенерация). Дивергенция, органическое разнообразие и их биологический смысл.

Биологический прогресс и регресс,идиоадаптация,дегенерация,ароморфоз,дивергенция,конвергенция,параллелизм.

§ 46

58

Как появилась жизнь?

1

Комбинированный. Опрос учащихся,изучение нового материала

Фронтальный Индивидуальный.

Опрос,работа по карточкам Работа с КИМ.

УЭП,компьютер,проектор,интерактивная доска,тетради,учебник,наглядные пособия-муляжи,таблицы,схемы.

Происхождение жизни на Земле. Клеточная форма организации жизни. Происхождение эукариот. Возникновение многоклеточных. Скелетная революция. Выход многоклеточных на сушу. Наземные позвоночные - как сообщество сборщиков урожая. Человек - плоть от плоти наземных позвоночных. Экологическая роль человека в биосфере - суперпотребитель всевозможных ресурсов, включая минеральные.

Гипотеза Коацерваты Пробионты

Абиогенез,креационизм,паспермия,

§ 47

59

Основные события в истории жизни на земле.

1

Комбинированный. Опрос учащихся,изучение нового материала

Фронтальный Индивидуальный.

Опрос,работа по карточкам Работа с КИМ.

УЭП,компьютер,проектор,интерактивная доска,тетради,учебник,наглядные пособия-муляжи,таблицы,схемы.

Возникновение фотосинтеза,эукариотическую клетку,появление многоклеточности,

Эволюционные события.

Симбиогенез,кислородная революция,биосферный круговорот,многоклеточность,скелетная революция,хронология.

§ 48

60

Вехи палеонтологичес кой летописи.

1

Комбинированный. Опрос учащихся,изучение нового материала

Фронтальный Индивидуальный.

Опрос,работа по карточкам Работа с КИМ.

УЭП,компьютер,проектор,интерактивная доска,тетради,учебник,наглядные пособия-муляжи,таблицы,схемы.

Эры в истории Земли,усложнения живых организмов,водные и сухопутные организмы,приспособительный характер эволюции.

Эры ,периоды,геохронологическая шкала

§ 49

61

 Контрольная работа №2 по теме «Взаимоотношение человека и природы»

Тесты КИМ

1

Контроль и систематизация знаний

Текущий.

Индивидуальный. Самоконтроль. Тесты КИМ

§ 50

Часть 6. Взаимоотношение человека и природы

10 часов

62

Наши родственники.

1

Комбинированный. Опрос учащихся,изучение нового материала

Фронтальный Индивидуальный.

Опрос,работа по карточкам. Работа с КИМ

УЭП,компьютер,проектор,интерактивная доска,тетради,учебник,наглядные пособия-муляжи,таблицы,схемы.

Основные этапы происхождения человека: австралопитеки, архантропы, палеантропы, неантропы. Выход человекообразных обезьян в открытый ландшафт. Пространственная экстраполяция - источник разума и орудийной деятельности.

Антропология Антропогенез,брахиация,хватательная конечность

§ 51

63

 Из животных в люди.

1

Комбинированный. Опрос учащихся,изучение нового материала

Индивидуальный. Фронтальный. Самоконтроль. Работа с КИМ

УЭП,компьютер,проектор,интерактивная доска,тетради,учебник,наглядные пособия-муляжи,таблицы,схемы.

Полуденный хищник. От стада к коллективу. Речь и вторая сигнальная система как средство управления коллективом. Освоение огня. Большой коллектив и охота на крупных млекопитающих. Возникновение искусства и религии.

Австралопитеки,архантропы,палеонтропы,неонантропы

§ 52

64

 Неолитическая революция.

1

Комбинированный. Опрос учащихся,изучение нового материала

Индивидуальный. Фронтальный. Самоконтроль. Работа с КИМ

УЭП,компьютер,проектор,интерактивная доска,тетради,учебник,наглядные пособия-муляжи,таблицы,схемы.

Неолитическая революция: кризис присваивающего хозяйства - первый экологический кризис в истории человечества. Производящее хозяйство. Каждый шаг в совершенствовании производительности труда - предпосылка к росту численности населения.

Неолитическая революция,присваивающее хозяйство,производящее хозяйство,экологический кризис.

§ 53

65-66

 Прогресс против природы. . Зеленая революция.

2

Комбинированный. Опрос учащихся,изучение нового материала

Индивидуальный. Фронтальный. Самоконтро Работа с КИМ ль.

УЭП,компьютер,проектор,интерактивная доска,тетради,учебник,наглядные пособия-муляжи,таблицы,схемы.

Прогресс цивилизации,очаги цивилизации,методы интенсивного хозяйства,роль зелёной революции.

Цивилизация,зелёная революция,

§ 54

67

 Мы живём в эпоху экологического кризиса.

1

Комбинированный. Опрос учащихся,изучение нового материала

Индивидуальный. Фронтальный. Самоконтроль. Работа с КИМ

УЭП,компьютер,проектор,интерактивная доска,тетради,учебник,наглядные пособия-муляжи,таблицы,схемы.

Влияние человека на биосферу. Антропогенные факторы воздействия на биоценозы. Факторы,   вызывающие  экологический кризис.

Экологический кризис и его последствия.

Невозобновимые и возобновимые ресурсы,промышленные отходы,

§ 55

68

Решение биологических проблем-важнейшая задача человечества.

1

Комбинированный. Опрос учащихся,изучение нового материала

УЭП,компьютер,проектор,интерактивна доска,тетради,учебник,наглядные пособия-муляжи,табл

Методы изучения живых объектов: сравнительный, опытно-экспериментальныйОграниченность применения эксперимента  

Устойчивое развитие,цивилизация,ГМО,технический прогресс,

§ 57


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно - тематическое планирование курса математики 5 класс на основе ФГОС на 2014-2015 учебный год.

Календарно - тематическое планирование курса математики 5 класс  на основе ФГОС на 2014-2015 учебный год....

Календарно-тематическое планирование по биологии 6А класс Вахрушев А.А. за 2014-2015 учебный год

Календарно-тематическое планирование по биологии 6А класс Вахрушев А.А. за 2014-2015 учебный год...

Календарно-тематическое планирование по биологии 8А класс Вахрушев А.А. на 2013-2014 учебный год

Календарно-тематическое планирование по биологии 8А класс Вахрушев А.А. на 2013-2014 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс

Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...