Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по биологии 8А класс Вахрушев А.А. на 2013-2014 учебный год
    рабочая программа по биологии (8 класс) на тему

    Таиса Михайловна Киреева

    Календарно-тематическое планирование по биологии 8А класс Вахрушев А.А. на 2013-2014 учебный год

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование по биологии 8А класс Вахрушев А.А. на 2013-2014 учебный год

    № П/П

    Название темы урока

    Количество

    часов

    Тип урока

    Контроль.

    Практические и лабораторные работы

    Программное и учебно-методическое обеспечение

    Планируемый результат

    Основные понятия

    Д/З

    Дата

    знания

    умения

    план

    факт

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    1-2

    Введение.

    Человек- биосоциальное существо Человек – это звучит гордо.

    2

     Вводный.Лекция Знакомство со структурой учебника

    Презентация ЭОР.Компьютер,проектор,интерактивная доска.УЭП

    Знакомство со структурой учебника. Систематическое положение человека. Человек – животное, позвоночное, млекопитающее. Раскрыть биосоциальную природу человека; понятие о науках, изучающих человека и методах исследования.

    Анатомия, физиология, гигиена, биосоциальное существо, атавизмы, рудименты

    С.3-4, §1, с.5-6

    §1 до конца, в.6 – письменно

    Часть 1. Тело человека – как самостоятельный организм.

    60 часов

    Комбинированный

    .

    Структура и функции человеческого тела.

    7 часов

     

     

     

    3

    Организм – единое целое.

    Входная контрольная работа за курс 7 класса

    1

    Изучение нового материала

    Фронталь

    ный опрос.

    Презентация   с ЭОР,УЭП Компьютер,проектор,интерактивная доска.

    Основные функции организма: питание, дыхание, выделение, движение, размножение, раздражимость, барьерная. Система органов осуществляет одну основную функцию. Орган – звено в выполнении этой функции. Основные системы органов, их состав и взаимное расположение.

    Организм, система органов

    §2,заполнить таблицу «Системы органов человека».

    4

    Клетка и ткани: «строительные материалы».

    1

    Комбинированный.

    Лабораторная работа №1.Знакомство с препаратами клеток и тканей. Навыки работы с микроско

    пом.

    Презентация с ЭОР, Компьютер,проектор,интерактивная доска.

    Орган и ткань. Типы тканей: эпителиальная, мышечная, соединительная, нервная, репродуктивная.

    Орган, ткань, клетка, типы тканей

    §3, закончить оформление работы.

    5-6

    Органические вещества – «универсальный конструктор».

    2

    Изучение нового материала

    Умения по составлению схем.Работа с КИМ

    Презентация с ЭО Компьютер,проектор,интерактивная доска.Р.

    Химические элементы в клетке.

    Белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты, ДНК

    §4-5, схема «Химический состав клетки»

    7-8

    Разделение труда в клетке – основа её жизнедеятельности.

    2

    Комбинированный

    Умения по составлению таблиц. Работа с КИМ

    Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП

    Клетка и её строение. Основные органеллы клетки и их функции.

    Цитоплазма, клеточная мембрана, аппарат Гольджи, ЭПС, ядро, митохондрии, цитоскелет

    §6, таблица «Органоиды клетки»;

    9

    Строение и функции человеческого тела. Тесты КИМ-повторение

    1

    Обобщающий

    Самостоятельная работа. Работа с КИМ

    Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП

    Понятия темы

    §7.

    Как обеспечивается целостность организма

    18 часов

    10-11

    Кровь и кровеносная система

    «Река жизни» - кровь.

    2

    Изучение нового материалаКомбинированный

    Лабораторная работа№2

    «Изучение препарата мазка крови».Навыки работы с микроскопом

    Компьютер,проектор,интерактивная доска.презентация ЭОР,УЭП

    Функции, обеспечивающие целостность организма: кровеносная система, лимфатическая система, нервная система, эндокринная система. Гомеостаз. Кровь – соединительная ткань. Форменные элементы крови: эритроциты, лейкоциты, тромбоциты. Плазма.

    Гомеостаз, плазма, форменные элементы, эритроциты, лейкоциты, тромбоциты

    §8, в.6-7 – письменно.

    12-13

    Клетки крови на страже здоровья.РК.Забор крови. Будённовская станция переливания крови.

    2

    Комбинированный

    Индивиду-

    альный опрос. Работа с КИМ

    Компьютер,проектор,интерактивная доска.

    ЭОР,УЭП

    Свертывание крови. Функции крови. Группы крови: АВО; резус-фактор. Переливание крови. Постоянство состава крови. Болезни крови. Анализ крови и диагностика заболеваний.

    лейкоциты, тромбоциты, свертывание крови, группы крови

    §9, в.5-7 – письменно.

    14

    Главная транспортная система организма.

    1

    Комбинированный

    Работа по карточкам. Работа с КИМ

    Компьютер,проектор,интерактивная доска.

    ЭОР,УЭП

    Строение и функции кровеносной системы. Сосуды: артерии и вены. Капилляры. Большой и малый круги кровообращения.

    Большой и малый круги кровообращения, артерии, вены, капилляры, артериальная и венозная кровь

    §10, в.4-6 – письменно.

    15

    Неутомимое сердце.

    1

    Комбинированный

    Работа с рисунками.

    Компьютер,проектор,интерактивная доска.

    ЭОР,УЭП

    Строение сердца и его главная функция. Автоматия сердца. Стадии сердечного цикла.               

    Предсердие, желудочек, сердечный цикл, автоматия сердца, клапаны сердца, электрокардиограмма

    §11, в.5

    16-17

    Транспортные «магистрали» - сосуды.

    2

    Комбинированный

    Фронталь-ный опрос.

    Компьютер,проектор,интерактивная доска.

    ЭОР,УЭП

    Внутреннее строение сосудов. Пульс. Артериальное давление.

    Пульс, артериальное давление

    §12, в.5-8

    18

    Человеческая жизнь бесценна.

    1

    Конференция

    Самостоя

    тельная работа с учебником. Работа с КИМ

    Компьютер,проектор,интерактивная доска.

    ЭОР,УЭП

    Болезни сердца. Предупреждение сердечно-сосудистых заболеваний. Виды кровотечений. Первая помощь при кровотечениях

    Инфаркт, инсульт, артериальное, венозное и капиллярное кровотечения

    §13, в.5 – письменно.

    19

    Лимфатическая система.

    1

    Изучение нового материала.

    Работа со схемами.

    Компьютер,проектор,интерактивная доска.

    ЭОР,УЭП

    Лимфа и её свойства. Лимфатическая система. Тканевая жидкость.

    Лимфа, лимфотический узел, лимфоциты

    §14, в.7

    20

    Нервная система

    Нервные клетки – «живые провода».

    1

    Изучение нового материала.

    Работа с рисунками.

    Компьютер,проектор,интерактивная доска.

    ЭОР,УЭП

    Строение нервной клетки. Значение нервной системы в регуляции и согласованности функций организма. Синапс.

    Нейрон, аксон, дендрит, синапс, нервный импульс, рецептор

    §15

    21

    Управление и координация в организме – главные функции нервной системы.

    1

    Изучение нового материала.

    Работа со схемами Работа с КИМ

    Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП

    Понятие о рефлексе. Рефлекторная дуга.

    Типы нейронов, рефлекс, рефлекторная дуга, ганглий, рецептор, серое и белое вещество, торможение и возбуждение

    §16

    22-23

    Центральная нервная система.

    2

    Изучение нового материала.

    Работа со схемами. Работа с КИМ

    Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП

    Центральная и периферическая нервная система и их роль. Роль вегетативной нервной системы в регуляции работы внутренних органов. Строение и функции спинного мозга.

    Центральная и периферическая НС, спинной мозг, спиномозговой канал, симпатическая и парасимпатическая НС.

    §17-18

    24

    Головной мозг.

    1

    Изучение нового материала.

    Работа с таблицей. Работа с КИМ

    Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП

    Строение и функции отделов головного мозга. Кора больших полушарий.

    Продолговатый, млзжечок, промежуточный, средний, гипоталамус, полушария большого мозга, кора полушарий

    §19, таблица

    25

    Управляющие вещества.

     

    1

    Изучение нового материала.

    Работа с текстом. Работа с КИМ

    Компьютер,проектор,интерактивная доска.

    ЭОР,УЭП

    Железы внутренней секреции. Понятие о гормонах и путях их транспортировки к клеткам и тканям. Механизм воздействия гормонов.

    Биологически активные вещества, гормолны, железы внешней, смешанной и внутренней секреции

    §20, в.4

    26

    «Две власти».

    1

    Изучение нового материала.

    Работа со схемами и таблицами Работа с КИМ

    Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП

    Роль нервной системы в регуляции ЖВС. Роль гипофиза. Заболевания, вызванные нарушением функций ЖВС.

    Нейрогуморальная связь, гипофиз, надпочечники, инсулин, гормон роста, адреналин

    §21, в.4

    27-28

    Разумное управление организмом.

    2

    Изучение нового материала

    Работа с учебником Работа с КИМ

    Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП

    Механизм отрицательной обратной связи. Нейрогуморальная регуляция функций организма.

    Обратная связь,  координация

     

    29

    Повторение по теме «Как обеспечивается целостность организма».

    1

    Обобщающий

    Самостоятельная работа по карточкам Работа с КИМ

    Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП

    Систематизировать и повторить знания по теме.

    Понятия по теме

    С.111 задача

    30

    Контрольная работа №1 «Тело человека как самостоятельный организм»

    1

    Урок контроля и ситематизации знаний

    Урок контроля и ситематизации знаний. Работа с КИМ

    Движение и обмен веществ в организме

    19 часов

    Опора и движение

    6 часов

    31

    Надежный каркас

    1

     Изучение нового материала

    Работа со схемами. Работа с учебником.

    Презентация Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП

     Состав и строение опорно-двигательного аппарата. Важнейшие отделы скелета человека. Функции скелета.

    Опорно-двигательная система, пояса конечностей

     §25, в.4, заполнить таблицу

    32

    Кости, хрящи и суставы.

    1

    Комбинированный

    Лабораторная работа №4 « Определение при внешнем осмотре местоположения костей скелета.»

    презентация Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП

    Строение кости. Рост скелета. Типы соединения костей. Связки и сухожилия. Строение сустава. Развитие скелета.

    Кость, связки, сустав, сухожилие, надкостница, эпифиз и диафиз, типы костей

    §26, в.7-8.

    33-34

    Приводящие в движение.

    2

    Комбинированный

    Тестирование Работа с КИМ

    Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП

    Мышцы и их функции. Основные группы мышц человека. Статическая и динамическая нагрузки мышц. Влияние ритма и нагрузок на работу мышц. Утомление при мышечной работе, роль активного отдыха.

    Антогонисты, синергисты, утомление

    §27-28, в.6

    35

    Чтобы не оказаться беспомощным.

    1

    Практикум

    Умения оказывать первую помощь при растяжении-ях, вывихах, переломах.

    Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП

    Повреждения скелета, первая помощь при повреждениях скелета. Значение физического воспитания и труда в формировании скелета и развитии мышц.

    Осанка, растяжение связок, вывих, перелом

    §29

    36

    «Доспехи» организма.

    1

    Изучение нового материала

    Работа с источниками информации

    Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП

    Строение и функции кожи. Роль кожи в терморегуляции, обеспечении барьерной функции. Гигиена кожи. Профилактика и первая помощь при ожогах и обморожениях.

    Эпидермис, дерма, гиподерма, потовые и сальные железы, пот, волосяные луковицы

    §30, сообщения

    Дыхание

    3 часа

    37

    Что такое дыхание и путь воздуха в легкие.

    1

    Изучение нового материала

    Работа с текстом. Работа с КИМ

    Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП

    Биологическое значение дыхания. Воздухоносные пути, их строение и функции.

    Типы дыхания, трахея, бронхи, миндалины, артикуляция

    §31.

    38

    Легочное дыхание и его роль в организме.

    1

    Комбинированный

    Работа с лаборатор-ным оборудованием.

    Лабораторная работа №5 «Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха, расчет жизненной емкости легких».

    Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП

    Легкие, их строение и функции. Механизм вдоха и выдоха, газообмена в легких. Клеточное дыхание. Жизненная емкость легких.

    Жизненная емкость легких, альвеолы

    §32, оформить работу.

    39

    Закаляйся, как сталь!

    1

    Самостоятельная работа с учебником

    Навыки работы с текстом. Работа с КИМ

    Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП

    Гигиена органов дыхания. Искусственное дыхание. Заболевания органов дыхания, их профилактика. Вредное влияние курения.

    Закаливание, искусственное дыхание

    §33, в.1

    Питание

    6 часов

    Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП

    40

    Питание

    Что такое пища и что происходит с пищей в ротовой полости?

    1

    Изучение нового материалакомбинированный

    Лабораторная работа №6 «Действие ферментов слюны на крахмал».

    Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП

    Строение и функции пищеварительной системы. Ротовая полость и первичная обработка пищи.

    Молочные зубы, кариес, пищеварение

    §34, в.6

    41

    Вперед, к желудку.

    1

    Изучение нового материалакомбинированный

    Работа с таблицами.

    Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП

    Желудочно-кишечный тракт и пищеварение.

    Перистальтика, желудочный сок

    §35, в.7

    42

    Двенадцатиперстная кишка и её помощники.

    1

    Изучение нового материалкомбинированный

    Проверочная работа. Работа с КИМ

    Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП

    Роль пищеварительных желез: поджелудочной железы и печени в пищеварении. Пищеварение в тонком кишечнике.

    Печень, желчь, поджелудочная железа

    §36, в.5-7

    43

    Как питательные вещества попадают в клетки? РК.Продукты на прилавках магазинов

    1

    Изучение нового материала

    комбинированный

    Работа с таблицей

    Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП

    Всасывание питательных веществ в кровь. Внутриклеточное пищеварение. Окисление органических веществ и получение энергии в клетке. Роль толстой кишки. Предупреждение глистных и желудочно-кишечных заболеваний, пищевых отравлений, первая доврачебная помощь при них.

    Аппендикс, кишечная флора, ворсинки кишечника

    §37, в.4

    44

    Чтобы жить – надо есть.РК.Состав продуктов и его этикетки.

    1

    Изучение нового материала

    комбинированный

    Расчет пищевого рациона.

    Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП

    Белки, жиры и углеводы пищи – источник элементарных «строительных блоков». Рациональное питание.

    Калории, рацион,  незаменимые кислоты

    §38, в.5-7

    45

    Витамины.Мал золотник, да дорог.РК.Продукты с грядки и с прилавков магазиновю

    1

    Урок-конференция «Азбука витаминов»

    Игра «Витамин-

    ное лото».

    Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП

    Разъяснить значение витаминов, рассказать об основных авитаминозах и их симптомах; предупредить о последствиях неумеренного употребления витаминных препаратов (гипервитаминозы).

    Витамины, авитаминоз, гипо- и гиперавитаминоз, макроэлементы и микроэлементы

    §39, таблица

    46-47

    Выделение

    «Умные» фильтры.РК. Переохлаждение организма

    2

    Изучение нового материала

    Работа в парах. Работа с КИМ

    Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП

    Удаление веществ из организма. Органы мочевыделительной системы, их функции, профилактика заболеваний.

    Нефрон, почечная капсула, первичная и вторичная моча, мочекаменная болезнь

    §40-41, в.6

    48

    Обмен веществ

    Судьба пищи в организме.

    1

    Изучение нового материала

    Умение находить взаимосвязи.

    Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП

    Обмен веществ клеток. Пластический и энергетический обмен и их взаимосвязь.

    Пластический и энергетический обмен

    §42, в.4-5

    49

    Движение и обмен веществ в организме.Повторение

    1

    Обобщение и контроль знаний по теме.

    Тестирование Работа с КИМ

    Обобщить и систематизировать изученный материал; контроль знаний.

    Понятия темы

    Жизненная задача, с.201

    «Постоянство внутренней среды есть условие свободной и независимой жизни»

    16 часов

    50-51

    Постоянство превыше всего.

    2

     Изучение нового материала

    Работа со схемами.

    презентация Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП

     Механизм отрицательной обратной связи. Нейрогуморальная регуляция функций организма. Роль кожи в терморегуляции.

    Отрицательная обратная связь

     §44-45, в.5,7

    52-53

    Борьба с опасными «нахлебниками». РК-ЗОЖ

    2

    Изучение нового материала

    Работа с текстом

    презентация Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП

    Иммунитет. Учение И.И.Мечникова о фагоцитах. Роль лейкоцитов и антител. Иммунный ответ целого организма. Скорость оседания эритроцитов – мера иммунной активности крови. СПИД и его профилактика.

    Иммунитет, виды иммунитета, воспаление, антитела, аллергия, СПИД, вакцинация

    §46-47

    54

    И вечный бой. РК.Причины аллергии-амброзия.

    1

    Изучение нового материала

    Работа с доп.источниками информации

    презентация Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП

    Здоровье. Причины возникновения болезней. Теория клеточной патологии (Р.Вирхов). Нарушение постоянства внутренней среды человека как следствие химического, бактериального и вирусного отравления, радиоактивного загрязнения. Профилактика и первая помощь при тепловом и солнечном ударах, электрошоке. Аллергические и онкологические заболевания человека. Вредное влияние курения, алкоголя и наркотиков. Общественная роль здорового образа жизни.

    Стресс, доброкачественная и злокачественная опухоль

    §48

    55

    Высшая нервная деятельность и органы чувств

     Рефлекс – простой элемент сложного поведения.

    1

    Изучение нового материалакомбинитованный

     

    Работа с учебником. Работа с КИМ

    презентация Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП

    ВНД. Учение о ВНД И.М.Сеченова и И.П.Павлова. Безусловные и условные рефлексы и их значение. Биологическое значение образования и торможения условных рефлексов.

    Безусловный, условный рефлекс, инстинкт, память

    §49, с.221-224, в.6-7

    56

    База данных – память.

    1

    Изучение нового материалакомбинитованный

     

    Лабораторная работа №7 «Проверьте свою память» Работа с КИМ

    Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП

    Память и ее виды.

    Мышление, речь, сознание

    §49 до конца, сообщения: Речь, Сознание, Сон.

    57

    Что делает человека человеком.

    1

    Просмотр видеофрагментов, сообщения учащихся.

    Тест. Работа с КИМ

    Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП

    Мышление. Возникновение и развитие речи. Биологическое и социальное поведение человека. Познание окружающего мира. Ритмы жизни. Бодрствование и сон, функции сна. Гигиена сна. Режим дня. 

    Органы чувств, анализаторы

    §50

    58

    Чем мы видим, слышим и чувствуем на самом деле?

    1

    Изучение нового материала

     

    Тест ..Работа с КИМ

    Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП

    Органы чувств человека и окружающая среда. Понятие об анализаторах.

    Фоторецепторы, сетчатка, склера, радужка, зрачок, хрусталик, аккомодация, дальнозоркость, близорукость

    §51, в.4

    59-60

    «Окно в мир».

    2

    Изучение нового материалакомбинитованный

    Лабораторная работа №8 «Обнаружение «слепого пятна». Зрачковый рефлекс»

    Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП

    Зрительный анализатор, его функционирование и значение. Ведущее значение зрения в получении информации об окружающей среде. Строение глаза и зрение. Основные нарушения и заболевания глаз.

    Слуховые косточки, вестибулярный аппарат, полукружные каналы

    §52-53, закончить таблицу.

    61

    Зачем человеку уши?

    1

    Изучение нового материалакомбинитованный

     

    Тест. Работа с КИМ.

    Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП

    Слуховой анализатор, его функционирование и значение. Ухо и слух. Строение и функции уха. Болезни органов слуха. Органы равновесия, их расположение и значение.

    Вкусовые, обонятельные, тактильные рецепторы

    §54, в.6

    62

    Органы химического чувства и осязания.

    1

    Изучение нового материалакомбинитованный

     

    Тест. Работа с КИМ

    Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП

    Обонятельный анализатор, его функционирование и значение. Строение и функции органов обоняния. Вкусовой анализатор. Язык и чувство вкуса. Осязание. Гигиена органов чувств.

    Вкусовые, обонятельные, тактильные рецепторы

    §55, сообщения.

    63-64

    Воспроизведение и индивидуальное развитие

    Таинство рождения.

    2

    Изучение нового материалакомбинитованный

     

    Самостоя-тельная работа. Работа с КИМ

    Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП

    Биологический смысл размножения. Причины естественной смерти. Биологический смысл перекрестного размножения. Первичные половые признаки. Половая система, ее строение и функции. Оплодотворение. Индивидуальное развитие. Эмбриональное развитие человека. Развитие человека после рождения. Влияние алкоголя, никотина и других факторов на потомство. Женщины и мужчины. Биологический смысл вторичнополовых признаков и поведения.

    Яичники, семенники, матка,  вторичные половые признаки, беременность, плацента, стадии развития

    §56-57, в.6-8

    65

    Внутренняя среда, высшая нервная деятельность и воспроизведение. Повторение.Контрольная работа №2

    1

    Урок контроля и систематизации знаний

    Контроль знаний по теме. Работа с КИМ

    Контроль усвоения понятий по теме.

    §58, жизненная задача

    Часть 2. Психологические особенности человека.

    6 часов

    66

    «Наука о душе».

    1

    Изучение нового материалакомбинитованный

     

    Работа по карточкам. Работа с КИМ

    Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП

    Предмет психологии. Взаимосвязь анатомических, физиологических и психологических особенностей человека и его развития. Взаимосвязь биологических и социальных факторов развития.

    Психология, психические процессы

    §59.

    67

    Темперамент и характер.

    1

    Изучение нового материалакомбинитованный

    Инд. опрос

    Компьютер,проектор,интерактивная доска ЭОР,УЭП.

    Типы темперамента.

    Темперамент, характер

    §60, в.4

    68

    Эмоциональный мир человека.

    1

    Изучение нового материала

     

    Инд. опрос

    Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП

    Виды эмоций, стресс, аффект, депрессия.

    эмоции, аффект, депрессия

    §61, в.4

    69

    Тревога и тревожность.

    1

    Изучение нового материалакомбинитованный

     

    Инд. опрос

    Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП

    Тревожность как эмоциональное состояние и как характеристика личности. Управление эмоциями.

    Тревога, тревожность

    §62, в.6

    70

    Две стороны одной медали.

    Психологические особенности человека.

    1

    Изучение нового материала

     Итогурок

    Инд. опрос

    Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР

    Мужской и женский тип поведения как проявление взаимосвязи биолог

    §63, в.4-6

    §64


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

    Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

    Календарно-тематическое планирование по биологии 6А класс Вахрушев А.А. за 2014-2015 учебный год

    Календарно-тематическое планирование по биологии 6А класс Вахрушев А.А. за 2014-2015 учебный год...

    Календарно-тематическое планирование по биологии 9 А класс Вахрушев А.А. на 2014-2015 учебный год

    Календарно-тематическое планирование по биологии 9 А класс Вахрушев А.А. на 2014-2015 учебный год...

    Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

    Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

    Календарно - тематическое планирование по предмету «Чтение» 6 класс (со сложной структурой дефекта) 2013 – 2014 уч. год.

    В КТП дана примерная тематика произведения, определяется уровню требований к технике чтения, анализу текстов, совершенствованию, навыков устной речи и объему внеклассного чтения. Тематика произведений...

    Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс

    Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...