Календарно-тематическое планирование по биологии 8А класс Вахрушев А.А. на 2013-2014 учебный год
рабочая программа по биологии (8 класс) на тему

Таиса Михайловна Киреева

Календарно-тематическое планирование по биологии 8А класс Вахрушев А.А. на 2013-2014 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по биологии 8А класс Вахрушев А.А. на 2013-2014 учебный год

№ П/П

Название темы урока

Количество

часов

Тип урока

Контроль.

Практические и лабораторные работы

Программное и учебно-методическое обеспечение

Планируемый результат

Основные понятия

Д/З

Дата

знания

умения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1-2

Введение.

Человек- биосоциальное существо Человек – это звучит гордо.

2

 Вводный.Лекция Знакомство со структурой учебника

Презентация ЭОР.Компьютер,проектор,интерактивная доска.УЭП

Знакомство со структурой учебника. Систематическое положение человека. Человек – животное, позвоночное, млекопитающее. Раскрыть биосоциальную природу человека; понятие о науках, изучающих человека и методах исследования.

Анатомия, физиология, гигиена, биосоциальное существо, атавизмы, рудименты

С.3-4, §1, с.5-6

§1 до конца, в.6 – письменно

Часть 1. Тело человека – как самостоятельный организм.

60 часов

Комбинированный

.

Структура и функции человеческого тела.

7 часов

 

 

 

3

Организм – единое целое.

Входная контрольная работа за курс 7 класса

1

Изучение нового материала

Фронталь

ный опрос.

Презентация   с ЭОР,УЭП Компьютер,проектор,интерактивная доска.

Основные функции организма: питание, дыхание, выделение, движение, размножение, раздражимость, барьерная. Система органов осуществляет одну основную функцию. Орган – звено в выполнении этой функции. Основные системы органов, их состав и взаимное расположение.

Организм, система органов

§2,заполнить таблицу «Системы органов человека».

4

Клетка и ткани: «строительные материалы».

1

Комбинированный.

Лабораторная работа №1.Знакомство с препаратами клеток и тканей. Навыки работы с микроско

пом.

Презентация с ЭОР, Компьютер,проектор,интерактивная доска.

Орган и ткань. Типы тканей: эпителиальная, мышечная, соединительная, нервная, репродуктивная.

Орган, ткань, клетка, типы тканей

§3, закончить оформление работы.

5-6

Органические вещества – «универсальный конструктор».

2

Изучение нового материала

Умения по составлению схем.Работа с КИМ

Презентация с ЭО Компьютер,проектор,интерактивная доска.Р.

Химические элементы в клетке.

Белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты, ДНК

§4-5, схема «Химический состав клетки»

7-8

Разделение труда в клетке – основа её жизнедеятельности.

2

Комбинированный

Умения по составлению таблиц. Работа с КИМ

Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП

Клетка и её строение. Основные органеллы клетки и их функции.

Цитоплазма, клеточная мембрана, аппарат Гольджи, ЭПС, ядро, митохондрии, цитоскелет

§6, таблица «Органоиды клетки»;

9

Строение и функции человеческого тела. Тесты КИМ-повторение

1

Обобщающий

Самостоятельная работа. Работа с КИМ

Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП

Понятия темы

§7.

Как обеспечивается целостность организма

18 часов

10-11

Кровь и кровеносная система

«Река жизни» - кровь.

2

Изучение нового материалаКомбинированный

Лабораторная работа№2

«Изучение препарата мазка крови».Навыки работы с микроскопом

Компьютер,проектор,интерактивная доска.презентация ЭОР,УЭП

Функции, обеспечивающие целостность организма: кровеносная система, лимфатическая система, нервная система, эндокринная система. Гомеостаз. Кровь – соединительная ткань. Форменные элементы крови: эритроциты, лейкоциты, тромбоциты. Плазма.

Гомеостаз, плазма, форменные элементы, эритроциты, лейкоциты, тромбоциты

§8, в.6-7 – письменно.

12-13

Клетки крови на страже здоровья.РК.Забор крови. Будённовская станция переливания крови.

2

Комбинированный

Индивиду-

альный опрос. Работа с КИМ

Компьютер,проектор,интерактивная доска.

ЭОР,УЭП

Свертывание крови. Функции крови. Группы крови: АВО; резус-фактор. Переливание крови. Постоянство состава крови. Болезни крови. Анализ крови и диагностика заболеваний.

лейкоциты, тромбоциты, свертывание крови, группы крови

§9, в.5-7 – письменно.

14

Главная транспортная система организма.

1

Комбинированный

Работа по карточкам. Работа с КИМ

Компьютер,проектор,интерактивная доска.

ЭОР,УЭП

Строение и функции кровеносной системы. Сосуды: артерии и вены. Капилляры. Большой и малый круги кровообращения.

Большой и малый круги кровообращения, артерии, вены, капилляры, артериальная и венозная кровь

§10, в.4-6 – письменно.

15

Неутомимое сердце.

1

Комбинированный

Работа с рисунками.

Компьютер,проектор,интерактивная доска.

ЭОР,УЭП

Строение сердца и его главная функция. Автоматия сердца. Стадии сердечного цикла.               

Предсердие, желудочек, сердечный цикл, автоматия сердца, клапаны сердца, электрокардиограмма

§11, в.5

16-17

Транспортные «магистрали» - сосуды.

2

Комбинированный

Фронталь-ный опрос.

Компьютер,проектор,интерактивная доска.

ЭОР,УЭП

Внутреннее строение сосудов. Пульс. Артериальное давление.

Пульс, артериальное давление

§12, в.5-8

18

Человеческая жизнь бесценна.

1

Конференция

Самостоя

тельная работа с учебником. Работа с КИМ

Компьютер,проектор,интерактивная доска.

ЭОР,УЭП

Болезни сердца. Предупреждение сердечно-сосудистых заболеваний. Виды кровотечений. Первая помощь при кровотечениях

Инфаркт, инсульт, артериальное, венозное и капиллярное кровотечения

§13, в.5 – письменно.

19

Лимфатическая система.

1

Изучение нового материала.

Работа со схемами.

Компьютер,проектор,интерактивная доска.

ЭОР,УЭП

Лимфа и её свойства. Лимфатическая система. Тканевая жидкость.

Лимфа, лимфотический узел, лимфоциты

§14, в.7

20

Нервная система

Нервные клетки – «живые провода».

1

Изучение нового материала.

Работа с рисунками.

Компьютер,проектор,интерактивная доска.

ЭОР,УЭП

Строение нервной клетки. Значение нервной системы в регуляции и согласованности функций организма. Синапс.

Нейрон, аксон, дендрит, синапс, нервный импульс, рецептор

§15

21

Управление и координация в организме – главные функции нервной системы.

1

Изучение нового материала.

Работа со схемами Работа с КИМ

Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП

Понятие о рефлексе. Рефлекторная дуга.

Типы нейронов, рефлекс, рефлекторная дуга, ганглий, рецептор, серое и белое вещество, торможение и возбуждение

§16

22-23

Центральная нервная система.

2

Изучение нового материала.

Работа со схемами. Работа с КИМ

Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП

Центральная и периферическая нервная система и их роль. Роль вегетативной нервной системы в регуляции работы внутренних органов. Строение и функции спинного мозга.

Центральная и периферическая НС, спинной мозг, спиномозговой канал, симпатическая и парасимпатическая НС.

§17-18

24

Головной мозг.

1

Изучение нового материала.

Работа с таблицей. Работа с КИМ

Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП

Строение и функции отделов головного мозга. Кора больших полушарий.

Продолговатый, млзжечок, промежуточный, средний, гипоталамус, полушария большого мозга, кора полушарий

§19, таблица

25

Управляющие вещества.

 

1

Изучение нового материала.

Работа с текстом. Работа с КИМ

Компьютер,проектор,интерактивная доска.

ЭОР,УЭП

Железы внутренней секреции. Понятие о гормонах и путях их транспортировки к клеткам и тканям. Механизм воздействия гормонов.

Биологически активные вещества, гормолны, железы внешней, смешанной и внутренней секреции

§20, в.4

26

«Две власти».

1

Изучение нового материала.

Работа со схемами и таблицами Работа с КИМ

Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП

Роль нервной системы в регуляции ЖВС. Роль гипофиза. Заболевания, вызванные нарушением функций ЖВС.

Нейрогуморальная связь, гипофиз, надпочечники, инсулин, гормон роста, адреналин

§21, в.4

27-28

Разумное управление организмом.

2

Изучение нового материала

Работа с учебником Работа с КИМ

Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП

Механизм отрицательной обратной связи. Нейрогуморальная регуляция функций организма.

Обратная связь,  координация

 

29

Повторение по теме «Как обеспечивается целостность организма».

1

Обобщающий

Самостоятельная работа по карточкам Работа с КИМ

Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП

Систематизировать и повторить знания по теме.

Понятия по теме

С.111 задача

30

Контрольная работа №1 «Тело человека как самостоятельный организм»

1

Урок контроля и ситематизации знаний

Урок контроля и ситематизации знаний. Работа с КИМ

Движение и обмен веществ в организме

19 часов

Опора и движение

6 часов

31

Надежный каркас

1

 Изучение нового материала

Работа со схемами. Работа с учебником.

Презентация Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП

 Состав и строение опорно-двигательного аппарата. Важнейшие отделы скелета человека. Функции скелета.

Опорно-двигательная система, пояса конечностей

 §25, в.4, заполнить таблицу

32

Кости, хрящи и суставы.

1

Комбинированный

Лабораторная работа №4 « Определение при внешнем осмотре местоположения костей скелета.»

презентация Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП

Строение кости. Рост скелета. Типы соединения костей. Связки и сухожилия. Строение сустава. Развитие скелета.

Кость, связки, сустав, сухожилие, надкостница, эпифиз и диафиз, типы костей

§26, в.7-8.

33-34

Приводящие в движение.

2

Комбинированный

Тестирование Работа с КИМ

Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП

Мышцы и их функции. Основные группы мышц человека. Статическая и динамическая нагрузки мышц. Влияние ритма и нагрузок на работу мышц. Утомление при мышечной работе, роль активного отдыха.

Антогонисты, синергисты, утомление

§27-28, в.6

35

Чтобы не оказаться беспомощным.

1

Практикум

Умения оказывать первую помощь при растяжении-ях, вывихах, переломах.

Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП

Повреждения скелета, первая помощь при повреждениях скелета. Значение физического воспитания и труда в формировании скелета и развитии мышц.

Осанка, растяжение связок, вывих, перелом

§29

36

«Доспехи» организма.

1

Изучение нового материала

Работа с источниками информации

Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП

Строение и функции кожи. Роль кожи в терморегуляции, обеспечении барьерной функции. Гигиена кожи. Профилактика и первая помощь при ожогах и обморожениях.

Эпидермис, дерма, гиподерма, потовые и сальные железы, пот, волосяные луковицы

§30, сообщения

Дыхание

3 часа

37

Что такое дыхание и путь воздуха в легкие.

1

Изучение нового материала

Работа с текстом. Работа с КИМ

Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП

Биологическое значение дыхания. Воздухоносные пути, их строение и функции.

Типы дыхания, трахея, бронхи, миндалины, артикуляция

§31.

38

Легочное дыхание и его роль в организме.

1

Комбинированный

Работа с лаборатор-ным оборудованием.

Лабораторная работа №5 «Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха, расчет жизненной емкости легких».

Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП

Легкие, их строение и функции. Механизм вдоха и выдоха, газообмена в легких. Клеточное дыхание. Жизненная емкость легких.

Жизненная емкость легких, альвеолы

§32, оформить работу.

39

Закаляйся, как сталь!

1

Самостоятельная работа с учебником

Навыки работы с текстом. Работа с КИМ

Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП

Гигиена органов дыхания. Искусственное дыхание. Заболевания органов дыхания, их профилактика. Вредное влияние курения.

Закаливание, искусственное дыхание

§33, в.1

Питание

6 часов

Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП

40

Питание

Что такое пища и что происходит с пищей в ротовой полости?

1

Изучение нового материалакомбинированный

Лабораторная работа №6 «Действие ферментов слюны на крахмал».

Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП

Строение и функции пищеварительной системы. Ротовая полость и первичная обработка пищи.

Молочные зубы, кариес, пищеварение

§34, в.6

41

Вперед, к желудку.

1

Изучение нового материалакомбинированный

Работа с таблицами.

Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП

Желудочно-кишечный тракт и пищеварение.

Перистальтика, желудочный сок

§35, в.7

42

Двенадцатиперстная кишка и её помощники.

1

Изучение нового материалкомбинированный

Проверочная работа. Работа с КИМ

Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП

Роль пищеварительных желез: поджелудочной железы и печени в пищеварении. Пищеварение в тонком кишечнике.

Печень, желчь, поджелудочная железа

§36, в.5-7

43

Как питательные вещества попадают в клетки? РК.Продукты на прилавках магазинов

1

Изучение нового материала

комбинированный

Работа с таблицей

Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП

Всасывание питательных веществ в кровь. Внутриклеточное пищеварение. Окисление органических веществ и получение энергии в клетке. Роль толстой кишки. Предупреждение глистных и желудочно-кишечных заболеваний, пищевых отравлений, первая доврачебная помощь при них.

Аппендикс, кишечная флора, ворсинки кишечника

§37, в.4

44

Чтобы жить – надо есть.РК.Состав продуктов и его этикетки.

1

Изучение нового материала

комбинированный

Расчет пищевого рациона.

Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП

Белки, жиры и углеводы пищи – источник элементарных «строительных блоков». Рациональное питание.

Калории, рацион,  незаменимые кислоты

§38, в.5-7

45

Витамины.Мал золотник, да дорог.РК.Продукты с грядки и с прилавков магазиновю

1

Урок-конференция «Азбука витаминов»

Игра «Витамин-

ное лото».

Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП

Разъяснить значение витаминов, рассказать об основных авитаминозах и их симптомах; предупредить о последствиях неумеренного употребления витаминных препаратов (гипервитаминозы).

Витамины, авитаминоз, гипо- и гиперавитаминоз, макроэлементы и микроэлементы

§39, таблица

46-47

Выделение

«Умные» фильтры.РК. Переохлаждение организма

2

Изучение нового материала

Работа в парах. Работа с КИМ

Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП

Удаление веществ из организма. Органы мочевыделительной системы, их функции, профилактика заболеваний.

Нефрон, почечная капсула, первичная и вторичная моча, мочекаменная болезнь

§40-41, в.6

48

Обмен веществ

Судьба пищи в организме.

1

Изучение нового материала

Умение находить взаимосвязи.

Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП

Обмен веществ клеток. Пластический и энергетический обмен и их взаимосвязь.

Пластический и энергетический обмен

§42, в.4-5

49

Движение и обмен веществ в организме.Повторение

1

Обобщение и контроль знаний по теме.

Тестирование Работа с КИМ

Обобщить и систематизировать изученный материал; контроль знаний.

Понятия темы

Жизненная задача, с.201

«Постоянство внутренней среды есть условие свободной и независимой жизни»

16 часов

50-51

Постоянство превыше всего.

2

 Изучение нового материала

Работа со схемами.

презентация Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП

 Механизм отрицательной обратной связи. Нейрогуморальная регуляция функций организма. Роль кожи в терморегуляции.

Отрицательная обратная связь

 §44-45, в.5,7

52-53

Борьба с опасными «нахлебниками». РК-ЗОЖ

2

Изучение нового материала

Работа с текстом

презентация Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП

Иммунитет. Учение И.И.Мечникова о фагоцитах. Роль лейкоцитов и антител. Иммунный ответ целого организма. Скорость оседания эритроцитов – мера иммунной активности крови. СПИД и его профилактика.

Иммунитет, виды иммунитета, воспаление, антитела, аллергия, СПИД, вакцинация

§46-47

54

И вечный бой. РК.Причины аллергии-амброзия.

1

Изучение нового материала

Работа с доп.источниками информации

презентация Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП

Здоровье. Причины возникновения болезней. Теория клеточной патологии (Р.Вирхов). Нарушение постоянства внутренней среды человека как следствие химического, бактериального и вирусного отравления, радиоактивного загрязнения. Профилактика и первая помощь при тепловом и солнечном ударах, электрошоке. Аллергические и онкологические заболевания человека. Вредное влияние курения, алкоголя и наркотиков. Общественная роль здорового образа жизни.

Стресс, доброкачественная и злокачественная опухоль

§48

55

Высшая нервная деятельность и органы чувств

 Рефлекс – простой элемент сложного поведения.

1

Изучение нового материалакомбинитованный

 

Работа с учебником. Работа с КИМ

презентация Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП

ВНД. Учение о ВНД И.М.Сеченова и И.П.Павлова. Безусловные и условные рефлексы и их значение. Биологическое значение образования и торможения условных рефлексов.

Безусловный, условный рефлекс, инстинкт, память

§49, с.221-224, в.6-7

56

База данных – память.

1

Изучение нового материалакомбинитованный

 

Лабораторная работа №7 «Проверьте свою память» Работа с КИМ

Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП

Память и ее виды.

Мышление, речь, сознание

§49 до конца, сообщения: Речь, Сознание, Сон.

57

Что делает человека человеком.

1

Просмотр видеофрагментов, сообщения учащихся.

Тест. Работа с КИМ

Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП

Мышление. Возникновение и развитие речи. Биологическое и социальное поведение человека. Познание окружающего мира. Ритмы жизни. Бодрствование и сон, функции сна. Гигиена сна. Режим дня. 

Органы чувств, анализаторы

§50

58

Чем мы видим, слышим и чувствуем на самом деле?

1

Изучение нового материала

 

Тест ..Работа с КИМ

Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП

Органы чувств человека и окружающая среда. Понятие об анализаторах.

Фоторецепторы, сетчатка, склера, радужка, зрачок, хрусталик, аккомодация, дальнозоркость, близорукость

§51, в.4

59-60

«Окно в мир».

2

Изучение нового материалакомбинитованный

Лабораторная работа №8 «Обнаружение «слепого пятна». Зрачковый рефлекс»

Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП

Зрительный анализатор, его функционирование и значение. Ведущее значение зрения в получении информации об окружающей среде. Строение глаза и зрение. Основные нарушения и заболевания глаз.

Слуховые косточки, вестибулярный аппарат, полукружные каналы

§52-53, закончить таблицу.

61

Зачем человеку уши?

1

Изучение нового материалакомбинитованный

 

Тест. Работа с КИМ.

Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП

Слуховой анализатор, его функционирование и значение. Ухо и слух. Строение и функции уха. Болезни органов слуха. Органы равновесия, их расположение и значение.

Вкусовые, обонятельные, тактильные рецепторы

§54, в.6

62

Органы химического чувства и осязания.

1

Изучение нового материалакомбинитованный

 

Тест. Работа с КИМ

Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП

Обонятельный анализатор, его функционирование и значение. Строение и функции органов обоняния. Вкусовой анализатор. Язык и чувство вкуса. Осязание. Гигиена органов чувств.

Вкусовые, обонятельные, тактильные рецепторы

§55, сообщения.

63-64

Воспроизведение и индивидуальное развитие

Таинство рождения.

2

Изучение нового материалакомбинитованный

 

Самостоя-тельная работа. Работа с КИМ

Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП

Биологический смысл размножения. Причины естественной смерти. Биологический смысл перекрестного размножения. Первичные половые признаки. Половая система, ее строение и функции. Оплодотворение. Индивидуальное развитие. Эмбриональное развитие человека. Развитие человека после рождения. Влияние алкоголя, никотина и других факторов на потомство. Женщины и мужчины. Биологический смысл вторичнополовых признаков и поведения.

Яичники, семенники, матка,  вторичные половые признаки, беременность, плацента, стадии развития

§56-57, в.6-8

65

Внутренняя среда, высшая нервная деятельность и воспроизведение. Повторение.Контрольная работа №2

1

Урок контроля и систематизации знаний

Контроль знаний по теме. Работа с КИМ

Контроль усвоения понятий по теме.

§58, жизненная задача

Часть 2. Психологические особенности человека.

6 часов

66

«Наука о душе».

1

Изучение нового материалакомбинитованный

 

Работа по карточкам. Работа с КИМ

Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП

Предмет психологии. Взаимосвязь анатомических, физиологических и психологических особенностей человека и его развития. Взаимосвязь биологических и социальных факторов развития.

Психология, психические процессы

§59.

67

Темперамент и характер.

1

Изучение нового материалакомбинитованный

Инд. опрос

Компьютер,проектор,интерактивная доска ЭОР,УЭП.

Типы темперамента.

Темперамент, характер

§60, в.4

68

Эмоциональный мир человека.

1

Изучение нового материала

 

Инд. опрос

Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП

Виды эмоций, стресс, аффект, депрессия.

эмоции, аффект, депрессия

§61, в.4

69

Тревога и тревожность.

1

Изучение нового материалакомбинитованный

 

Инд. опрос

Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП

Тревожность как эмоциональное состояние и как характеристика личности. Управление эмоциями.

Тревога, тревожность

§62, в.6

70

Две стороны одной медали.

Психологические особенности человека.

1

Изучение нового материала

 Итогурок

Инд. опрос

Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР

Мужской и женский тип поведения как проявление взаимосвязи биолог

§63, в.4-6

§64


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ПРЕДМЕТУ «СОЛЬФЕДЖИО» 1 КЛАСС СЕМИЛЕТНЕЕ ОБУЧЕНИЕ НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД ПРЕПОДАВАТЕЛЯ: ПУТИЛИНОЙ НАТАЛЬИ ЮРЬЕВНЫ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙПЛАНПО ПРЕДМЕТУ«СОЛЬФЕДЖИО»1 КЛАСС СЕМИЛЕТНЕЕ ОБУЧЕНИЕНА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОДПРЕПОДАВАТЕЛЯ:ПУТИЛИНОЙ НАТАЛЬИ ЮРЬЕВНЫ...

Календарно-тематическое планирование по биологии 6А класс Вахрушев А.А. за 2014-2015 учебный год

Календарно-тематическое планирование по биологии 6А класс Вахрушев А.А. за 2014-2015 учебный год...

Календарно-тематическое планирование по биологии 9 А класс Вахрушев А.А. на 2014-2015 учебный год

Календарно-тематическое планирование по биологии 9 А класс Вахрушев А.А. на 2014-2015 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс

Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...