Мастер- класс " Чтобы сердце биться не устало"
методическая разработка по биологии (8 класс) на тему

Абашина Ирина Владимировна

.В наши дни основную опасность для здоровья населения и проблему для здравоохранения стали представлять заболевания сердечно-сосудистой системы, которые являются ведущей причиной заболеваемости, инвалидизации и смертности взрослого населения. В связи с этим уже на протяжении нескольких десятков лет возрастает актуальность профилактики развития заболеваний сердечно-сосудистой системы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_chtoby_serdtse_bitsya_ne_ustalo.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

      Мастер- класс » Чтобы сердце биться не устало»

Учитель: Добрый день уважаемые коллеги! Я рада встрече с Вами и надеюсь на вашу помощь и сотрудничество на уроке мастер класса. Протягивая Вам свои ладошки, я приглашаю к совместной работе, Прием обратной связи "Ладошки".

1-слайд  ( на экране)

Слова учителя Здравствуйте!»- говорим мы при встрече друг другу, желая в первую очередь здоровья, а уже потом всего остального. Мы можем менять свои костюмы, прически, привязанности, но организм нам дается один на всю жизнь. Очень важно это помнить и заботиться о нем. Все органы в нашем организме значимы и важны, но сегодня мне бы  хотелось

     поговорить с вами о самом главном органе…

Многие великие люди разных эпох много  писали об этом  органе. Например Английский ученый Бол сказал: «Если бы мы использовали свой ум и свои ноги больше, а будильник и свой желудок меньше, то мы меньше бы страдали от болезней этого органа » О каком органе идёт речь??? Правильно о сердце

2-слайд Эпиграф ( на экране)

 Какая же очень острая и насущная  проблема сегодня встаёт перед нами??? Правильно- найти ответ на вопрос как сберечь здоровье нашего сердца???

И сегодня я предлагаю вам принять участие  в   реализации  мини проектов по решению нашей проблеме, работу мы будем вести сегодня в группах. Придя сегодня в этот зал вы уже оказались в той или иной группе

Темы проектов:

1.Гиподинамия и ее последствия для здоровья( 3 слайд-Разработать комплекс упражнений по увеличению двигательной активности)

 II.      Влияние алкоголя на сердце и сосуды.(  4 слайд-Насмешка зеркала)( синквейн)                              

III.      Влияние табака на сердечно-сосудистую систему.( 5 слайд-Предложить текст листовки напутствие « У нас ответ один: враг для тебя никотин»                                   

 IV.      Пушистый лекарь ( 6 слайд- По предложенной тематике Анималотерапия и предоставленному тексту, составить кластер, ватман и карандаши прилагаются.

Анималотерапия - это система лечения человека общением с животными. 

7.слайд Мы сегодня очень плодотворно поработали каждый в своей группе, а теперь мне хотелось бы, чтобы мы объединились и провели небольшое анкетирование Мой образ жизни, которое позволит нам выявить насколько здоровы мы, а значит и наше сердце

Тест «Ваш образ жизни»

Виды химической активности

Оценки в баллах

регулярно

нерегулярно

Не делаю

нерегулярно

Не делаю

1

Утренняя гимнастика

10

7

0

7

0

2

Передвижение в школу

10

6

0

6

0

3

Физкультура в школе

10

5

0

5

0

4

Физкультура в свободное время (секции, самостоятельно

30

10

0

10

0

5

Теплоходы, экскурсии на природу в выходные дни

15

7

0

7

0

6

Закаливание

5

3

0

3

0

7

Участие в спортивных соревнованиях

10

5

0

5

0

8

Выполнение физической работы дома

5

3

0

3

0

Штрафные очки  (вычитаются из суммы):                                                                                                    

   За курение – 10 баллов; За употребление спиртных напитков – 10 баллов;  За нарушение намеченного режима дня – 5 баллов;  За несоблюдение режима питания – 5 баллов.   Я надеюсь, что большинство сидящих в этом зале набрали более 60 баллов

   8 слайд.

   Если по итогам тестирования  вы набра   более  60 баллов- вы ведёте здоровый образ жизни;   более 45 баллов –  вам необходимо пересмотреть своё отношение к режиму дня ;  более 25 баллов – избавьтесь от своих вредных привычек;   менее 25 баллов – вам срочно нужно пересмотреть весь ваш образ жизни     

И завершить наше занятие мне хотелось бы приёмом Незаконченного предложения     

Из предложенных далее предложений я очень попрошу Вас выбрать 2-наиболее значимых для Вас и дополнить их своими мыслями:

- На мастер- классе я::.

- Самым интересным для меня сегодня было:

- В своей дальнейшей работе я:

- Я пожелал бы ведущему урок учителю:

- Я бы хотел посоветовать:.

 Я искренне благодарю вас за нашу совместную работу и дарю вам эти сердца 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Чтобы помнили..."

Данная разработка представляет собой урок русского языка в 11 классе на тему "Сложное предложение". Был дан на семинаре по подготовке к конкурсу "Педагог года" 2 марта 2012 года. Основные проблемы уро...

Сценарий мастер-класса "Наше сердце" на конкурс учитель года

Сценарий мастер-класса в технологии творческих мастерских для конкурса "Учительгода"....

Мастер - класс "А сердце чья-то строчка тронет..."

Ценнейшее в жизни качество - вечно юное любопытство, не утоленное годами, а возвращающееся каждое утро.(Р.Роллан)...

«Чтоб сердце биться не устало…»

урок биологии в 8 классе с использованием проектной технологии. К уроку прилагается презентация...

Мастер - класс "Милый сердцу уголок"

Данный мастер - класс рекомендован для учащихся 5-6 классов...

Доклад на тему "Память сердца. Школа села Усть-Курдюм. "

В докладе описывается  исторрическое прошлое села Усть- Курдюм ,школу и жизнь людей....