Главные вкладки

    Технологическая карта по теме "Многоклеточные и колониальные организмы"
    план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему

    Тульская Елизавета Викторовна

    Технологическая карта по биологии по теме "многоклеточные организмы" к учебнику Сухоруковой Л.Н. 5 класс. В ходе урока учащиеся работают по группам, выполняют тестовую работу.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта №

    Тема урока «Колониальные и многоклеточные организмы»

    Цели :

    Образовательные

    Сформировать представление об особенностях строения и жизнедеятельности колониальных и многоклеточных организмов; раскрыть преимущества колонии перед одноклеточными организмами.

    Развивающие

    развивать представления о многообразии многоклеточных организмов, логическое мышление, навыки самостоятельной работы,  умение сравнивать и  делать выводы  на основе сравнения, работать с различными источникам и информации.

    Воспитательные

    воспитывать бережное отношение к зеленым растениям.

    УУД

    Личностные УУД: развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме, формирование способности к самоопределению, развитие сопереживания, уважительного отношения к иному мнению.

    Регулятивные УУД: умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока; планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

    Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, давать определение понятиям;  структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

    Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли.

    Тип занятия:

    Комбинированный

    Методы обучения

    репродуктивные (вступительные слова учителя), частично-поисковые (самостоятельная работа в группах), проблемный метод (при решении проблемных заданий), подводящий диалог.

    Планируемый результат

    Называть общие черты многоклеточных организмов, приводить примеры колониальных и многоклеточных организмов, определять понятия по теме урока, распознавать изучаемые объекты на иллюстративном материале, устанавливать различия между многоклеточными растениями, животными, грибами.

    Основные термины и понятия

    Колониальные организмы, многоклеточные организмы, низшие растения, высшие растения, низшие многоклеточные  животные, высшие животные.

    Формы работы

    Вступительное слово учителя, групповая работа по выполнению работы, выступления представителей групп с результатами своей познавательной деятельности, общее обсуждение проблемных заданий, проверка усвоения новых знаний.

    Ресурсы

    Учебник Сухорукова Л.Н. 5-6 класс,  электронное приложение к учебнику, микроскоп, готовые микропрепараты.

    Домашнее задание

    &20.  Составить кроссворд на тему «Многообразие организмов»

    Этапы  занятия

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Мотивационно - ориетационный (2минут)

    Приветствие учителя.

    Проверка готовности к уроку.

    Подготовка к уроку. Приветствие учителя

    Содержательно-деятельностный (35 минут)

    - изучение нового материала

    (развитие самостоятельной деятельности в поисковом режиме, развитие общих учебных умений, применение имеющихся знаний и умений в новых ситуациях)

    • Посмотрите на слайд и определите, кто изображен на рисунке.
    • Используя рисунок дополните схему на доске.

    Организмы

    • Используя схему, определите тему нашего урока.
    • Тема урока «Многоклеточные организмы»
    • Как вы думаете, какова цель  нашего урока?

    (Цель: изучить строение многоклеточных организмов)

    • Прежде чем  мы приступим к изучению   новой темы, давайте    проверим что вызнаете о одноклеточных животных (Выполнение теста)

    • Посмотрите внимательно на слайд и скажите представители каких царств многоклеточных организмов представлены на рисунке?

    (дополняют схему на доске)

    •  Как вы думаете, почему  осталась еще одна стрелочка в схеме осталась не заполненной?
    • Оказывается, есть еще одна форма организмов, о которой вы узнаете позже.
    • У вас на столах находятся рабочие листы, которые помогут вам познакомиться с многоклеточными организмами и их особенностями.

    Заслушиваются результаты работы групп, дополняется схема, учащиеся определяют местоположение колониальных организмов в схеме.

    Работают с информационным слайдом и дополняют схему

    Организмы

    Одноклеточные                                         Многоклеточные

    грибы                 растения

                животные

    Определяют тему урока и цель.

    Выполнение теста по вариантам предыдущего параграфа.

    Организмы

    Одноклеточные                      ?                  Многоклеточные

    грибы                 растения          растения  животные  грибы

                животные

    Работаю по маршрутным листам по группам

    В конце работы представляют свой результат.

    Организмы

    Одноклеточные         Колониальные      Многоклеточные

    грибы                 растения          растения  животные  грибы

                животные

    Рефлексия (3-5 минуты)

    Игра «Да» или «Нет»

    (Учащимся задаются вопросы ,на которые они должны ответить  «Да» или «Нет»)

    • Вольвокс – это одноклеточный организм?
    • Ламинария питается готовыми органическими веществами?
    • Гибки – это многоклеточное животное?

    И так далее.

    Отвечают на вопросы поставленные учителем.

    Домашнее задание (1 минута)

    &20  Составить кроссворд по теме «Одноклеточные и многоклеточные организмы»

    Записывают домашнее задание.


    Маршрутный лист. Группа 1.

    (Для представления работы своей группы выберите одного участника)

    1. Изучите текст §20 стр. 52 «Многоклеточные растения»,  информационные листы.
    2. Рассмотрите в микроскоп строение одноклеточного растения и многоклеточного.
    3. Заполните таблицу.

                   Таблица.

    Название растения

    Местообитание

    Питание

    Строение

    1. Сделайте вывод  (К многоклеточным растениям относятся  _____________.   Они обитают ___________.   Многоклеточные растения состоят из __________.  Питаются многоклеточные водоросли _________. )

     

    Маршрутный лист. Группа 3.

    (Для представления работы своей группы выберите одного участника)

    1. Изучите текст §20 стр. 53 «Многоклеточные грибы»,  информационные листы.
    2. Рассмотрите в микроскоп строение одноклеточного гриба и многоклеточного.
    3. Заполните таблицу.

    Таблица.

    Название  гриба

    Местообитание

    Питание

    Строение

    1. Сделайте вывод  (К многоклеточным  грибам  относятся  _____________.   Они обитают ___________.   Многоклеточные  грибы  состоят из __________.  Питаются многоклеточные  грибы_________. )

    Маршрутный лист. Группа 4.

    (Для представления работы своей группы выберите одного участника)

    1. Изучите текст §20 стр. 52  «Колониальные организмы»,  информационные листы.
    2. Рассмотрите в микроскоп строение  колониального организма.
    3. Заполните таблицу.

    Таблица.

    Название  колониального организма

    Местообитание

    Питание

    Строение

    1. Сделайте вывод  (К колониальным организмам относятся относятся  _____________.   Они обитают ___________.   Коллониальные организмы состоят из __________.  Питаются  колониальные  организмы_________. )

    Тест по теме «Одноклеточные организмы». Вариант 1.

    1.Хлорелла, хламидомонада, хлорококк – это примеры:

    А. одноклеточных грибов  Б. одноклеточных растений В. одноклеточных животных

    2. Одноклеточные водоросли обитают:

    А. только в воде  Б. в воде и на суше  В. в воде, на суше и в воздухе

    3. К одноклеточным грибам не относится:

    А. дрожжи  Б. мукор  В. амеба 

    4. Органоидами движения одноклеточных организмов не являются:

    А. сократительная вакуоль Б. жгутики  В. реснички

    5. Одноклеточные растения отличаются от одноклеточных животных:

    А. наличием хлоропластов  Б. наличием цитоплазмы  В. наличием ядра

    6. Сократительные вакуоли  у одноклеточных организмов служат для:

    А. удаления избытка воды и продуктов обмена Б. переваривания пищи В. передвижения организмов.

    7. Подпишите частицы организма, обозначенные цифрами

    C:\Users\user\Desktop\0020-051-Razmnozhenie-infuzorii-tufelki.png

    Тест по теме «Одноклеточные организмы». Вариант 2.

    1. Мукор, дрожжи и фитофтора – это примеры:


    А. одноклеточных грибов Б. одноклеточных растений В. одноклеточных животных

    2. Хлоропласт у водорослей называется:

    А. фитофтора Б. хроматофор  В. гифа

    3. К одноклеточным животным не относится:

    А. инфузория-туфелька Б. амеба В. хламидомонада

    4. Органоидами движения одноклеточных организмов не являются:

    А. ложноножки Б. пищеварительная вакуоль   В. реснички

    5. Избыток воды удаляется из клетки простейших с помощью:

    А. цитоплазмы Б. ложноножек В. сократительной вакуоли

    6. У одноклеточных растений в отличие от одноклеточных животных отсутствуют:

    А. хлоропласты Б. сократительная вакуоль В. пищеварительная вакуоль

     7. Подпишите частицы организма, обозначенные цифрами

    C:\Users\user\Desktop\Chlamydomonas.svg.png


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Кто изображен на рисунке?

    Слайд 2

    Тема урока: «Многоклеточные организмы» Цель: изучить строение и многообразие многоклеточных организмов.

    Слайд 3

    Многоклеточные растения Ламинария Спирогира

    Слайд 4

    Многоклеточные животные Гидра Медуза Кораллы Губки

    Слайд 5

    Многоклеточные грибы

    Слайд 6

    Колониальные организмы


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока "Среда обитания живых организмов"

    Урок в 5 классе по теме "Среда обитания живых организмов" по программе Н.И. Сонина. ...

    Технологическая карта урока по ФГОС "Одноклеточные организмы". 5 класс

    Данный файл содержит разработку урока для учащихся 5 классов на тему "Одноклеточные организмы", который соответствует государственному образовательному стандарту. Материал будет полезен учителям, рабо...

    Урок по теме" Тип Жгутиконосцы. Колониальные организмы"

    Технологическая карта урока биологии в 7 классе "Тип Жгутиконосцы. Колониальные организмы"...

    Технологические карты конструирования уроков биологии «Живой организм» 6 класс

    Технологические карты к двум первым урокам курса биологии "Живой организм" позволяют легко понять смысл создания таких карт к урокам. Последовательность и логическое развертывание материала урока гарм...

    Технологическая карта открытого урока "Среды обитания организмов"

    Урок в 5 классе на тему "Среды обитания организмо" , технологическая карта , которого представленва Вашему вниманию, проводился в рамках проведения серии открытых уроков для учителей биологи...