Технологическая карта урока. "Хищные.Хоботные" 7 класс.
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему

Гизетдинова Анифа Мансафовна

Технологическая карта урока. Хищные. Хоботные. 7 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.hishchnye.hobotnye.docx24.24 КБ

Предварительный просмотр:

 Технологическая  карта  урока по биологии (7 класс).

Тема

Общая характеристика отряда Хоботные и Хищные.

Цели

Образовательные:Расширить представление обучающихся о млекопитающих как высокоорганизованных позвоночных,                                        совершенствовать умения анализировать,сравнивать,классифиро-     вать,обосновывать особенности строения организма в связи со средой  обитания,обеспечить качество подготовки к сдаче ГИА и ЕГЭ.                                                                                                   Формировать УУД:                                                                                                       Личностные УУД:действие смыслообразования-мотивации учебной деятельности,умение рассуждать.анализировать и делать выводы.                    Регулятивные УУД:оценка-выделение и осознание того,что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,выделять моменты своей и чужой деятельности как единое целое.                                                                         Коммуникативные УУД: умение полно и точно выражать свои мысли,       планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;  постановка вопросов;отвечать на поставленный вопрос,аргументировать;умение работать с текстом;понимать возможность существования  различных точек зрения,не совпадающих собственной.                                                  Познавательные УУД:поиск и выделение необходимой информации  для решения учебной задачи;применять таблицы,схемы,       графики,   классифицировать;       установление причинно-следственных связей.

Планируемый      результат

Предметные:знают об особенностях взаимосвязей внешнего строения животных с их поведением,определяют географический     ареал распространения хоботных и хищных;умеют классифицировать, работать с таблицами,графиками,давать определения биологическим    терминам,приводить примеры.                                                                                                Личностные:формирование самообразования на основе мотивации к обучению и познанию.                                                                                                Метапредметные:умеют работать с разными источниками биологичес кой информации,анализируют и оценивают.                                                                                                                                            

Основные понятия

Миграции,бивни,хобот,хищные зубы.                                                                              

Межпредметные связи

География.

.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        ..

Технология прведения

Деятельность учеников

Деятельность          учителя

Задания для обучающихся

Планируемый результат.                    Предметный

               Личностный

Метапредметный

1.Мотивация учебной деятельности (1 мин).        Цель:подготовка обучающихся к работе на занятии.Принятие цели  учебно-познавательной    деятельности.

Слушают,настраивают-ся  на восприятие материала урока.

Проверить готовность класса к уроку.     Формировать группы для работы.

Подготовить презентацию,раз-   дать дидактический материал.                Учитель:«Сегодня  мы продолжаем изучать тему млекопитающиеся.Но     для начала вспомним о морских млекопи-               тающихся.  

2.Проверка знаний и умений. ( 7 мин)                       Цель:повторить и вспомнить о происхождениии,           строении,приспособ-   ленности к водной среде животных отря-  да Китообразных и     Ластоногих.

1.Работа по схеме.                                   2.Отвечают сильные ученики.                                               3.Работают с зоогеогра- фической картой.                                         4.Заполняют таблицу по    времени нахождения под водой.                                     5. Вопрос (для слабых  учеников).Как спят Кито  образные?Почему таких крупных живот-   ных нет на суше?Откуда   произошли Китообразные?                                      

Раздает дидак-  тический мате-  риал,  задает вопросы, выяв-  ляет пробелы и корректирует их

1.Установить соот-      ветствие.                                 2.Вопрос.Какое имеет  происхождение Кито-  образные?                                      3.Определить по кар- те географический ареал распростране-  ния Китообразных и Ластоногих.                         4.Заполнить таблицу .   5.Проблемные вопросы.                                         6.Общение дельфина.                        

Знают:происхож-  дение,классифи-  кацию,значение в   природе,особен-  ности строения и   приспособленнос-  ти к водной среде,   дают определе -  ние биологичес-   ким терминам.

Строить   рассужде -   ние,анали-  зировать.      Осознание    значимости   глобальных проблем человечества.

3.Формулирование темы урока (2мин)

Определяют цели и тему урока.

Проблемный вопрос.

Кроме морских хищников есть еще другие хищники?

Умеют выдвигать цели и задачи.

Умение самостоятель  но определять цели своего обучения.

4.Изучение нового материала(15 мин)       Цель:показать черты приспособленности хищников к их образу жизни,их роль в природе;дать общую характеристику отряду Хоботных.

1.Работа по карте.             2.Слабым ученикам предлогается интерак-   тив на компьютере,     сильные работают по карточкам,используя   текст учебника.                                  3.Практическая часть.      Выявить отличительные признаки в строении скелета и зубов хищных животных от грызунов.         4.По предложенному графику определяют от чего зависит числен -     ность хищников и их     жертв.                                        5.Составляют неустойчивую пирами-    ду популяций у слонов.      6.Среднее звено заполняют таблицу по рисунку.

дает определение хищным,кла-  ссификацию.              Раздает карточки задания.                   .                                           .                                .                                          .                                    Демонстрация  слайдов с животными отряда Хоботных.           Слайд пирамиды демонстрирует  возрастную    структуру.

1.По зоогеографичес-   кой карте определить     местообитание хищ-    ных и хоботных животных.                                 2.По карточкам рас -    пределить хищных животных по семействам.                       3.Практическая работа   4.Работа по изучению графика.                                 5.По слайду определить сложную   возрастную структуру в популяции у слонов.   6.Сравнительная таблица по характеристике Африканского и     Азиатскго слона.

Максимальное   использование   самостоятельнос-  ти в добывании  знаний и овладе-  нии способами    действий.Знают     семейства Хищ-  ных,умеют работать с картой,    добывать информацию с учебника,умеют выполнять практи-   ческую работу по выявлению отли-  чительных признаков отряда   Хищных;умеют сравнивать,анали-   зировать,доказы-  вать свою точку зрения.

Умение создавать,применять,преобразовывать           схемы для решения   учебных и познавательных задач.Определять     способы действий     в  рамках предложен-  ных условий  и требо-  ваний,корректировать свои действия в    соответствии  с          изменяющейся ситуа-  цией.

5.Физкультминутка.           Цель:        

Выполняют элементы движение под звуки пения китов.

Показывает движение рук,туловища имитируя движение китов.

На экране видео                   « Песни китов».      

6.Закрепление нового.                                                            Цель:обеспечение усвоения новых знаний и выявление качества уровня овладения знаниями,     обеспечение  их коррекции.

Составляют  схему,  установить соответствие.

Объясняет выполнение задания,проверяет,корректи-    рует.

Дидактическая карточка.                   Интерактив задание.

Защищать свои идеи,владение основами самооценки,найти наиболее эффектив-  ный способ решения.

7.Рефлексия учебной   деятельности на уроке.

Высказываются по поводу изученного материала.

Открытость учеников в осмыслении своих действий и само-   оценке.

Умение соотносить   свои действия с планируемыми     результатами.

8.Информация о домашнем задании

Фиксируют домашнее заданее.

Объясняет задание

Изучить пр.33;соста -     вить экологическую пирамиду цепи питания хищных животных.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока в 11 классе с применением проектной технологии «Основные классы неорганических соединении»

Технологическая карта урокаТема урока «Основные классы неорганических соединений»Цель: Организовать деятельность учащихся по обобщению, закреплению, углублению знаний об основных классах неоргани...

Технологическая карта урока в 6 классе по русскому языку по теме «Имя существительное - часть речи удивительная.( Повторение изученного в V классе)»

Урок по русскому языку в 6 классе разработан по ФГОС.Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе по теме: «Имя существительное – часть речи удивительная» Цель деятельности учителяСис...

ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обобщающий урок по теме "Глагол" в 5 классе.

ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обощающий урок  изученного по теме "Глагол" в 5 классе....

Технологическая карта урока в 7 классе "Класс Головоногие моллюски"

Технологическая карта урока по биологии в 7 классе на тему "Класс Головоногие моллюски" разработана с учетом ФГОС. Цель урока: создать условия для формирования знаний о  характерных особенно...

Технологическая карта проведения открытого мастер-класса по баскетболу с учащимися 10 класса

Развитие скоростно-силовых, координационных качеств, общей и скоростной выносливости на базовом виде спорта (баскетбол)....

Технологическая карта урока в 5 классе. Минии буряад хэлэн. Повторение изученного в начальных классах.

Технологическая карта урока по бурятскому языку как государственному в 5 классе по ФГОС...