анализ урока
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему

Нечаева (Сафонова) Светлана Михайловна

Анализ урока по теме "Птицы". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

Сафонова С.М., учитель биологии МБОУ г. Иркутска СОШ №42

Я провела урок в 7а классе.

1) Количество детей в классе -  24. Уровень успеваемости детей – средний. Дети в основной своей массе активные и творческие. Эти особенности были учтены в планировании урока. Отношение к учёбе позитивное, работоспособность средняя.

2) Урок соответствует календарно-тематическому планированию и рабочей программе по предмету.

3) Тема раздела: «Позвоночные животные» 

Тема модуля: Класс Птицы

Тема урока: «Птицы». Тема урока связана с предыдущей темой «Особенности строения класса Птицы», и является вводной в последующие темы отряды птиц и экологические группы птиц.

4) Урок построен на игровой основе.

5) Тип  урока -  комбинированный урок. Выбор типа урока обосновывался тем, что это второй  урок в теме модуля. 

6) Методы: (беседа, опрос, частично-поисковый, творческий, инсерт, кластера).

7) Цель урока: Создание условия для усвоения учащимися знаний о разнообразии птиц и приспособлении их к окружающей среде.

8) Межпредметные связи: литература.

9) Формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная.

10) Используемое оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, экран и раздаточный материал.

Структура урока:

Структурные элементы урока взаимосвязаны, осуществлялся логичный переход от одного этапа к другому.

В начале урока была  проведена актуализация знаний и формулировка проблемы на основании уже имеющихся знаний.

Ученики участвовали в определении темы  и цели урока.  Тема и цели урока сформулированы  через проблемный вопрос.

Цель урока вполне измерима и зафиксирована.

В начале урока были заданы критерии, по которым в конце урока проведена оценка действий учащихся в течении урока. Оценка проводилась на протяжении всех этапах урока.

Содержание урока предусматривало, и было направлено на формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные:

- определять тему и цель урока;

- выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания.

Познавательные:

- искать и выделять информацию;

- анализировать текс и извлекать информацию;

-делать вывод.

Коммуникативные:

- уметь отвечать на вопросы

- строить понятные для партнёра высказывания;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- адекватно взаимодействовать в группе и приходить к общему решению.

Личностные:

- осознавать значение строения птиц, охраны и мер защиты птиц .

Универсальные учебные действия формировались в форме:

Регулятивные:

целеполагания, планирования, контроль в форме сличения предполагаемых действий и заданных эталонов

познавательные:

поиск и выделение необходимой информации, анализ, сравнение, структурирование знаний, создание модели с выделением существенных характеристик

коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, принятие решений и их реализация, контроль, коррекция и оценка действий партнера, работа в группе, внесение вклада в совместные действия.

личностные:

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, между результатом учения и тем, ради чего она осуществляется

Использовались следующие методические приемы по формированию УУД:

создание проблемной ситуации, работа в парах, в группах, создание творческого продукта.

 Учащиеся были поделены на одноуровневые группы, группам предложены задания, одинаковые по уровню сложности, но разные по исходным данным. Задания  развивают логику,  сообразительность, поучительные. Задания непосредственно связаны с  темой урока, способствуют усвоению, закреплению, совершенствованию полученных при ее изучении умений и навыков.

 Результат урока , достижение цели – зафиксирован. На момент окончания урока – цель достигнута.

Оценивание результата проведено по заданным в начале урока критериям

Для проверка знаний учащихся применены различные виды контроля: устный, письменный, фронтальный.

Выставлена итоговая оценка за урок (баллы заработанные за выполнение отдельных заданий выполненных на  уроке суммировались и были переведены в оценку, которую выставили сами учащиеся В группе оценивалась работа всей группы, критерии оценивания разработаны мною.

Проведена рефлексия учебной деятельности и выявлено ценностное  отношение учащихся к результату урока. Приемы организации рефлексии – «три лица». Предмет рефлексии – эмоции и ценностное  отношение учащихся к результату урока.

Дано домашнее задание – несколько вариантов на выбор.

Активность учащихся была достаточно высокой.

Поскольку учащиеся были разделены на группы, это дало  возможность детям чувствовать себя уверенно, раскованно, не позволило  вызвать у учащихся умственное напряжение. Таким образом, был учтен здоровье сберегающий компонент.

Темп  урока оптимален. Плотность урока достаточная. Атмосфера на уроке была доброжелательная, удалось создать положительный эмоциональный фон, стимулирующий деятельность учащихся.

Считаю, что урок достиг целей, результативен, так как учащиеся активно, с интересом  и правильно выполняли  задания. Задачи урока реализованы в полном объеме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока труда по строительному делу в 5 классе. Анализ урока.

Подробный конспект урока по строительному делу на тему: "Технология конструирования из металлического конструктора лестницы-стремянки"....

Конспект урока английского языка во 2 классе по УМК "Английский с удовольствием" М. З. Биболетовой с аспектным анализом урока

Раздел 2, урок 27 "Спортивные игры" по УМК "Английский с удовольствием" М. З.Биболетовой....

Разработка урока и анализ урока с точки зрения УУД "Австралия и Океания"

Данный урок является заключительным в теме Австралия. Цель урока: Обучающая: Обобщить,  систематизировать, закрепить знания учащихся по данной теме.Развивающая:Сформировать у ребят...

Конспект урока с презентацией "Изготовление мешочка для семян с аппликацией" анализ урока, приложение

Тема урока: «Изготовление мешочка для семян с аппликацией».Количество учащихся в группе: 6 человек, возраст 10-13 летДлительность урока: 2 занятия по 35 минутТип урока: комбинированный с элементами ин...

Анализ урока и оценка эффективности урока

карта может использоваться при анализе урока и оценки его эффективности....

Конспект открытого урока английского языка в 6 классе на тему "Family relationships"+презентация к уроку+анализ урока

Конспект открытого урока английского языка в 6 классе на тему "Family relationships"+презентация к уроку+анализ урока...