«Лесная сказка-быль» (музыкально-экологический спектакль) (интеграция биологии, экологии и дополнительного образования)
материал по биологии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Кудашева Людмила Ивановна

Сегодня жизнь заставляет людей понимать, что воспитание подрастающих поколений – гарант цивилизованного будущего. А успех процесса обучения зависит именно от уровня воспитанности учащихся, их экологической зрелости. Какой мы сохраним природу для будущих поколений – зависит от каждого из нас. Авторы разработки предлагает увлекательную форму интегрированного внеклассного мероприятия в форме спектакля, где каждому найдётся дело по душе. В спектакле заняты учащиеся 3-11 классов и педагоги гимназии. Концертные номера готовятся заранее и могут меняться в зависимости от способностей участников спектакля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lesnaya_skazka-byl_spektakl.doc.doc234.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Управление образования и науки Липецкой области

Департамент образования администрации города Липецка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №19 им. Н.З. Поповичевой г. Липецка

Музыкально-экологический спектакль

«Лесная сказка-быль»

(интеграция биологии, экологии и дополнительного образования)

Авторы:

методист и педагог ДО

Кудашева Людмила Ивановна,

учитель биологии

Невежина Светлана Леонидовна

Внеурочное мероприятие для 3-11 классов

Автор идеи и постановщик:

Кудашева Людмила Ивановна,

Руководитель детского творческого объединения

«СПЕКТР» МБОУ гимназии №19 г. Липецка

Липецк - 2015


Музыкально-экологический спектакль

«Лесная сказка-быль»

(интеграция биологии, экологии и дополнительного образования).

ЦЕЛЬ: Воспитание чувства уважения и любви к природе, окружающему миру, как единому живому организму.

ЗАДАЧИ: - Формирование мотивации к познанию окружающего мира.

- Коррекция межличностных отношений в группе и  повышение коммуникативной культуры через театрализацию.

- Развитие эстетического вкуса учащихся.

Костюмы выполнены учащимися под руководством педагогов.

Оформление: Импровизированные класс, лесная полянка, приёмная промышленного предприятия.

Оборудование для  музыкального оформления спектакля.

(У Р О К . На сцене оформление учебного кабинета. Урок биологии или экологии.

За партами  парами сидят 8-10  учеников. З в е н и т  з в о н о к. Входит учитель).

Учитель: _        Добрый день, ребята. Садитесь.

Сегодня у нас с вами необычный урок. Урок, который поможет и нам, и природе сохранить себя. Поговорим о лесе.

Лес – это наше с вами здоровье. Без леса нет жизни на земле. И вот представьте себе: человек остаётся один на один с природой. Как он поведёт себя?  Не натворит ли он бед? Здесь поможет только одно – чувство совести, чувство ответственности перед нашей матерью-природой. И вот сегодня я предлагаю вам сделать творческое задание о лесе, о его обитателях, о вашем поведении в лесу, о том, какое у вас отношение к лесу. Желаю вам успехов. Начинайте работать.

(Ученики изображают процесс выполнения творческой работы. Учитель ходит между рядами.

За последней партой 2 мальчика оживлённо переговариваются. З в е н и т  з в о н о к).

Учитель: Ребята, работу вы можете закончить дома. Используйте рисунки. Сделайте презентацию или видеоролик. Если у вас есть вопросы ко мне, то можете задать их.

(Некоторые учащиеся  подходят к учителю,

потом все вместе спускаются в зал и выходят через вторую дверь.

За партой остаются 2 мальчика. Из-за кулис появляются 2 бабочки, заглядывают в тетради мальчиков, читают, потом испуганно переглядываются между собой, хватаются за головы и в страхе убегают за кулисы).

(Мальчики, не спеша, собирают вещи и выходят).

(В  Л Е С У.  На авансцене  исполняется «Т а н е ц  б е р ё з о к», вместе с ними танцуют Грибница и 3 Мухомора, Стрекоза и 3 Ромашки. Берёзки остаются на авансцене.

С л  ы ш н ы   з в у к и   л е с а. Из-за кулис появляется богиня Фауна.).

Богиня Фауна: Душно сегодня. Дождя давно не было.

Грибница: Да, дождик нам очень нужен. Три грибочка у меня остались. Без дождя они совсем не растут.

1 Грибок: Уж лучше я останусь маленьким, чем буду расти под таким грязным дождиком!

2 Грибок: Последний раз капли дождя были очень грязные и мутные! Попадая на шляпку, они нас сильно обжигали!

Богиня Фауна: Раз вода была грязной и мутной, значит, прошёл кислотный дождь. А это оттого, что заводские трубы дымят, сжигается мусор на городских свалках, сливаются промышленные отходы в реки и озёра. В этом повинны люди.

1 Грибок: Ой! А если опять кислотный дождь выпадет?

Грибница: Давайте узнаем, будет сегодня дождь или нет?

2 Грибок: А у кого мы спросим?

Богиня Фауна: Пригласите сюда Божью Коровку!

(Из-за кулис появляются Божья Коровка-мама и 2 дочки).

Ответьте нам, пожалуйста, сегодня будет дождь или нет?

Сегодня дождь или погода?

Старшая Б.К:        Погода – лети, если дождик – сиди!

Младшие Б.К (танцуют и приговаривают): 

        Божья Коровка, улети на небко, там твои детки кушают конфетки! Лепёшки валяют, нас поджидают!

Старшая Б.К:         Если божьи коровки летают, значит, дождя не будет. А если собираются спрятаться, то ждите дождя. Вот мы и ищем, где бы нам спрятаться…

(Повторяют считалочку и при этом играют в «ладушки», затем отходят в сторону).

(Входят 2-3 муравья, они в фартуках, на плечах у них  бревно).

Муравьи (вместе):        Нет ничего милее – бродить, работать здесь.

Излечит, обогреет, поможет русский лес.

А будет жажда мучить, то нам лесовичок

Средь зарослей колючих покажет родничок.

Жизнь кажется иною, и сердце не болит,

Когда над головою, как вечность, лес шумит.

Работаем всё время и не жалеем ног,

А если все ж устанем – присядем на пенёк.

(Снимают с плеч бревно и садятся на него или край сцены).

Грибница: Вот и муравьи спешат в свой муравейник, значит, скоро будет дождь.  

Муравьи (вместе):Мы муравьи-разведчики.

Муравей 1: Нашли добычу и теперь спешим в свой муравейник.  

Муравей 2: Вот сейчас отдохнём и снова примемся за дело. Надо спешить – не сегодня-завтра, видимо, гроза будет. (Из-за кулис  появляется Пчела, в руках у неё баночка с нектаром).

Пчела: Потрудилась я, устала. Мёду много набрала.         До чего же трудно стало… (Вытирает пот со лба) Ох, несносная жара! (Садится на пенёк).

Грибница: Очень жарко, труженица-пчелка, мы все заждались дождя.

(З в у к и   л е с а   усиливаются).

1 Грибок: Из травы, с зелёной кочки раздаётся странный звук,

2 Грибок: Будто кто-то молоточком выбивает: тук-тук-тук!

1 Грибок: Будто к наковальне встал  ловкий человечек…

2 Грибок: Это к нам явился зелёненький Кузнечик!         (Вбегает Кузнечик).

Кузнечик: Здравствуйте, господа! Позвольте вам доложить, что сегодня дождя не ожидается, поэтому я так звонко и пою! Но завтра погода изменится...

(Из-за кулис, через сцену, бегут 2 бабочки):

Дневная бабочка: Беда! Беда! (З в у к и   л е с а   резко обрываются).

Чёрная бабочка: Собирайтесь все сюда!

Дневная бабочка: Богиня Фауна, мы сейчас такое видели!!

Чёрная бабочка: Мы сейчас такое прочитали!!

Богиня Фауна: Не шумите, любезные. Объясните, что случилось?

Дневная бабочка: Завтра к нам могут пожаловать непрошеные гости!

Чёрная бабочка: Это те гости, которые не знают, как себя вести в лесу. Мы все погибнем!

Дневная бабочка: В школе мы видели, как два мальчика  т а к о е  насочиняли!

Чёрная бабочка: Один их них написал, что разрушит все муравейники в лесу!

1 Муравей: Позвольте. Как это разрушит? Почему? Ведь мы, муравьи, следим за чистотой леса!

2 Муравей: Ведь мы – санитары леса!

1 Муравей: Мы уничтожаем массу вредных насекомых, опрыскивая тела птиц специальной жидкостью, которая убивает всех микробов на теле.

2 Муравей: Мы рыхлим и очищаем почву, перемешивая её!

1 Муравей: Муравьи являются единственными опылителями дерева какао!

2 Муравей: Не будь муравьёв, люди никогда не смогли бы попробовать шоколад!

Богиня Фауна: Нельзя допустить разрушения муравейников!

Дневная бабочка: Мальчики хотят раздавить всех божьих коровок, потому что те оставляют жёлтые пятна на одежде.

Младшая Б.К (оправдываясь): Это происходит тогда, когда люди тревожат нас и берут в руки.

Старшая Б.К: Видно, эти ребята не знают, что мы уничтожаем насекомых вредителей, поедающих плодовые деревья и кустарники. К этим вредителям относится  тля, которая вызывает скручивание, изменение окраски листьев яблонь, слив и кустов смородины.

Богиня Фауна: Эти мальчики плохо знают биологию и мало читают книг о природе, о жизни животных.

Чёрная Бабочка: Они собираются разрушить грибницы мухоморов, так как  считают эти грибы ядовитыми и бесполезными.         

(Маленькие Мухоморы испуганно хватаются за шляпки.

Грибница обнимает их за плечи).

Грибница: Мы, грибы, лечим лес. Без грибов деревья болеют. А ещё мы снабжаем деревья питательными веществами из почвы.

1 Грибок: Мухоморы, хоть и непригодны в пищу людям, но для животных они полезны!

2 Грибок: Мухоморами питаются лоси. Когда они болеют, то всегда ищут в лесу мухоморы.

Богиня Фауна: Ах! Какое невежество и незнание проявили эти мальчики!

Дневная Бабочка: Они хотят уничтожить всех пчёл за то, что те жалят людей.

Пчела (как бы извиняясь):         Я никогда первая не ужалю. Но я не виновата, что многие люди любят сладкое. И когда наш мёд хотят взять без спроса - мы охраняем его ценой своей жизни. Когда пчела жалит людей, то после этого она погибает, потому что не может вытащить жало из кожи человека. Вместе с жалом отрывается часть внутренних органов насекомого.

Чёрная бабочка: Видимо, мальчики этого не знают и считают, что от пчёл людям один вред!

Пчела: Но детям, когда они болеют, мамы всегда дают чай с мёдом. Мёд входит в состав многих лекарств и косметических средств. Он достаётся нам с большим трудом. Чтобы собрать капельки нектара растений, нам приходится преодолевать долгий путь, многие километры, перелетая с цветка на цветок.

Богиня Фауна: Я была уверена, что все люди знают, что пчёлы приносят огромную пользу…

Дневная бабочка: А ещё мальчики написали, что разведут костёр в лесу!

1 Ромашка: Костёр! В лесу?! Разве можно это допустить в жаркую погоду! Если вспыхнет пожар, то мы и лес погибнем!

2 Ромашка: Непрошеные гости и туристы наносят вред всему лесу: срывают редкие растения, разоряют птичьи гнёзда!

Кузнечик:         Они разводят костры, ломают и рубят ветви деревьев, оставляют после себя консервные банки и пластиковые бутылки!

Богиня Фауна (встаёт):  Друзья мои, одним нам не справиться с этой бедой. Я предлагаю обратиться за помощью ко всем людям:  к взрослым и детям. Чтобы спасти наш лес, мы должны напомнить всем правила поведения на природе, чтобы в лес на отдых приходили гости, знающие и уважающие законы лесных жителей. Надо сделать так, чтобы горожане превратились в наших друзей!

        Сначала пошлём гонцов к школьникам, юннатам гимназии № 19. Там работает экологический клуб «Муравей». Думаю, что ребята не останутся в стороне и помогут нам. Кто из вас отправится к юннатам?

(Желающие выходят вперёд. Перемещение берёзок.

Гонцы уходят из зала. Все обитатели леса располагаются по краю авансцены).

(Заседание К Л У Б А  «Муравей», ребята в форме «Зелёного патруля».

Руководитель: Ребята, мы с вами часто говорим о любви к природе, о помощи морским и лесным обитателям. А что значит «любить природу»?

(работа с залом)

Ответ 1:

Ответ 2:

Руководитель: А как на практике доказать своё уважение к окружающему миру? Что вы конкретно можете сделать?

(работа с залом)

Ответ 1:

Ответ 2:

(На сцену через I дверь вбегают лесные гонцы: Грибки  и Божьи Коровки).

Грибок: Помогите нам, пожалуйста!

Божья Коровка: Нам без людей никак не справиться!

Руководитель: Сначала «Здравствуйте!». А теперь спокойно расскажите, кто вы и что у вас случилось.

Грибок: Здравствуйте. Мы обитатели леса. Два мальчика хотят обидеть жителей леса!

Божья Коровка: Они разведут костёр, разрушат муравейники, погубят пчёл и божьих коровок!

Грибок: Они считают, что надо уничтожать грибницы мухоморов!

Божья Коровка: Помогите нам, иначе мы все погибнем!

Юннаты (вместе): Мы не допустим этого.

Юннат 1: Просто мальчишки не знают, как вести себя в лесу. Если им объяснить, то они не сделают никому ничего плохого.

Юннат 2: Я предлагаю вот что. Давайте опередим их. Придём в лес пораньше и расставим предупредительные щиты.

Юннат 3: Правильно. А заодно и птицам поможем. На уроках технологии мы уже заготовили скворечники. Развесим птичьи домики завтра рано утром, чтобы лишний раз не тревожить обитателей леса.

Руководитель:  Молодцы, ребята. Правильно решили. Вот это и есть настоящая помощь природе. (Обращается к гонцам): Возвращайтесь в лес и ничего не бойтесь. Мы поможем вам. Ведь человек в ответе за природу.

Божья Коровка: До свидания!

(Юннаты машут гонцам  вслед и уходят за кулисы).

(В ЛЕСУ. П е р е д в и ж е  н и е   б е р ё з о к.  Гонцы возвращаются на авансцену).

Грибок и Божья Коровка (вместе): Юннаты откликнулись на нашу просьбу, и завтра с рассвета в лесу будет дежурить «Зелёный патруль». Озорникам не удастся причинить вред нашему дому.  

Богиня Фауна: А теперь, друзья, отправляйтесь на промышленные предприятия. Сейчас экологическая обстановка очень тревожная. Не все заводы и фабрики устанавливают очистные сооружения, что приводит к загрязнению воздуха и водоёмов, уничтожаются леса, городской транспорт засоряет воздух выхлопными газами, в городах пыльно и грязно, мало зелёных насаждений. Кто отправится в город?

(Вперёд выходят Кузнечик, Стрекоза, Муравьи).

Спешите, время не ждёт!

(Передвижение берёзок. Все провожают гонцов, которые уходят через 2 дверь).

(НА  ЗАВОДЕ.  Девушка-секретарь. Входит  Директор).

Директор: Добрый день, Татьяна.

Секретарь: Добрый день, Елена Юрьевна.

Директор: Таня, дайте мне, пожалуйста, распорядок на сегодняшний день.

(Секретарь  берёт лист  и  протягивает его Директору.

Раздаётся  т е л е ф о н н ы й   з в о н о к. Секретарь снимает трубку аппарата).

Секретарь: Да, это приёмная директора. Сейчас спрошу. (Обращается к директору). Елена Юрьевна, к вам гости из леса. Они очень просят, чтобы вы приняли их сейчас.  

Директор: Гости из леса!? Конечно, приму. Пригласите, пожалуйста.

(Секретарь выходит за кулисы. Слышатся слова: «Проходите».

Входят гонцы леса).

Директор: Добрый день, Присаживайтесь. Я вас слушаю

Гонец 1: Здравствуйте. Помогите нам, пока ещё не поздно!

Гонец 2: Злые мальчишки собираются завтра прийти в лес и погубить многих насекомых, но юннаты обещали нам помочь.  

Директор: А что вы хотите от меня?

Гонец 3: Мы просим помощи от имени всего растительного и животного мира.  

Гонец 1: Если люди не будут беречь природу, то на планете постепенно погибнут все живые организмы.

(Директор внимательно слушает и что-то записывает).

Гонец 2: Заводские трубы загрязняют воздух и водоёмы, от выхлопных газов городского транспорта трудно дышать, пластиковые бутылки заполнили все городские свалки. Вредные вещества накапливаются в воздухе, а потом выпадают кислотные дожди.

Гонец 3: После этих дождей деревья полностью теряют листья, гниёт трава и цветы, погибают насекомые, грибы, рыбы, птицы. Умирают звери.

Гонец 1: Человек сам губит природу, окружая себя машинами, продуктами химической промышленности. А о сохранении живой природы он забывает.

Гонец 2: Сделайте что-нибудь!

Гонец 3: Вспомните, что мы все живём на одной планете, и её надо беречь!

Директор: Вы правильно сделали, что зашли к нам. Я полностью согласна с вами и постараюсь сделать всё, что в моих силах.

(Вызывает секретаря): Таня, зайдите ко мне, пожалуйста!

(Входит Таня, в руках у неё поднос с чаем).

Директор (Обращаясь к гостям):        У вас была долгая дорога. Отдохните, угощайтесь, а я пока приготовлю документы.

Гости: Спасибо. (Пьют чай).

Секретарь: Никогда не думала, что жизнь животных и насекомых может зависеть от людей. Тем более, спасение жизни целого леса!

Гости: Мы все – дети матери Природы. Мы все – единый организм.

(Директор встаёт и читает текст).

Директор: На совещании у Главы администрации области я попрошу вынести на обсуждение вопрос об очистных сооружениях на заводах нашего города и о сохранности природы.

- Отходы производства, не прошедшие очистку, не следует сливать в водоёмы близ города.

- Установить фильтры на заводские трубы, чтобы уменьшить выброс вредных газов в воздух.

- Обратиться к директорам школ с просьбой помочь в озеленении заводских территорий и во время проведения городских субботников попросить учащихся высадить деревья, кустарники и цветы.

- Работникам коммунального хозяйства необходимо чаще производить влажную уборку городских улиц в летний период.

- Обратиться к мэру города с просьбой о расширении парка троллейбусов и трамваев, как экологически чистых  видов транспорта.

В решении этих проблем я смогу вам помочь. Потом наметим дальнейшие действия. У вас есть вопросы ко мне?

Гонец 1: Нет. Большое спасибо вам!  

Гонец 2: Приезжайте отдыхать к нам в лес!

Гонец 3:До свидания!

Директор (встаёт):        До свидания. Успехов вам!

Секретарь: Счастливого пути!

(Гости спускаются по ступенькам на авансцену сквозь ряды берёзок).

(В  ЛЕСУ.  П е р е д в и ж е н и е  б е р ё з о к. Обитатели леса подводят итоги дня).

Богиня Фауна: Итак, всё, что могли, мы сделали, а завтрашний день назовёт наших друзей и наших врагов. Интересно, кого у нас больше, друзей или врагов?

Грибница: Может быть, погода сжалится над нами, и наконец пройдёт дождь? Сумерки уже спускаются…

(Часть жителей  леса рассаживается. Исполняется медленный вальс «Сумерки». Уход)..

Богиня Фауна: Давайте отдыхать. Утро вечера мудренее. Уже Светлячок зажёг свои огоньки, и Сверчок запел свою песенку.

(Из-за кулис появляется Сверчок, напевая на мотив песни «Подмосковные  вечера»):

Сверчок: Не слышны в лесу даже шорохи…

Всё здесь замерло до утра…

Не забыть и мне эти летние и волшебные вечера.

Не забыть и мне эти летние и волшебные вечера.

Добродушно встретит всех русский лес.

На опушке ждут вас грибы…

Земляника есть, и лесной орех,  и, конечно, для всех цветы.

Земляника есть, и орех лесной, и, конечно, для всех цветы…

(Сверчок медленно уходит за кулисы).

(В  ЛЕСУ.  Со стороны сцены на авансцену осторожно выходят юннаты, вносят предупредительные щиты и скворечники.  Еле слышны  звуки утреннего леса).

Юннат 1: Тише. Не будите лес. Пусть все спят…

(Голоса  птиц звучат громче. Юннаты отдают  скворечники Берёзкам,

как бы вешая их на деревья.

Вдруг резко раздаётся громкая музыка. Со стороны сцены появляются мальчишки).

Мальчик: Сейчас я им такую громкость включу, что от этой музыки все насекомые разбегутся.

Юннат 2: Пожалуйста, выключи м/ф. В лесу шуметь не полагается!

Мальчик: Почему же это?

Юннат 2: Потому что лес – это живой организм. Нельзя быть грубым с матерью-природой. Ты ведь свою маму любишь?

Мальчик: Конечно, люблю.

Юннат 2: Вот поэтому и лес должен любить!

Юннат 3:В лесу нет ненужных насекомых и зверей. Каждый выполняет свою работу. Так распорядилась мать-природа.

Юннат 1:Прочти эти правила и постарайся их соблюдать, когда бываешь в лесу.

(Мальчики читают правила вслух).

Мальчик 1: - в  л е с у  н е л ь з я  ш у м е т ь;

Мальчик 2: - н е л ь з я  т о п т а т ь  р а с т е н и я   и  л о м а т ь  д е р е в ь я;

Мальчик 1: - н е л ь з я  р а з р у ш а т ь  м у р а в е й н и к и;

Мальчик 2: - в лесу  н е л ь з я  р а з в о д и т ь  к о с т р ы;

Мальчик 1: - н е л ь з я  о с т а  в л я т ь  м у с о р,  к о н с е  р в н ы е  б а н к и  

  и   п л а с  т м а с с  о в ы е   б у т ы  л к и.

Юннат 2: Такие же правила есть и на водоёмах.

Юннат 3: Вы должны заботиться о лесных жителях, о меньших своих братьях, а не вредить им.

Мальчик 1: Мне будет трудно привыкнуть к этой мысли, но я постараюсь.

Мальчик 2: Мы исправимся.

Богиня Фауна: Вот видите, у нас стало больше друзей.

Мы помогли  друг другу, поэтому у нас всё получилось!

(Слышны  з в у к и   п р и б л и ж а ю щ е г о с я   д о ж д я).

Сейчас начнётся гроза, но этот дождик никого не испугает.

(Танец «Д о ж д я   н е  б о и м с я!». Исполняют насекомые, ромашки и грибы.

По окончании танца участники спектакля  делают на авансцене полукруг).

Руководитель «Муравья»: Сегодня в лесу настоящий праздник! Сегодня здесь собрались друзья! Разрешите и юннатам спеть частушки?

Богиня Фауна: Конечно, мы очень хотим послушать. Но петь мы будем не громко, чтобы не нарушать лесной порядок…

(Звучит  м е л о д и я   ч а с т у ш е к).

Юннаты: Ставьте ушки на макушке, слушайте внимательно,

Про грибы споём частушки!

Эх, как  замечательно!

Мальчик 1: Рано утром в лес пришли.

Мухоморы здесь нашли.

Хвалимся грибочками, с беленькими точками.

Мальчик 2: Сколько лет тебе, грибок?

И на вид ты невысок…

Удивил грибок меня:

Грибок: «Возраст мой не больше дня!».

Все грибы: Кабы-кабы да кабы на носу росли грибы,

Сами бы варилися, да и в рот катилися.  

Мальчик 1: Дождь прошёл, мы в лес пришли.

Сколько здесь друзей нашли!

Новых, старых и знакомых -

Всевозможных насекомых!

(Звучит мелодия «К р а с о т а  м и р а». Богиня Фауна выходит вперёд):

Богиня Фауна: 

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

(Вперёд выходит руководитель экологического клуба «Радуга»):

Руководитель «Муравья»: 

Дерево, трава, грибы и птица не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

(Вперёд выходит Грибница):

Грибница: Вас много, ребята, пусть каждый из вас

Хоть как-то природе поможет сейчас.

(Появляется Сверчок с пачкой газет «Сыроежка»).

Сверчок: Купите газету, купите скорей!

И  с е р д ц е  в а ш е  с т а н е т  д о б р е й!

(Жители леса берут у Сверчка по газете и предлагают купить всем в зале).

Руководитель «Муравья»: Средства, собранные от продажи детской газеты «Сыроежка» будут переданы в фонд заповедника «Галичья гора» Липецкой области. Спасибо всем: и зрителям, и участникам спектакля!

Спектакль был реализован во время проведения недели биологии учащимися детского творческого объединения «СПЕКТР» гимназии №19 города Липецка. Роли исполняли учащиеся 3-11 классов. Показ спектакля состоялся неоднократно. Его посмотрели учащиеся 2-8 классов гимназии.

_________________________________________________

Список использованной литературы

  1. Неизвестное об известном. Редакторы Л.А. Румянцева, И.Б. Шустова, Н.И. Кондакова. Научно-познавательная литература для младшего и среднего школьного возраста. – М.: ООО «Росмэн». Издание на русском языке, 1995г.

  1. Школьник Ю.К. Животные. Полная энциклопедия. – М.: Эксмо, 2013 – 256 с.: ил.

  1. Шилов И.А. Экология. М.: Высшая школа, 2003. 512 с.

В тексте использованы стихотворения Е.Евтушенко «Берегите эти земли, эти воды» и С.Никулиной «Русский лес», песня «Подмосковные вечера», в которые были внесены небольшие изменения в соответствии с целями и задачами экологической тематики спектакля.

В тексте использована авторская фотография, сделанная на сцене после окончания спектакля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДДТ в условиях интеграции дошкольного, общего и дополнительного образования детей

В условиях модернизации образования  возросли информационные потребности специалистов, что привело к необходимости принципиально новой организации работы методической службы....

Модель интеграции дошкольного, основного и дополнительного образования при реализации ФГОС в условиях сельской местности

модель дополнительного образования реализуется в нашем районе на основе договорных отношений с образовательными организациями,  когда  обучающиеся  учреждений  дошкольного и о...

"Воспитательный потенциал биологии и экологии в дополнительном образовании"

В статье описаны основные направления деятельности детского объединения "Юный эколог"...

«Повышение познавательной активности и раскрытие творческих способностей у учащихся на занятиях биологии и экологии Отделений Дополнительного Образования Детей»

•         Формально работа в ОДОД  не является  большой нагрузкой , да и  по документам ее не приравнивают к учительской работе, хотя педагоги ОД...

«Легенды о цветах» сценарий внеклассного мероприятия в условиях реализации ФГОС (интеграция биологии, экологии и досуга)

Авторы разработки предлагают увлекательную форму интегрированного внеклассного мероприятия в форме музыкального спектакля-сказки, где каждому найдётся дело по душе. Роли в спектакле исполняют пе...

Эффективность внеклассной работы в условиях интеграции внеурочной деятельности и дополнительного образования

Данная работа посвещана рассмотрению проблемы эффективности внеклассной работы в условиях интеграции внеурочной деятельности и дополнительного образования...

Доклад к педагогическому совету на тему: «Эффективность воспитательной работы в условиях интеграции внеурочной деятельности и дополнительного образования».

Мы говорим стандарт и подразумеваем, прежде всего, качество. Стандарт, это значит – хуже нельзя. Пример – как можно. Вообще появление стандартов – это всегда признак достижения высок...