Модель интеграции дошкольного, основного и дополнительного образования при реализации ФГОС в условиях сельской местности
презентация к уроку на тему

Боброва Надежда Леонидовна

модель дополнительного образования

 реализуется в нашем районе на основе договорных отношений с образовательными организациямикогда  обучающиеся  учреждений  дошкольного и общего образования  посещают  объединения  Дома детского творчества,  действующие  на  базе  этих детских садов и школ.

Модель организации внеурочной деятельности с помощью Дома детского творчества работает в двух школах. Здесь часы занятий в объединениях художественной направленности с обучающимися начальной школы засчитываются как часы общекультурного направления внеурочной деятельности (мы даем справки в школу о занятиях в ДДТ для учета часов занятости ребенка).

Внедрение ФГОС на ступени дошкольного и общего образования заставляет нас скорректировать модели интеграции и организации внеурочной деятельности. Перспективу и генеральную линию определяет нам проект межведомственной программы развития  ДОД и федеральная программа развития дополнительного образования детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vebinar_3_aprelya_bobrova_nl.pptx1.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модель интеграции дошкольного, основного и дополнительного образования при реализации ФГОС в условиях сельской местности Боброва Надежда Леонидовна, директор МКОУДОД Дома детского творчества Кирово-Чепецкого района Кировской области 3 апреля 2014 года

Слайд 2

2013 – 2014 учебный год % охвата Количество объединений Количество групп Количество воспитанников Количество педагогов 72 66 98 1169 52 (47) Направленности Количество объединений ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ 20 КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ 5 ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКАЯ 4 ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНАЯ 14 СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ 11 НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ 8 ТУРИСТСКО - КРАЕВЕДЧЕСКАЯ 3 СПОРТИВНО -ТЕХНИЧЕСКАЯ 1

Слайд 4

Интеграция Цель интеграции – сохранить достоинства каждого из типов образования и создать условия для системы непрерывного общего образования. В качестве интегрирующих форм взаимодействия мы выделяем: проектную деятельность, профильные школы, лагеря, клубы, объединения по интересам, научные общества школьников (НОШ), личная ориентация содержания образования (ИОП – индивидуальная образовательная программа);

Слайд 5

Формы сотрудничества ДДТ и детских садов

Слайд 6

Мероприятия интеграции Реализация 66 ДОП на базе ДДТ, 12 школ и 2 детских садов Кирово-Чепецкого района. Дистанционные формы обучения ( областная краеведческая ОЗШ, областная школа видеооператоров , программа «Коллективный ученик» с ЦДООШ, районная ОЗШП, районная школа поэтов «Чистый родник»). Разработка и реализация совместных социальных программ и проектов. Работа с одаренными и способными детьми (конкурсы, фестивали, организация проектной и исследовательской деятельности в объединениях туристско-краеведческой и эколого-биологической направленностей, ИОМ и ИОП). Районные и областные мероприятия по плану работы ДДТ и КОДОО «ЮВК».

Слайд 7

Базовая организационная модель реализации внеурочной деятельности (модель дополнительного образования) Инновационная площадка Внеурочная деятельность Дополнительное образование учреждений культуры и УДОД Иные педагогические работники Учебный план ОУ Дополнительное образование ОУ Группы продленного дня Классное руководство

Слайд 8

Реально МКОУ СОШ ж.д.ст. Просница МКОУ ООШ д. Малый Конып Реальная модель организации ВУД

Слайд 9

Проект Программа развития дополнительного образования Интеграция дополнительного образования с другими формами и уровнями образования Определение условий, требований к работе с одаренными детьми ; особенности педагогического сопровождения одаренных детей. Индивидуализация (выстраивание индивидуального образовательного маршрута) Интеграция в сферу дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья , детей-сирот , детей из семей находящихся в трудной жизненной си туации. Интеграция программ дополнительного образования детей с деятельностью детских общественных объединений, системой каникулярного отдыха и оздоровления


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль учреждений дополнительного образования в реализации ФГОС

Размышления о возможности более полного использования ресурсов дополнительного образования в реализации ФГОС...

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования в рамках ФГОС в условиях сельской школы.

Все мы взрослые желаем детям добра. Нам необходимо уберечь их от всего, что не чисто. Нет единого на все случаи жизни совета, как воспитывать ребёнка. Каждый ребёнок уникален, уникальны и наши с ним о...

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования в рамках ФГОС в условиях сельской школы.

Все мы взрослые желаем детям добра. Нам необходимо уберечь их от всего, что не чисто. Нет единого на все случаи жизни совета, как воспитывать ребёнка. Каждый ребёнок уникален, уникальны и наши с ним о...

МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДДТ в условиях интеграции дошкольного, общего и дополнительного образования детей

В условиях модернизации образования  возросли информационные потребности специалистов, что привело к необходимости принципиально новой организации работы методической службы....

"Подход в обучении географии, ориентированный на внеурочную деятельность и дополнительное образование при реализации ФГОС ООШ".

Актуальные вопросы, связанные с внеурочной деятельностью и дополнительным образованием при реализации ФГОС в обучении географии на примере географического краеведения....

Пути интеграции основного и дополнительного образования через реализацию проектной деятельности.

Статья "Пути интерграции основного и дополнительного образования" через реализацию проектной деятельности...