Организация учебной деятельности на этапе проверки знаний на уроках биологии
учебно-методический материал по биологии на тему

Грамотная и эффективная организация проверки знаний и умений учащихся позволяет выявить уровень подготовки школьников, вовремя обнаружить и ликвидировать имеющиеся пробелы.Если контроль знаний обучающихся на уроках биологии будет грамотно организован с применением разнообразных форм и методов, чёткой дозировкой заданий и времени, с учётом  возрастных и индивидуальных особенностей детей,  то уровень и качество знаний, мотивация обучающихся повысится. Надеюсь, разработанная мной программа поможет в этом коллегам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа саморазвития профессиональной компетенции.

Тема:

«Организация учебной деятельности на этапе проверки знаний на уроках биологии».

Составитель: Рудалева Ирина Геннадьевна

учитель биологии МБОУ СОШ № 50

Архангельск 2015г.

Программа саморазвития профессиональной компетенции.

Тема:

«Организация учебной деятельности на этапе проверки знаний на уроках биологии».

Актуальность темы:

Грамотная и эффективная организация проверки знаний и умений учащихся позволяет выявить уровень подготовки школьников, вовремя обнаружить и ликвидировать имеющиеся пробелы.

Предмет исследования:

Индивидуальный стиль профессиональной деятельности;

Цель исследования: Формирование профессиональной компетенции учителя биологии.

Гипотеза: развитие профессиональной компетенции учителя возможно при создании ряда условий: 

Если контроль знаний обучающихся на уроках биологии будет грамотно организован с применением разнообразных форм и методов, чёткой дозировкой заданий и времени, с учётом  возрастных и индивидуальных особенностей детей,  то уровень и качество знаний, мотивация обучающихся повысится.

Задачи исследования:

1.Изучить литературу по проблеме.

2.Определить уровень развития своей профессиональной компетенции.

3.Разработать программу саморазвития профессиональной компетенции.

4.Разработать и провести уроки с использование различных контрольно-измерительных материалов в 10-11 классах.

5. Подвести итоги исследования.

6.Обобщить опыт работы.

Методы исследования:

Самонаблюдение, самоанализ.

Экспериментальная база: МБОУ СОШ №50 г. Архангельск.

План мероприятий по реализации программы саморазвития  профессиональной компетенции учителя биологии по теме «Организация учебной деятельности на этапе проверки знаний на уроках биологии».

Этап

Задачи

Мероприятия

Сроки

Результат

1.

констатирующий

1.Изучить литературу по проблеме.

2.Определить уровень развития своей профессиональной компетенции.

3.Выявить способы формирования профессиональной компетенции.

4. Разработать программу саморазвития профессиональной компетенции.

1.Изучение материалов по данной теме и составление аннотированного списка литературы.

2. Проведение самодиагностики.

3.Повышение квалификации по теме самообразования.

4.Разработка программы саморазвития профессиональной компетенции.

01.09.2015-

-30.12.2015г.

Аннотированныйсписок литературы.

Диагностический материал.

Документ о прохождении обучения.

Программа саморазвития.

2.

Экспериментальный

Разработать и провести   уроки  с использованием разных видов контрольно-измерительных материалов.

Проектирование, разработка, проведение уроков.

Разработать дидактический материал по проблеме

Участие в проведении педсоветов, МО, конференциях.

01.01.2016г.-01.01.2017г.

Конспекты уроков, технологические карты, планы уроков.

Отзывы о мероприятиях.

Мастер класс.

                

3.

Аналитический

Подвести итоги исследования.

Проведение самоанализа.

Обобщение опыта.

01.01.2017г-

01.05.2017г.

Аналитическая справка.

Пакеты материалов.