Организация учебной деятельности на этапе проверки знаний на уроках биологии
учебно-методический материал по биологии на тему

Грамотная и эффективная организация проверки знаний и умений учащихся позволяет выявить уровень подготовки школьников, вовремя обнаружить и ликвидировать имеющиеся пробелы.Если контроль знаний обучающихся на уроках биологии будет грамотно организован с применением разнообразных форм и методов, чёткой дозировкой заданий и времени, с учётом  возрастных и индивидуальных особенностей детей,  то уровень и качество знаний, мотивация обучающихся повысится. Надеюсь, разработанная мной программа поможет в этом коллегам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа саморазвития профессиональной компетенции.

Тема:

«Организация учебной деятельности на этапе проверки знаний на уроках биологии».

Составитель: Рудалева Ирина Геннадьевна

учитель биологии МБОУ СОШ № 50

Архангельск 2015г.

Программа саморазвития профессиональной компетенции.

Тема:

«Организация учебной деятельности на этапе проверки знаний на уроках биологии».

Актуальность темы:

Грамотная и эффективная организация проверки знаний и умений учащихся позволяет выявить уровень подготовки школьников, вовремя обнаружить и ликвидировать имеющиеся пробелы.

Предмет исследования:

Индивидуальный стиль профессиональной деятельности;

Цель исследования: Формирование профессиональной компетенции учителя биологии.

Гипотеза: развитие профессиональной компетенции учителя возможно при создании ряда условий: 

Если контроль знаний обучающихся на уроках биологии будет грамотно организован с применением разнообразных форм и методов, чёткой дозировкой заданий и времени, с учётом  возрастных и индивидуальных особенностей детей,  то уровень и качество знаний, мотивация обучающихся повысится.

Задачи исследования:

1.Изучить литературу по проблеме.

2.Определить уровень развития своей профессиональной компетенции.

3.Разработать программу саморазвития профессиональной компетенции.

4.Разработать и провести уроки с использование различных контрольно-измерительных материалов в 10-11 классах.

5. Подвести итоги исследования.

6.Обобщить опыт работы.

Методы исследования:

Самонаблюдение, самоанализ.

Экспериментальная база: МБОУ СОШ №50 г. Архангельск.

План мероприятий по реализации программы саморазвития  профессиональной компетенции учителя биологии по теме «Организация учебной деятельности на этапе проверки знаний на уроках биологии».

Этап

Задачи

Мероприятия

Сроки

Результат

1.

констатирующий

1.Изучить литературу по проблеме.

2.Определить уровень развития своей профессиональной компетенции.

3.Выявить способы формирования профессиональной компетенции.

4. Разработать программу саморазвития профессиональной компетенции.

1.Изучение материалов по данной теме и составление аннотированного списка литературы.

2. Проведение самодиагностики.

3.Повышение квалификации по теме самообразования.

4.Разработка программы саморазвития профессиональной компетенции.

01.09.2015-

-30.12.2015г.

Аннотированныйсписок литературы.

Диагностический материал.

Документ о прохождении обучения.

Программа саморазвития.

2.

Экспериментальный

Разработать и провести   уроки  с использованием разных видов контрольно-измерительных материалов.

Проектирование, разработка, проведение уроков.

Разработать дидактический материал по проблеме

Участие в проведении педсоветов, МО, конференциях.

01.01.2016г.-01.01.2017г.

Конспекты уроков, технологические карты, планы уроков.

Отзывы о мероприятиях.

Мастер класс.

                

3.

Аналитический

Подвести итоги исследования.

Проведение самоанализа.

Обобщение опыта.

01.01.2017г-

01.05.2017г.

Аналитическая справка.

Пакеты материалов.

                

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и приемы организации учебной деятельности по подготовке к ЕГЭ на уроках русского языка

ЕГЭ по русскому языку можно успешно сдать, если тщательно к нему подготовиться!...

Новые формы организации учебной деятельности, взаимодействие педагога и обучающегося на уроках английского языка

Позиции английского языка в мире все более и более усиливаются, проблема использования эффективных форм и методов преподавания английского языка представляется крайне важной...

Игра как один из приёмов исследования на этапе проверки знаний в раках ФГОС на уроках английского языка

Данная статья раскрывает роль игры при обучении английскому языку в начальной и основной школе....

Использование тестового инструментария на этапе проверки знаний

     Тестирование как эффективный способ проверки знаний находит в школе все большее применение. Одним из основных и несомненных его достоинств является минимум временных затрат ...

Кейс-технология. Принципы организации учебной деятельности на уроках биологии.

Принципы организации учебной деятельности на уроках биологии...

Пояснительная записка к педагогическому проекту (фрагмент) «Применение технологии организации учебной деятельности с ЭФУ и системы тестирования и опросов VOTUM на уроках английского языка как способа повышения качества знаний»

Пояснительная записка к педагогическому проекту (фрагмент) «Применение технологии организации учебной деятельности с ЭФУ и системы тестирования и опросов VOTUM на уроках английского языка к...