Использование тестового инструментария на этапе проверки знаний
учебно-методический материал по математике

Китаева Марина Викторовна

       Тестирование как эффективный способ проверки знаний находит в школе все большее применение. Одним из основных и несомненных его достоинств является минимум временных затрат на получение надежных итогов контроля. Следует отметить, что именно тестирование стало основной формой сдачи экзаменов. При тестировании используют как бумажные, так и электронные варианты. Последние особенно привлекательны, так как позволяют получить результаты практически сразу по завершении теста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование тестового инструментария на этапе проверки знаний учащихся.

Китаева М.В., учитель  математики

МОАУ СОШ №15 г. Райчихинска

Не секрет, что одной из задач повседневного учительского труда является необходимость осуществлять контроль знаний учащихся. Формы контроля, применяемые учителями, очень разнообразны, но наиболее часто используются письменный или устный опросы. К сожалению, эти формы не лишены недостатков. При проведении устного опроса – это относительно большая затрата времени урока при небольшом количестве выставляемых оценок, при проведении письменных работ количество оценок возрастает, но много времени уходит на проверку.

Тестирование как эффективный способ проверки знаний находит в школе все большее применение. Одним из основных и несомненных его достоинств является минимум временных затрат на получение надежных итогов контроля. Следует отметить, что именно тестирование стало основной формой сдачи экзаменов. При тестировании используют как бумажные, так и электронные варианты. Последние особенно привлекательны, так как позволяют получить результаты практически сразу по завершении теста. Тестовые задания могут составляться с использованием разнообразных компьютерных инструментов, начиная от различных редакторов и программ для разработки презентаций и до использования языков программирования и возможностей сети Интернет.

Любой учитель, который создавал для своей работы тестовую среду, конечно, согласится, что разработка качественного тестового инструментария — длительный, трудоемкий процесс. В моей копилке есть тесты, разработанные и составленные мною, которыми я пользовалась ещё в начальной школе. Но от коллег, в сети Интернет всегда можно найти подходящий для себя инструментарий – более удобный и качественный. Сейчас на уроках для контроля знаний и отработки вычислительных приёмов мною используется программа MyTest, разработанная Башлаковым Александром Сергеевичем, а также конструктор тестов «Тестирование в MS PowerPoint». Эти программы очень просты и доступны в использовании, позволяют создать не только контрольные тесты, но и тесты в обучающем режиме. Подборку материалов я беру из сборников «Математика: к ЕГЭ шаг за шагом», а также различные КИМы по пройденным темам.

На фрагменте урока-закрепления в 5 классе по теме «Умножение и деление десятичных дробей», который будет вам представлен, я попытаюсь показать, как с помощью конструкторов тестов и мультимедийных пособий я организую дифференцированную работу с моими учениками.  

(фрагмент урока – задействованы 8 учеников)

Цель нашего занятия проверить полученные знания по теме «Умножение и деление десятичных дробей», а также выявить пробелы в знаниях и наметить пути их устранения.

С подобной работой вы уже знакомы, поэтому предлагаю первое задание – найти соответствие между выражениями двух столбиков.

64,12 : 0,01                        64,12 : 10

64,12 ∙ 0,1                          64,12 : 100

64,12 : 0,1                          64,12 ∙ 1000

64,12 ∙ 0,01                        64,12 ∙ 100

64,12 : 0,001                      64,12 ∙ 10

        Какое правило вам пришлось вспомнить, чтобы установить соответствия?

Сейчас одна группа пройдёт за компьютеры и выполнит тестовую работу, не забывая правило умножения и деления на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

(одна группа идёт за комп.) тест 1

        Вторая группа вспоминает основные правила умножения и деления десятичных дробей. Включите задание 110 (3 примера), 114 (3 примера)

        Теперь проверим вторую группу – пройдите за компьютеры и выполните тест №2

        С первой группой продолжаем решать задания 114, 110

        Сегодня вы все проверили ваши знания по данной теме и получили оценку. Скажите, нравится ли вам такая работа и почему?

        Спасибо за работу, вы можете быть свободны.

Так проверить уровень знаний я, конечно, могу не на каждом уроке, т.к. имею в наличии только один компьютер. Но во время устного счёта, например, несколько  человек успевают за ним поработать, получив сразу отметку. Они выполняют не только контрольные тесты, но и тесты обучающего характера. Это замена тех же карточек, которые я выдавала ученикам ранее на уроках. Только теперь выбрать отвечающего мне намного легче, т.к. желающих очень много. Процесс организации обучения и контроля знаний школьников с использованием ИТ позволяет раскрепостить учеников при ответе на вопросы, т.к. компьютер позволяет фиксировать результаты (в т.ч. без выставления оценки), корректно реагирует на ошибки.

Ребята могут самостоятельно анализировать и исправлять допущенные ошибки, корректировать свою деятельность благодаря наличию обратной связи, в результате чего совершенствуются навыки самоконтроля

Использование ИТ позволяет индивидуализировать процесс обучения за счет наличия разноуровневых заданий, за счет погружения и усвоения учебного материала в индивидуальном темпе, самостоятельно, используя удобные способы восприятия информации, что вызывает у учащихся положительные эмоции и формирует положительные учебные мотивы, что я и постаралась показать вам во время работы с детьми.  

Использование ИТ дает возможность для повышения мотивации обучения; индивидуальной активности; направленность на личность школьника; формирование информационной компетенции; свобода творчества; интерактивность обучения, а это и требуют от нас новые стандарты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование тестовых заданий при проверке знаний

Выступление на методическом семинаре...

Использование тестовых заданий для проверки знаний учащихся по образовательной области "Технология"

В последнее время тестовые задания находят широкое применение во всех предметах школьного курса. Их использование становится особенно актуальным в период перехода к единому централизованному тес...

Использование элементов игровых технологий на этапе закрепления и проверки знаний

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как подержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим веду...

Организация учебной деятельности на этапе проверки знаний на уроках биологии

Грамотная и эффективная организация проверки знаний и умений учащихся позволяет выявить уровень подготовки школьников, вовремя обнаружить и ликвидировать имеющиеся пробелы.Если контроль знаний обучающ...

Тестовые задания как способ проверки знаний на уроках математики в коррекционной школе 8 вида.

Основные понятия и определения, виды тестов (альтернативные, множественного выбора, перекрёстного выбора, тесты на припоминание и дополнение)...

Создание и использование тестового материала при подготовке и проверке знаний по математике у учащихся 5-6 классов

Создание и использование тестового материала при подготовке и проверке знаний  по математике  у учащихся 5-6 классовЦель: создать тестовый материал по различным темам и использовать на урока...

Игра как один из приёмов исследования на этапе проверки знаний в раках ФГОС на уроках английского языка

Данная статья раскрывает роль игры при обучении английскому языку в начальной и основной школе....