Мероприятие по биологии "Урок чистой воды"
методическая разработка по биологии (6, 7 класс) на тему

данное мероприятие поднимает экологическую проблему чистой воды

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_chistoy_vody.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие «Урок чистой воды»

Цель урока:

  1. Донести до сознания школьников понимание бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу и драгоценному дару природы России.
  2. Необходимо побудить школьников к самостоятельному размышлению о важности воды для жизни планеты в настоящем и, главное, в будущем.

Задачи:

  1. Донесение информации о водных ресурсах мира, их экологическом состоянии; о влиянии воды на здоровье и жизнедеятельность человека, о важности экологического сознания в России.
  2. Обсуждение плана мероприятий по оздоровлению экологической водной среды.
  3.  Создание проекта – «Чистая вода» (плакат)

Основные содержательные линии урока:

  1. Формирование понимания проблемы чистой воды у учащихся.
  2. Возможные варианты и сценарии развития событий в будущем.
  3. Что надо делать сегодня, чтобы качество воды улучшалось и не происходило дальнейшее загрязнение.
  4. Защита проекта «Мы то, что мы пьем»

Структура урока:

  1. Постановка проблемы, инициирование дискуссий о состоянии водной среды в России, в регионе, в местности.
  2. Пробуждение познавательной активности, критического мышления и вовлечения школьников и молодежи в продуктивное общение по улучшению ситуации с водными ресурсами.

Оборудование: презентация «Урок чистой воды», стакан с водой, стекло, пипетка, видеофильм «Путешествие капли воды»

План урока Чистой воды.

I. Организационная часть. Вводное слово учителя.

II. Основная часть:

  1. Показ презентации «Урок чистой воды»
  2. Рисование плаката «Чистая вода» и защита проекта «Мы то, что мы пьем»

III. Обобщение и подведение итогов.

Ход урока

Организационная часть: Слово учителя: Международный форум "Чистая вода 2009" состоялся в Москве 24–25 ноября 2009 года. В нем приняли участие 950 человек представители 47 стран мира.

В рамках форума 25 ноября прошел круглый стол на тему "Воспитание экологического сознания в РФ", где рассматривались вопросы:

– воспитание экологического сознания населения;

– культура потребления чистой воды;

– процесс повышения эффективности использования воды и ресурсосбережения.

Была разработана Государственная программа "Чистая вода".

Сегодня разговор поведем о воде. Девиз нашего урока: Вода – это жизнь.

II. Основная часть:

Ребята, капните на стекло каплю воды. Представим, что вода в стакане- это запасы воды на нашей планете, а капля воды – это запасы пресной воды. И если не принять меры по бережному отношению к пресной воде, то жизнь на нашей земле в опасности.

Сегодня на уроке я предлагаю вам составить проект по охране пресной воды и защитить его. Проект вы будете создавать в виде плаката, работая в группах.

В конце урока мы с вами посмотрим фильм «Путешествие капли воды», где вы узнаете, как появилась вода на нашей планете, какую роль она играет в нашей жизни.

1. Показ презентации «Урок чистой воды»

 Вода на земле – самое распространенное вещество. На глобусе хорошо видно, что только 1/4 поверхности нашей планеты занимает суша, а остальные 3/4 – вода. Космонавты, впервые увидевшие Землю из космоса, говорили, что она выглядит не как “земной” шар, а скорее как водяной (демонстрирует глобус). Однако пресной воды на Земле относительно немного и поэтому ее необходимо беречь. Представьте себе, что вода исчезла бы из нашей жизни. Появились бы мрачно сияющие глазницы морских и океанических впадин, покрытые толстым слоем соли. Пересохли бы русла рек, замолкли бы родники. Горные породы стали бы разрушаться, поскольку в их состав тоже входит химически связанная вода. Ни кустика, ни единого живого цветочка, ни единого живого существа на Земле не осталось бы. Значение воды трудно переоценить. Согласно эволюционной теории, жизнь на Земле зародилось в воде. Живые существа состоят на 2/3 из воды, вода – среда обитания многих растений и животных. Вода необходимо для процесса фотосинтеза. Человек использует воду в сельском хозяйстве, в промышленности – как сырье и растворитель.

 Вода – одно из самых важных для организма человека веществ. Организм, его ткани – кровь, мозг, жировая ткань – больше чем наполовину (65%) состоят из воды. А в некоторых растительных и животных организмах ее количество достигает 90%. Все химические реакции вещества при любом процессе в организме протекают в растворах. Понятно, что чем чище вода, которую мы пьем, тем лучше для нашего организма.

Совсем чистой воды в природе нет. Ее можно получит только в лаборатории. Такая вода невкусная, в ней нет солей, необходимых живому организму. Морская вода содержит избыток различных солей, поэтому она также для питья не годится. Потребность человека в воде, которую он употребляет с питьем и пищей, составляет, в зависимости от климатических условий, физиологического состояния и физических нагрузок, 3-6 л в сутки.

Чистой воды на Земле становится все меньше. Недостаток ее уже сейчас остро ощущается во многих регионах. Однако это не потому, что запасы воды истощаются. Над водой нависла угроза загрязнения. Заводы и фабрики, электростанции потребляют большое количество воды и одновременно загрязняют ее различными отходами. Со сточными водами предприятий в реки и озера попадает большое количество различных ядовитых веществ.

Восточная мудрость гласит: “Ты то, что ты ешь”. Оказывается, не меньшее значение для нашего здоровья имеет вода, которую мы пьем.

Не каждая вода может служить для питья. Природные воды могут содержать минеральные примеси, некоторые из которых вредны для организма. Кроме того, в природной воде могут встречаться болезнетворные бактерии. Поэтому прежде чем пить воду из родников, колодцев и тем более из открытых водоемов, ее необходимо обработать. Простейшим способом является кипячение.

Каждой группе я предлагаю выбрать тему проекта:

  1. Сохраним частоту рек.
  2. Бережное отношение к воде.
  3. Вода-необходимое условие жизни на земле.

Продумайте цель проекта, задачи, нарисуйте плакат по вашей теме и защитите свой проект.

III. Обобщение и подведение итогов.

Слово учителя: Будущее России, ее экология, чистота ее рек и озер зависят от каждого из нас, от детей и взрослых. Сегодняшние дети завтра станут руководителями промышленных предприятий, автомобилистами, сами создадут семьи. Мы знаем, что чистая вода дарит нам жизнь, здоровье и радость. И поэтому каждому из нас необходимо бережно относиться к воде, экономно расходовать этот ценнейший дар. Нужно охранять от загрязнений водоемы и прилегающие к ним территории. Учителям и родителям необходимо воспитывать в детях ответственное отношение к водным ресурсам, предлагать более активно участвовать в проектах по защите окружающей среды.

Работа в группах:

Давайте вспомним пословицы и поговорки о воде.

Апрельские ручьи землю будят.

Вода камень точит.

Воду в ступе толочь - вода и будет.

Где солнце пригреет, там и вода примелеет.

Длинные сосульки - долгий лен.

Ждать воды - не беда, да пришла бы вода.

Тиха вода, да омуты глубоки.

В тихом омуте черти водятся.

Замолчал, как воды в рот набрал

И в мутной воде рыбу ловят

Друзья - не разлей вода

Как с гуся вода

Лучше хлеб с водой, чем пирог с бедой

Лягушке волом не быть, сколько воды ни пить

Много с тех пор воды утекло

На обиженных воду возят

Не зная броду, не лезь в воду

Нужно наклониться, чтобы из ручья воды напиться.

Обжегшись на молоке, дуют на воду

Под лежачий камень вода не течет

Прошел сквозь огонь, и воду, и медные трубы

Сколь воду ни варить, все вода будет

Хлеб да вода - крестьянская еда.

Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.

Река узнается в течении, человек — в беседе.

Как рыба в воде!

Стоя у ручья, не ценят воду.

Вилами по воде писано.

В решете воду не носят

Вода путь найдет.

Правда в воде не тонет, в огне не горит.

Не плюй в колодезь - пригодится воды напиться.

Воды жалеть - кашу не сварить.

Фильм «Путешествие капли воды»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие "Урок чистой воды"

разработка урока может использоваться как внеклассное мероприятие по экологии...

Урок чистой воды

Презентация к уроку, посвященному проблеме сохранения и восстановления водных ресурсов....

Урок «Чистая вода»

Урок по экологическому воспитанию....

Интегрированное мероприятие в 9-11 классах по биологии, экологии, география, химии, физике: «Урок чистой воды. Жемчужина Байкал».

Внеклассное  мероприятие   по биологии, экологии, география, химии, физике раскрывает тему экологических проблем водных ресурсов на примере озера Байкал. Здесь рассматриваются вопросы р...

Проект по географии 6-7 класс "Чистые берега, чистая вода"

Проект "Чистые берега, чистая водв" 14.11.2013.МБОУ "Астрахановская ООШ"Главная цель нашего проекта -Привлечение учащихся школы  и членов их семей  бережному отношению к природе....

Сценарий внеклассного мероприятия "Чистая Вода"

На основании письма Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.10.2010 г.  «О проведении Всероссийского урока «Чистая Вода» в 2010году, было разра...

Внеурочное мероприятие для учащихся 6- 8 классов «Путешествие в край чистой воды»

Интегрированное внеурочное мероприятие. Участие в конкурсе для учителей «Путешествие в край чистой воды» (3 место )....