Презентация образовательного продукта.Перечень тем межпредметных учебных проектов для учащихся 5-9-х классов по биологии.
презентация к уроку по биологии (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
В настоящее время, пожалуй, нет необходимости доказывать важность межпредметных связей в процессе преподавания. Они способствую лучшему формированию отдельных понятий внутри отдельных предметов, групп и систем, так называемых межпредметных понятий, то есть таких, полное представление о которых невозможно дать учащимся на уроках какой-либо одной дисциплины.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В учебниках по биологии недостаточно освещены некоторые вопросы, что снижает интерес к предмету, призванному формировать не только любовь к своей Родине, но и к Земле в целом, показывая уникальность каждого ее уголка. Поэтому ведение учениками проектной деятельности просто необходимо. Это повышает интерес к предмету . Плюсы проектной деятельности
Традиционные методы преподавания не обеспечивают главного в обучении биологии- формирование мировоззрения. Интеграция с другими предметами способствует формированию целостного взгляда на мир, пониманию сущностных взаимосвязей, явлений и процессов . Плюсы интеграции с другими предметами
Создать условия для проявления творческого потенциала каждого обучающегося в учебных заданиях и жизненных ситуациях. Расширить кругозор обучающихся, способствовать развитию любознательности и образного мышления . Сформировать компетентности в сфере самостоятельной деятельности, критического мышления, навыков работы в группе. Развивать интерес к учебе и учебно-познавательной деятельности. Формировать единые представления об устройстве мира и его картине Цели и задачи использования межпредметной проектной деятельности
Взаимосвязь принципа межпредметности с другими принципами обучения
Примерный комплекс межпредметных связей
Уроки с использованием межпредметных связей могут быть: фрагментарными - когда лишь отдельные вопросы содержания раскрываются с привлечением знаний из других предметов. Например, в теме « Опорно - двигательная система», при изучении типов соединения костей и их строения, используются знания о прочности труб, о рычагах, механической работе и силе трения из курса физики .
узловыми , реализующими межпредметные связи на протяжении всего урока с целью полного и глубокого изучения его темы. Так при изучении темы «Строение органа зрения» надо в течение всего урока опираться на физические понятия: линза, фокус, фокусное расстояние, аккомодация, ход лучей, преломление и т.д. бинарные уроки , на которых чередуются теоретические и практические вопросы, теоретическое обоснование непосредственно предшествует практическим приемам, умениям, навыкам. Например, изучая тему «Работа мышц» учащиеся знакомятся с понятиями динамическая, статистическая работа, утомление, а потом практически убеждаются, какой вид работы более выгоден и почему.
Биология и физика. Знание законов физики необходимо для понимания многих процессов, происходящих в живых организмах. Например , без теории света и звука невозможно было бы объяснение темы ’’ Органы чувств ’’ . В свою очередь, на биологических примерах наглядно можно объяснить протекание тех или иных физических явлений.
Список тем, наиболее подходящих для интеграции физики и биологии человека: Механика организма : архитектура строения скелета и костной ткани (расположение трабекул в костной ткани, трубчатое строение костей, сводчатое строение стопы, физиологические изгибы позвоночника и др.), динамические и статические нагрузки и их влияние на костно-мышечный аппарат, перемещение центра тяжести при движении и сохранение равновесия, работа вестибулярного аппарата и причина возникновения морской болезни, рычаги в теле человека (работа конечностей, усиление звука в системе косточек среднего уха), сила трения и способы её уменьшения в организме (строение и работа суставов, особенности строения плевральной оболочки).
Биология и химия. Эти науки не существуют друг без друга: Невозможно было бы, например, без изучить темы ’’ Обмен веществ ’’ , ’’ Передача наследственной информации в клетке ’’ без сведений о строении сложных органических веществ. А трактовка многих тем в органической химии, была бы невозможна без знаний биологии.
Биология и география. Эти две науки-подружки всегда вместе , всегда рядом: Ведь невозможно полноценное изучение физической географии Земли без изучения особенностей живого мира, а биология никак не может без климатических сведений , знаний геологии . Яркий пример интеграции знаний - тема ’’ Природные зоны ’’ .
« Почвы», «Земельные ресурсы и их использование», «Биологические ресурсы и их использование», «Географическое и экологической видообразование», «Расы человека, их возникновение и единство». Однако интегрированные уроки — это не единственный способ объединения географических и биологических подходов к изучению природы. Такие научные направления, как экология и ландшафтоведение, находятся на стыке биологии и географии, поэтому возникает возможность совместной работы учителей предметников по созданию вместе с детьми учебных проектов. Список тем, наиболее подходящих для интеграции географии и биологии :
Науки, стоящие на границе между естественными и гуманитарными науками, например, психология, целью которой является изучение поведения человека и животных. Биология и психология.
Связь этих наук можно обнаружить в истории каждого открытия ученых. Биология и история.
Биологи давно прибегают к математике. Ценность математики для биологии состоит в применении ее как аппарата исследований, и в возможности абстрактно подойти К решению и обнаружить связи между принципиально различными явлениями и процессами. Биология и математика.
При изучении генетических законов, решении задач по генетике, биохимии и популяционной генетике математический аппарат необходим как при освоении теоретического материала, так и при решении конкретных задач. Биология широко использует математический аппарат при проведении тех или иных исследований. Любое исследование предполагает статистическую обработку результатов: ранжирование, построение графиков и диаграмм, подсчёт среднего арифметического, среднеквадратичного отклонения, процентной доли.
Биология и физическая культура. Известно, что настоящий спортсмен должен быть не только в Хорошей физической форме, но и быть многогранным . Посмотрите на настоящих чемпионов: без знаний анатомии и физиологии человека они не смогли бы поставить своих рекордов, а впоследствии стать хорошими тренерами. В нашей стране уделяется большое внимание спорту, значит каждый человек должен быть подкован в вопросах собственного здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный проект для учащихся 8-9 классов
Учебный проект для учащихся 8-9 классов...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/30/picture-230189-1375188626.jpg)
Межпредметный учебный проект «Физика+информатика»
В работе дано изложение возможности освещения на уроках физики важной темы современности "Успехи, перспективы, проблемы современной энергетики", используя при этом возможности Power Point....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/11/picture-239821-1365697286.jpg)
Перечень тем межпредметных учебных проектов по географии для учащихся 10-11 классов
Работа выполнена в рамках курсов повышения квалификации по программе "Реализация ФГОС основного общего и среднего ( полного ) общего образования по географии". Представлен перечень тем межпредметных у...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/06/picture-360948-1386331410.jpg)
Учебный проект для учащихся 6-7-х классов.
Тема: « Страна – сапог».Задачи: проверить умения и навыки работы с тематическими картами мира, продолжить формирование умений находить, обрабатывать и представлять информацию.Доминирующий способ деяте...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/06/picture-360948-1386331410.jpg)
Учебный проект для учащихся 8-9-х классов
Учебный проект для учащихся 8-9-х классовТема: Вслед за Робинзоном.Задачи: во второй части романа Даниэля Дефо «Дальнейшее пр...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/30/picture-803937-1469907019.jpg)
Памятка по разработке учебного проекта для учащихся и их родителей
С надеждой на тесное сотрудничество, взаимопонимание и уважение!!! В условиях внедрения ФГОС огромную и важную роль играют родители: помощь и контроль в подготовке домашних заданий, учебных...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/03/picture-1233864-1585909371.jpg)
Проектная деятельность на уроках географии. Разработка учителя географии МОУ«Гончаровская средняя общеобразовательная школа» Старченко М.Г. Учебный проект для учащихся 6 класса.
Проектная деятельность на уроках географии. Разработка учителя географии МОУ«Гончаровская средняя общеобразовательная школа» Старченко М.Г.Учебный проект для учащихся 6 класса....