Учебный проект для учащихся 8-9 классов
методическая разработка по географии (8 класс) на тему
Учебный проект для учащихся 8-9 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnyy_proekt_dlya_uchashchihsya_8-9_klassov.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебный проект для учащихся 8-9 классов
Тема “Население города Усть-Катав”
Основные задачи проекта:
1. Познакомить учащихся с населением г. Усть-Катав
2. Показать особенности демографии города на современном этапе.
3. Воспитывать любовь к своей малой родине.
4. Социализация личности, формирование у школьников адекватных представлений о сути социально-экономических явлений.
5. Формирование умения проводить опрос, обрабатывать информацию, в частности производить компьютерную обработку данных.
6. Стремление выработать личностные качества : брать инициативу на себя, работать в группе, признавать права каждого на индивидуальное мнение по проблеме, стремиться прийти к лучшему результату общей работы.
Планируемые результаты:
Знакомство учащихся с демографическими особенностями города на современном этапе:
-численность населения
-половой и национальный состав населения
-отношение трудоспособного населения, пенсионеров и детей ко всему населению
-динамику миграции населения
Типология проекта:
-предметно-содержательная область - монопредметный проект (на материале географии)
-по географическому содержанию - проект построен на основе изучения краеведческого материала
-по доминирующей деятельности - исследовательский
-по продолжительности - длительный
-по количеству участников - групповой
Этапы реализации проекта
1) Подготовка
Содержание работы
Определение темы и целей проекта, его исходного положения. Подбор рабочей группы
Деятельность учащихся: Обсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию. Определяют цели проекта.
Деятельность учителя: Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в onpeделении цели проекта. Наблюдает за работой учеников.
2) Планирование
Содержание работы
а) Определение источников необходимой информации.
б) Определение способов сбора и анализа информации.
в) Определение способа представления результатов (формы проекта).
г) Установление процедур и критериев оценки результатов проекта.
д) Распределение задач (обязанностей) между членами рабочей группы.
Деятельность учащихся: Формируют задачи проекта. Вырабатывают план действий. Выбирают и обосновывают свои критерии успеха проектной деятельности.
Деятельность учителя: Предлагает идеи, высказывает предположения. Наблюдает за работой учащихся.
3) Исследование
Содержание работы
а) Сбор и уточнение информации.
Опрос населения районов города путем обхода домов.
Вопросы:
1. Название улицы, номер дома.
2. Количество человек в семье - из них: мужчин, женщин; трудоспособных членов семьи, пенсионеров, детей.
3. Национальность
4. С какого времени семья проживает в городе?
б). Выявление (“мозговой штурм”) и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта.
в) Выбор оптимального варианта хода проекта.
г) Поэтапное выполнение исследовательских задач проекта
Деятельность учащихся: Поэтапно выполняют задачи проекта.
Деятельность учителя: Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся.
4) Выводы
-Содержание работы
-Анализ информации.
- Составление сводной таблицы “Население города Усть-Катав”
- Выражение в % мужчин и женщин, трудоспособного населения, пенсионеров, детей, мигрантов и национального состава ко всему населению станицы:
- Составление диаграмм: «Половой состав населения города»,
«Соотношение трудоспособного населения, пенсионеров и детей ко
всему населению (в %)»
«Соотношение мигрантов ко всему населению (в %)»
«Национальный состав населения города»
Формулирование выводов
Деятельность учащихся: Выполняют исследование и работают над проектом, анализируя информацию. Оформляют проект.
Деятельность учителя: Наблюдает, советует (по просьбе учащихся).
5) Защита проекта и оценка его результатов
Содержание работы
Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов. Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причины этого.
Деятельность учащихся: Представляют проект, участвуют в его коллективном самоанализе и оценке.
Деятельность учителя: Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника. При необходимости направляет процесс анализа. Оценивает усилия учащихся, качество отчета, креативность, качество использования источников, потенциал продолжения проекта.
ЛИТЕРАТУРА:
-Бычков А. В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.
-Огородникова Н.В. “Проектная деятельность старшеклассников” “География в школе” 1,2006 г.
-Чанова М.В.Разработка урока “Мой город- парк” “География в школе”6, 2007 г.
-В.Крылова “Проектная деятельность учащихся по географии” “География” Приложение к 1 сентября №22, 2007 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический паспорт учебного проекта.Тема "Тепловые явления ".8 класс.
Одно дело предложить проект ученикам, а другое его ещё и оформить.Вот пример как это делаю я....
Учебный проект для учащихся 6-7-х классов.
Тема: « Страна – сапог».Задачи: проверить умения и навыки работы с тематическими картами мира, продолжить формирование умений находить, обрабатывать и представлять информацию.Доминирующий способ деяте...
Учебный проект для учащихся 8-9-х классов
Учебный проект для учащихся 8-9-х классовТема: Вслед за Робинзоном.Задачи: во второй части романа Даниэля Дефо «Дальнейшее пр...
Презентация образовательного продукта.Перечень тем межпредметных учебных проектов для учащихся 5-9-х классов по биологии.
В настоящее время, пожалуй, нет необходимости доказывать важность межпредметных связей в процессе преподавания. Они способствую лучшему формированию отдельных понятий внутри отдельных предметов, групп...
Памятка по разработке учебного проекта для учащихся и их родителей
С надеждой на тесное сотрудничество, взаимопонимание и уважение!!! В условиях внедрения ФГОС огромную и важную роль играют родители: помощь и контроль в подготовке домашних заданий, учебных...
ПРОЕКТ «Учебный проект в 10 – 11 -х классах»
Содержание...
Проектная деятельность на уроках географии. Разработка учителя географии МОУ«Гончаровская средняя общеобразовательная школа» Старченко М.Г. Учебный проект для учащихся 6 класса.
Проектная деятельность на уроках географии. Разработка учителя географии МОУ«Гончаровская средняя общеобразовательная школа» Старченко М.Г.Учебный проект для учащихся 6 класса....