Рабочая программа
рабочая программа по биологии (6 класс) по теме

Нургалиева Талия Абраровна

Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по биологии. Согласно действующему базисному учебному плану рабочая программа для 6 класса предусматривает обучение биологии в объеме 35 часов (1 час в неделю).

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Биология. Бактерии, грибы, растения.  6 класс: учебник для общеобразовательных учебных заведений /В. В. Пасечник М.:Дрофа 2007. – 372с.. (Гриф: Рекомендовано МО РФ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_biologii_6_klass.docx78.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №26»

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

методическим объединением

Заместитель директора

Директор школы

учителей  естественнонаучного

по УР             Ситдикова Т.Г.

__________Р.Р.Зарипов

 цикла

Протокол №______________

Приказ № __43__

от 28.08.2015 г.

28.08.2015 г.

от 28.08.2015 г.

Руководитель МО ____________

Тимергалеева А.Н.

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учителя биологии

высшей квалификационной категории

Нургалиевой Т.А.

по учебному предмету «Биология»

6 класс (базовый уровень)

 

 

 

Программа рассмотрена на заседании

педагогического совета.

Протокол № 1 от 28.08.2015 года

 

 

 

 Казань - 2015 год


Учебно-тематическое планирование уроков биологии

Классы:    6 А, 6 Б, 6 В                                 

Учитель:  Нургалиева Талия Абраровна

                                   

Количество часов: 35

Всего 35 часов; в неделю 1 ч.

Плановых контрольных уроков - 5

Лабораторных работ: 20

Практических работ: 6

Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по биологии. Согласно действующему базисному учебному плану рабочая программа для 6 класса предусматривает обучение биологии в объеме 35 часов (1 час в неделю).

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Биология. Бактерии, грибы, растения.  6 класс: учебник для общеобразовательных учебных заведений /В. В. Пасечник М.:Дрофа 2007. – 372с.. (Гриф: Рекомендовано МО РФ).

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по биологии. Согласно действующему базисному учебному плану рабочая программа для 6 класса предусматривает обучение ботанике в объеме 35 часов (1 час в неделю). Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс: учебник для общеобразовательных учебных заведений /В. В. Пасечник М.: Дрофа 2007. – 372с.. (Гриф: Рекомендовано МО РФ).

Изучение биологии в 6 классе направлено на достижение следующих целей: 

1. освоение знаний о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли растений, о методах познания растительного организма. 

2. овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты; 

3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации; 

4. воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры поведения в природе; 

5. использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; соблюдение правил поведения в окружающей среде.

В 6 классе обучающиеся получают общие представления о структуре биологической науки, её истории и методах исследования, нравственных нормах и принципах отношения к природе.

Обучающиеся должны усвоить и применять в своей деятельности основные положения биологической науки о строении и жизнедеятельности организмов, их индивидуальном и историческом развитии, структуре, функционировании, многообразии экологических систем, их изменении под влиянием деятельности человека, научиться принимать экологически правильные решения в области природопользования.

Обучающиеся получают представление о многообразии живых организмов и принципах их классификации. Они узнают о практическом значении биологических знаний как научной основы охраны природы, природопользования, сельскохозяйственного производства, медицины и здравоохранения, биотехнологии и отраслей производства, основанных на использовании биологических систем.

При изучении раздела биологии: «Бактерии. Грибы. Растения» - рассматриваются национально-региональные компоненты в темах:

№ урока

                Тема урока

1

5

Царство Грибы. Общая характеристика грибов, их строение и жизнедеятельность на примере шляпочного гриба. Шляпочные грибы. Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора съедобных грибов и их охрана. Профилактика отравления грибами. Первая помощь при отравлении грибами. Роль грибов в природе и жизни человека. Л.Р. №2: «Строение шляпочных грибов. Распространение съедобных и ядовитых грибов». (На примере грибов РТ. Красная книга РТ. НРК)

2

7

К.Р. №1: «Клеточное строение организмов. Бактерии. Грибы».

Растения. Ботаника – наука о растениях. Методы изучения растений. Общая характеристика растительного царства. Многообразие растений, их связь со средой обитания. Роль в биосфере. Охрана растений. Многообразие растений и их происхождение. Доказательства исторического развития растений. Основные этапы в развитии растительного мира. Господство покрытосеменных в современном растительном мире.

(На примере растений РТ и окружающей местности. НРК).

3

12

Строение семян однодольных и двудольных растений. Л.Р. № 8: «Изучение строения семян двудольных и однодольных растений». (На примере однодольных и двудольных растений нашей местности. НРК). Инструктаж по ТБ и ОТ

4

13

Строение и функции корня. Виды корней и типы корневых систем. Видоизменение корней.  Л.Р. № 9: «Виды корней, стержневые и мочковатые корневые системы. Изучение внутреннего строения корня». (На примере растений окружающей местности. НРК). Инструктаж по ТБ и ОТ 

5

17

Цветок и его строение. Соцветия. Л.Р. №13: «Изучение строения цветка». (На примере растений окружающей местности и комнатных растений кабинета. НРК). Инструктаж по ТБ и ОТ

6

18

Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян. (На примере растений окружающей местности. Красная книга РТ.  НРК).

П.Р. № 3: «Распознавание органов и систем органов растений».

7

21

Условия прорастания семян, питание проростков. Минеральное и воздушное питание растений. П.Р. № 4: «Изучение состава почвы». (На примере почв окружающей местности. НРК).

8

24

Прорастание семян. Рост растений. Этапы развития. Растительный организм как единое целое. П.Р. № 5: «Наблюдение за ростом и развитием растений». Экскурсия 2: «Зимние явления в жизни растений». (Жизнь растений окружающей местности. Красная книга РТ. НРК). Соблюдение правил поведения в окружающей среде, бережного отношения к биологическим объектам, их охраны.

9

26

Анализ контрольной работы. Размножение растений. Половое и бесполое размножение. Вегетативное размножение растений. Приемы выращивания и размножения растений и ухода за ними. П.Р. № 6: «Размножение комнатных растений» (На примере организмов окружающей местности и комнатных растений. НРК).

10

29

Знакомство с классификацией цветковых растений. Деление покрытосеменных растений на классы и семейства. Л.Р. № 17: «Выявление признаков семейства по внешнему строению растений». (На примере растений окружающей местности. НРК).

11

31

Класс однодольные растения. Семейства растений класса однодольных: лилейные, злаки. Морфологическая характеристика злаков и лилейных. Важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народно-хозяйственное значение. (На примере растений окружающей местности. НРК). Л.Р. № 19: «Распознавание растений разных отделов Работа по определительным карточкам».

12

32

Основные экологические факторы и их влияние на растения. Характеристика основных экологических групп растений. Л.Р. №20: «Особенности строения растений разных экологических групп. Распознавание наиболее распространенных растений своей местности, съедобных и ядовитых грибов, важнейших сельскохозяйственных культур; определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе с использованием справочников и определителей (классификация)». (На примере растений окружающей местности и экологических условий города Казани. НРК).

13

34

Анализ контрольной работы. Взаимосвязь растений с другими организмами. Растительные сообщества и их типы. Развитие и смена растительных сообществ. Влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека. Меры профилактики заболеваний, вызываемых животными, растениями, бактериями, грибами и вирусами. Экскурсия №3: «Весенние явления в жизни растений». (Растительные сообщества окружающей местности на примере охраны природы окружающей местности. Красная книга РТ. НРК). Соблюдение правил поведения в окружающей среде, бережного отношения к биологическим объектам, их охраны.

14

35

Итоговое повторение. Царства бактерий, грибов, растений и животных. Роль растений, животных, бактерий, грибов и лишайников в природе, жизни человека и собственной деятельности. (Красная книга РТ. НРК)

Для изучения НРК используется учебное пособие для общеобразовательных учреждений «Растительный и животный мир Татарстана». И.И.Рахимов, К.К. Ибрагимова. Казань. Издательство «Магариф» - 2006.

Красная книга Татарстана.

Количество часов по четвертям

Четверть

I

II

III

IV

Итого

Количество часов

9

7

10

9

35

Календарно-тематическое планирование включает в себя следующие темы:

Тема

Количество

В том числе

часов

теория

Лаб./пр. работы

Контр.

работы

1

Введение

1

1

-/-

-

2

Клеточное строение организмов. Царства бактерии и грибы

5

3/2

3

Царство Растения - 5 часов.

5

4/-

1

4

Строение и многообразие покрытосеменных растений

8

5/1

2

5

Жизнь растений

8

1

3/3

1

6

Классификация растений

4

1

3/-

7

Природные сообщества. Развитие растительного мира

3

1

1/-

1

8

Итоговое повторение

1

1

ИТОГО

35

5

19/6

5

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Введение - 1 час.

Введение. Биология - наука о живой природе. Царства бактерий, грибов, растений и животных. Связь организмов со средой обитания. Взаимосвязь организмов в природе. Влияние деятельности человека на природу, её охрана. Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, бережного отношения к биологическим объектам, их охраны.

Клеточное строение организмов. Царства бактерии и грибы - 5 часов.

Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. Строение растительной клетки. Устройство увеличительных приборов (лупа, микроскоп). Клетка и её строение: оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли, пластиды. Состав клетки: вода, минеральные и органические вещества. Жизнедеятельность клетки. Деление клетки – основа размножения, роста и развития организмов. Методы изучения живых объектов. Биологический эксперимент. Наблюдение, описание и измерение биологических объектов. 

Лабораторная работа №1: «Устройство увеличительных приборов. Приготовление препарата кожицы чешуи лука (приготовление микропрепаратов растительных клеток и рассматривание их под микроскопом)».

Ткани. Ткани, органы, системы органов, их взаимосвязь как основа целостности многоклеточного организма.

Практическая работа №1: «Наблюдения процессов жизнедеятельности растений; клеток и тканей на готовых микропрепаратах и их описание».

Бактерии, их роль в природе и жизни человека. Бактерии – возбудители заболеваний растений, животных, человека. Профилактика заболеваний, вызываемых бактериями. Строение и жизнедеятельность бактерий. Размножение бактерий. Разнообразие бактерий, их распространение в природе. Признаки живых организмов, их проявление у растений, животных, грибов и бактерий.

Практическая работа №2: «Сравнение строения клеток растений, животных, грибов и бактерий».

Царство Грибы. Общая характеристика грибов, их строение и жизнедеятельность на примере шляпочного гриба. Шляпочные грибы. Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора съедобных грибов и их охрана. Профилактика отравления грибами. Первая помощь при отравлении грибами. Роль грибов в природе и жизни человека.

Лабораторная работа №2: «Строение шляпочных грибов. Распространение съедобных и ядовитых грибов».

Дрожжи, плесневые грибы. Грибы-паразиты, вызывающие болезни растений, человека. Значение работ Р. Коха и Л. Пастера. Использование бактерий и грибов в биотехнологии.

Лабораторная работа №3: «Изучение строения плесневых грибов».

Царство Растения - 5 часов.

Растения. Ботаника – наука о растениях. Методы изучения растений. Общая характеристика растительного царства. Многообразие растений, их связь со средой обитания. Роль в биосфере. Охрана растений. Многообразие растений и их происхождение. Доказательства исторического развития растений. Основные этапы в развитии растительного мира. Господство покрытосеменных в современном растительном мире.

Основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые). Водоросли. Многообразие водорослей. Среда обитания водорослей. Строение одноклеточных и многоклеточных водорослей. Роль водорослей в природе и жизни человека, охрана водорослей.  

Лабораторная работа №4: «Изучение внешнего строения водорослей».

Лишайники, их строение, разнообразие, среда обитания. Значение в природе и жизни человека. Мхи. Многообразие мхов. Среда обитания. Строение мхов, их значение.

Лабораторная работа №5: «Изучение внешнего строения мхов».

Папоротники, хвощи, плауны, их строение, многообразие, среда обитания и роль в природе и жизни человека, их охрана.

Лабораторная работа №6: «Изучение внешнего строения папоротника». 

Голосеменные, их строение и разнообразие. Среда обитания. Распространение голосеменных, значение в природе и жизни человека, их охрана. Цветковые растения, их строение и многообразие. Среда обитания. Значение цветковых в природе и жизни человека.

Лабораторная работа № 7: «Изучение строения хвои и шишек».

Строение и многообразие покрытосеменных растений - 8 часов.

Строение семян однодольных и двудольных растений. 

Лабораторная работа № 8: «Изучение строения семян двудольных и однодольных растений».

Строение и функции корня. Виды корней и типы корневых систем. Видоизменение корней.  

Лабораторная работа № 9: «Виды корней, стержневые и мочковатые корневые системы. Изучение внутреннего строения корня».

Побег. Листорасположение. Почки и их строение. Рост и развитие побега. Внешнее строение листа. Жилкование.

Лабораторная работа № 10: «Листья простые и сложные».

Клеточное строение листа. Видоизменение листьев.

Лабораторная работа № 11: «Строение кожицы листа».

Строение стебля. Многообразие стеблей. Видоизменение побегов.

Лабораторная работа № 12: «Изучение строения стебля».

Цветок и его строение. Соцветия.

Лабораторная работа № 13: «Изучение строения цветка».

Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян.

Практическая работа № 3: «Распознавание органов и систем органов растений».

Строение и многообразие растений. Обобщение. 

Жизнь растений - 8 часов.

Анализ контрольной работы. Основные процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, обмен веществ, рост, развитие, размножение, раздражимость). Химический состав растений. 

Лабораторная работа № 14: «Процессы жизнедеятельности растений, химический состав растений».

Условия прорастания семян, питание проростков. Минеральное и воздушное питание растений. 

Практическая работа № 4: «Изучение состава почвы».

Фотосинтез. Дыхание растений.

Лабораторная работа №15: «Фотосинтез растений».

Испарение воды растениями.  Передвижение воды и минеральных веществ. Обмен веществ и энергии.

Лабораторная работа №16: «Передвижение воды и минеральных веществ по древесине».

Прорастание семян. Рост растений. Этапы развития. Растительный организм как единое целое.

Практическая работа № 5: «Наблюдение за ростом и развитием растений».

Соблюдение правил поведения в окружающей среде, бережного отношения к биологическим объектам, их охраны.

Способы размножения растений. Гены и хромосомы. Размножение споровых и голосеменных растений.

Размножение растений. Половое и бесполое размножение. Вегетативное размножение растений. Приемы выращивания и размножения растений и ухода за ними.

Практическая работа № 6: «Размножение комнатных растений»

Половое размножение покрытосеменных растений. Применение знаний о наследственности и изменчивости, искусственном отборе при выведении новых сортов растений.

Классификация растений - 4 часа.

Основы систематики растений. Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство.

Знакомство с классификацией цветковых растений. Деление покрытосеменных растений на классы и семейства. 

Лабораторная работа № 17: «Выявление признаков семейства по внешнему строению растений».

Класс двудольные растения. Семейства растений класса двудольных: крестоцветные, розоцветные, пасленовые, бобовые, сложноцветные. Морфологическая характеристика семейств с учетом местных условий.

Лабораторная работа № 18: «Определение растений семейства по определительным карточкам».

Класс однодольные растения. Семейства растений класса однодольных: лилейные, злаки. Морфологическая характеристика злаков и лилейных. Важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народно-хозяйственное значение.

Лабораторная работа № 19: «Распознавание растений разных отделов Работа по определительным карточкам».

Природные сообщества. Развитие растительного мира - 3 часа.

Основные экологические факторы и их влияние на растения. Характеристика основных экологических групп растений.

Лабораторная работа № 20: «Особенности строения растений разных экологических групп. Распознавание наиболее распространенных растений своей местности, съедобных и ядовитых грибов, важнейших сельскохозяйственных культур; определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе с использованием справочников и определителей (классификация)».

Взаимосвязь растений с другими организмами. Растительные сообщества и их типы. Развитие и смена растительных сообществ. Влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека. Меры профилактики заболеваний, вызываемых животными, растениями, бактериями, грибами и вирусами.

Соблюдение правил поведения в окружающей среде, бережного отношения к биологическим объектам, их охраны.

Итоговое повторение - 1 час.

Итоговое повторение. Царства бактерий, грибов, растений и животных. Роль растений, животных, бактерий, грибов и лишайников в природе, жизни человека и собственной деятельности.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения биологии ученик должен знать/понимать

Учащиеся должны знать:

- строение органов цветкового растения, клеточное строение растений, части растительной клетки (оболочка, ядро, цитоплазма, пластиды, вакуоль), ткани

- основные жизненные функции растительного организма: фотосинтез, дыхание, испарение воды, передвижение веществ

- роль растений в природе, значение их в жизни человека, народном хозяйстве, мероприятия по охране и рациональному использованию растений

- размножение растений семенами и вегетативно

- взаимосвязь растений с факторами неживой природы и живой природы, приспособленность растений у совместному обитанию

- элементарные сведения о виде, семействе, классе, типе, главные признаки классов семейств цветковых растений, типов животных, основные виды дикорастущих и культурных растений, типичных для местных условий, роль этих растений в природе, народном хозяйстве; редкие и исчезающие виды растений местной флоры

- особенности строения и жизнедеятельности растений разных отделов, бактерий, грибов и лишайников

- признаки усложнения растений в процессе исторического развития растительного мира, роль в природе и народном хозяйстве

Учащиеся должны уметь:

- распознавать органы цветкового растения

- ставить простейшие опыты с целью выявления у растений процессов питания, дыхания, роста

- проводить рыхление, полив, окучивание, пикировку, вносить удобрения

- проводить наблюдения в природе за сезонными изменениями в растительном мире и оформлять результаты наблюдения

- пользоваться увеличительными приборами, готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом

- ухаживать за растениями (окапывать приствольный круг, обрезать поломанные и сухие побеги, залечивать раны на стволе и в ветвях), участвовать в озеленении школы и своей местности

- заготавливать черенки и размножать ими растения

- соблюдать правила поведения в природе

- ориентироваться в учебнике, работать с текстом и рисунками

- распознавать важнейшие сельскохозяйственные растения, виды изученных семейств (на местных примерах) на основе выявления существенных признаков

- определять растения с помощью определителя

- проводить работы на пришкольно-опытном участке (сбор урожая, посадка и уход за многолетними растениями); применять знания по биологии растений для выращивания сельскохозяйственных культур

- соблюдать правила поведения в природе.

Список рекомендуемой учебно-методической литературы

Учебник

Биология. 6 кл. Бактерии, грибы, растения: Учебник для общеобразовательных учебных заведений / В.В. Пасечник. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа.

Пособия для учителя

  1. Панфилова Л.Д. Биология: 6-й кл. Тематическое и поурочное планирование к учебнику «Биология- 6: Бактерии, грибы, растения: Учебник для общеобразовательных учебных заведений / В.В. Пасечник. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2002»: Метод, пособие. / Л.Д. Панфилова. – Мл Издательство «Экзамен», 2004. – 126 с.
  2. Н.В. Дубинина, В.В. Пасечник Тематическое и поурочное планирование к учебнику Биология – 6: Бактерии. Грибы. Растения, М.: Дрофа, 2000
  3. Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В. Пасечника. Биология 5-11 классы, М.: Дрофа, 2010
  4. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Биология. – М.: Дрофа, 2002.
  5. Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5–11 классы / авт.-сост. А. Е. Андреева и др.; под ред. Д. И. Трайтака, Н. Д. Андреевой. – М.: Мнемозина, 2008. – 128 с.
  6. Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 6–9 классы. – М.: Просвещение, 2002.
  7. Сборник нормативных документов. Биология / сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2006. – 166 с.
  8. А.В. Марина Конспекты уроков для учителя биологии-6кл.Уроки ботаники. изд. Владос, Москва, 2003
  9. Н.И. Сонин Биология – 6. Лучшие нестандартные уроки.Изд.Айрис Пресс, Москва,2003
  10. Биология: Ботаника – 6 класс из серии «Я иду на урок биологии», изд.Первое сентября, Москва, 2002
  11. А.Е. Богоявленская Активные формы и методы обучения биологии. Растения. Бактерии. Грибы.  Лишайники, изд. Просвещение, Москва, 1996
  12.  А.А. Калинина Поурочные разработки по биологии – 6кл. Бактерии. Грибы. Растения. Изд. «Вако», Москва, 2007
  13. Г.П. Яковлев, Л.В. Аверьянов Ботаника для учителя в 2-ух частях, изд.Просвещение, Москва, 1997
  14. В.Г. Хржановский, С.Ф. Пономаренко Ботаника, учебник для техникумов,Москва ВО « Агропромиздат», 1988

Пособия для учащихся

  1. В.В. Петров Растительный мир нашей Родины, Москва «Просвещение», 1991
  2. Д.И. Трайтак Книга для чтения по биологии. Растения, Москва «Просвещение», 1996
  3. Д.И. Трайтак, Н.Д. Трайтак Сборник задач и упражнений по биологии растений, бактерий, грибов и лишайников – 6-7 кл., изд. Мнемозина, Москва, 1998
  4. О.Н. Дронова Хрестоматия по биологии. Бактерии. Грибы. Растения., Саратов, изд. «Лицей», 2002
  5. Л.А. Багрова Я познаю мир. Растения, Москва, ТКО « АСТ», 1995
  6. В. Рохлов, А. Теремов, Р. Петросова Занимательная ботаника, Москва, «АСТ-ПРЕСС», 1998
  7. Е.Н. Демьянков Биология. Мир растений. Задачи, дополнительные материалы – 6 кл.. изд Владос, Москва, 2004.
  8. А.М. Былова, Н.И.Шорина Экология растений – 6кл, Изд. Вентана-Граф, Москва, 2007.

Интернет-ресурсы:

http://bio.1september.ru - газета «Биология» - приложение к «1 сентября»

www.bio.nature.ru - научные новости биологии

www.edios.ru - Эйдос - центр дистанционного образования

www.km.ru/education -Учебные материалы и       словари на сайте «Кирилл и Мефодий».


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ БИОЛОГИИ 6  КЛАСС

№  УРОКА

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Виды, формы контроля

Планируемый результат

Дом. задание

Дата

проведения

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

Требования

6 А

кл.

6 Б

кл.

6 В кл.

I – четверть (9 часов).

Введение (1 ч).

1

Вводный инструктаж по ТБ. Введение. Биология - наука о живой природе. Царства бактерий, грибов, растений и животных. Связь организмов со средой обитания. Взаимосвязь организмов в природе. Влияние деятельности человека на природу, её охрана. Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, бережного отношения к биологическим объектам, их охраны. Экскурсия 1: «Многообразие живых организмов. Осенние явления в жизни растений и животных».

1

УИНМ

Текущий опрос

Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей Методы изучения живых объектов.

Знать роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика.

Введение, прочитать стр.10-12, ответить на вопросы стр.12

Клеточное строение организмов. Царства бактерии и грибы.  (5 часов)

2 (1)

Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. Строение растительной клетки. Устройство увеличительных приборов (лупа, микроскоп). Клетка и её строение: оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли, пластиды. Состав клетки: вода, минеральные и органические вещества. Жизнедеятельность клетки. Деление клетки – основа размножения, роста и развития организмов. Методы изучения живых объектов. Биологический эксперимент. Наблюдение, описание и измерение биологических объектов. Л.Р. №1: «Устройство увеличительных приборов. Приготовление препарата кожицы чешуи лука (приготовление микропрепаратов растительных клеток и рассматривание их под микроскопом)».

Инструктаж по ТБ и ОТ

1

УИНМ

ИО, ФБ

Клеточное строение растений как доказательство их единства живой природы.  Деление клетки – основа размножения, роста и развития организмов.

Поступление веществ в клетку, движение цитоплазмы, деление и рост. Значение движения цитоплазмы. Изменение ядра и цитоплазмы при делении. Особенности строения молодой и старой клетки.

Знать и уметь пользоваться микроскопом и лупой. Уметь распознавать и описывать части и органоиды клетки.

Уметь сравнивать биологические объекты

(клетки, ткани) и делать выводы на основе сравнения.  Уметь распознавать описывать стадию деления клетки. Уметь отличать молодую и старую клетку.

§ 2-3, ответить на вопросы, оформить результаты л.р

3 (2)

Ткани. Ткани, органы, системы органов, их взаимосвязь как основа целостности многоклеточного организма. П.Р. № 1: «Наблюдения процессов жизнедеятельности растений; клеток и тканей на готовых микропрепаратах и их описание».

1

КУ

Индивидуальная работа по карточкам

Ткани, органы, системы органов, их

взаимосвязь как основа целостности многоклеточного организма. Ткань. Виды тканей: покровные, механические, проводящие, основные, губчатая, столбчатая, фотосинтезирующая. Функции основных видов тканей.

Знать определение ткани,

Уметь приводить примеры разных видов тканей; распознавать и описывать строение тканей растений; объяснять последствия для растений нарушения покровной ткани (коры) человеком

§ 4, заполнить таблицу

4

(3)

Бактерии, их роль в природе и жизни человека. Бактерии – возбудители заболеваний растений, животных, человека. Профилактика заболеваний, вызываемых бактериями. Строение и жизнедеятельность бактерий. Размножение бактерий. Разнообразие бактерий, их распространение в природе. Признаки живых организмов, их проявление у растений, животных, грибов и бактерий. П.Р. № 2: «Сравнение строения клеток растений, животных, грибов и бактерий».

1

КУ

ИО

Царство бактерий. Роль бактерий в природе, жизни человека и собственной деятельности.

Знать признаки бактерий. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых бактериями.

§ 5-6 пересказывать, в тетради стр. 12-13.

5

(4)

Царство Грибы. Общая характеристика грибов, их строение и жизнедеятельность на примере шляпочного гриба. Шляпочные грибы. Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора съедобных грибов и их охрана. Профилактика отравления грибами. Первая помощь при отравлении грибами. Роль грибов в природе и жизни человека. Л.Р. №2: «Строение шляпочных грибов. Распространение съедобных и ядовитых грибов». (На примере грибов РТ. Красная книга РТ. НРК) Инструктаж по ТБ и ОТ

1

КУ

ИО, ФБ

Царство грибы. Роль грибов в природе, жизни человека и собственной деятельности. Наблюдение, описание, измерение биологических объектов.

Знать признаки грибов. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых грибами.

Знать правила работы с микроскопом.

§7,8, пересказывать, в тетради стр. 14-15.

6 (5)

Дрожжи, плесневые грибы. Грибы-паразиты, вызывающие болезни растений, человека. Значение работ Р. Коха и Л. Пастера. Использование бактерий и грибов в биотехнологии. Л.Р. №3: «Изучение строения плесневых грибов».  Инструктаж по ТБ и ОТ

1

КУ

ИО

§ 9-10, пересказывать, выучить термины, стр. 15-16 в тетради

Царство Растения (5 часов)

7

(1)

К.Р. №1: «Клеточное строение организмов. Бактерии. Грибы».

Растения. Ботаника – наука о растениях. Методы изучения растений. Общая характеристика растительного царства. Многообразие растений, их связь со средой обитания. Роль в биосфере. Охрана растений. Многообразие растений и их происхождение. Доказательства исторического развития растений. Основные этапы в развитии растительного мира. Господство покрытосеменных в современном растительном мире.

(На примере растений РТ и окружающей местности. НРК). 

1

УИНМ

Индивидуальная работа учащихся, фронтальная беседа

Царство растений. Роль растений в природе, жизни человека. Многообразие растений. Высшие и низшие растения. Основные этапы развития растительного мира. Эволюция растений.

Знать признаки растений, определение термина «ботаника».

Уметь перечислять и приводить примеры растений основных групп; объяснять происхождение и этапы эволюции растений, выделять признаки высших и низших растений.

§ 11,58 (1 п), стр 17 в тетради, подобрать материал об интересных растениях.

8 (2)

Анализ контрольной работы. 

Основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые). Водоросли. Многообразие водорослей. Среда обитания водорослей. Строение одноклеточных и многоклеточных водорослей. Роль водорослей в природе и жизни человека, охрана водорослей.  Л.Р. №4: «Изучение внешнего строения водорослей». Инструктаж по ТБ и ОТ

1

КУ

ИО, ФБ

Основные признаки водорослей.  Слоевище, ризоиды.  Отделы водорослей: зеленые, бурые, красные. Значение водорослей.

Знать признаки водорослей, определение низшие растения.

Уметь распознавать водоросли различных отделов, описывать строение водорослей,

сравнивать объекты и доказывать их принадлежность.

§ 12-13, 58 (2п) пересказывать, стр.18-19 в тетради.

9 (3)

Лишайники, их строение, разнообразие, среда обитания. Значение в природе и жизни человека. Мхи. Многообразие мхов. Среда обитания. Строение мхов, их значение. Л.Р. №5: «Изучение внешнего строения мхов». Инструктаж по ТБ и ОТ

1

КУ

ИО, ФБ

Споровые растения, спорангий, сперматозоид, яйцеклетка. Основные признаки мхов и лишайников. Выход растений на сушу. Изменения в строении наземных растений.

Знать и уметь объяснять определение высшие растения.

Уметь распознавать и объяснять внешнее строение мхов разных отделов, выявлять приспособления растений, связанные с выходом на сушу.

§14, 58 (3 п) пересказывать, в тетради стр. 20-21

II – четверть (7 часов).

10 (4)

Папоротники, хвощи, плауны, их строение, многообразие, среда обитания и роль в природе и жизни человека, их охрана. Л.Р. №6: «Изучение внешнего строения папоротника». Инструктаж по ТБ и ОТ

1

КУ

ИО

Высшие споровые растения. Хвощи, плауны. Летние и весенние побеги. Папоротники, вайя, спорангий. Значение хвощей, папоротников в природе и жизни человека

Знать и уметь объяснять определение высшие споровые растения,

Уметь распознавать и объяснять внешнее строение папоротников и хвощей, роль папоротников в природе и жизни человека.

§ 15, 58 (4 п) пересказывать, стр. 21-22 в тетради.

11 (5)

Голосеменные, их строение и разнообразие. Среда обитания. Распространение голосеменных, значение в природе и жизни человека, их охрана. Цветковые растения, их строение и многообразие. Среда обитания. Значение цветковых в природе и жизни человека. Л.Р № 7: «Изучение строения хвои и шишек».

Инструктаж по ТБ и ОТ

1

КУ

ИО, ФБ

Голосеменные и покрытосеменные растения. Особенности строения, связанные с семенным размножением. Жизненные формы растений.

Знать и уметь объяснять определение семенные растения,

Уметь распознавать и объяснять особенности семенных растений, описывать наиболее известные представители голосеменных и покрытосеменных растений.

§ 16-17, 58 (до конца) пересказывать, стр.22-25 в тетради

Строение и многообразие покрытосеменных растений (8 часов)

12 (1)

Строение семян однодольных и двудольных растений. Л.Р. № 8: «Изучение строения семян двудольных и однодольных растений». (На примере однодольных и двудольных растений нашей местности. НРК). Инструктаж по ТБ и ОТ

1

УИНМ

ФБ

Семя. Однодольное, двудольное строение. Строение семян: кожура, семядоли, зародыш, эндосперм. Особенности строения однодольных и двудольных растений.

Знать и уметь объяснять строение семени, сравнивать семена растений, распознавать наиболее распространенные в нашей местности однодольные и двудольные растения

§ 18 пересказ, стр.  26-27 в тетради.

13 (2)

Строение и функции корня. Виды корней и типы корневых систем. Видоизменение корней.  Л.Р. № 9: «Виды корней, стержневые и мочковатые корневые системы. Изучение внутреннего строения корня». (На примере растений окружающей местности. НРК). Инструктаж по ТБ и ОТ 

1

КУ

ИО, ФБ

Корни, виды корней, типы корневых систем. Строение корней. Ткани корня: покровная, образовательная, механическая, проводящая, всасывающая, основная. Зоны корня: корневой чехлик, зона деления, роста (растяжения), всасывания, проведения.

Знать и уметь объяснять строение корня, виды корней и типы корневых систем, распознавать зоны корня, устанавливать соответствие между видоизменениями корня и его функциями.

§ 19-21 пересказыв, стр.28-32 в тетради.

14 (3)

К.Р №2: «Царство растения». Побег. Листорасположение. Почки и их строение. Рост и развитие побега. Внешнее строение листа. Жилкование. Л.Р. №10: «Листья простые и сложные». Инструктаж по ТБ и ОТ

1

КУ

ИО, ФБ

Побег. Узлы. Междоузлия. Строение почки. Виды почек: пазушные, верхушечные, вегетативные, генеративные. Видоизменения побегов: корневище, луковица, клубень. Внешнее строение листа: черешок, листовая пластинка, сложные и простые листья.

Знать и уметь объяснять строение побегов, почек и листьев. Уметь распознавать живые объекты: побеги, почки, листья простые и сложные,

§ 22-23 пересказыв, стр. 32-35 в тетради.

15 (4)

Анализ контрольной работы. Клеточное строение листа. Видоизменение листьев. Л.Р. № 11: «Строение кожицы листа». Инструктаж по ТБ и ОТ

1

КУ

ИО, ФБ

Клетки листьев. Ткани листа: покровная, основная, столбчатая, губчатая, фотосинтезирующая, проводящая, флоэма, ксилема, механическая ткань, жилки листа, устьица. Видоизменения листьев: иголки, усы.

Знать и уметь объяснять клеточное строение листа, уметь сравнивать ткани разных видов. Уметь называть функции кожицы листа, мякоти и жилок. Знать правила и уметь пользоваться микроскопом.

§ 24- 25 пересказыв, стр.35-37 в тетради.

16 (5)

Строение стебля. Многообразие стеблей. Видоизменение побегов. Л.Р. №12: «Изучение строения стебля». Инструктаж по ТБ и ОТ

1

КУ

Индивидуальная работа учащихся, фронтальная беседа

Функции стебля. Участки стебля: кора, камбий, древесина, сердцевина. Клеточное строение стебля: покровные ткани (кожица, пробка), механическая ткань (лубяные волокна древесины), проводящая ткань (ситовидные трубки, сосуды), образовательная ткань.

Знать строение стебля, уметь приводить примеры участков и тканей стебля, описывать их функции. Уметь объяснять влияние условий жизни на толщину стебля.

§ 26-27 –пересказыв, стр. 37-40 в тетради.

III – четверть (10 часов).

17 (6)

Цветок и его строение. Соцветия. Л.Р. №13: «Изучение строения цветка». (На примере растений окружающей местности и комнатных растений кабинета. НРК). Инструктаж по ТБ и ОТ

1

КУ

Индивидуальная работа учащихся, фронтальная беседа

Строение цветка: околоцветник (простой, двойной), чашечка, венчик, пестик (рыльце, столбик, завязь), тычинка (пыльцевой мешочек, нить), цветоложе, цветоножка, соцветия простые и сложные, биологическое значение соцветий.

Знать и уметь объяснять строение цветка. Уметь распознавать и описывать по рисунку строение цветка, соцветия; уметь приводить примеры растений с разными соцветиями, описывать приспособление цветов к опылению.

§ 28-29, пересказыв, стр.40-42 в тетради, оформить результаты л/р

18 (7)

Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян. (На примере растений окружающей местности. Красная книга РТ.  НРК).

П.Р. № 3: «Распознавание органов и систем органов растений».

1

КУ

Индивидуальная работа учащихся

Плоды, функции плодов. Виды плодов: сочные и сухие, односемянные и многосемянные. Основные виды плодов: ягода, яблоко, костянка, орех, зерновка, коробочка, боб, стручок. Способы распространения плодов и семян.

Знать и уметь объяснять строение и виды плодов, функции плодов. Уметь приводить растения с разными видами плодов, уметь выявлять приспособления растений к распространению плодов и семян.

§ 30-31 пересказыв, стр. 43-44 в тетради, выучить термины.

19 (8)

Строение и многообразие растений. Обобщение. К.Р. №3: «Строение и многообразие покрытосеменных растений».

1

УКЗ

ИО

Уметь выполнять тестовые задания типа ЕГЭ

§ 28-31 повторить, выполнить задания в тетради стр.43-49

Жизнь растений (8 часов)

20 (1)

Анализ контрольной работы. Основные процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, обмен веществ, рост, развитие, размножение, раздражимость). Химический состав растений. Л.Р. № 14: «Процессы жизнедеятельности растений, химический состав растений». Инструктаж по ТБ и ОТ

1

УИНМ

ИО, ФБ

Химический состав растений: вода, минеральные соли, белки, жиры, углеводы и их функции; вещества органические и минеральные. Простейшие химические опыты.

Знать и уметь доказывать наличие в растениях основных компонентов химического состава. Уметь проводить простейшие опыты и их оформлять.

§ 32, оформить результаты л/р

21 (2)

Условия прорастания семян, питание проростков. Минеральное и воздушное питание растений. П.Р. № 4: «Изучение состава почвы». (На примере почв окружающей местности. НРК).

1

КУ

ИО, ФБ

Минеральные вещества в растениях и их роль: калий, азот, фосфор, магний. Корневое давление. Почва, состав и плодородие почвы. Удобрения органические и минеральные.

Знать и уметь объяснять значение минерального питания растений, плодородие почвы и его повышение.

§ 33, стр.45-47 в тетради.

22 (3)

Фотосинтез. Дыхание растений. Л.Р. №15: «Фотосинтез растений». Инструктаж по ТБ и ОТ

1

КУ

ИО, ФБ

Фотосинтез. Влияние условий на процесс образования крахмала.  Дыхание растений. Взаимосвязь фотосинтеза и дыхания растений.

Знать и уметь объяснять процессы фотосинтеза и дыхания растений, уметь проводить простейшие опыты, доказывающие эти процессы.

§ 34,35 пересказывать, оформить результаты л/р.

23 (4)

Испарение воды растениями.  Передвижение воды и минеральных веществ. Обмен веществ и энергии. Л.Р. №16: «Передвижение воды и минеральных веществ по древесине». Инструктаж по ТБ и ОТ

1

КУ

ИО, ФБ

Испарение воды и   передвижение веществ в растении. Значение испарения для растений. Причины передвижения воды по сосудам. Листопад и его значение.

Знать процессы испарения воды и передвижение веществ в растениях. Уметь описывать опыты, доказывающие эти процессы, объяснять влияние условий на испарение и передвижение веществ.

§ 36, 37, оформить результат л/р, задания стр. 51-54 в тетради

24 (5)

Прорастание семян. Рост растений. Этапы развития. Растительный организм как единое целое. П.Р. № 5: «Наблюдение за ростом и развитием растений». Экскурсия 2: «Зимние явления в жизни растений». (Жизнь растений окружающей местности. Красная книга РТ. НРК). Соблюдение правил поведения в окружающей среде, бережного отношения к биологическим объектам, их охраны.

1

КУ

Индивидуальная работа учащихся, фронтальная беседа

Прорастание семян, условия прорастания: температура, влажность. Правила и сроки посева семян.

Рост растений. Развитие побега из почки. Развитие растения.

Знать и уметь описывать условия прорастания семян, правила посева семян. Уметь называть и определять этапы развития растений, проводить простейшие наблюдения.

§ 38-39, стр. 54-56 в тетради

25 (6)

К.Р. №4: «Жизнь растений». Способы размножения растений. Гены и хромосомы. Размножение споровых и голосеменных растений.

1

КУ

ИО, ФБ

Бесполое и половое размножение. Спорообразование, спора, спорангий.  Семенное размножение голосеменных растений.

Знать определения: размножение бесполое и половое, спора, сперматозоид, яйцеклетка. Уметь объяснять способы размножения растений по схемам, уметь объяснять значение условий для размножения.

§ 40-42, разобрать схемы.  стр. 56-59 в тетради.

26 (7)

Анализ контрольной работы. Размножение растений. Половое и бесполое размножение. Вегетативное размножение растений. Приемы выращивания и размножения растений и  ухода за ними. П.Р. № 6: «Размножение комнатных растений» (На примере организмов окружающей местности и комнатных растений. НРК).

1

КУ

ИО, ФБ

Способы вегетативного размножения: черенками, отводами, побегами, усами, листьями, глазками, прививкой.

Знать способы вегетативного размножения, уметь приводить примеры организмов, размножающихся вегетативно.

§ 43, подобрать примеры, стр. 60 -63 в тетради.

IV – четверть (9 часов).

27 (8)

Инструктаж по ТБ. Половое размножение покрытосеменных растений. Применение знаний о наследственности и изменчивости, искусственном отборе при выведении новых сортов растений.

1

КУ

ИО, ФБ

Половое размножение растений. Двойное оплодотворение, спермий, яйцеклетка, формирование пыльцевых зерен и пыльцевого мешка. Способы опыления растений: ветром, насекомыми, самоопыление.

Знать и уметь объяснять способ полового размножения покрытосемянных растений, двойное оплодотворение, распознавать и описывать способы опыления растений и признаки растений.

§ 44, ответить на вопросы.

Классификация растений (4 часа)

28 (9)

Основы систематики растений. Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство.

1

УКЗ

ИО

Знать основы систематики растений. Уметь объяснять понятия вид, сорт.

§ 45, ответить на вопросы.

29 (1)

Знакомство с классификацией цветковых растений. Деление покрытосеменных растений на классы и семейства. Л.Р. № 17: «Выявление признаков семейства по внешнему строению растений». (На примере растений окружающей местности. НРК).

Инструктаж по ТБ и ОТ

1

УИНМ

ИО, ФБ

Систематика растений. Вид, род, класс, семейство, порядок, отдел. Сорт. Признаки двудольных и однодольных растений.

Знать признаков классов двудольных и однодольных растений.  Уметь распознавать растения по классам

§46, пересказывать, стр. 65-66 в тетради.

30 (2)

Класс двудольные растения. Семейства растений класса двудольных: крестоцветные, розоцветные, пасленовые, бобовые, сложноцветные.Морфологическая характеристика семейств с учетом местных условий. Л.Р. № 18: «Определение растений семейства по определительным карточкам». Инструктаж по ТБ и ОТ

1

КУ

ИО, ФБ

Класс двудольных растений. Семейства крестоцветные (капустные), бобовые (мотыльковые), розоцветные, пасленовые, сложноцветные (астровые) и их признаки.

Знать семейства двудольных растений, уметь приводить признаки семейств, определять принадлежность растений к семейству по определенным признакам, уметь работать с определительными карточками.

§ 47-51. пересказывать, стр. 66-67 в тетради.

 31 (3)

Класс однодольные растения. Семейства растений класса однодольных: лилейные, злаки. Морфологическая характеристика злаков и лилейных. Важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народно-хозяйственное значение. (На примере растений окружающей местности. НРК). Л.Р. № 19: «Распознавание растений разных отделов Работа по определительным карточкам». Инструктаж по ТБ и ОТ

1

КУ

Индивидуальная работа учащихся, фронтальная беседа

Класс однодольных растений. Семейства злаковые, лилейные и их признаки.

Знать семейства однодольных растений, уметь приводить признаки семейств, определять принадлежность растений к семейству по определенным признакам, уметь работать с определительными карточками.

Уметь выполнять тестовые задания типа ЕГЭ

§ 52-53 пересказывать, стр. 67-69 в тетради, выучить термины.

Природные сообщества. Развитие растительного мира (3 часа)

32 (1)

Основные экологические факторы и их влияние на растения. Характеристика основных экологических групп растений. Л.Р. №20: «Особенности строения растений разных экологических групп. Распознавание наиболее распространенных растений своей местности, съедобных и ядовитых грибов, важнейших сельскохозяйственных культур; определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе с использованием справочников и определителей (классификация)». (На примере растений окружающей местности и экологических условий города Казани. НРК).  Инструктаж по ТБ и ОТ

1

УИНМ

Индивидуальная работа учащихся, фронтальная беседа

Экологические факторы. Экологические группы растений: светолюбивые, тенелюбивые, теневыносливые растения. Растения сухих, увлажненных, водных мест обитания.

Знать основные экологические факторы и их влияние на растения. Уметь приводить примеры растений разных экологических групп и мест обитания.

§ 54-55, пересказывать, стр. 70-71 в тетради.

33

(2)

К/р №5: Итоговое тестирование.

УКЗ

Выполнение тестовых заданий

Уметь выполнять тестовые задания типа ЕГЭ

34 (3)

Анализ контрольной работы. Взаимосвязь растений с другими организмами. Растительные сообщества и их типы. Развитие и смена растительных сообществ. Влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека. Меры профилактики заболеваний, вызываемых животными, растениями, бактериями, грибами и вирусами. Экскурсия №3: «Весенние явления в жизни растений». (Растительные сообщества окружающей местности на примере охраны природы окружающей местности. Красная книга РТ. НРК). Соблюдение правил поведения в окружающей среде, бережного отношения к биологическим объектам, их охраны.

1

КУ

ИО, ФБ

Фитоценозы. Растительность. Типы растительных сообществ: сосновые леса, лиственные леса, водные сообщества. Взаимосвязи в растительных сообществах. Причины смены сообществ.

Этапы развития растительного мира. Низшие и высшие растения. Палеонтология. Палеоботаника. Риниофиты. Охрана природы. Меры по охране природы: заповедник, заказник, ботанический сад, питомник, ООПТ, дендрарий.

Знать и уметь объяснять понятие растительного сообщества. Уметь приводить примеры растительных сообществ, примеры взаимосвязи организмов в сообществах; описывать сообщества окружающее местности.

Знать основные этапы развития растительного мира. Уметь объяснять влияние человека на развитие растительного мира, уметь приводить примеры по охране природы.

§ 56-57 пересказывать, сделать задания в тетради

§ 58-59, пересказывать, стр. 75-78 в тетради.

Итоговое повторение (1 час)

35 (1)

Итоговое повторение. Царства бактерий, грибов, растений и животных. Роль растений, животных, бактерий, грибов и лишайников в природе, жизни человека и собственной деятельности. (Красная книга РТ. НРК)

1

КУ

ФБ

Летние задания

УИНМ – урок изучения нового материала;

КУ – комбинированный урок;

УКЗ –урок контроля знаний;

ИО – индивидуальный ответ;

ИО, ФБ – индивидуальный ответ, фронтальная беседа;

ФБ – фронтальная беседа

Учитель:                          /Нургалиева Т.А./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...