Тема : шляпочные грибы.
рабочая программа по биологии на тему

Усманова Резида Гумаровна

Учащиеся знакомятся с особенностями строения шляпочных грибов и их многообразием, с явлением симбиоза в природе на примере образования микоризы, учатся отличать съедобные грибы от ядовитых и правилам сбора съедобных грибов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shlyapochnye_griby.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Шляпочные грибы.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Задачи урока:

-познакомить учащихся с особенностями строения шляпочных грибов и их многообразием;

-познакомить с явлением симбиоза в природе на примере образования микоризы;

-научить учащихся отличать съедобные грибы от ядовитых и правилам сбора съедобных грибов.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся знакомятся с особенностями строения шляпочных грибов и их многообразием, с явлением симбиоза в природе на примере образования микоризы, учатся отличать съедобные грибы от ядовитых и правилам сбора съедобных грибов.

Метапредметные: учащиеся учатся самостоятельно работать с текстом и иллюстрациями учебника, описывать биологические объекты, проводить их сравнительную характеристику.

Личностные: интерес к изучению ранее незнакомых объектов живой природы, проведение простейших исследований способствуют формированию у учащихся мотивации к познанию нового и научного мировоззрения.

Основные понятия урока: шляпочные грибы и их многообразие, спора, микориза, съедобные и ядовитые грибы.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении особенностей строения и многообразия шляпочных грибов, съедобных и ядовитых грибов, работа с тестом, совместное обсуждение результатов теста, индивидуальная работа с карточками и самопроверка и самооценка по шаблону.

Ход урока.

1.Мотивация к учебной деятельности (1-2 минуты) – переход обучающегося из жизнедеятельности в учебную деятельность.

Здравствуйте ребята, коллеги. Сегодня мы работаем в командах, улыбнемся друг другу, пожелаем успеха и начнем наш урок. Давайте, посмотрим на доску и быстренько решим кроссворд, вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке (кроссворд нарисован на доске). Вопросы кроссворда:

По горизонтали: 1.Образует серый пушистый налет на хлебе, овощах, конском навозе. 2.В клетках этого гриба образуются вещества, убивающие некоторые болезнетворные бактерии и его специально разводят, чтобы получит лекарство. 3.Это специализированные клетки, при помощи которых грибы размножаются бесполым путем.

По вертикали: 2.Так называется один из видов грибов. 4. Эти одноклеточные грибы шарообразной формы человек с давних времен использует для приготовления хлеба и хлебобулочных изделий.

2.Актуализация и пробное учебное действие (5-7 минут).

Итак, мы познакомились с плесневыми и дрожжевыми грибами. Мы продолжим знакомство с грибами и отправимся для этого в виртуальный поход в лес. Ребята, а вы любите походы в лес? А что или кого можно встретить в лесу? Правильно, в лесу можно встретить много грибов особенно после дождя (подумайте, почему?).

Ребята, а что вы знаете о шляпочных грибах? Какое строение они имеют, как размножаются? Почему растут рядом с деревьями? Оказывается мы еще не так много о них?

4.Целепологание и построение проекта выхода из затруднения

(4-6 минут).

Что мы должны узнать и чему научиться сегодня? Внимание на доску:

В первом слове открываю третью букву и задаю вопрос: Это особая группа организмов, которая не относится ни  к растениям, ни к животным?

И

Во втором слове открываю вторую и последнюю буквы и задаю вопрос: Эти грибы выращивают специально в искусственных условиях или собирают в лесу и используют в пищу?

Л

Е

Учащиеся самостоятельно определяют тему урока и записали ее в тетрадях.

Что мы должны узнать и чему научиться сегодня? – учащиеся самостоятельно формулируют вопросы, на которые необходимо получить ответы, учитель их записывает на доске:

  1. Какое строение имеют шляпочные грибы?
  2. Как размножаются шляпочные грибы? Какие грибы называются трубчатыми и пластинчатыми?
  3. Как связаны между собой шляпочные грибы и деревья?
  4. Съедобные и ядовитые грибы, как их отличить?
  5. Какие правила нужно соблюдать при сборе шляпочных грибов?
  6. Как выращивают шляпочные грибы?

Чтобы ответить на эти вопросы, мы разделим их. На каждом столе листок с одним вопросом. Каждая команда готовит ответ на один вопрос, используя презентацию и текст учебника. Затем члены команды защищают свой проект, в это время остальные внимательно слушают товарищей. После защиты всех проектов, поработаем с небольшим тестом и обсудим ответы индивидуально и в команде.

5.Реализация построенного проекта (5-8 минут).

Осуществляется реализация построенного проекта: обсуждаются различные варианты, выбирается оптимальный, который фиксируется вербально.  Построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение. Фиксируется преодоление затруднения. Члены команды защищают свой проект.

6.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

(4-5 минут).

Учащиеся индивидуально и в группах решают типовые тестовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух. На столах тест, который каждый ученик решает индивидуально, затем ответы обсуждаются в команде. Вопросы теста представляют собой утверждения, ученики, ставят напротив + или -

1.Шляпочные грибы относятся к плесневым грибам;

2. Плодовое тело шляпочных грибов образовано ножкой и шляпкой;

3.В трубочках и пластинках шляпочных грибов образуются споры, с помощью которых грибы размножаются;

4. К трубчатым грибам относится белый гриб;

5.Мухомор можно узнать по ярко-красной с белыми пятнами шляпке;

6.Шампиньоны растут только в сосновых лесах;

7.Подберезовики, растущие рядом с березами наносят им вред, являются паразитами;

8.Трутовики разрушают древесину деревьев и наносят большой вред лесу.  

9.Симбиоз – это взаимовредные отношения между шляпочными грибами и деревьями;

10.Самое главное правило при сборе грибов – не срывать незнакомые и старые грибы.

Вопросы теста на экране, идет проверка ответов.

  7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5-7 минут)

Используется индивидуальная работа: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. У каждого ученика формируется ситуация успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

8.Включение в систему знаний и повторение (4-5 минут).

Выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный. Тренируется использование изученного ранее материала и подготовка в введению в будущем новых норм.

9.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока) (2-3 минуты).

Организуется рефлексия и самооценка учениками собственной деятельности. Соотносится цель и результаты учебной деятельности, фиксируется степень их соответствия и намечаются дальнейшие цели деятельности.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-сказка. 6 класс. по теме: "Шляпочные грибы"

Нестандартная форма урока по биологии 6 класс. Урок -сказка по теме:  "Шляпочные грибы"...

Конспект урока природоведения в 5 классе по теме «Шляпочные грибы»

     Тема: Шляпочные грибы.Тип урока: изучение новой темы с элементами лабораторной работы.Цель урока: Познакомиться обучающихся со строением и многообразием шляпочных ...

Отчёт-презентация по проектному уроку (биология, 6 класс, тема "Шляпочные грибы")

Данная презентация может быть использована и как пример создания отчёта по проведённому уроку, также (частями-слайдами) для использования на уроке о грибах. Презентация проверена, анимация настроена, ...

проверочная работапо теме "Шляпочные грибы"

проверочная работа для текущего контроля по теме "Шляпочные грибы"...

Урок по теме "Шляпочные грибы" - 5 класс

Цель урока: Изучить шляпочные грибы (их строение, размножение и распространение в природе); значение этих грибов в природе и для человека; воспитать у ребят бережное отношение к природе....

Урок – конференция. Тема: «Шляпочные грибы».

Ролевая игра конференциия о многообразии шляпочных грибов....

Презентация по теме "Шляпочные грибы", 5 класс

Презентация по теме "Шляпочные грибы", 5 класс...