Работа с одаренными детьми.
консультация по биологии (8 класс) на тему

МАКСИМОВА ЛЮБОВЬ АЛЕКСАНДРОВНА

Готовимся к олимпиаде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Задания по биологии для 8 класса на школьном уровне

Всероссийской олимпиады для школьников

Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 12 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).

  1. Растительная клетка в отличие от животной имеет:

а) цитоплазматическую мембрану,                                      б) цитоплазму,      

в) клеточную стенку,                                                             г) ядро.

  1. Мужские гаметы цветкового растения называют:  

а) спермиями,                  б) сперматозоидами,            в) пыльцевыми зернами,            

г) пыльцой.

3.Общим признаком голосеменных и цветковых растений является:

а) развитие из спор   б) наличие цветка  в) развитие из семени  г) упрощение спорофита

  1. Грибы как и животные:

а) ведут активный образ жизни  б) гетеротрофные организмы   в) размножаются спорами  д) растут в течение всей жизни

  1. У насекомых тело состоит из:

а) головы и брюшка;                                               б) головогруди;

в) головогруди и брюшка;                                      г) головы, груди, брюшка.

7.В отличие от круглых червей, у кольчатых червей появилась:
а) пищеварительная система;  б) выделительная система;
в) кровеносная система;    г) нервная система.

  1. Усложнение  кровеносной системы соответствует эволюции хордовых в ряду следующих животных:
    а) жаба – кролик – крокодил – акула;
    б) акула – лягушка – крокодил – кролик; 
    в) акула – крокодил – лягушка – кролик;
    г) крокодил – акула – жаба – собака.
  2. Две породы собак, например, болонка и немецкая овчарка, это животные:
    а) одного вида, но с разными внешними признаками;   б) двух видов, одного рода и одного семейства;   в) двух видов, двух родов, но одного семейства;
    г) одного вида, но обитающие в разных условиях окружающей среды.

10.Человек в отличие от других млекопитающих:

а) не имеет когтей,                                              б) имеет более развитые легкие,

в) способен к трудовой деятельности,               г) не имеет волосяного покрова.

11.Орган, расположенный под диафрагмой с правой стороны:

а) сердце,                   б) поджелудочная железа,               в) желудок,                    г) печень.

12.Красный костный мозг располагается в

а) плотном веществе кости   б)  губчатом веществе кости   в) надкостнице  г) полости кости.

Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание).

      1.Хорда сохраняется в течение всей жизни у:
I. окуня.  II. ската.   III. акулы.   IV. карпа.   V. ланцетника. 
а) I, II, III, IV;  б) III, IV, V;   в) II, III, V;   г) II, IV, V.

  1. Выпишите признаки, характерные для земноводных

I. внешнее оплодотворение II. два круга кровообращения   III. двухкамерное сердце   IV.  развитие с превращением  V. кожно-жаберное дыхание.

а) I, II, IV;  б) I, IV, V;  в) II, III, V;   г) I, III, IV.

  1. Из перечисленных признаков выберите те, которые относятся к растениям:

I. Использование энергии света для создания органических веществ.  II. Наличие целлюлозной клеточной стенки.   III. Активный способ передвижения.   IV. Гетеротрофный способ питания.   V. Размножение спорами. 
а) I, II, V;  б) I, II,  IV, V;  в) I, III, V;   г) I, IV, V.

  1. Жизненную форму кустарничек имеют:

I. смородина  II. черника   III. брусника   IV. крыжовник   V. земляника.

а)  I, III;  б) III, IV, V; в) II, III;   г) II, IV.

  1. Функции кровеносной системы:

I. опорная  II. транспортная   III. защитная   IV. обеспечение питательными веществами   V. поддержание гомеостаза.

а)  I, II,III, IV, V;  б) II, III,  IV, V;  в) II, III, IV;   г) II, III, V.

Часть III. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 5 (по 0,5 балла за каждое тестовое задание).

  1. Водоросли – высшие растения.
  2. После оплодотворения семязачатки превращаются в семена, а завязь в плод.
  3. Гемолимфа насекомых выполняет те же функции, что и кровь позвоночных животных.
  4. У всех представителей класса  пресмыкающихся сердце трехкамерное.
  5. Всем папоротникообразным для оплодотворения нужна вода.
  6. Характерной особенностью всех млекопитающих является живорождение.
  7. При сильном похолодании некоторые птицы могут впадать в спячку.
  8. У каждого млекопитающего 7 шейных позвонков.
  9. Вакцина – культура ослабленных микробов
  10. Все грибы – гетеротрофы

Часть IV. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия.

  1. Установите соответствие между организмами и средами их жизни.(2 балла)
  1. Водная
  2. Почвенная
  3. Организменная
  4. Наземно-воздушная

А) личинка майского жука

Б) малярийный плазмодий

В) личинка стрекозы

Г) виноградная улитка

  1. Установите соответствие между названиями костей и их типами.(4 балла)

Типы костей

Названия костей

  1. Трубчатые(длинные)
  2. Губчатые
  3. Плоские

А) плечевая

Б) теменная

В) лопатка

Г) лучевая

Д) кости запястья

Е) бедренная

Ж) ребро

З) грудина

  1. Установите соответствие между основными компонентами крови и выполняемыми ими функциями.(3 балла)

Основные компоненты крови

Функции

  1. Лейкоциты
  2. Эритроциты
  3. Тромбоциты
  4. Плазма крови

А) свертывание крови

Б) транспорт газов

В) фагоцитоз

Г) иммунитет

Д) транспорт питательных веществ

Е) Выработка антител


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на заседании педагоггического совета по теме :"Одаренность. работа с одаренными детьми в свете инициативы "Наша новая школа"

Текст доклада на заседании педагогического совета по теме "Одаренность. Работа с одаренными детьми в свете идей инициативы "Наша новая школа"...

Методическая разработка с одаренными детьми в ДШИ «Особенности работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования»

Система работы с одарёнными детьми  посвящён комплексному исследованию условий для внедрения в образовательный процесс учреждения развивающих форм и методов обучения, направленных на ...

Организация работы с одаренными детьми. Индивидуализация работы с одаренными детьми.

       Практика развития творческого потенциала одаренных учащихся предполагает разработку и реализацию специальных образовательных  программ, учебного плана и учебных ...

Работа с одаренными детьми в МАОУ СОШ № 1 г. Лабытнанги в сфере научно-исследовательской и проектной деятельности: из практики работы в области создания личностно-ориентированной образовательной среды для одаренных детей

АннотацияВ статье описывается  система работы  образовательной организации с одаренными детьми в области научно-исследовательской и проектной  деятельности включающую в себя  тьюто...