Тематическое планирование по биологии, 6 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс) на тему
Тематическое планирование по биологии, 6 класс с краеведческим модулем
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое планирование по биологии, 6 класс с краеведческим модулем | 490 КБ |
Предварительный просмотр:
Биология- 6кл. (Сонин Н.И.) 2ч в неделю
№ | Дата проведения | Дата факт | Тема урока | Лаб. работа | Дом. задание |
Строение живых организмов (24ч) | |||||
1. | Многообразие живых организмов. Флора и фауна Липецкой области | с.5 | |||
2. | Основные свойства живых организмов | С.8-9 | |||
3. | Химический состав клетки. Органические вещества | №1.Определение состава семян | С.10 | ||
4. | Химический состав клетки. Неорганические вещества | №2.Физ. свойства б. ж. у. | С.10 | ||
5.. | Строение растительной клетки | №3.Строение клеток живых орг. | С.11-13 | ||
6. | Строение животной клетки. | С.17 | |||
7. | Вирусы. Санитарно- эпидемиологическая обстановка в Липецкой области | С.18-24 | |||
8. | Деление клетки. Митоз | С.240-25 | |||
9. | Деление клетки. Мейоз | С.29 | |||
10. | Ткани растений. Промышленное значение лесов Липецкой области | №4. Ткани растений | С.30-31 | ||
11. | Ткани животных | №5.Ткани животных | С.32-36 | ||
12. | Органы цветкового растения. | С.38 | |||
13. | Корень, его видоизменения. Овощные растения Липецкой области | №6.Строение корневых систем | С.39 | ||
14. | Корень. Микроскопическое строение корня | С.39 | |||
15. | Стебель. Виды стеблей на примере растений Липецкой области | №7.Строение почек | С.40 | ||
16. | Лист. Многообразие листьев на примере растений Липецкой области | №8 Простые и сложные листья | С.40 | ||
17. | Цветок. Соцветия. Многообразие цветочно-декоративных растений Липецкой области | С.40 | |||
18. | Плоды. Плодово-ягодные культуры Липецкой области | №9.Сухие и сочные плоды | С.40-41 | ||
19. | Строение семян | №10Строен семян | С.41-42 | ||
20. | Строение семян. Зерновые растения Липецкой области | С.41-42 | |||
21. | Органы и системы органов животных | С.46-47 | |||
22. | Организм растения - единое целое | П.8.,9 | |||
23. | Целостность животного организма | П.8,9 | |||
24. | Обобщение по теме «Строение живых организмов» | ||||
Жизнедеятельность организмов (39ч) | |||||
25. | Питание. Почвенное питание. Плодородие почв Липецкой области | С.58 | |||
26. | Фотосинтез | С.58 | |||
27. | Фотосинтез. Космическая роль лесов Липецкой области. | С.58 | |||
28. | Растения - хищники, паразиты. Растения – хищники и паразиты Липецкой области | С.64 | |||
29. | Питание животных | П.10 | |||
30. | Питание животных | П.10 | |||
31. | Группы животных по способу питания. Хищники и растительноядные Липецкой области | С.63 | |||
32. | Групп животных по питанию | С.63 | |||
33. | Дыхание растений. Влияние промышленных предприятий Липецкой области на окружающую среду | С.68 | |||
34. | Дыхание животных | П.11 | |||
35 | Дыхание животных на примере фауны Липецкой области | П.11 | |||
36. | Передвижение воды и минеральных солей в организме растений .Сокодвижение у деревьев Липецкой области. | №11. Передвижение воды по стеблю | С.72 | ||
37. | Передвижение орган веществ | С.74 | |||
38. | Передвижение веществ в организме беспозвоночных животных | №12.Строение крови человека и лягушки | С.75-76 | ||
39. | Передвижение веществ у позвоночных | С.77 | |||
40. | Выделение у растений. Листопадные растения Липецкой области | С.80-82 | |||
41. | Выделение у растений. | С.80-82 | |||
42. | Обмен веществ у растений | С.87 | |||
43. | Обмен веществ у животных | С.90 | |||
44. | Опорные системы растений | С.94-96 | |||
45. | Опорные системы животных. Виды скелета животных Липецкой области | №13 Строение костей | С.97 | ||
46. | Движение | №14.Движение инфузории - туф | С.100 | ||
47. | Движение. Разнообразие способов движения животных Липецкой области | №15.движение дождевого червя | С.103 | ||
48. | Регуляция процессов жизнедеятельности | С.113 | |||
49. | Регуляция процессов жизнедеятельности. Обрезка парковых культур Липецка | С.113 | |||
50. | Регуляция жизнедеятельности у позвоночных | С.115 | |||
51. | Регуляция жизнедеятельности у позвоночных. Инстинкты у животных Липецкой области | С.115 | |||
52. | Эндокринная система. | С.117 | |||
53. | Бесполое размножение. Способы размножения культурных растений Липецкой области. | №16.Черенкование растений | С.122-123 | ||
54. | Половое размножение животных | П.19 | |||
55. | Рост и развитие растений. Природные условия Липецкой области для развития растений | №17.Прорастание семян | С.143 | ||
56. | Рост и развитие животных | №18. Прямое и непрямое развитие | 148 | ||
57. | Обобщение по теме «Жизнедеятельность организмов» | ||||
58. | Организм и среда (10ч) Среда обитания. Экологические факторы. Главные факторы, влияющие на климат Липецкой области. | С.157 | |||
59. | Среда обитания. Экологические факторы. Климатическая характеристика района проживания. | С.157 | |||
60. | Виды почв Липецкой области | П.24 | |||
61. | Взаимоотношения живых организмов. Растительный мир сообщества леса, луга и степи Липецкой области | П.24 | |||
62. | Природные сообщества Растительный мир сообщества леса, луга и степи Липецкой области | П.25 | |||
63 | Природные сообщества Животный мир сообщества леса, луга и степи Липецкой области | ||||
64 | Природные сообщества Животный мир сообщества леса, луга и степи Липецкой области | , | |||
65. | Особо охраняемые природные объекты, расположенные на территории района проживания | ||||
66. | Особо охраняемые природные объекты, расположенные на территории района проживания | ||||
67 | Памятники природы, национальные парки и заповедники Липецкой области | ||||
68 | Обобщение по теме Организм и среда |
Природоведение 5 класс. (Сонин Н.И.) 2ч в нед.
№ | Дата план | Дата факт | Тема урока | Дом. задание |
1. | Науки о природе | С.6-10 | ||
2. | Семья биологических наук | С.11-14 | ||
3. | Методы изучения природы | С.15-18 | ||
4. | Оборудование для исследования | С.19-20 | ||
5. | Великие естествоиспытатели | С. 21-25 | ||
6. | Повторение по теме «Введение» | С.6-23 | ||
Вселенная (15ч) | ||||
7. | Как древние люди представляли Вселенную | С. 24 | ||
8. | Системе мира по Аристотелю | С.25-26 | ||
9. | Система мира по Птолемею | С.27-28 | ||
10 | От Коперника до наших дней | С.29-30 | ||
11. | От Коперника до наших дней | С.30-32 | ||
12. | Современные представления о Вселенной | С.33 | ||
13. | Соседи Солнца. Планеты земной группы | С.34-36 | ||
14. | Соседи Солнца. Луна. | С.37-38 | ||
15. | Планеты- гиганты | С.39-40 | ||
16. | Планеты -гиганты | С.41-43 | ||
17. | Астероиды. Кометы | С.43-45 | ||
18. | Метеоры. Метеориты | С.46-48 | ||
19. | Мир звезд. | С.48-50 | ||
20. | Созвездия | С.51-53 | ||
21. | Обобщение по теме «Вселенная» | С.24-53 | ||
Земля (17ч) | ||||
22. | Как возникла Земля | С.54-56 | ||
23. | Как возникла Земля | С.57-59 | ||
24. | Что у Земли внутри | С.60-61 | ||
25. | Что у земли внутри | С.62-63 | ||
26. | Вещества | С.64-67 | ||
27. | Явления | С.68-71 | ||
28. | Землетрясения | С.72-73 | ||
29. | Вулканы | С.74-77 | ||
30. | Суша | С.71-77 | ||
31. | Суша | С.78-81 | ||
32. | Суша | С. 82-84 | ||
33. | Воздушная одежда Земли | С.85-87 | ||
34. | Воздушная одежда Земли | С.88-90 | ||
35. | Вода на Земле | С.91-94 | ||
36. | Вода на Земле | С.95-96 | ||
37. | Неповторимая планета | С.97 | ||
38. | Обобщение по теме «Земля» | С.54-97 | ||
Жизнь на Земле (18ч) | ||||
39. | Как развивалась жизнь на Земле | С.102-104 | ||
40. | Как развивалась жизнь на Земле | С.105-106 | ||
41. | Живые клетки | С.107-110 | ||
42. | Живые клетки | С.111-112 | ||
43. | Разнообразие живого | С.113-115 | ||
44. | Разнообразие живого | С.116-117 | ||
45. | Три среды обитания | С. 118-119 | ||
46. | Три среды обитания | С.120-121 | ||
47. | Три среды обитания | С.121-122 | ||
48. | Жизнь на разных материках | С.123-124 | ||
49. | Жизнь на разных материках | С.125-126 | ||
50. | Жизнь на разных материках | С.127-128 | ||
51. | Природные зоны Земли | С.129-131 | ||
52. | Природные зоны Земли | С.132-134 | ||
53. | Жизнь в морях и океанах | С.135-139 | ||
54. | Жизнь в морях и океанах | С.140-141 | ||
55. | Обобщение по теме «Жизнь на Земле» | С.102-141 | ||
Человек на Земле (13ч) | ||||
56. | Как человек появился на Земле | С.142-146 | ||
57. | Как человек появился на Земле | С.147-148 | ||
58. | Как человек открывал Землю | С.149-152 | ||
59. | Как человек открывал Землю | С.153-154 | ||
60. | Как человек изменил Землю | С.155-157 | ||
61. | Как человек изменил землю | С.158-159 | ||
62. | Жизнь под угрозой | С.160-162 | ||
63. | Не станет ли Земля пустыней | С.163-165 | ||
64. | Здоровье человека | С.166 | ||
65. | Первая помощь при отравлении | С.169-170 | ||
66. | Обобщение по теме «Человек на Земле» | С.142-170 | ||
67. | Экскурсии в природу | - | ||
68. | Экскурсии в природу | - |
Биология- 7кл. (Сонин Н.И.) 2ч в нед.
№ | дата пров | Дата факт | Тема урока | Лаб. работа | Дом. задание |
Царство прокариоты (6ч) | |||||
1. | Уровни организации и свойства живого | с.5-6 | |||
2. | Систематика как наука | С.7 | |||
3. | Учение Ч. Дарвина | С.8 | |||
4. | Подцарство Настоящие бактерии | С.10-13 | |||
5.. | Подцарство Настоящие бактерии | С.10-13 | |||
6. | Архе- и Оксифотобактерии | С.14-17 | |||
Царство Грибы(4ч) | |||||
7. | Происхождение и строение грибов | №1.Плесневый гриб мукор | 20-22 | ||
8. | Происхождение и строение грибов | №2.Строение дрожжей | С20-22 | ||
9. | Настоящие грибы. Оомицеты | №3.Строение плод.тел грибов | С.23-27 | ||
10. | Лишайники | С.28-33 | |||
Царство Растения (18ч) | |||||
11. | Общая характеристика растений | С.36-37 | |||
12. | Группа отделов Водоросли | №4.Строение спирогиры | С.37 | ||
13. | Зеленые, бурые и красные водоросли | С.38-.40 | |||
14. | Общая характеристика высших растений | С.42-47 | |||
15. | Отдел Моховидные | С.48 | |||
16. | Отдел Моховидные | №5. Строние кукушкина льна | С50-53 | ||
17.. | Отдел Плауновидные | №6.Строение сфагнума | С.53-54 | ||
18. | Отдел Хвощевидные | С.56 | |||
19. | Отдел Папоротниковидные | №7.Строение хвоща | С.57-61 | ||
20. | Отдел Папоротниковидные | №8.Строение папоротника | С.62-65 | ||
21. | Отдел Папоротниковидные | С.65-67 | |||
22. | Отдел Голосеменные | №9 Строение семян, пыльцы и шишек хвойных | 68-70 | ||
23. | Отдел Голосеменные | С.71-77 | |||
24. | Отдел Покрытосеменные | 78-80 | |||
25. | Отдел Покрытосеменные | С80-82 | |||
26. | Отдел Покрытосеменные.Класс Однодольные | №10.строение пшеницы | С.83-85 | ||
27. | Отдел Покрытосеменные. Класс Двудольные | №11. строение шиповника | С.86-87 | ||
28. | Обобщение по теме: «Царство растения» | С.36-87 | |||
Царство животные (39ч) | |||||
29. | Общая характеристика животных | С.92 | |||
30. | Общая характеристика простейших | С.94-95 | |||
31. | Инфузории. Споровики | №12.Строение инфузории | С.99 | ||
32. | Общая характеристика многоклеточных | С.102-103 | |||
33. | Тип Губки | С.104-105 | |||
34. | Тип Кишечнополостные | №13.Строение гидры | С.108-111 | ||
35. | Класс Сцифоидные | С.111-113 | |||
36. | Класс Коралловые полипы | С.113 | |||
37. | Общая характеристика плоских червей | С.116-117 | |||
38. | Классы:Ресничные,Сосальщики, Ленточные черви | С.118-119 | |||
39. | Тип Круглые черви | С.122-127 | |||
40. | Тип Кольчатые черви | №14.Внешнее стр дождевого червя | С.128-130 | ||
41. | Тип Кольчатые черви | С.128-130 | |||
42. | Классы Кольчатых червей | С.131 | |||
43. | Общая характеристика Моллюсков | №15.Внешнее строении моллюска | 135 | ||
44. | Классы Моллюсков | С.136-141 | |||
45. | Общая характеристика Членистоногих | С.144 | |||
46. | Класс Ракообразные | №16.Внеш строение речного рака | С.150 | ||
47. | Класс Ракообразные | С.151 | |||
48. | Класс Паукообразные | С.152-154 | |||
49. | Класс Паукообразные | С.152-154 | |||
50. | Класс Насекомые | №17. Внешнее строение насекомого | С.160 | ||
51. | Класс Насекомые | С.165-168 | |||
52. | Общая характеристика иглокожих | С.168-171 | |||
53. | Общая характеристика Хордовых | 174-175 | |||
54. | Строение и многообразие рыб | С.180 | |||
55. | Строение и многообразие рыб | 182 | |||
56. | Общая характеристика земноводных | №18.Внешнее строение лягушки | С.188 | ||
57. | Общая характеристика земноводных | №19. Внутреннее строен лягушки | С.188-190 | ||
58. | Общая характеристика Пресмыкающихся | С.196-203 | |||
59. | Общая характеристика Пресмыкающихся | С.196-203 | |||
60. | Строение и размножение птиц | №20. Внешнее строение птицы | С.204-205 | ||
61. | Строение и размножение птиц | С.205-208 | |||
62. | Экологические группы птиц | С.213-220 | |||
63. | Экологические группы птиц | 221-224 | |||
64. | Общая характеристика млекопитающих | 229 | |||
65. | Общая характеристика млекопитающих | №21.Внутреннее строен млекопитающих | С.228-229 | ||
66. | Многообразие млекопитающих | С.230 | |||
67. | Экскурсия «Многообразие млекопитающих» | ||||
68. | Общая характеристика вирусов. Обобщение. |
Биология -8 класс. (Сонин Н.И.) 2ч в нед.
№ | Дата план | Дата факт | Тема урока | Лабораторные работы | Дом задание |
1. | Человек как часть живой природы | С.3-6 | |||
2. | Человек как часть живой природы | С.3-9 | |||
3. | Эволюция человека | С.10-15 | |||
4. | Эволюция человека | С.10-15 | |||
5. | Расы человека | С.16-19 | |||
6. | История развития знаний о человеке | С.20-27 | |||
7. | История развития знаний о человеке | С.20-27 | |||
8. | Клеточное строение организма | С.28-31 | |||
9. | Ткани и органы | С.32-37 | |||
10. | Органы и системы органов | С.38-41 | |||
11. | Органы и системы органов | С.38-41 | |||
12. | Обобщение по теме «Общий обзор организма человека» | ||||
13. | Гуморальная регуляция | С.44-49 | |||
14. | Строение и значение нервной системы | С.50-55 | |||
15. | Строение и функции спинного мозга | №1. Определение безусловных рефлексов | С.56-59 | ||
16. | Строение и функции головного мозга | №2.Определение объема внимания, запоминания | С.60-65 | ||
17. | Большие полушария мозга | С.66-71 | |||
18. | Зрительный анализатор | С.72-79 | |||
19. | Анализатор слуха и равновесия | С.80-85 | |||
20. | Кожно- мышечная чувствительность | С.87-88 | |||
21. | Обоняние, вкус | С.89 | |||
22. | Обобщение по теме «Регуляция процессов жизнедеятельности» | ||||
23. | Кости скелета | С.92-97 | |||
24. | Кости скелета | 92-97 | |||
25. | Строение скелета | №3. Определение при внешнем рассмотрении расположения скелета и мышц | С.98-105 | ||
26. | Строение скелета | С.98-105 | |||
27. | Мышцы, общий обзор | 107-108 | |||
28. | Мышцы, общий обзор | 1087-108 | |||
29. | Работа мышц | С.11-112 | |||
30 | Обобщение по теме «Опора и движение | ||||
31. | Кровь, ее состав и значение | №4. строение клеток крови | С.120 | ||
32. | Кровь, ее состав и значение | С.120 | |||
33. | Иммунитет. | 122-125 | |||
34. | Иммунитет | С.122-125 | |||
35. | Органы кровообращения | 126-129 | |||
36. | Работа сердца | №5. Подсчет пульса | С.130-131 | ||
37. | Движение крови и лимфы | №6. Измерение артериального давления | С.132-135 | ||
38. | Движение крови и лимфы | №7. оказание первой мед помощи | С.136-138 | ||
39. | Строение органов дыхания | С.38-141 | |||
40. | Строение органов дыхания | 138-141 | |||
41. | Газообмен в легких | №8. Задержка дыхания до и после физической нагрузки | С.142 | ||
42. | Газообмен в тканях | №9.Гигиеническая оценка микроклимата | С.146-148 | ||
43. | Газообмен в тканях | №10.Дыхат движения для формиров дикции | С,142-148 | ||
44. | Обобщение по теме : «Кровь. Дыхание» | ||||
45. | Пищевые продукты и питательные вещества | №11. качественное определение белков и жиров в пище | С.148-151 | ||
46. | Пищевые продукты и питательные вещества | 1448-151 | |||
47. | Пищеварение в ротовой полости | С.152-156 | |||
48. | Пищеварение в желудке и кишечнике | №12. Действие желудочного сока на белки | С.163-169 | ||
49. | Пищеварение в желудке и кишечнике | 163-169 | |||
50. | Пластический и энергетический обмен | С.169 | |||
51. | Витамины | С.170 | |||
52. | Строение и функции органов выделения | С.171-173 | |||
53. | Строение и функции органов выделения | С.171-173 | |||
54. | Строение кожи | №13. изучение строения кожи, волос, ногтей . | С.174-175 | ||
55. | Роль кожи в терморегуляции | №14. Приемы наложения повязок | С.176-178 | ||
56. | Роль кожи в терморегуляции | С.176-178 | |||
57. | Обобщение по теме «Питание. Обмен веществ». | ||||
58. | Размножение | С.182 | |||
59. | Размножение | С.182 | |||
60. | Развитие человека | С.184 | |||
61. | Рефлексы | С.192-196 | |||
62. | Рефлексы | 196-199 | |||
63. | Сон и сновидения | С.203-205 | |||
64. | Особенности нервной деятельности | С.206-209 | |||
65. | Типы нервной деятельности | С.210-213 | |||
66. | Повторение изученного | ||||
67. | Повторение изученного | ||||
68 | Обобщение | ||||
Биология-9 класс. ( Захаров К.М., Сонин Н.И.) 2ч в нед.
№ | Дата план | Дата факт | Тема урока | Лабораторные работы | Дом. задание |
1. | Введение | С.3-5 | |||
2. | Принципы организации жизни | С.7-11 | |||
3. | Становление систематики | П.1 | |||
4. | Эволюционная теория Ж.Б. Ламарка | П.2 | |||
5. | Предпосылки возникновения теории Ч. Дарвина | №1.Изучение изменчивости | П.4 | ||
6. | Учение о Естественном отборе | П.5 | |||
7. | Приспособленность организмов | №2.Изучение приспособленности | П.6-9 | ||
8. | Вид, его критерии и структура | П.10 | |||
9. | Главные направления эволюции | П.12 | |||
10. | Общие закономерности эволюции | П.13 | |||
11. | Современные представления о возникновении жизни | П.14 | |||
12. | Начальные этапы развития жизни | П.15 | |||
13. | Начальные этапы развития жизни | П.15 | |||
14. | Жизнь в архее и протерозое | П.16 | |||
15. | Жизнь в палеозое | П.17 | |||
16. | Жизнь в палеозое | П.17 | |||
17. | Жизнь в мезозое | П.18 | |||
18. | Жизнь в кайнозое | П.19 | |||
19. | Происхождение человека | П.20 | |||
20. | Происхождение человека | П.20 | |||
21. | Обобщение по теме «Эволюция» | ||||
Структурная организация живых организмов (18ч) | |||||
22. | Неорганические вещества клетки | П.21 | |||
23. | Органические вещества клетки | П.22 | |||
24. | Органические вещества клетки | П.22 | |||
25. | Прокариотическая клетка | П.25 | |||
26. | Эукариотическая клетка. Цитоплазма | №3. Изучение строения раст и животной клеток | П.26 | ||
27. | Эукариотическая клетка.Цитоплазма | П.26 | |||
28. | Эукариотическая клетка .Ядро | П.27 | |||
29. | Деление клетки | П.28 | |||
30. | Клеточная теория | П.29 | |||
31. | Пластический обмен | П.23 | |||
32. | Энергетический обмен | П.24 | |||
33. | Бесполое размножение | П.30 | |||
34. | Половое размножение | П.31 | |||
35. | Эмбриональное развитие | П.32 | |||
36. | Постэмбриональное развитие | П.33 | |||
37. | Общие закономерности развития | П.34 | |||
38. | Общие закономерности развития | П.34 | |||
39. | Обобщение по теме «клетка» | ||||
Наследственность и изменчивость (13ч) | |||||
40. | Основные понятия генетики | П.35 | |||
41. | Основные понятия генетики | П.35 | |||
42. | Законы Г. Менделя | П.36 | |||
43. | Законы Г. Менделя | №4. Решение задач | П.36 | ||
44. | Сцепленное наследование | П.38 | |||
45. | Генетика пола | П.39 | |||
46. | Взаимодействие генов | П.40 | |||
47. | Наследственная изменчивость | П.41 | |||
48. | Фенотипическая изменчивость | П.42 | |||
49. | Фенотипическая изменчивость | №5. Изучение изменчивости | П.42 | ||
50. | Селекция растений, животных и микроорганизмов | П.44 | |||
51. | Селекция растений, животных и микроорганизмов | П.44 | |||
52. | Обобщение по теме «Генетика» | ||||
Основы экологии (16ч) | |||||
53. | Структура биосферы | П.46 | |||
54. | Круговорот веществ в биосфере | П.47 | |||
55. | История формирования сообществ | П.48 | |||
56. | Биоценоз и биогеоценоз | П.49 | |||
57. | Абиотические факторы среды | П.50 | |||
58. | Интенсивность факторов среды | П.51 | |||
59. | Биотические факторы среды | П.52 | |||
60. | Взаимоотношения между организмами | П.53 | |||
61 | Взаимоотношения между организмами | П.53 | |||
62. | Природные ресурсы | П.54 | |||
63. | Последствия хозяйственной деятельности человека | П.55 | |||
64. | Охрана природы | П.56 | |||
65. | Итоговое обобщение | ||||
66. | Повторение | ||||
67. | Повторение | ||||
68. | Экскурсия |
Биология-11класс. ( Захаров К.М., Сонин Н.И.) 2ч в нед.
№ | Дата план | Дата факт | Тема урока | Лаб. работы | Дом.задание |
1. | История представлений о развитии жизни | 1.1.1 | |||
2. | Система мира К. Линнея | 1.1.2 | |||
3. | Эволюционная теория Ж-Б Ламарка | 1..1.3 | |||
4. | Предпосылки теории Ч. Дарвина | 1.2.1 | |||
5. | Экспедиционный материал Ч. Дарвина | 1.2.2 | |||
6. | Эволюционная теория Ч. Дарвина. Искусственный отбор | 1.2.37. | |||
7. | Учение о естественном отборе | 1.3.1 | |||
8. | Учение о естественном отборе | 1.3.2 | |||
9. | Вид, его критерии и структура | 1.4.1 | |||
10. | Эволюционная роль мутаций | 1.4.2 | |||
11. | Генетическая стабильность популяций | 1.4.3 | |||
12. | Генетические процессы в популяции | 1.4.4 | |||
13. | Формы естественного отбора | 1.4.5 | |||
14. | Приспособленность организмов | 1.4.6 | |||
15. | Приспособленность организмов | 1.4.6 | |||
16. | Видообразование | 1.4.7 | |||
17. | Обобщение по теме «Эволюция» | ||||
18. | Арогенез | 2.1.1. | |||
19. | Алогенез | 2.1.2 | |||
20. | Катагенез | 2.1.3 | |||
21. | Закономерности эволюции | 2.2.1 | |||
22. | Правила эволюции | 2.2.2 | |||
23. | Обобщение | ||||
24. | Развитие жизни в архее | 3.1.1 | |||
25. | Развитие жизни в протерозое и палеозое | 3.1.2 | |||
26. | Развитие жизни в мезозое | 3.1.3 | |||
27. | Развитие жизни в кайнозое | 3.1.4 | |||
28 | Положение человека в системе мира | 4.1 | |||
29. | Эволюция приматов | 5.1 | |||
30. | Эволюция человека | 5.2 | |||
31. | Современный этап эволюции человека | 5.3 | |||
32. | Обобщение | ||||
33. | Биосфера. Косное вещество | 6.1 | |||
34. | Живое вещество | 6.2 | |||
35. | Круговорот веществ в природе | 7.1 | |||
36. | История формирования сообществ | 7.2 | |||
37. | Биогеография | 7.2 | |||
38 | Биогеография | 7.3 | |||
39 | Биогеография | 7.4 | |||
40 | Биогеография | 7.5 | |||
41 | Биогеография | 7.6 | |||
42. | Взаимоотношения организма и среды | 8.1 | |||
43. | Абиотические факторы среды | 8.2 | |||
44. | Абиотические факторы среды | 8.2 | |||
45. | Взаимодействие факторов среды | 8.3 | |||
46. | Биотические факторы среды | 8.4 | |||
47. | Смена биогеоценозов | 8.5 | |||
48. | Симбиоз | 8.2.1 | |||
49. | Симбиоз | 8.2.1 | |||
50. | Антибиоз | 8.2.2 | |||
51. | Антибиоз | 8.2.2 | |||
52. | Нейтрализм. Повторение | 8.2.3 | |||
53. | Обобщение | ||||
54. | Воздействие человека на природу | 9.1 | |||
55. | Природные ресурсы | 9.2 | |||
56. | Последствия хоз деятельности на среду | 9.3.1 | |||
57 | Последствия хоз деятельности на среду | 9.3.2. | |||
58 | Последствия хоз деятельности на среду | 9.3.3. | |||
59 | Последствия хоз деятельности на среду | 9.3.4. | |||
60 | Последствия хоз деятельности на среду | 9.3.5 | |||
61. | Охрана природы и рациональное природопользование | 9.4 | |||
62. | Бионика | 9.5 | |||
63. | Бионика | 9.5 | |||
64. | Повторение | ||||
65 | Обобщение | ||||
66. | Экскурсии | ||||
67. | Экскурсии | ||||
68. | Итоговое обобщение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».
Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы основного общего образования по биологии для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».
Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы основного общего образования по биологии для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...
Рабочая программа и тематическое планирование по биологии 6 класс к УМК Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 6кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений / Пасечник, В.В.-12-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2009
В рабочей программе выделены: основное содержание ( тема, количество часов, демонстрационные опыты, лабораторные и практические работы учащихся), основные требования к знаниям и умениям, навыков учащи...
Календарно-тематическое планирование по биологии к УМК В. М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко."Биология. Животные. 7 класс"
В планировании указаны: название темы, количество часов, тема урока,лабораторная, практическая работы, домашнее задание...
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс на основе УМК «Биология. 5-9 класс» В.В. Пасечник (базовый уровень)
Календарно- тематическое планирование по биологии 7 класс УМК "Биология.5-9 класс В.В.Пасечник (базовый уровень)...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по биологии. Класс 11 класс (профильный)
Количество часов: всего _105 часов; в неделю _3_ часа; Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по биология для 10-11 классов, авторы: Г.И. Дымшиц, О.В. Са...
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по биологии для 6-9 классов по учебникам линии УМК «Биология - Сферы» (Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Цехмистренко Т.А.)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, личностные, предметные и метапредметные результаты освоения биологии, содержание курса, тематическое планирова...