Тематическое планирование по биологии, 6 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс) на тему

Матыцина Надежда Николаевна

Тематическое планирование по биологии, 6 класс с краеведческим модулем

Скачать:


Предварительный просмотр:

Биология- 6кл. (Сонин Н.И.) 2ч в неделю

Дата проведения

Дата факт

Тема урока

Лаб. работа

Дом. задание

Строение живых организмов (24ч)

1.

Многообразие живых организмов. Флора и фауна Липецкой области

с.5

2.

Основные свойства живых организмов

С.8-9

3.

Химический состав клетки. Органические вещества

№1.Определение состава семян

С.10

4.

Химический состав клетки. Неорганические вещества

№2.Физ. свойства б. ж. у.

С.10

5..

Строение растительной клетки

№3.Строение клеток живых орг.

С.11-13

6.

Строение животной клетки.

С.17

7.

Вирусы. Санитарно- эпидемиологическая обстановка в Липецкой области

С.18-24

8.

Деление клетки. Митоз

С.240-25

9.

Деление клетки. Мейоз

С.29

10.

Ткани растений. Промышленное значение лесов Липецкой области

№4. Ткани растений

С.30-31

11.

Ткани животных

№5.Ткани животных

С.32-36

12.

Органы цветкового растения.

С.38

 13.

Корень, его видоизменения. Овощные растения Липецкой области

№6.Строение корневых  систем

С.39

14.

Корень. Микроскопическое строение корня

С.39

15.

Стебель. Виды стеблей на примере растений Липецкой области 

№7.Строение почек

С.40

16.

Лист. Многообразие листьев на примере растений Липецкой области

№8 Простые и сложные листья

С.40

17.

Цветок. Соцветия. Многообразие цветочно-декоративных растений Липецкой области

С.40

18.

Плоды. Плодово-ягодные культуры Липецкой области

№9.Сухие и сочные плоды

С.40-41

19.

Строение семян

№10Строен семян

С.41-42

20.

Строение семян. Зерновые растения Липецкой области

С.41-42

21.

Органы и системы органов животных

С.46-47

22.

Организм растения - единое целое

П.8.,9

23.

Целостность животного организма

П.8,9

24.

Обобщение по теме «Строение живых организмов»

Жизнедеятельность организмов (39ч)

25.

Питание. Почвенное питание. Плодородие почв Липецкой области

С.58

26.

Фотосинтез

С.58

27.

Фотосинтез. Космическая роль лесов Липецкой области.

С.58

28.

Растения - хищники, паразиты. Растения – хищники и паразиты Липецкой области

С.64

29.

Питание животных

П.10

30.

Питание животных

П.10

31.

Группы животных по способу питания. Хищники и растительноядные Липецкой области

С.63

32.

Групп животных по питанию

С.63

33.

Дыхание растений. Влияние промышленных предприятий Липецкой области на окружающую среду

С.68

34.

Дыхание животных

П.11

35

Дыхание животных на примере фауны Липецкой области

П.11

36.

Передвижение воды и минеральных солей в организме растений .Сокодвижение у деревьев Липецкой области.

№11. Передвижение воды по стеблю

С.72

37.

Передвижение орган веществ

С.74

38.

Передвижение веществ в организме беспозвоночных животных

№12.Строение крови человека и лягушки

С.75-76

39.

Передвижение веществ у позвоночных

С.77

40.

Выделение у растений. Листопадные растения Липецкой области

С.80-82

41.

Выделение у растений.

С.80-82

42.

Обмен веществ у растений

С.87

43.

Обмен веществ у животных

С.90

44.

Опорные системы растений

С.94-96

45.

Опорные системы животных. Виды скелета животных Липецкой области

№13 Строение костей

С.97

46.

Движение

№14.Движение инфузории - туф

С.100

47.

Движение. Разнообразие способов движения животных Липецкой области 

№15.движение дождевого червя

С.103

48.

Регуляция процессов жизнедеятельности

С.113

49.

Регуляция процессов жизнедеятельности. Обрезка парковых культур Липецка

С.113

50.

Регуляция жизнедеятельности у позвоночных

С.115

51.

Регуляция жизнедеятельности у позвоночных. Инстинкты у животных Липецкой области

С.115

52.

Эндокринная система.

С.117

53.

Бесполое размножение.

Способы размножения культурных растений  Липецкой области.

№16.Черенкование растений

С.122-123

54.

Половое размножение животных

П.19

55.

Рост и развитие растений.  Природные условия Липецкой области для развития растений

№17.Прорастание семян

С.143

56.

Рост и развитие животных

№18. Прямое и непрямое развитие

148

57.

Обобщение по теме «Жизнедеятельность организмов»

58.

Организм и среда (10ч)

Среда обитания. Экологические факторы. Главные факторы, влияющие на климат Липецкой области.

С.157

59.

Среда обитания. Экологические факторы. Климатическая характеристика района проживания.

С.157

60.

Виды почв Липецкой области

П.24

61.

Взаимоотношения живых организмов. Растительный мир  сообщества леса, луга и степи   Липецкой  области

П.24

62.

Природные сообщества Растительный мир  сообщества леса, луга и степи   Липецкой  области

П.25

63

Природные сообщества Животный мир сообщества леса, луга и степи Липецкой области

64

Природные сообщества Животный мир сообщества леса, луга и степи Липецкой области

,

65.

Особо охраняемые природные объекты, расположенные на территории района проживания

66.

Особо охраняемые природные объекты, расположенные на территории района проживания

67

Памятники природы, национальные парки и заповедники Липецкой области

68

Обобщение по теме Организм и среда

Природоведение 5 класс. (Сонин Н.И.) 2ч в нед.

Дата план

Дата факт

Тема урока

Дом. задание

1.

Науки о природе

С.6-10

2.

Семья биологических наук

С.11-14

3.

Методы изучения природы

С.15-18

4.

Оборудование для исследования

С.19-20

5.

Великие естествоиспытатели

С. 21-25

6.

Повторение по теме «Введение»

С.6-23

Вселенная (15ч)

7.

Как древние люди представляли Вселенную

С. 24

8.

Системе мира по Аристотелю

С.25-26

9.

Система мира по Птолемею

С.27-28

10

От Коперника до наших дней

С.29-30

11.

От Коперника до наших дней

С.30-32

12.

Современные представления о Вселенной

С.33

13.

Соседи Солнца. Планеты земной группы

С.34-36

14.

Соседи Солнца. Луна.

С.37-38

15.

Планеты- гиганты

С.39-40

16.

Планеты -гиганты

С.41-43

17.

Астероиды. Кометы

С.43-45

18.

Метеоры. Метеориты

С.46-48

19.

Мир звезд.

С.48-50

20.

Созвездия

С.51-53

21.

Обобщение по теме «Вселенная»

С.24-53

Земля (17ч)

22.

Как возникла Земля

С.54-56

23.

Как возникла Земля

С.57-59

24.

Что у Земли внутри

С.60-61

25.

Что у земли внутри

С.62-63

26.

Вещества

С.64-67

27.

Явления

С.68-71

28.

Землетрясения

С.72-73

29.

Вулканы

С.74-77

30.

Суша

С.71-77

31.

Суша

С.78-81

32.

Суша

С. 82-84

33.

Воздушная одежда Земли

С.85-87

34.

Воздушная одежда Земли

С.88-90

35.

Вода на Земле

С.91-94

36.

Вода на Земле

С.95-96

37.

Неповторимая планета

С.97

38.

Обобщение по теме «Земля»

С.54-97

Жизнь на Земле (18ч)

39.

Как развивалась жизнь на Земле

С.102-104

40.

Как развивалась жизнь на Земле

С.105-106

41.

Живые клетки

С.107-110

42.

Живые клетки

С.111-112

43.

Разнообразие живого

С.113-115

44.

Разнообразие живого

С.116-117

45.

Три среды обитания

С. 118-119

46.

Три среды обитания

С.120-121

47.

Три среды обитания

С.121-122

48.

Жизнь на разных материках

С.123-124

49.

Жизнь на разных материках

С.125-126

50.

Жизнь на разных материках

С.127-128

51.

Природные зоны Земли

С.129-131

52.

Природные зоны Земли

С.132-134

53.

Жизнь в морях и океанах

С.135-139

54.

Жизнь в морях и океанах

С.140-141

55.

Обобщение по теме «Жизнь на Земле»

С.102-141

Человек на Земле (13ч)

56.

Как человек появился на Земле

С.142-146

57.

Как человек появился на Земле

С.147-148

58.

Как человек открывал Землю

С.149-152

59.

Как человек открывал Землю

С.153-154

60.

Как человек изменил Землю

С.155-157

61.

Как человек изменил землю

С.158-159

62.

Жизнь под угрозой

С.160-162

63.

Не станет ли Земля пустыней

С.163-165

64.

Здоровье человека

С.166

65.

Первая помощь при отравлении

С.169-170

66.

Обобщение по теме «Человек на Земле»

С.142-170

67.

Экскурсии в природу

-

68.

Экскурсии в природу

-

                 

 Биология- 7кл. (Сонин Н.И.) 2ч в нед.

дата пров

Дата факт

Тема урока

Лаб. работа

Дом. задание

Царство прокариоты (6ч)

1.

Уровни организации и свойства живого

с.5-6

2.

Систематика как наука

С.7

3.

Учение Ч. Дарвина

С.8

4.

Подцарство Настоящие бактерии

С.10-13

5..

Подцарство Настоящие бактерии

С.10-13

6.

Архе- и Оксифотобактерии

С.14-17

Царство Грибы(4ч)

7.

Происхождение и строение грибов

№1.Плесневый гриб мукор

20-22

8.

Происхождение и строение грибов

№2.Строение дрожжей

С20-22

9.

Настоящие грибы. Оомицеты

№3.Строение плод.тел грибов

С.23-27

10.

Лишайники

С.28-33

Царство Растения (18ч)

 11.

Общая характеристика растений

С.36-37

12.

Группа отделов Водоросли

№4.Строение спирогиры

С.37

13.

Зеленые, бурые и красные водоросли

С.38-.40

14.

Общая характеристика высших растений

С.42-47

15.

 Отдел Моховидные

С.48

16.

Отдел Моховидные

№5. Строние кукушкина льна

С50-53

17..

Отдел  Плауновидные

№6.Строение сфагнума

С.53-54

18.

Отдел  Хвощевидные

С.56

19.

Отдел  Папоротниковидные

№7.Строение хвоща

С.57-61

20.

Отдел Папоротниковидные

№8.Строение папоротника

С.62-65

21.

Отдел Папоротниковидные

С.65-67

22.

Отдел Голосеменные

№9 Строение  семян, пыльцы и шишек хвойных

68-70

23.

Отдел Голосеменные

С.71-77

24.

Отдел Покрытосеменные

78-80

25.

Отдел Покрытосеменные

С80-82

26.

Отдел Покрытосеменные.Класс Однодольные

№10.строение пшеницы

С.83-85

27.

Отдел Покрытосеменные. Класс Двудольные

№11. строение шиповника

С.86-87

28.

Обобщение по теме: «Царство растения»

С.36-87

Царство животные (39ч)

29.

Общая характеристика животных

С.92

30.

Общая характеристика простейших

С.94-95

31.

Инфузории. Споровики

№12.Строение инфузории

С.99

32.

Общая характеристика многоклеточных

С.102-103

33.

Тип Губки

С.104-105

34.

Тип Кишечнополостные

№13.Строение гидры

С.108-111

35.

Класс Сцифоидные

С.111-113

36.

Класс Коралловые полипы

С.113

37.

Общая характеристика плоских червей

С.116-117

38.

Классы:Ресничные,Сосальщики, Ленточные черви

С.118-119

39.

Тип Круглые черви

С.122-127

40.

Тип Кольчатые черви

№14.Внешнее стр дождевого червя

С.128-130

41.

Тип Кольчатые черви

С.128-130

42.

Классы Кольчатых червей

С.131

43.

Общая характеристика Моллюсков

№15.Внешнее строении моллюска

135

44.

Классы Моллюсков

С.136-141

45.

Общая характеристика Членистоногих

С.144

46.

Класс Ракообразные

№16.Внеш строение речного рака

С.150

47.

Класс Ракообразные

С.151

48.

Класс Паукообразные

С.152-154

49.

Класс Паукообразные

С.152-154

50.

Класс Насекомые

№17. Внешнее строение насекомого

С.160

51.

Класс Насекомые

С.165-168

52.

Общая характеристика иглокожих

С.168-171

53.

Общая характеристика Хордовых

174-175

54.

Строение и многообразие рыб

С.180

55.

Строение и многообразие рыб

182

56.

Общая характеристика земноводных

№18.Внешнее строение лягушки

С.188

57.

Общая характеристика земноводных

№19. Внутреннее строен лягушки

С.188-190

58.

Общая характеристика Пресмыкающихся

С.196-203

59.

Общая характеристика Пресмыкающихся

С.196-203

60.

Строение и размножение птиц

№20. Внешнее строение птицы

С.204-205

61.

Строение и размножение птиц

С.205-208

62.

Экологические группы птиц

С.213-220

63.

Экологические группы птиц

221-224

64.

Общая характеристика млекопитающих

229

65.

Общая характеристика млекопитающих

№21.Внутреннее строен млекопитающих

С.228-229

66.

Многообразие млекопитающих

С.230

67.

Экскурсия «Многообразие млекопитающих»

68.

Общая характеристика вирусов. Обобщение.

 Биология -8 класс. (Сонин Н.И.) 2ч в нед.

Дата план

Дата

факт

Тема урока

Лабораторные работы

Дом задание

1.

Человек как часть живой природы

С.3-6

2.

Человек как часть живой природы

С.3-9

3.

Эволюция человека

С.10-15

4.

Эволюция человека

С.10-15

5.

Расы человека

С.16-19

6.

История развития знаний о человеке

С.20-27

7.

История развития знаний о человеке

С.20-27

8.

Клеточное строение организма

С.28-31

9.

Ткани и органы

С.32-37

10.

Органы и системы органов

С.38-41

11.

Органы и системы органов

С.38-41

12.

Обобщение по теме «Общий обзор организма человека»

13.

Гуморальная регуляция

С.44-49

14.

Строение и значение нервной системы

С.50-55

15.

Строение и функции спинного мозга

№1. Определение безусловных рефлексов

С.56-59

16.

Строение и функции головного мозга

№2.Определение объема внимания, запоминания

С.60-65

17.

Большие полушария мозга

С.66-71

18.

Зрительный анализатор

С.72-79

19.

Анализатор слуха и равновесия

С.80-85

20.

Кожно- мышечная чувствительность

С.87-88

21.

Обоняние, вкус

С.89

22.

Обобщение  по теме «Регуляция процессов жизнедеятельности»

23.

Кости скелета

С.92-97

24.

Кости скелета

92-97

25.

Строение скелета

№3. Определение при внешнем рассмотрении расположения  скелета и мышц

С.98-105

26.

Строение скелета

С.98-105

27.

Мышцы, общий обзор

107-108

28.

Мышцы, общий обзор

1087-108

29.

Работа мышц

С.11-112

30

Обобщение по теме «Опора и движение

31.

Кровь, ее состав и значение

№4. строение клеток крови

С.120

32.

Кровь, ее состав и значение

С.120

33.

Иммунитет.

122-125

34.

Иммунитет

С.122-125

35.

Органы кровообращения

126-129

36.

Работа сердца

№5. Подсчет пульса

С.130-131

37.

Движение крови и лимфы

№6. Измерение артериального давления

С.132-135

38.

Движение крови и лимфы

№7. оказание первой мед помощи

С.136-138

39.

Строение органов дыхания

С.38-141

40.

Строение органов дыхания

138-141

41.

Газообмен в легких

№8. Задержка дыхания  до и после физической нагрузки

С.142

42.

Газообмен в тканях

№9.Гигиеническая оценка микроклимата

С.146-148

43.

Газообмен в тканях

№10.Дыхат движения для формиров дикции

С,142-148

44.

Обобщение по теме : «Кровь. Дыхание»

45.

Пищевые продукты и питательные вещества

№11. качественное определение белков и жиров в пище

С.148-151

46.

Пищевые продукты и питательные вещества

1448-151

47.

Пищеварение в ротовой полости

С.152-156

48.

Пищеварение в желудке и кишечнике

№12. Действие желудочного сока на белки

С.163-169

49.

Пищеварение в желудке и кишечнике

163-169

50.

Пластический и энергетический обмен

С.169

51.

Витамины

С.170

52.

Строение и функции органов выделения

С.171-173

53.

Строение и функции органов выделения

С.171-173

54.

Строение кожи

№13. изучение строения кожи, волос, ногтей .

С.174-175

55.

Роль кожи в терморегуляции

№14. Приемы наложения повязок

С.176-178

56.

Роль кожи в терморегуляции

С.176-178

57.

Обобщение по теме «Питание. Обмен веществ».

58.

Размножение

С.182

59.

Размножение

С.182

60.

Развитие человека

С.184

61.

Рефлексы

С.192-196

62.

Рефлексы

196-199

63.

Сон и сновидения

С.203-205

64.

Особенности нервной деятельности

С.206-209

65.

Типы нервной деятельности

С.210-213

66.

Повторение изученного

67.

Повторение изученного

68

Обобщение

Биология-9 класс. ( Захаров К.М., Сонин Н.И.) 2ч в нед.

Дата план

Дата факт

Тема урока

Лабораторные работы

Дом. задание

1.

Введение

С.3-5

2.

Принципы организации жизни

С.7-11

3.

Становление систематики

П.1

4.

Эволюционная теория Ж.Б. Ламарка

П.2

5.

Предпосылки возникновения теории Ч. Дарвина

№1.Изучение изменчивости

П.4

6.

Учение о Естественном отборе

П.5

7.

Приспособленность организмов

№2.Изучение приспособленности

П.6-9

8.

Вид, его критерии и структура

П.10

9.

Главные направления эволюции

П.12

10.

Общие закономерности эволюции

П.13

11.

Современные представления о возникновении жизни

П.14

12.

Начальные этапы развития жизни

П.15

13.

Начальные этапы развития жизни

П.15

14.

Жизнь в архее и протерозое

П.16

15.

Жизнь в палеозое

П.17

16.

Жизнь в палеозое

П.17

17.

Жизнь в мезозое

П.18

18.

Жизнь в кайнозое

П.19

19.

Происхождение человека

П.20

20.

Происхождение человека

П.20

21.

Обобщение по теме «Эволюция»

Структурная организация живых организмов (18ч)

22.

Неорганические вещества клетки

П.21

23.

Органические вещества клетки

П.22

24.

Органические вещества клетки

П.22

25.

Прокариотическая клетка

П.25

26.

Эукариотическая клетка. Цитоплазма

№3. Изучение строения раст и животной клеток

П.26

27.

Эукариотическая клетка.Цитоплазма

П.26

28.

Эукариотическая клетка .Ядро

П.27

29.

Деление клетки

П.28

30.

Клеточная теория

П.29

31.

Пластический обмен

П.23

32.

Энергетический обмен

П.24

33.

Бесполое размножение

П.30

34.

Половое размножение

П.31

35.

Эмбриональное развитие

П.32

36.

Постэмбриональное развитие

П.33

37.

Общие закономерности развития

П.34

38.

Общие закономерности развития

П.34

39.

Обобщение по теме «клетка»

Наследственность и изменчивость (13ч)

40.

Основные понятия генетики

П.35

41.

Основные понятия генетики

П.35

42.

Законы Г. Менделя

П.36

43.

Законы Г. Менделя

№4. Решение задач

П.36

44.

Сцепленное наследование

П.38

45.

Генетика пола

П.39

46.

Взаимодействие генов

П.40

47.

Наследственная изменчивость

П.41

48.

Фенотипическая изменчивость

П.42

49.

Фенотипическая изменчивость

№5. Изучение изменчивости

П.42

50.

Селекция растений, животных и микроорганизмов

П.44

51.

Селекция растений, животных и микроорганизмов

П.44

52.

Обобщение по теме «Генетика»

Основы экологии (16ч)

53.

Структура биосферы

П.46

54.

Круговорот веществ в биосфере

П.47

55.

История формирования сообществ

П.48

56.

Биоценоз и биогеоценоз

П.49

57.

Абиотические факторы среды

П.50

58.

Интенсивность факторов среды

П.51

59.

Биотические факторы среды

П.52

60.

Взаимоотношения между организмами

П.53

61

Взаимоотношения между организмами

П.53

62.

Природные ресурсы

П.54

63.

Последствия хозяйственной деятельности человека

П.55

64.

Охрана природы

П.56

65.

Итоговое обобщение

66.

Повторение

67.

Повторение

68.

Экскурсия

Биология-11класс. ( Захаров К.М., Сонин Н.И.) 2ч в нед.

Дата план

Дата факт

Тема урока

         Лаб. работы

Дом.задание

1.

История представлений о развитии жизни

1.1.1

2.

Система мира К. Линнея

1.1.2

3.

Эволюционная теория Ж-Б Ламарка

1..1.3

4.

Предпосылки теории Ч. Дарвина

1.2.1

5.

Экспедиционный материал Ч. Дарвина

1.2.2

6.

Эволюционная теория Ч. Дарвина. Искусственный отбор

1.2.37.

7.

Учение о естественном отборе

1.3.1

8.

Учение о естественном отборе

1.3.2

9.

Вид, его критерии и структура

1.4.1

10.

Эволюционная роль мутаций

1.4.2

11.

Генетическая стабильность популяций

1.4.3

12.

Генетические процессы в популяции

1.4.4

13.

Формы естественного отбора

1.4.5

14.

Приспособленность организмов

1.4.6

15.

Приспособленность организмов

1.4.6

16.

Видообразование

1.4.7

17.

Обобщение по теме «Эволюция»

18.

Арогенез

2.1.1.

19.

Алогенез

2.1.2

20.

Катагенез

2.1.3

21.

Закономерности эволюции

2.2.1

22.

Правила эволюции

2.2.2

23.

Обобщение

24.

Развитие жизни в архее

3.1.1

25.

Развитие жизни в протерозое и палеозое

3.1.2

26.

Развитие жизни в мезозое

3.1.3

27.

Развитие жизни в кайнозое

3.1.4

28

Положение человека в системе мира

4.1

29.

Эволюция приматов

5.1

30.

Эволюция человека

5.2

31.

Современный этап эволюции человека

5.3

32.

Обобщение

33.

Биосфера. Косное вещество

6.1

34.

Живое вещество

6.2

35.

Круговорот веществ в природе

7.1

36.

История формирования сообществ

7.2

37.

Биогеография

7.2

38

Биогеография

7.3

39

Биогеография

7.4

40

Биогеография

7.5

41

Биогеография

7.6

42.

Взаимоотношения организма и среды

8.1

43.

Абиотические факторы среды

8.2

44.

Абиотические факторы среды

8.2

45.

Взаимодействие факторов среды

8.3

46.

Биотические факторы среды

8.4

47.

Смена биогеоценозов

8.5

48.

Симбиоз

8.2.1

49.

Симбиоз

8.2.1

50.

Антибиоз

8.2.2

51.

Антибиоз

8.2.2

52.

Нейтрализм. Повторение

8.2.3

53.

Обобщение

54.

Воздействие человека на природу

9.1

55.

Природные ресурсы

9.2

56.

Последствия хоз деятельности на среду

9.3.1

57

Последствия хоз деятельности на среду

9.3.2.

58

Последствия хоз деятельности на среду

9.3.3.

59

Последствия хоз деятельности на среду

9.3.4.

60

Последствия хоз деятельности на среду

9.3.5

61.

Охрана природы и рациональное природопользование

9.4

62.

Бионика

9.5

63.

Бионика

9.5

64.

Повторение

65

Обобщение

66.

Экскурсии

67.

Экскурсии

68.

Итоговое обобщение

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».

Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы  основного общего образования по биологии  для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».

Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы  основного общего образования по биологии  для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...

Рабочая программа и тематическое планирование по биологии 6 класс к УМК Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 6кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений / Пасечник, В.В.-12-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2009

В рабочей программе выделены: основное содержание ( тема, количество часов, демонстрационные опыты, лабораторные и практические работы учащихся), основные требования к знаниям и умениям, навыков учащи...

Календарно-тематическое планирование по биологии к УМК В. М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко."Биология. Животные. 7 класс"

В планировании указаны: название темы, количество часов, тема урока,лабораторная, практическая работы, домашнее задание...

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс на основе УМК «Биология. 5-9 класс» В.В. Пасечник (базовый уровень)

Календарно- тематическое планирование по биологии 7 класс УМК "Биология.5-9 класс В.В.Пасечник (базовый уровень)...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по биологии. Класс 11 класс (профильный)

Количество часов: всего _105  часов; в неделю _3_ часа; Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по биология для 10-11 классов, авторы: Г.И. Дымшиц, О.В. Са...

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по биологии для 6-9 классов по учебникам линии УМК «Биология - Сферы» (Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Цехмистренко Т.А.)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, личностные, предметные и метапредметные результаты освоения биологии, содержание курса, тематическое планирова...