Календарно-тематическое планирование по биологии. 5 класс. Пасечник В. В.
календарно-тематическое планирование по биологии (5 класс) на тему

Гаврилова Светлана Викторовна

КТП составлено на основе "Программы основного общего образования "Биология. 5-9 классы". Авторы - В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, 2012 и соответствует требованиям ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp-bio-5.docx46.01 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

«Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс»

                                                                                 Количество часов – 35 часов, 1 час в неделю.

Лабораторные и практические работы – 16

Контрольных работ – 4

Дата

Тема урока

Тип (вид) урока

Цели и задачи

Характеристика основных видов деятельности

Информационное сопровождение

Введение.  (6 часов)

Планируемые результаты:

Личностные – осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки;

 постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение;

 осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

— признавать право каждого на собственное мнение;

— проявлять готовность к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы;

— уметь отстаивать свою точку зрения;

— критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за последствия;

— уметь слушать и слышать другое мнение.

Предметные –

Учащиеся должны знать:

— о многообразии живой природы;

— царства живой природы: Бактерии, Грибы, Растения;

— основные методы исследования в биологии: наблюдение, эксперимент, измерение;

— признаки живого: клеточное строение, питание, дыхание, обмен веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение;

— экологические факторы;

— основные среды обитания живых организмов: водная среда, наземно-воздушная среда, почва как среда обитания, организм как среда обитания;

— правила работы с микроскопом;

— правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов в кабинете биологии.

Учащиеся должны уметь:

— определять понятия «биология», «экология», «биосфера», «царства живой природы», «экологические факторы»;

— отличать живые организмы от неживых;

— пользоваться простыми биологическими приборами, инструментами и оборудованием;

— характеризовать среды обитания организмов; экологические факторы;  проводить фенологические наблюдения;

— соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов.

Метапредметные –

Учащиеся должны уметь:

— составлять план текста;

— владеть таким видом изложения текста, как повествование;

— под руководством учителя проводить непосредственное наблюдение; оформлять отчет, включающий описание наблюдения, его результаты, выводы;

— получать биологическую информацию из различных источников;

— определять отношения объекта с другими объектами;  определять существенные признаки объекта.

1

Биология – наука о живой природе.

Урок ознакомления с новым материалом.

Сформировать у учащихся знания о биологии как науке, изучающей живые организмы; раскрыть роль живых организмов в природе и в жизни человека;

показать взаимосвязь живых организмов между собой и со средой обитания;

познакомить с методическим аппаратом учебника и правилами работы с ним.

Определяют  понятия «биология», «биосфера», «экология». Раскрывают значение биологических знаний в современной жизни. Оценивают роль биологической науки в жизни общества. 

Презентация

2

Методы исследования в биологии.

Урок общеметодологической направленности.

Сформировать у учащихся знания об основных методах изучения биологии; познакомить с приборами и инструментами, применяемыми в биологических лабораториях; познакомить с правилами техники безопасности в биологическом кабинете.

Определять понятия «методы исследования», «наблюдение», «эксперимент», «измерение».

Характеризуют основные методы исследования в биологии. Изучают правила техники безопасности в кабинете биологии.

3

Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого от  неживого.

Урок ознакомления с новым материалом.

Сформировать у учащихся знания о царствах живой природы; показать, что объединяет все живые организмы и чем они отличаются от объектов неживой природы; познакомить учащихся с требованиями к составлению плана параграфа.

Определяют понятия «царство Бактерии», «царство Грибы», «царство Растения», «царство Животные». Анализируют  признаки живого: клеточное строение, питание, дыхание, обмен веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение. Делать выводы и умозаключения на основе сравнения. Строить логическое  рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Составлять план параграфа.

Электронные УМК, презентации, интерактивные пособия

4

Среды обитания живых организмов

Урок общеметодологической направленности.

Сформировать у учащихся знания о средах обитания организмов; показать взаимосвязь живых организмов со средой обитания.

Определяют  понятие «водная среда», «наземно-воздушная», «почва как среда обитания», «организм как среда обитания». Анализируют  связи организма со средой обитания. Характеризуют  влияние деятельности человека на природу. Составляют  тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).

Электронные УМК, презентации, интерактивные пособия

5

Экологические факторы и их влияние на живые организмы.

Урок общеметодологической направленности.

Сформировать у учащихся понятие об экологических факторах; показать влияние экологических факторов на живые организмы; подвести учащихся к выводу о взаимосвязях в природе.

Анализируют  и сравнивают экологические факторы. Отрабатывать навыки работы с текстом.

Презентация

6

Обобщающий урок. Экскурсия «Многообразие живых

организмов. Осенние явления

в жизни растений и животных». Лабораторные  и практические работы.

Урок отработки умений и рефлексии.

Показать многообразие растений, животных и других организмов, их связь с окружающей средой; ознакомить учащихся с осенними явлениями в жизни растений и животных.

Готовят  отчет по экскурсии, ведут  дневник фенологических наблюдений.

Презентация

Раздел 1. Клеточное строение организмов (10 часов)

Планируемые результаты:

Личностные –  осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы;

— оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья;

оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.

Предметные –

Учащиеся должны знать:

— строение клетки;  химический состав клетки;  основные процессы жизнедеятельности клетки;

— характерные признаки различных растительных тканей.

Учащиеся должны уметь:

— определять понятия: «клетка», «оболочка», « цитоплазма», « ядро», «ядрышко», «вакуоли», « пластиды», « хлоропласты», «пигменты», «хлорофилл»;

— работать с лупой и микроскопом;  готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом;

— распознавать различные виды тканей.

Метапредметные –

Учащиеся должны уметь:

— анализировать объекты под микроскопом;  сравнивать объекты под микроскопом с их изображением на рисунках и определять их;

— оформлять результаты лабораторной работы в рабочей тетради;

— работать с текстом и иллюстрациями учебника.

7

Устройство увеличительных приборов. Лабораторные  и практические работы.

Урок общеметодологической направленности.

Познакомить учащихся с устройством лупы и светового микроскопа; научить работать с лупой и световым микроскопом; сформировать понятие о клетке и клеточном строении организмов.

Определяют понятия: «клетка», « лупа»,  «микроскоп», «тубус», «окуляр», «объектив», «штатив». Работают с лупой и микроскопом, изучают  устройство микроскопа, отрабатывают  правила работы с микроскопом. Соблюдают правила работы с биологическими приборами и инструментами, правила работы в кабинете биологии.

Виртуальная лаборатория.

8

Строение клетки

Урок ознакомления с новым материалом.

Сформировать понятия об оболочке, цитоплазме, ядре, вакуолях; продолжить формирование умения работать с микроскопом; научить учащихся готовить микропрепарат кожицы лука, находить основные части клетки на микропрепарате и таблице, схематически изображать строение клетки.

Выделяют существенные признаки строения клетки. Различают на таблицах и микропрепаратах части и органоиды клетки.

Электронные УМК, интерактивные пособия

9

Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука. Лабораторные  и практические работы.

Урок общеметодологической направленности.

Учатся готовить микропрепараты, наблюдают части и органоиды клетки под микроскопом, описывают и схематически изображают их.

Электронные УМК, презентация, интерактивные пособия

10

Пластиды. Лабораторные  и практические работы.

 

Урок общеметодологической направленности.

Сформировать понятия «пластиды» и «хлоропласты»; продолжить формирование умения работать с микроскопом; продолжить формирование умения готовить

микропрепараты, находить основные части клетки на микропрепарате и таблице, схематически изображать строение клетки.

Выделяют существенные признаки строения клетки. Различают  на таблицах и микропрепаратах части и органоиды клеток.

Электронные УМК, презентация, интерактивные пособия

11

Химический состав клетки: неорганические и органические вещества.

Урок общеметодологической направленности.

Познакомить учащихся с химическим составом клеток; сформировать понятия «неорганические вещества», «органические вещества» и показать роль этих веществ  в клетке.

Объясняют  роль минеральных веществ и воды, входящих в состав клетки. Различают  органические и неорганические вещества клетки. Ставят  биологические эксперименты по изучению химического состава клетки. Учатся работать с лабораторным оборудованием.

Электронные УМК, флипчарт

12

Жизнедеятельность клетки: поступление веществ  в клетку (дыхание, питание). Лабораторные  и практические работы.

Урок общеметодологической направленности.

Познакомить учащихся с основными процессами жизнедеятельности в клетке; продолжить формирование умения работать с микроскопом; продолжить формирование умений готовить микропрепараты, проводить наблюдения за процессами, происходящими в клетке, фиксировать результаты наблюдений.

Выделяют  существенные признаки процессов жизнедеятельности клетки. Ставят биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов и объясняют  их результаты. Отрабатывают  умение готовить микропрепараты и работать с микроскопом.

Электронные УМК, интерактивные пособия

13

Жизнедеятельность клетки: рост, развитие

Урок общеметодологической направленности.

Дать первоначальные представления о тканях растительного организма и о функциях, которые они выполняют.

Выделяют существенные признаки процессов жизнедеятельности клетки. Обсуждают  биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов, объясняют  их результаты. Строят  логическое  рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Электронные УМК, интерактивные пособия

14

Деление клетки.

Урок отработки умений и рефлексии.

Познакомить с процессом размножения, его ролью  в преемственности организмов, расселении организмов. Дать первоначальное представление о бесполом  и половом размножении. Рост и развитие организма.

Выделяют существенные признаки процессов жизнедеятельности клетки.

Электронные УМК, интерактивные пособия, флипчарт

15

Понятие «ткань». Лабораторные  и практические работы.

Урок общеметодологической направленности.

Дать первоначальные представления о тканях растительного организма и о функциях, которые они выполняют.

Определяют понятие «ткань». Выделяют признаки, характерные для различных видов тканей. Отрабатывают умение работать с микроскопом и определять различные растительные ткани на микропрепаратах.

Презентация

16

Обобщающий урок

Систематизировать и обобщить знания учащихся о строении, химическом составе и жизненно важных процессах, протекающих в клетках; проверить умения учащихся работать с увеличительными приборами, готовить микропрепараты, находить основные части клетки на микропрепаратах и схематически изображать строение клетки; подвести учащихся к выводу о единстве живых организмов.

Работают с учебником, рабочей тетрадью и дидактическим материалами. Заполняют таблицы. Демонстрируют умение готовить микропрепараты и работать с микроскопом.

Раздел 2. Царство Бактерии (2 часа)

Планируемые результаты:

Личностные – оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья;

оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы;

формировать  экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды  гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

Предметные –

Учащиеся должны знать:

— строение и основные процессы жизнедеятельности бактерий и грибов;

— разнообразие и распространение бактерий и грибов;

— роль бактерий и грибов в природе и жизни человека.

Учащиеся должны уметь: 

— давать общую характеристику бактериям и грибам;

— отличать бактерии и грибы от других живых организмов;

— отличать съедобные грибы от ядовитых;

— объяснять роль бактерий и грибов в природе и жизни человека.

Метапредметные –

учащиеся должны уметь:

— работать с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами;

— составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы.

17

Бактерии, их разнообразие, строение и  жизнедеятельность

Урок ознакомления с новым материалом.

Познакомить учащихся с особенностями строения бактерий и их многообразием.

Выделяют  существенные признаки  строения и жизнедеятельности бактерий. Приводят  доказательства необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых бактериями.

Презентация

18

Роль бактерий в природе и жизни человека.

Урок отработки умений и рефлексии.

Познакомить учащихся с ролью бактерий в природе.

Определяют понятия: «клубеньковые бактерии», «симбиоз», «болезнетворные бактерии», «эпидемия». Объясняют  роль бактерий в природе и жизни человека. Самостоятельно организовываю  учебное взаимодействие в группе. Строят  логическое  рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Презентация

Раздел 3. Царство Грибы (5 часов)

Планируемые результаты:

Личностные – оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья;

— оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы;

  использовать знания биологии при соблюдении правил повседневной гигиены.

Предметные –

учащиеся должны знать:

— строение и основные процессы жизнедеятельности бактерий и грибов;

— разнообразие и распространение бактерий и грибов;

— роль бактерий и грибов в природе и жизни человека.

учащиеся должны уметь: 

— давать общую характеристику бактериям и грибам;

— отличать бактерии и грибы от других живых организмов;

— отличать съедобные грибы от ядовитых;

— объяснять роль бактерий и грибов в природе и жизни человека.

Метапредметные –

учащиеся должны уметь: 

— работать с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами;

— составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы.

19

Грибы, их общая характеристика, строение и жизнедеятельность. Роль грибов в природе и жизни человека.

Урок ознакомления с новым материалом.

Познакомить учащихся с характерными признаками грибов, их строением, ролью в природе и жизни человека.

Выделяют  существенные признаки  строения и жизнедеятельности грибов. Объясняют  роль грибов в природе и жизни человека.

Электронные УМК, интерактивные пособия

20

Шляпочные грибы.

Урок отработки умений и рефлексии.

Познакомить учащихся с особенностями строения шляпочных грибов, научить отличать грибы съедобные от ядовитых.

Различают  на живых объектах и таблицах съедобные и ядовитые грибы. Осваивают  приемы оказания ПМП при отравлении ядовитыми грибами.

Электронные УМК, презентация, интерактивные пособия

21

Плесневые грибы и дрожжи. Лабораторные  и практические работы.

Урок общеметодологической направленности.

Познакомить учащихся с особенностями строения плесневых грибов и дрожжей, их ролью в природе и жизни человека.

Готовят микропрепараты и наблюдают под микроскопом строение мукора и  дрожжей. Совершенствуют умение работать с микроскопом. Сравнивают увиденное под микроскопом с приведённым в учебнике изображением.

Презентация

22

Грибы – паразиты.

Урок общеметодологической направленности.

Познакомить учащихся с грибами-паразитами и их ролью в природе.

Определяют  понятие «грибы-паразиты». Объясняют  роль грибов-паразитов в природе и жизни человека.

Электронные тесты.

23

Обобщающий урок

Урок развивающего контроля.

Систематизировать и обобщить знания учащихся об особенностях строения клеток живых организмов, относящихся к разным царствам природы; обобщить знания учащихся о роли бактерий и грибов в природе и жизни человека.

Работают  учебником, рабочей тетрадью и дидактическим материалами. Заполняют таблицы. Демонстрируют умение готовить микропрепараты и работать с микроскопом. Готовят сообщение «Многообразие грибов и их значение в природе и жизни человека».

Электронные тесты.

Раздел 4. Царство Растения (9 часов)

Планируемые результаты:

Личностные –

учащиеся должны:

— испытывать чувство гордости за российскую биологическую науку;

— знать правила поведения в природе;

— понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы;

— уметь реализовывать теоретические познания на практике;

— понимать социальную значимость и содержание профессий, связанных с биологией;

— испытывать любовь к природе;

— проявлять готовность к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы;

— уметь отстаивать свою точку зрения;

— критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за последствия;

— уметь слушать и слышать другое мнение.

Предметные –

учащиеся должны знать:

— основные методы изучения растений;

— основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые), их строение и многообразие;

— особенности строения и жизнедеятельности лишайников;

— роль растений в биосфере и жизни человека;

— происхождение растений и основные этапы развития растительного мира.

учащиеся должны уметь: 

— давать общую характеристику растительного царства;

— объяснять роль растений биосфере;

— давать характеристику основным группам растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые);

— объяснять происхождение растений и основные этапы развития растительного мира.

Метапредметные – Учащиеся должны уметь:

— выполнять лабораторные работы под руководством учителя;

— сравнивать представителей разных групп растений, делать выводы на основе сравнения;

— оценивать с эстетической точки зрения представителей растительного мира;

— находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать и оценивать её, переводить из одной формы в другую.

24

Ботаника наука о растениях.

Урок общеметодологической направленности.

Познакомить учащихся с многообразием царства растений, их характерными признаками и местами обитания; ввести понятия о высших и низших растениях.

Определяют  понятия: «ботаника», «высшие растения», «низшие растения», «слоевище», «таллом». Выделяют  существенные признаки растений. Выделяют на живых объектах и таблицах низшие и высшие растения, наиболее распространённые растения, опасные для человека растения. Сравнивают представителей низших и высших растений. Выявляют взаимосвязи между строением растений и их местообитанием.

Электронные УМК, интерактивные пособия

25

Водоросли, их многообразие, строение, среда обитания. Лабораторные  и практические работы.

Урок ознакомления с новым материалом.

Познакомить учащихся с многообразием и особенностями строения водорослей.

познакомить учащихся с многообразием и особенностями строения водорослей, значением водорослей в природе и жизни человека.

Выделяют существенные признаки водорослей. Работают с таблицами и гербарными образами, определяя представителей водорослей. Готовят микропрепараты и работают с микроскопом.

Электронные УМК

26

Роль  водорослей в природе и жизни человека. Охрана водорослей.

Урок отработки умений и рефлексии.

Познакомить учащихся со значением водорослей в природе и жизни человека.

Объясняют  роль водорослей в практической деятельности людей и природе. Обосновывают необходимость охраны водорослей.

Электронные УМК, интерактивные пособия

27

Лишайники

Урок ознакомления с новым материалом.

Познакомить учащихся с многообразием и особенностями строения лишайников.

Определяют понятия: «кустистые лишайники», «листоватые лишайники», «накипные лишайники». Находят лишайники в природе. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

Электронные УМК, интерактивные пособия

28

Мхи, папоротники, хвощи, плауны. Лабораторные  и практические работы.

Урок общеметодологической направленности.

Познакомить учащихся с особенностями мхов, хвощей и плаунов, показать черты усложнения в организации мхов по сравнению с водорослями; охарактеризовать среду

обитания и распространения мхов; раскрыть их роль в природе и хозяйственное значение.  Познакомить учащихся с особенностями строения папоротников, хвощей и плаунов, с признаками их более высокой  организации по сравнению с мхами, с ролью папоротникообразных растений в природе, их практическим значением в жизни человека, охраной данной группы растений.

Выполняют лабораторную работу. Выделяют существенные признаки строения и жизнедеятельности споровых растений. Выявлять взаимосвязи между особенностями строения клеток, тканей, органов и выполняемыми ими функциями. Сравнивают различные группы высших споровых растений,  находят их представителей на таблицах и гербарных образцах. Создают схематические модели с выделением существенных характеристик объекта. Преобразовывают информацию  из одного вида в другой (текст в таблицу).

Презентация

29

Голосеменные растения. Лабораторные  и практические работы.

Урок общеметодологической направленности.

Познакомить учащихся с характерными особенностями и многообразием голосеменных растений, показать значение голосеменных в природе и жизни человека.

Выполняют лабораторную работу.  Выделяют существенные признаки строения и жизнедеятельности голосеменных растений. Описывают представителей голосеменных растений с использованием живых объектов, таблиц и гербарных образцов. Объясняют  роль голосеменных в природе и жизни человека.

Электронные УМК, презентация, интерактивные пособия

30

Покрытосеменные растения. Лабораторные  и практические работы.

Урок общеметодологической направленности.

Обобщить и углубить знания учащихся об особенностях строения, многообразии, среде обитания, значении в природе и жизни человека покрытосеменных как самостоятельной высокоорганизованной и господствующей в настоящее время на Земле группы растений; показать влияние хозяйственной деятельности человека на видовое многообразие растений, меры охраны редких и исчезающих видов.

Выполняют лабораторную работу. Выделяют существенные признаки покрытосеменных растений. Описывают представителей голосеменных растений с использованием живых объектов, таблиц и гербарных образцов. Объясняют роль покрытосеменных в природе и жизни человека.  

Электронные УМК, интерактивные пособия

31

Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира.

Урок развивающего контроля.

Обобщить знания учащихся о многообразии растений; познакомить с методами изучения древних растений; подвести учащихся к выводу об изменении и развитии растительного мира; научить их доказывать, что многообразие растительного мира — результат длительного исторического развития; познакомить учащихся с основными этапами развития растительного мира; показать, как усложнялись растения в процессе исторического развития, и подвести к выводу о том, что усложнение строения растений связано с изменяющимися условиями обитания.

Определяют  понятия: «палеонтология», «палеоботаника», «риниофиты». Характеризуют основные этапы развития растительного мира.

Презентация

32

Обобщающий урок по разделу: «Царство Растений»

Урок отработки умений и рефлексии.

Подвести итоги изучения биологии в 5 классе; обсудить содержание и методы выполнения летних заданий.

Сравнивают  представителей разных групп растений. Делают  выводы на основе сравнения. Оценивают  с эстетической точки зрения представителей растительного мира. Находят  информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, в Интернете. Анализируют и оценивают её, переводят из одной формы в другую.

Презентация

Резервное время – 3 (часа)

33

Охраняемые растения Самарской  области

Урок отработки умений и рефлексии.

Познакомить учащихся с растениями, занесёнными в Красную книгу Самарской области. Формировать бережное отношение к флоре родного края.

Знакомятся с жизненными формами  растений: деревья, кустарники, травы. Получают информацию об охраняемых  растениях Самарской  области.

Презентация

34

Проектная деятельность  осуществляется в рамках  времени, отведенного на учебные занятия.

Урок отработки умений и рефлексии.

Повторение, проведение контрольных работ, защита проектов.

Презентация

35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...