урок -презентация "Один день из жизни генетиков"
презентация к уроку по биологии (9 класс) по теме

Данный урок-презентация позволит продолжить знакомить учащихся с механизмом наследования признаков.Поможет организовать деятельность учащихся по применению знаний законов наследственности,развивать  учебно-организационные и учебно-коммуникативные умения учащихся, интерес к биологической науке;содействовать воспитанию здорового образа жизни, профориентации.

Материал может использоваться как на уроке биологии,так и для внеклассного мероприятия в рамках декадника естественных наук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_genetiki.docx44.75 КБ
Файл prezentatsiya_genetiki.pptx934.06 КБ

Предварительный просмотр:

Урок "Один день из жизни генетиков".


Цели:

  • организовать деятельность учащихся по применению знаний законов наследственности;
  • развивать учебно-организационные и учебно-коммуникативные умения учащихся, интерес к биологической науке;
  • содействовать воспитанию здорового образа жизни, профориентации.

Оборудование:

 компьютер, проектор, презентация “Один день из жизни генетиков”.

Ход мероприятия

Не поет Лутоня песен,
На соседей не глядит.
Он  неласков. Он  невесел.
Призадумавшись сидит.
На жену свою не взглянет.
Почернел от маяты...
Ой, как ждал Лутоня сына!..
Да, видать, опять судьбина
Подшутила в эту ночь:
Не дала на счастье сына,
А дала на горе дочь.

Ситуация взята из жизни. Сколько отцов с надеждой смотрят на жену, умоляя подарить им сына. И сколько разочарований. С древних времен в каждой семье, ожидающей ребенка, пытаются угадать: мальчик или девочка? На кого будет похож ребенок…. На всех континентах придавали значение фазам луны в момент зачатия, питанию, возрасту и здоровью родителей. Но оказалось, что проблема  Лутони..вовсе и не проблема….Порой не столь важно кто появится на свет…важно на сколько будет здоров новый организм….как вовремя распознать заболевания..найти пути лечения… Не даром  эпиграфом нашего сегодняшнего урока стали слова российского хирурга Георгия Ратнера  .

На современном этапе развития генетики и эмбриологии  все  тайны  наследственности  познаны. Существуют медико – генетические консультации  основными задачами которых являются определение прогноза в отношении будущего потомства в семьях, где имеется больной с наследственной патологией или предполагается рождение ребенка с такой патологией. В основе их работы лежитат уже знакомые нам законы  Грегори Менделя.

Ролик с горошинами. https://www.youtube.com/watch?v=vYneUU6cTH0

Опыт работы медико-генетических консультаций показывает, что большое число обращений связано с вопросом прогноза потомства, с оценкой генетического риска. Генетический риск, не превышающий 5%, расценивается как низкий, до 20% - как повышенный и более 20% - как высокий. Мы с вами сегодня попробуем не только заглянуть в одну из таких консультаций, но и поучаствуем в работе. Когда закончится урок и вы выйдите из кабинета…каждый из вас вынесет что то для себя…кто то поймет как решать задачи по генетике..кто то задумается о своем будущем и пересмотрит свои жизненные приоритеты…а для кого то проблемы поставленные перед вами  и пути их решения станут смыслом всей вашей жизни…

Для выявления профессиональных качеств, проведем  у вас отборочный тур.

(тест)

  1. Особь с генотипом ааВВ образует гаметы

А) ааВ Б) ааВВ В) аВВ Г) аВ

2. Организм имеющий генотип АА, называется

А) доминантная гомозигота В) гетерозигота

Б) рецессивная гомозигота Г) гемизигота

3. Скрещивание при котором родители различаются только по одной паре признаков, называется:

А) моногибридным В) тригибридным

Б) дигибридным Г) полигибридным

4. Количество гамет у особи с генотипом АаВв

А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4

5. Совокупность всех генов организма – это

А) генотип В) фенотип

Б) генофонд Г) кариотип

Ведущий (главврач медико-генетической консультации):

– Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Сегодня мы собрались на консилиум ведущих специалистов медико-генетической консультации. На повестке дня ряд  вопросов:

Решать мы их будем в порядке очередности оказывать  так, сказать, практическую помощь населению по вопросам медико-генетического консультирования.

Царь: - Ох, спасите, помогите…мне корону сберегите

Должен кто нибудь помочь..родила ж царица в ночь…..

Точно знаю, что сынок…..И родился точно в срок…

Ох горе мне горе……

Врач №1 :  

Ваше Величество..так что же вы печалитесь…радоваться надо..наследник на свет появился, а вы все  горе…горе…

Царь:

Так у конюха сынок народился в тот же срок….

Ну а бабка повитуха…ух…зловредная старуха….

Рядом деток уложила…а потом где -чей – забыла……

Врач №1 : Да как же так? Как такое возможно?...

Конюх: - Жена …моя….еще  в девицах…днем и ночью  при царице…..

Как за  дурой  уследить…..Тоже вздумала родить…..

Что сказать …в один ведь час…..с  царицею порадовали нас…..

Да старуха повитуха…что глуха на оба уха….

Перепутала детей…..вот ..гадай теперь…где….чей……

Врач №1 Ну..я думаю горю вашему поможем…..Что скажите ..коллега?!

Консультант –ну..где чей ребенок -   возможно определить по группе крови и/или резус-фактору. Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте поговорим подробнее о том, как наследуются группа крови и резус фактор.

НАСЛЕДОВАНИЕ ГРУППЫ КРОВИ

В начале прошлого века ученые доказали, что наследование групп крови контролируется аутосомным геном. Три его аллеля (т.е. возможные состояния гена ) обозначаются -  буквами А, В и 0. Аллели А и В доминантны в одинаковой степени, а аллель 0 рецессивен по отношению к ним обоим. В итоге существует четыре группы крови. Им соответствуют следующие сочетания аллелей и формируются следующие генотипы:

Первая группа крови (I) - 00
Вторая группа крови (II) - АА ; А0
Третья группа крови (III) - ВВ ; В0
Четвертая группа крови (IV) – АВ

Наследование группы крови ребенка по закону Менделя.

1.По законам Менделя, у родителей с I группой крови, будут рождаться дети, у которых отсутствуют антигены А- и В-типа. если у обоих родителей первая группа крови, то у ребенка может быть только первая группа крови;

2.если хотя бы один из родителей имеет группу крови 0(I), то ребенок не может иметь группу AB(IV);

3.У супругов с I и II – дети с соответствующими группами крови. Та же ситуация характерна для I и III групп.

  1. Люди с IV группой могут иметь детей с любой группой крови, за исключением I, вне зависимости от того, антигены какого типа присутствуют у их партнера.
  2. Наиболее непредсказуемо наследование ребенком группы крови при союзе обладателей со II и III группами. Их дети могут иметь любую из четырех групп крови с одинаковой вероятностью.

Исключением из правил является так называемый «бомбейский феномен». У некоторых людей в фенотипе присутствуют А и В антигены, но не проявляются фенотипически. Правда, такое встречается крайне редко и в основном у индусов, за что и получило свое название

Исследования групповой принадлежности крови не позволяет категорически утверждать, что данный ребенок появился на свет именно от этих родителей. Возможно лишь категорически отрицать принадлежность ребенка данным родителям.

Наследование групп крови у человека

Группа крови матери

Группа крови отца

I,ОО

II,АА

II,АО

III,ВВ

III,ВО

IV,АВ

I,OO

I,ОО

I,АО

I,OO
II,АО

III,ВО

III,ВО
I,ОО

II,АО
III,ВО

II,АА

II,АО

II,АА

II,АА
II,АО

IV,АВ

II,АО
IV,АВ

II,АА
IV,АВ

II,АО

I,ОО
II,АО

II,АО
II,АА

I,ОО
II,АО
II,АА

III,ВО
IV,АВ

I,ОО
II,АО
III,ВО
IV,АВ

II,АА
II,АО
III,ВО
IV,АВ

III,ВВ

III,ВО

IV,АВ

III,ВО
IV,АВ

III,ВО

III,ВО
III,ВВ

III,ВВ
IV,АВ

III,ВО

I,ОО
III,ВО

II,АО
IV,АВ

I,ОО
II,АО
III,ВО
IV,АВ

III,ВО
III,ВВ

I,ОО
III,ВО
III,ВВ

 

II,АО
III,ВВ
III,ВО
IV,АВ

IV,АВ

II,АО
III,ВО

II,АА
IV,АВ

II,АО
III,ВО
III,АА
IV,АВ

Ш,ВВ
IV,АВ

II,АО
III,ВО
III,ВВ
IV,АВ

II,АА
III,ВВ
IV,АВ

Группа крови – врождённое свойство человека и неизменна в течение всей его жизни.

  • Резус фактор 
  • Резус-фактор - это особый белок, расположенный на мембранах эритроцитов у 85% людей ( они считаются резус-положительными ). В случае его отсутствия говорят о резус-отрицательной крови. Эти показатели обозначаются латинскими буквами Rh со знаком «плюс» или «минус» соответственно. Для исследования резуса, как правило, рассматривают одну пару генов.
  • Положительный резус-фактор обозначается DD или Dd и является доминантным признаком, а отрицательный – dd, рецессивным. При союзе людей с гетерозиготным наличием резуса ( Dd ) у их детей будет положительный резус в 75% случаев и отрицательный в оставшихся 25%.

Правила наследования гена, отвечающего за резус-фактор крови, заключаются в том, что у родителей с отрицательным резусом (Rh-) могут родиться дети только с таким же резус-фактором. В случае других комбинаций родительских резус-факторов резус ребенка может любым.

Врач №2

Известно, что в царской  семье оба родителя имеют 3-ю группу крови, в  семье конюха – мать имеет 2-ю группу, а отец– 3-ю группу  Мальчиков перепутали, но известно что  у одного – 1-я группа крови, у другого – 4-я группа. Определить, кто чей сын.

Итак,один ребенок имеет 4 группу крови,которая определяется одновременным присутствием генов А и В. Такие гены мы встречаем в семье конюха. У матери АА, а у отца ВВ. Ребенок получает один ген от матери второй от отца. Следовательно – ребенок с 4 группой принадлежит семье конюха. В царской семье каждый из родителей имеет 3 группу,которая определяется как наличием генов ВВ, так и ВО. Если оба родителя имеют генотип ВО, то ребенок в 25% случаев будет иметь 1 группу крови. Следовательной второй мальчик принадлежит царской семье.

Решение.

Дано:
1-й реб. – 1-я гр. (ОО)
2-й реб. – 4-я гр. (АВ)

1-я семья –
отец – 3-я гр. (ВО).
мать – 3-я гр. (ВО).

2-я семья –
отец – 3-я гр. (ВВ).
мать – 2-я гр. (АА).    

 

1. Мать ВО х отец ВО

http://festival.1september.ru/articles/590891/img1.gif
F BB, BO, BO,
OO

2. Мать АА х отец ВВ
Гаметы А
http://festival.1september.ru/articles/590891/img2.gifВ
F
АB

Ответ. Мальчик с 1-й группой крови принадлежит  царской  семье, с 4-й группой –семье конюха.

Царь….царица   и   конюх хором..:

 Ой спасибо люди добрые..ой век не забудем…

Врач № 1

В нашу консультацию обратилась молодая семейная пара, обеспокоенная здоровьем будущих детей.

Трубадур :

Беда у нас….вот…смотрите сами……

РОЛИК из мультфильма бременские музыканты.

Дело в том…что у моей будущей  супруги отец –король болен гемофилией Кроме того, у нее  резус-фактор – отрицательный (rh), а у меня  – положительный (Rh+). У моей матери тоже резус-отрицательной.А она и свадьбу хочет отменить,боится за будущих детей….помогите…дайте совет..что делать…

Врач №3

Рецессивный ген гемофилии (несвертываемость крови) находится в X-хромосоме. Резус-фактор – один из множества антигенных свойств крови. Наследование – аутосомное, резус-положительность доминирует над резус-отрицательностью.

Наша задача – определить вероятность рождения здорового резус-положительного ребенка.

Учащиеся (врачи) за столами решают предложенную задачу. Схему решения проверяют, вывешивают на доске и комментируют.

Итак, мы знаем, что принцесса в генотипе имеет один ген несущий гемофилию, а второй – нормальный.  Сама она здорова, но является  носителем  гена гемофилии. Трубадур здоров, так как его единственная Х – хромосома несет нормальный ген. У невесты резус фактор отсутствует   т.е. отрицательный ,а вот у жениха – резус фактор положительный ,но один из генов несет рецессивные признаки. При вступлении в брак у невесты возможно образование половых клеток – гамет – двух типов, у жениха -  четырех типов. В зависимости от того, какие гены попадут от родителей к будущему организму – могут  получиться следующие комбинации…..

Дано:

Rh+ – положительный резус-фактор
rh
 – отрицательный резус-фактор
X
н – норма
Xh – гемофилия
P rh
 rh XН Xп
Rh+ rh‾ X
Н Y
Вероятность здорового ребенка – ?

Решение:

P rh rh XН Xn
G rh
 Xн ----------
rh
 Xn ------------
 

Rh+ rh XН Y
Rh+ X
Н
Rh+ Y
rh
 XН
rh
 Y

 

Rh+ XН

Rh+ Y

rh XН

rhY

rh Xн

Rh+ rh‾XНХН

Rh+ rh‾ XН Y

rh r XНXН

rh rh XН Y

rh Xⁿ

Rh+ rh XН Xⁿ

Rh+ rhXпY

rhrh XН Xⁿ

rh‾ rh‾ Xⁿ Y

Ответ: вероятность рождения здоровых резус-положительных детей 37,5% ,еще 37,5 % здоровых резус-отрицательных детей  и только 25 % больных гемофилией….

Процент  вероятности больных детей велик…поэтому вам решать рисковать здоровьем детей или нет.

Врач№1 -

В государстве Лисляндия несколько столетий разводят лис. Мех идёт на экспорт, а деньги от его продажи составляют основу экономики страны. Особенно ценятся серебристые лисы. Они считаются национальным достоянием, и провозить их через границу строжайше запрещено. Хитроумный контрабандист, хорошо учившийся в школе, обманул таможню. Работал в нашей лаборатории….а когда уезжал на родину попросил с собой двух рыжих лисят…на память…А теперь мы узнали,что он на родине у себя тоже разводит серебристых лис….Помогите разобраться…..

Мелодия из розовой пантеры.

Контрабанлист:

- Надо знать  азы генетики….Серебристая окраска лис определяется двумя рецессивными аллелями гена окраски шерсти. Лисы с хотя бы одним доминантным аллелям рыжие. И как вы думаете, я поступил?.... Не нарушив законы Лисляндия.

Я провел гибридологический анализ.…Взял чистопородную рыжую лису и  скрестил ее с чистопородной серебристой. Так, как ген рыжей окраски шерсти – доминантный, то все щенки 1 – го поколения оказались рыжими. Я провез их через границу. А уже здесь, я скрестил их между собой. И о чудо!!! У щенков 2 – го поколения проявился ген серебристой окраски.

Р:   А - рыжая окраска                                           Решение:

        а – серебристая

-------------------------------                             Р: Аа х Аа

 F1 - ?                                                                           G                      А    а            А   а

                                                                АА , Аа, Аа,аа – серебристые лисы.

Специалист –

Нам пришло  видеописьмо. Мы расшифровали о чем нас просят наши коллеги с другой планеты и вот что узнали: - они нас   просят поучаствовать в межгалактическом проекте

«Мы на другой планете»

Иногда происходит нечто вроде полового процесса – два существа сползаются, сливаются и через некоторое время распадаются на несколько мелких особей. Предварительные наблюдения показали, что «амебоиды» могут быть трех цветов –синие, жёлтые и зелёные.

Единственные обнаруженные пока представители животного мира являются амебообразные организмы, размножаются простым делением.

Нас, как работника центра, волнует вопрос о наследовании цвета в потомстве «амебоидов».

Я предлагаю всем -  используя законы генетики, составьте задачу и решите.

Ведущий. На уроках биологии вы изучали законы наследственности, а сегодня вы показали применение полученных знаний на практике.

Знание генетики человека позволяет прогнозировать вероятность рождения детей, страдающих наследственными недугами, в случаях, когда один или оба супруга больны или оба родителя здоровы, но наследственное заболевание встречалось у предков супругов. В ряде случаев имеется возможность прогноза вероятности рождения второго здорового ребенка, если первый был поражен наследственным заболеванием.

По мере повышения биологической и особенно генетической образованности широких масс населения супружеские пары, еще не имеющие детей, все чаще обращаются к врачам-генетикам с вопросом о риске иметь ребенка, пораженного наследственной аномалией.

Медико-генетические консультации сейчас открыты во многих областях и краевых центрах нашей страны. Широкое использование медико-генетических консультаций сыграет немаловажную роль в снижении частоты наследственных недугов и избавит многие семьи от несчастья иметь нездоровых детей. Следует отметить, что курение, употребление алкоголя и особенно наркотиков матерью или отцом будущего ребенка резко повышает вероятность рождения младенца, пораженного тяжелыми наследственными недугами


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА : «ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ ГЕНЕТИКОВ» Презентация выполнена учителем биологии МБОУСОШ № 85 Глущенко Т.Н.

Слайд 2

«Мы взойдем на костер ради самого главного – служения науке…» "Наследственность - это воздушный шар, который поднимает тебя вверх, или наоборот тяжелый груз, который тащит вниз. Легко проткнуть шар и упасть, куда труднее освободиться от груза и подняться"

Слайд 3

Цели урока расширить и углубить базовые знания данной темы « Основы генетики и селекции»; развивать личность учащихся, стремление применять биологические знания на практике; учить решать проблемные задачи использовать деятельный подход в обучении и ориентировать учащихся на познание реальной действительности; воспитывать убеждённость в соблюдении этических норм при проведении биологических исследований. . содействовать воспитанию здорового образа жизни, профориентации.

Слайд 4

Великий среди великих… Грегор Мендель (1828-1884) – Основоположник Генетики (8.02.1865) Установил, что передача наследственных признаков потомству определяется независимыми и несмешивающимися факторами, которые позже получили название генов

Слайд 5

Наследование групп крови у человека ГРУППА КРОВИ ‑ ВРОЖДЁННОЕ СВОЙСТВО ЧЕЛОВЕКА И НЕИЗМЕННА В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ ЕГО ЖИЗНИ.

Слайд 6

НАСЛЕДОВАНИЕ ГРУППЫ КРОВИ В начале прошлого века ученые доказали, что наследование групп крови контролируется аутосомным геном. Три его аллеля (т.е. возможные состояния гена ) обозначаются - буквами А, В и о. Аллели А и В доминантны в одинаковой степени, а аллель 0 рецессивен по отношению к ним обоим. В итоге существует четыре группы крови. Им соответствуют следующие сочетания аллелей и формируются следующие генотипы: Первая группа крови (I) - 00 Вторая группа крови (II) - АА ; А0 Третья группа крови (III) - ВВ ; В0 Четвертая группа крови (IV) – АВ

Слайд 7

Наследование группы крови ребенка по закону Менделя. По законам Менделя, у родителей с I группой крови, будут рождаться дети, у которых отсутствуют антигены А- и В-типа. если у обоих родителей первая группа крови, то у ребенка может быть только первая группа крови; если хотя бы один из родителей имеет группу крови 0(I), то ребенок не может иметь группу AB(IV); У супругов с I и II – дети с соответствующими группами крови. Та же ситуация характерна для I и III групп. Люди с IV группой могут иметь детей с любой группой крови, за исключением I, вне зависимости от того, антигены какого типа присутствуют у их партнера. Наиболее непредсказуемо наследование ребенком группы крови при союзе обладателей со II и III группами. Их дети могут иметь любую из четырех групп крови с одинаковой вероятностью. Исключением из правил является так называемый «бомбейский феномен». У некоторых людей в фенотипе присутствуют А и В антигены, но не проявляются фенотипически . Правда, такое встречается крайне редко и в основном у индусов, за что и получило свое название

Слайд 8

Наследование групп крови.

Слайд 9

Наследование резус фактора Рождение ребенка с отрицательным резус-фактором в семье с резус- положительными родителями в лучшем случае вызывает глубокое недоумение, в худшем – недоверие. Упреки и сомнения в верности супруги. Как ни странно, ничего исключительного в этой ситуации нет. Существует простое объяснение такой щекотливой проблемы. Резус-фактор - это липопротеид, расположенный на мембранах эритроцитов у 85% людей ( они считаются резус-положительными ). В случае его отсутствия говорят о резус-отрицательной крови. Эти показатели обозначаются латинскими буквами Rh со знаком «плюс» или «минус» соответственно. Для исследования резуса, как правило, рассматривают одну пару генов. Положительный резус-фактор обозначается DD или Dd и является доминантным признаком, а отрицательный – dd , рецессивным. При союзе людей с гетерозиготным наличием резуса ( Dd ) у их детей будет положительный резус в 75% случаев и отрицательный в оставшихся 25%.

Слайд 10

Определить кто чей сын ? ПЕРЕПУТАЛИ ДВУХ МАЛЬЧИКОВ. У ОДНОГО – I ГРУППА КРОВИ, У ДРУГОГО – IV ГРУППА. ИЗВЕСТНО, ЧТО В ЦАРСКОЙ СЕМЬЕ ОБА РОДИТЕЛЯ ИМЕЮТ III ГРУППУ КРОВИ, В СЕМЬЕ КОНЮХА - МАТЬ ИМЕЕТ II ГРУППУ, А ОТЕЦ- III ГРУППУ. ОПРЕДЕЛИТЬ, КТО ЧЕЙ СЫН?

Слайд 11

ОТВЕТ ГЕНЕТИКОВ ДАНО: 1 РЕБ.-1ГР.(ОО) 2 РЕБ.- IV ГР.(АВ) ЦАРСКАЯ СЕМЬЯ-ОТЕЦ – III ГР (ВО). МАТЬ- III ГР.(ВО). СЕМЬЯ КОНЮХА -ОТЕЦ- III ГР.(ВВ). МАТЬ- II ГР.(АА).

Слайд 12

ОТВЕТ ГЕНЕТИКОВ РЕШЕНИЕ. МАТЬ ВО  ОТЕЦ ВО ГАМЕТЫ В В О О . F ВВ, ВО,ВО, ОО 2. МАТЬ АА  ОТЕЦ ВВ ГАМЕТЫ А В F АВ ОТВЕТ: МАЛЬЧИК С I ГРУППОЙ КРОВИ ПРИНАДЛЕЖИТ ЦАРСКОЙ СЕМЬЕ, С IV ГРУППОЙ- СЕМЬЕ КОНЮХА.

Слайд 13

Запрос Трубадура и принцессы В нашу консультацию обратилась молодая семейная пара, обеспокоенная здоровьем будущих детей. Их тревога объясняется тем, что у будущей супруги гемофилией болен отец. Кроме того, у женщины резус-фактор – отрицательный ( rh ‾‾), а у мужчины – положительный ( Rh +). Мать мужчины является резус-отрицательной. Примечание. Рецессивный ген гемофилии (несвертываемость крови) находится в X -хромосоме. Резус-фактор – один из множества антигенных свойств крови. Наследование – аутосомное , резус-положительность доминирует над резус-отрицательностью . Наша задача – определить вероятность рождения здорового резус-положительного ребенка.

Слайд 14

ГЕМОФИЛИЯ

Слайд 15

ОТВЕТ ГЕНЕТИКОВ Дано: Rh+ – положительный резус-фактор rh – – отрицательный резус-фактор X H – норма X h – гемофилия P : мать - rh – rh – X Н X п отец - Rh+ rh ‾ X Н Y Вероятность здорового ребенка – ?

Слайд 16

ОТВЕТ ГЕНЕТИКОВ Решение: P : rh – rh – X Н X h X Rh+ rh – X Н Y G : rh – X h Rh+ X Н ; Rh+ Y ; rh – Y ; rh – X Н rh – X Н ;

Слайд 17

ОТВЕТ ГЕНЕТИКОВ Rh+ rh‾X Н Х Н - Здоровая девочка, резус положительная Rh+ rh ‾ X Н Y – Здоровый мальчик резус положительный rh – r – X Н X Н - Здоровая девочка резус отрицательная rh – rh – X Н Y – Здоровый мальчик резус отрицательный Rh+ rh – X Н Xⁿ - Резус положительная девочка носитель Rh+ rh – X h Y - Резус положительный мальчик гемофилик rh – rh – X Н Xⁿ - Резус отрицательная девочка носитель rh ‾ rh ‾ Xⁿ Y Резус отрицательный мальчик гемофилик

Слайд 18

В государстве Лисляндия несколько столетий разводят лис. Мех идёт на экспорт, а деньги от его продажи составляют основу экономики страны. Особенно ценятся серебристые лисы. Они считаются национальным достоянием, и провозить их через границу строжайше запрещено. Хитроумный контрабандист, хорошо учившийся в школе, обманул таможню. Работал в нашей лаборатории … .а когда уезжал на родину попросил с собой двух рыжих лисят … на память … А теперь мы узнали,что он на родине у себя тоже разводит серебристых лис … .Помогите разобраться … .. В государстве Лисляндия несколько столетий разводят лис. Мех идёт на экспорт, а деньги от его продажи составляют основу экономики страны. Особенно ценятся серебристые лисы. Они считаются национальным достоянием, и провозить их через границу строжайше запрещено. Хитроумный контрабандист, хорошо учившийся в школе, обманул таможню. Работал в нашей лаборатории … .а когда уезжал на родину попросил с собой двух рыжих лисят … на память … А теперь мы узнали,что он на родине у себя тоже разводит серебристых лис … .Помогите разобраться … ..

Слайд 19

ОТВЕТ КОНТРАБАНДИСТА АА аа Аа х

Слайд 20

ОТВЕТ КОНТРАБАНДИСТА Аа Аа АА Аа Аа аа х

Слайд 21

ИНОПЛАНЕТНЫЙ ПРОЕКТ Неполное доминирование Не всегда признаки можно четко разделить на доминантные и рецессивные . В этих случаях доминантный ген не до конца подавляет рецессивный ген из аллельной пары. При этом будут возникать промежуточные признаки, и признак у гомозиготных особей будет не таким, как у гетерозиготных. Это явление получило название неполного доминирования .

Слайд 22

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока в 6 классе "Один день из жизни Генриха VIII"

Конспект открытого урока английского языка по теме "Один день из жизни Генрих VIII" проводился в 6 классе (2-й год обучения).  Это обобщающий урок комплексного развития лексико-гра...

Эссе "Один День из Жизни социального педагога" "День начнётся с детей..."

Данное Эссе было направлено на конкурс на сайт "ПЕДСОВЕТ"...

Урок по литературе в 9 классе "Один день из жизни Онегина"

Первый урок по роману "Евгений Онегин"...

Интегрированный урок-экскурсия "Один день из жизни Невского проспекта начала 19 века", 6 класс

Урок-экскурсия,который проводиться в начале учебного года как урок-повторение курса математики и французского языка 5 класса....

Один день из жизни Онегина (Вводный урок по роману А.С. Пушкина) урок в 9 классе

Презентация помогает начать изучение романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин", определить идею произведения, познакомиться с нравами и бытом дворян 19 века....