технологическая карта урока биологии в 6 классе
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему

Данный урок является обобщающим  по теме "Многообразие организмов". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:    многообразие живых организмов

Цель: создание условий для  организации деятельности учащихся по  осмыслению, повторению, обобщению знаний об особенностях строения, жизнедеятельности представителей разных царств живой природы.  

Задачи: 

- организовать деятельность учащихся по повторению характерных особенностей представителей разных  царств живой природы;

- создать условия для закрепления умений относить те или иные живые организмы к царствам живой природы;

- продолжить формирование умений анализировать,  сравнивать, обобщать и делать выводы, вступать в диалог, презентовать творческую работу;

-содействовать развитию познавательной активности учащихся, связной речи; критического и  рационально-логического мышления; воображения; визуального  и аудиального  способа запоминания, умения работать и взаимодействовать в группе одноклассников;

- создать условия для воспитания интереса к изучению природы родной страны, бережного отношения к природе, понимания влияния деятельности человека на живой мир;

- продолжить формирование экологического сознания,  культуры общения.

Планируемые образовательные результаты:

предметные –  характерные признаки организмов, относящихся к разным царствам живой природы;

метапредметные –

а) регулятивные: определить цель урока; объяснить, какие задачи необходимо решить на данном уроке;

б) коммуникативные: излагать свое мнение, работа в паре, в группах

в) познавательные: повторение и контроль знаний и умений применять полученные знания в реальной жизни;

личностные:  бережное отношение к природе, умение видеть красоту, определять личностный смысл изученной темы, проявлять целостное восприятие многообразия живых организмов.

Тип урока: урок повторения, углубления, обобщения и контроля изученного материала.

Средства обучения: учебник: Сухова Т. С., Строганов В. И.; биология 5-6 классы, раздаточный материал на столах учащихся,  мультимедийный проектор, презентация к уроку «многообразие живых организмов».

                                                                                                  Технологическая карта урока

Этап урока

Время

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1

2

Мотивация познавательной деятельности

Целеполагание

1мин.

2мин.

Организация и мотивация учащихся на урок

Выявить совместно с детьми задачи урока

Собрав учащихся вокруг себя, задает вопросы

-Мы дружные?

- Мы умные?

- Мы невнимательные?

- Мы активные?

-  Мы скучные?

 - Мы любознательные?

Задает направляющие вопросы.

-Что мы изучали на прошлых уроках?

В какие царства объединяют живые организмы?

Что, по вашему мнению, мы будем с вами изучать сегодня?

Отвечают на вопрос: «Да» (хлопок руками),  «Нет»( топот ногой)

Отвечая на вопросы, формулируют задачи урока:

-Повторить материал о организмах относящихся к разным царствам;

-Проверить свои знания;

-Оценить свои знания;

- Узнать что-то новое.

(К) Налаживание общения  для совместной работы на уроке;

(Л): понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету,

понимают его важность.

(П): анализ, синтез, построение речевого высказывания, формулировка  проблемы.

(Р): целеполагание, планирование, прогнозирование.

3.

Актуализация знаний

2мин.

Определить актуальность изучаемой темы,

Для чего нужно изучать живые организмы, относящиеся к разным царствам?

Ответ учащихся:

- чтобы знать особенности представителей разных царств, любить и беречь все живые организмы на Земле.

(Л): смыслообразование, нравственно-этическое оценивание.

(К): умение слушать собеседника, отвечать на вопросы учителя.

(П): анализ, синтез, построение речевого высказывания, формулировка  проблемы.

.

4.

Организация познавательной деятельности

10мин.

Организовать самостоятельную работу учащихся

-Отправляемся в путешествие по царствам живой природы.  Каждая пара получает свое задание и должна составить репортаж об особенностях живых организмов разных царств.

И только в одно царство я вас отправить не могу. Как вы думаете, в какое? И почему?

Организует  

самостоятельную работу в парах  с учебником

- В царство Вирусов.

Все вирусы возбудители опасных заболеваний.

Совместно заполняют слайд №9.

Заслушивают сообщение ученика о вирусном заболевании грипп.

Работают в парах. Заполняют соответствующий столбец в таблице. Выступают с сообщениями.  Остальные учащиеся заполняют всю таблицу.(Слайды 10, 11, 12, 13)

(Л): имеют мотивацию учебной деятельности, понимают значимость предмета «Биология».

(П): могут составить произвольное речевое высказывание

в устной  и письменной форме

о новых понятиях;

умеют извлечь существенную информацию из разных источников
(из рассказа учителя, материала учебника, собственного жизненного опыта).

(Р): принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недостаточность своих знаний.

5.

Физкультминутка и разминка

4 мин.

Релаксация и восстановление работоспособности учащихся.

- А сейчас, ребята, все подойдите к окнам. Посмотрите в окно, что вы видите? Какое время года?

- Нивы сжаты, рощи голы,

От воды туман и сырость,

Колесом за сини горы

Солнце красное спустилось

Дремлет тихая дорога,

Ей сегодня примечталось,

Что уже совсем немного

Ждать зимы седой осталось.

Теперь каждая пара  найдет среди рисунков рисунки представителей  того царства живой природы, по которому вы путешествовали.

- Поздняя осень.

Релаксация учащихся.

Ребята выбирают рисунки организмов разных царств.

6.

Контроль и самопроверка знаний

6мин.

Провести проверочную работу, проверить и оценить  знания

Предлагает выполнить тестовую работу.

Самопроверка и оценивание своих знаний.

Выполнение индивидуальной тестовой работы.

Самопроверка и оценивание своих знаний. Выявление трудностей и их исправление.

7.

Рефлексия

3 мин.

Самоанализ деятельности учащихся и ее результатов.

 Попросить учеников закончить

 1)      Больше всего мне понравилось_________ .

 2)      Самым интересным сегодня на уроке было

 3)      Самым сложным для меня сегодня было

 4)       Сегодня я понял____________

 

Учащиеся пытаются сформулировать ответы.

(П): ориентируются

в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

(Л): проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний.

(Р): оценивают собственную деятельность на уроке

8.

Подведение итогов урока

2 мин.

Задается домашнее задание.

Оценка работы на уроке.

Создание мажорного настроения.

Рабочая тетрадь. Параграф 37. Подведем итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока биологии 5 класс ФГОС

Технологическая  карта  содержит пошаговые дйствия учителя и учащихся на уроке. Материал интересен тем.кто впервые работает в данном проекте....

Технологическая карта урока биологии. 6 класс. "Плод. Разнообразие и значение плодов", по учебнику Пономаревой, ФГОС

Технологическая карта урока биологии. 6 класс. "Плод. Разнообразие и значение плодов", по учебнику Пономаревой, ФГОС...

Технологическая карта урока биологии 5 класс.

Предмет: БиологияКласс: 5 классБазовый учебник: Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / В.В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2012. – 141 с.Тема урока: «Биолог...

Технологическая карта урока. Биология. 6 класс.

Тема: Взаимосвязи живых организмов....

Технологическая карта урока биологии 7 класс

Тип урока:  урок открытия нового знанияЦели урока: ознакомление с общей характеристикой класса, многообразием и особенностями строения и поведения отрядов акул, скатов, химерообразных...

Технологическая карта урока биологии 8 класс "Заболевания органов дыхания"

Технологическая карта урока биологии 8 класс "Заболевания органов дыхания"...

Технологическая карта урока биологии 5 класс.

В технологической карте прописаны УУД учащихся, деятельность учителя, рефлексия....