Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по биологии для 6 класса (34 часа)
    календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс) на тему

    Матвеева Ирина Петровна

    календарно-тематическое планирование расчитано на использование УМК И.Н.Пономарёвой 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Календарно - тематическое планирование для 6 класса по УМК И.Н.Пономарёвой.

     Дата

              Тема урока

     Тип урока

        Методы обучения

             Работа над терминами

    Практические работы,

    оборудование

    Домашнее задание

     1

        2

                        3

            4

                      5

                                 6

                       7

           8

    Введение. (2ч)

    1

    Наука о растениях – ботаника. Мир растений.

    Урок изучения нового материала.

    Объяс. – иллюстр.

    Биология, ботаника, царство, дикорастущие растения, культурные растения.

    Растения: многолетние, двулетние, однолетние, жизненная форма.

    Гербарий. Таблица «Жизненные формы растений».

    П 1,

    вопр

    2

    Разнообразие растений. Особенности внешнего строения.

    Комбинир.

    Объяс. – иллюстр

    Растения: высшие и низшие, вегетативные и генеративные органы, гаметы.

    П2,

    вопр

    Тема №2. Клеточное строение растений. (2ч)

    3

    Особенности растительной клетки. Жизнедеятельность клетки.

    Комбинир.

    Объяс. – иллюстр., частично - поисковый

    Цитоплазма, ядро, вакуоль, пластиды, хлорофилл, оболочка, обмен веществ, питание, дыхание, рост, развитие, размножение.

    Таблица «Строение клетки».

    П. 7, 8,

    Вопр.

    4

    Ткани растений и их виды.

    Комбинир.

    Объяс. – иллюстр.

    Ткань, межклетники, ткани: образовательная, основная, проводящая, механическая, покровная.

    Таблица «Ткани».

    П. 9,

    Вопр.

    Тема №3. Органы цветковых растений. (9ч)

    5

    Семя. Внешнее и внутреннее строение семян. Условия прорастания семян

    Урок изучения нового материала.

    Объяс. – иллюстр., частично - поисковый

    Размножение, кожура, семядоли, эндосперм, микропиле, зародыш, однодольные и двудольные растения. Прорастание, теплолюбивые, холодостойкие.

    Лаб. работа №1 «Изучение строения  семени фасоли».

    Таблица «Строение семян».

    П. 10,11

    Вопр.

    6

    Корень. Внешнее и внутреннее строение корня. Значение корней.

    Комбинир.

    Объяс. – иллюстр., частично - поисковый

    Корневая система, главный корень, боковые корни, стержневая и мочковатая корневая система. Корневые волоски, эпидермис, луб, древесина, сердцевина, зоны корня.

    Лаб. работа №2 «Строение корня у проростка ».

    Таблица «Строение корня», «Внутреннее строение корня».

    П. 13,14

    Вопр.

    7

    Побег. Строение и значение побега. Развитие побегов из почек.

    Комбинир.

    Объяс. – иллюстр.

    частично - поисковый

    Побег, почка, узел, междоузлие, верхушечные и боковые почки. Генеративные и вегетативные почки.

    Лаб. работа №3 «Строение вегетативных и генеративных почек».

    Таблица «Почка», «Побег».

    П. 16,17

    Вопр.

    8

    Лист. Внешнее и внутреннее строение листа. Значение листа в жизни растения.

    Комбинир.

    Объяс. – иллюстр.,

    Жилкование: дуговое, сетчатое, параллельное; эпидермис, устьице, фотосинтез, столбчатая и губчатая ткань.

    Таблица «Побег».

    П. 18, 19

    Вопр.

    9

    Стебель, его  строение и значение.

    Комбинир.

    Объяс. – иллюстр., частично - поисковый

    Кора, луб, камбий, сердцевина, древесина, трахеиды, сосуды, ситовидные трубки.

    Таблица «Внутреннее строение стебля».

    П. 20,

    Вопр.

    10

    Видоизменения подземных побегов.

    Комбинир.

    Объяс. – иллюстр., частично - поисковый

    Корневище, луковица, клубень, донце.

    Лаб. работа №4 «Внутреннее строение корневища, клубня, луковицы».

    Таблица «Видоизмененные побеги».

    П. 21,

    Вопр.

    11

    Цветок. Строение и значение цветка. Цветение и опыление растений.

    Комбинир.

    Объяс. – иллюстр., частично - поисковый

    Соцветие, цветок, цветоножка, цветоложе, чашечка, венчик, лепесток, пестик, тычинка, рыльце, столбик. Опыление ветром и насекомыми, самоопыление.

    Таблица «Соцветия».

    П. 22,23,

    Вопр.

    12

    Плод. Разнообразие и значение плодов.

    Комбинир.

    Объяс. – иллюстр.

    Плод, околоплодник, семя.

    Таблица «Сочные плоды».

    П. 24,

    Вопр.

    13

    Растительный организм – живая система.

    Комбинир.

    Объяс. – иллюстр.

    Биосистема.

    П. 25,

    Вопр.

    Тема №4. Основные процессы жизнедеятельности растений. (6ч)

    14

    Минеральное  питание растений.

    Урок изучения нового материала.

    Объяс. – иллюстр.

    Питание, макроэлементы, микроэлементы, удобрения: органические и минеральные.

    Таблица «Строение корня».

    П. 26,

    Вопр.

    15

    Воздушное питание.

    Комбинир.

    Объяс. – иллюстр.

    Фотосинтез, автотрофы, гетеротрофы.

    Таблица «Строение листа».

    П. 27,

    Вопр.

    16

    Дыхание у растений и обмен веществ.

    Комбинир.

    Объяс. – иллюстр.

    Дыхание, обмен веществ.

    П. 29,

    Вопр.

    17

    Значение воды в жизнедеятельности растений.

    Комбинир.

    Объяс. – иллюстр., частично- поисковый

    Мезофиты, суккуленты.

    П. 30,

    Вопр.

    18

    Размножение и оплодотворение у растений.

    Комбинир.

    Объяс. – иллюстр.

    Размножение: половое, бесполое, вегетативное, споровое; гамета, зигота, яйцеклетка, спермий.

    Таблица «Оплодотворение».

    П. 31,

    Вопр.

    19

    Вегетативное размножение. Использование вегетативного размножения человеком.

    Комбинир.

    Объяс. – иллюстр., частично – поисковый

    Черенкование, прививка, клонирование.

    Лаб. работа №5 «Черенкование комнатных растений».

    П. 32, 33,

    Вопр.

    Тема №5. Основные отделы царства Растений. (8ч)

    20

    Понятие о систематике растений.

    Урок изучения нового материала.

    Объяс. – иллюстр.

    Систематика, классификация, вид, род, семейство, класс, порядок, отдел.

    Динамическая модель.

    П. 36

    Вопр.

    21

    Водоросли и их значение. Многообразие водорослей.

    Комбинир.

    Объяс. – иллюстр.

    Низшие растения, слоевище (таллом), зооспоры.

    Таблица «Водоросли».

    П. 37,38,

    Вопр.

    22

    Отдел Мохообразные.

    Комбинир.

    Объяс. – иллюстр., частично – поисковый

    Мхи, спорофит, гаметофит.

    Лаб. работа №6 «Изучение  внешнего вида мохообразных растений».

    Таблица «Мхи».

    П. 39,

    Вопр.

    23

    Отдел Плауны, Хвощи, Папоротники.

    Комбинир.

    Объяс. – иллюстр., частично - поисковый

    Высшие растения, архегонии, антеридии, заросток, спорофит, гаметофит.

    Таблица «Папоротники».

    П. 40,

    Вопр.

    24

    Отдел Голосеменные.

    Комбинир.

    Оюъяс. – иллюстр., частично - поисковый

    Семенные растения, хвойные, женские и мужские шишки.

    Таблица «Голосеменные».

    П. 41,

    Вопр.

    25

    Отдел Покрытосеменные.

    Комбинир.

    Объяс. – иллюстр., частично - поисковый

    Цветковые, цветок, плод.

    Лаб. работа №18 «Знакомство с разнообразием покрытосеменных на примере комнатных

    растений».

    П. 42,

    Вопр.

    26

    Семейства класса Двудольные.

    Комбинир.

    Объяс. – иллюстр.

    Семейство: Крестоцветные, Бобовые, Пасленовые, Розоцветные, Сложноцветные.

    Гербарий.

    П. 43,

    Вопр.

    27

    Семейства класса Однодольные.

    Комбинир.

    Объяс. – иллюстр.

    Семейство: Злаковые, Лилейные.

    Гербарий.

    П. 44,

    Вопр.

    Тема №6. Историческое развитие растительного мира. (2ч)

    28

    Понятие об эволюции растительного мира.

    Урок изучения нового материала.

    Объяс. -  иллюстр.

    Эволюция.

    Таблица «Эволюция органического мира».

    П. 45,46

    Вопр.

    29

    Многообразие и происхождение   культурных растений.

    Комбинир.

    Объяс. – иллюстр.

    Искусственный отбор, селекция, центры происхождения.

    Портрет Н.И.Вавилова.

    П. 47, 48

    Вопр.

    Тема №7.Царство Бактерий.(2ч)

    30

    Бактерии – живые организмы. Многообразие бактерий.

    Комбинир.

    Объяс. – иллюстр.

    Бактерии, аэробы, анаэробы, кокки, стрептококки, стафилококки, диплококки, бациллы, спириллы.

    Таблица «Разнообразие бактерий».

    П. 49, 50,

    Вопр.

    31

    Значение бактерий в природе и жизни человека.

    Комбинир.

    Объяс. – иллюстр.

    Антибиотики.

    Таблица «Разнообразие бактерий».

    П 51,

    Вопр

    Тема №8. Царство Грибы. Лишайники. (3ч)

    32

    Царство Грибы.Общая характеристика грибов.

    Комбинир.

    Объяс. – иллюстр.

    Мицелий, грибница, пенек, шляпка, микориза.

    Таблица «Грибы».

    П. 52

    Вопр.

    33

    Многообразие грибов.

    Комбинир.

    Объяс. – иллюстр.

    Съедобные и ядовитые грибы.

    Таблица «Грибы».

    П 53,

    Вопр

    34

    Лишайники.

    Комбинир.

    Объяс. – иллюстр.

    Симбиоз.

    Таблица «Лишайники».

    П. 55,

    Вопр.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа и планирование по биологии 11 класс 2 часа

    Для общеобразовательных классов по 2-х часовой программе....

    Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

    Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

    Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

    Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

    Календарно-тематическое планирование по биологии 10 класс 3 часа

    КТП по биологии 10 класс профильное обучение...