Обобщение знаний по теме «Процессы жизнедеятельности растений»
методическая разработка по биологии (6 класс) на тему

Открытый урок

Обобщение знаний по теме «Процессы жизнедеятельности  растений»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема открытого урока: «Обобщение знаний по теме «Процессы жизнедеятельности  растений».

Учитель Холопова Т.П.

Класс 6 «Г»

Дата проведения урока - 04.04.2013

Цель урока: Обобщить знания учащихся о функциях растительного организма, об особенностях процессов  жизнедеятельности и взаимосвязях между органами растения, передвижении веществ.

Задачи:

  • Обучающие
  • Содействовать формированию представлений о процессах жизнедеятельности растений и влиянии экологических факторов окружающей среды на процессы  жизнедеятельности растений.
  • Содействовать формированию представлений  о возрастных изменениях в жизни растений.
  • Развивающие
  • Содействовать развитию логического мышления, предоставляя обучающимся возможность анализировать и сопоставлять  факты, устанавливать причинно-следственные связи.
  • Воспитательная
  • Прививать бережное отношение к растениям.

1.Систематизировать знания учащихся об основных процессах жизнедеятельности растения.

2.Продолжать формирование компетенции: объяснять биологическую роль обмена веществ у растений, логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме.

3.Выявить уровень сформированности компетенций: выделять существенные признаки, свойства явлений, применять знания на практике.

4.Развивать эмоции и мотивы учащихся, создавая на уроке эмоциональные и мотивационные ситуации (удивления, радости, желания помочь товарищу, занимательности, парадоксальности, сопереживания), используя яркие примеры, иллюстрации, воздействующие на чувства учащихся.

Требования к уровню подготовки учащихся:

Описывать : механизм почвенного питания; фотосинтеза;передвижение органических и минеральных веществ по растению; опыты, подтверждающие дыхание растений; процессы опыления и оплодотворения у растений;

Объяснять роль органов растения в образовании и перераспределении органических и минеральных веществ;

сравнивать процессы дыхания и фотосинтеза;

приводить примеры гибели растений от влияния условий среды.

Используемые учебники и учебные пособия: 

«Биология 6» авт. Пономарева И.Н. и др.

Используемое оборудование: 

персональный компьютер.

Используемые ЦОР: 

  • диск 1С « Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники.6 класс» к учебнику «Биология 6» авт. Пономарева И.Н. и др.
  • конспект
  • презентация

 Методы обучения   частично поисковый. Проблемный

Формы организации учебной деятельности комбинированный урок

http://www.openclass.ru/sites/default/files/ckeditor/273012/images/2.jpg

          

              http://www.openclass.ru/sites/default/files/ckeditor/273012/images/9.jpg                             

Задание.

Докажите, что растение размножается. Для этого:

Рассмотрите цветок под лупой. Найдите тычинки и пестик.

Рассмотрите тычинку под микроскопом, найдите пыльник и тычиночную нить. В пыльнике множество мельчайших пыльцевых зерен.

Рассмотрите пестик. Разрежьте завязь поперек, найдите семязачаток. Что формируется из семязачатка?

Рассмотрите схему оплодотворения . Ответьте на вопросы:

А) что происходит с пыльцой, попавшей на рыльце пестика?

Б) какие условия необходимы для прорастания пыльцы?

В) Из чего образуются семя и плод?

         5.Результаты мини- исследования занесите в таблицу:

Часть растения

 Строение

С каким процессом связано

Значение процесса

 

 

 

 

Подведение итогов урока.

Вывод: Растение- целостный организм. Связи между органами растения четко проявляются при повреждении какого- либо органа: в случае гибели корней нарушается процесс поглощения из почвы воды и минеральных веществ и растение погибает. При сильном повреждении коры растение также погибает, потому что нарушается передвижение органических веществ из листьев к другим органам. Таким образом, растение единый живой организм.

 

Рефлексия.

Таблица Основные процессы жизнедеятельности растения

Часть растения

 Строение

С каким процессом связано

Значение процесса

Корень

Корневой волосок

Почвенное ( минеральное) питание

Обеспечение растения водой и раствором минеральных солей

Лист

Клетки мякоти листа

фотосинтез

Обеспечение растения органическими веществами

лист

Клетки покровной ткани- устьица

дыхание

Обеспечение растения кислородом

испарение

Движение веществ по растению

цветок

Тычинка, пестик

Половое размножение

Воспроизведение себе подобных

 

Домашнее задание с. 113.131 вопросы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обобщение знаний по теме «Процессы жизнедеятельности растений» Холопова Тамара Петровна, учитель биологии ГБОУ СОШ №1935

Слайд 2

Проблема урока: Докажите, что растение - живой организм .

Слайд 3

1. Дайте определение понятиям: Фотосинтез Дыхание Испарение Обмен веществ Автотрофы Гетеротрофы Воздушное питание Корневое питание Удобрения Хлоропласт

Слайд 4

2. Соотнесите понятия к процессу: Солнце Вода Углекислый газ Охлаждение Крахмал Лист Кислород Устьице Свет День Корень Ночь Крахмал Стебель А) Дыхание Б) Фотосинтез В) Испарение

Слайд 5

3.По рисунку расскажите о корневом питании растений

Слайд 6

4. Опыты Ван Гельмонта

Слайд 7

5. Докажите необходимость наличия для фотосинтеза: 1 . Хлоропластов. 2 . У глекислого газа, поступающего через устьица из воздуха. 3.В оды (поступает из почвы). 4. Света.

Слайд 8

6. Пластиды В растительных клетках часто можно наблюдать разнообразные по форме и окраске пластиды. Так, многочисленные зеленые пластиды- ____(А) – обеспечивают процесс ____(Б) за счет наличия в их составе пигмента ____(В). Кроме того, в клетках можно встретить пластиды, содержащие красный, оранжевый или желтый пигменты. Такие пластиды называют ____(Г) Перечень терминов: 1.хромопласт; 2.хлорофилл; 3.лейкопласт; 4.фотосинтез; 5.вакуоль; 6.дыхание; 7.хлоропласт. А Б В Г

Слайд 9

7. Сравнение процессов дыхания и фотосинтеза

Слайд 10

7. Сравнение процессов дыхания и фотосинтеза

Слайд 11

8. По рисунку расскажите о процессах, происходящих в растениях.

Слайд 12

9. Соотнесите: Одна особь С участием половых клеток Два родительских организма Споры Гамета Дочерние организмы схожи с материнским Дочерние организмы имеют новые признаки А) Половое размножение Б) Бесполое размножение

Слайд 13

10. Найдите биологические ошибки в тексте: Оплодотворение у цветковых растений. Пыльцевое зерно, попав на рыльце пестика, прорастает. Одни из клеток пыльцевого зерна образует длинную пыльцевую трубку, по которой передвигаются женские гаметы. Удлиняясь, трубка проходит между клетками рыльца, столбика и достигает семязачатка. В зародышевом мешке содержатся 2 зрелых спермия Один из спермиев сливается с яйцеклеткой, а второй погибает. Слияние женской и мужской гамет называют оплодотворением

Слайд 14

11. Определите способы вегетативного размножения: 1. 3. 4. 2. 5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 7 классе по теме "Систематизация и обобщение знаний по теме "Деепричастие"

Данный урок является уроком систематизации и обощения знаний и умений в 7 классе по теме "Деепричастие". Материал урока соответствует содержанию программы по русскому языку, дает возможность системати...

Урок-игра по теме "Обобщение знаний по теме "Химическая связь. Электролитическая диссоциация" 9 класс

Обобщение знаний в 9классе по теме "Химическая связь. Электролитическая диссоциация" по программе П.А. Оржековского предлагаю в виде урока-игры. На четырех станциях игроки четырех команд поочередно вы...

Тема урока: Обобщение знаний по теме «Подгруппа азота (Урок – игра « Звёздный час в химии».)

          Закрепить знания учащихся о строении и свойствах азота и фосфора как простых веществ, так и их соединений, о промышленных  способах производства аммиака,...

Приложение к уроку "Обобщение по теме: "Имя числительное". (Технология КСО при обобщении знаний по теме: "Имя числительное".)

Приложение к уроку по русскому языку: "Обобщение по теме: "Имя числительное".  Представленный материал служит источником контроля знаний учащихся на уроке....