Календарно-тематическое планирование по биологии 11 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (11 класс) на тему

Тупицына Ирина Николаевна

Календарно-тематическое планирование по биологии 11 класс, базовый уровень линия Н.И. Сонина,кол -во часов на год – 34 часа, кол-во часов в неделю – 1ч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11_klass_34_chasa_tematicheskoe_planirovanie.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по биологии

11 класс, базовый уровень линия Н.И. Сонина,

кол-во часов на год – 34 часа, кол-во часов в неделю – 1

№ урока

Тема урока

Оборудование урока

Практическая часть

Контроль знаний

Домашнее задание

Дата по плану/ факт.

Раздел 1. Основы генетики и селекции (12 часов)

1

Введение. Основные понятия генетики. Гибридологический метод изучения наследования признаков.

Карточки «генетическая символика»

портрет Г.Мендель, презентация «Гибридологический метод»,

фронтальный опрос

стр 253- 263, выучить термины, индив.сообщ. «Г.Мендель»

2

I закон Менделя. II закон Менделя – закон расщепления.

модель-аппликация «Моногибридное скрещивание»

терминологический диктант

стр. 263- 271, решить задачи в тетради

3

Дигибридное и полигибридное скрещивание. III закон Менделя – закон независимого расщепления признаков.

модель-аппликация «Дигибридное скрещивание», таблица «Дигибридное скрещивание»,

решение задач

стр. 272- 276, решить задачи в тетради

4

Анализирующее скрещивание. Неполное доминирование.

презентация «Анализирующее скрещивание» модель-аппликация «Неполное доминирование»

решение задач, фронтальный опрос

стр. 276- 278, 266 решить задачи в тетради, инд. Сообщ. « Т.Морган»

5

Хромосомная теория наследственности. Сцепленное наследование.

презентация «Хромосомная теория наследственности»

решение задач, фронтальный опрос

стр. 280- 284, решить задачи в тетради

6

Генетика пола. Наследование признаков сцепленных с полом.

презентация «Наследование признаков сцепленных с полом», таблица «Хромосомный механизм определения пола»

решение задач, индивидуальный устный опрос;

стр. 285- 288, решить задачи в тетради

7

Генотип как целостная система. Взаимодействие генов. Закономерности наследственности

Презентация «Взаимодействие генов», магнитная модель «наследование групп крови у человека»

задания для контрольной работы

индивидуальный устный опрос; работа по карточкам.

решение задач

стр. 291- 295, повторить правила решения задач. решить задачи в тетради

8

Закономерности изменчивости. Наследственная (генотипическая) изменчивость.

таблица «Мутационная изменчивость»

фронтальный опрос.

стр. 301- 309

9

Зависимость проявления генов от условий внешней среды (фенотипическая изменчивость).

таблица «Модификационная изменчивость у растений»,

гербарий, семена бобов. Листья деревьев, комнатные растения, таблица «Модификационная изменчивость у растений»

Л/Р №1 «Изучение изменчивости растений и животных»

индивидуальный устный опрос; работа по карточкам.

стр. 310- 313, инд.сообщ. «Н.И. Вавилов»

10

Селекция животных и растений. Закон гомологических рядов в наследственной изменчивости.

Карта-схема «Центры многообразия и происхождения культурных растений»,

портрет Вавилова Гербарные материалы и коллекции сортов культурных растений.

индивидуальный устный опрос; работа по карточкам.

стр. 319- 324, вопросы 1-3 (письменно)

11

Методы современной селекции.

Таблицы: «Породы домашних животных», «Сорта культурных растений».

индивидуальный устный опрос; работа по карточкам.

стр. 325- 331, задание с.332, инд. сообщения.

12

Селекция микроорганизмов. Достижения и основные направления современной селекции.

Схемы создания генетически модифицированных продуктов, клонирования организмов.

фронтальный опрос.

стр. 333- 338, повторить с. 253-338

Раздел 2. Учение об эволюции органического мира.  (14 часов)

13

Развитие эволюционных идей. Эволюционная теория Ж.Б. Ламарка.

портреты ученых

Контрольная работа, фронтальный опрос.

стр 9-17, инд. сообщ «Ч. Дарвин».

14

Предпосылки создания теории Ч.Дарвина. Учение Ч. Дарвина об искусственном отборе.

презентация «Предпосылки создания теории Ч.Дарвина»,

презентация «Учение Ч. Дарвина об искусственном отборе»

индивидуальный устный опрос;

стр. 20-31, вопросы 1-4 с. 32 письменно.

15

Учение Ч.Дарвина о естественном отборе

презентация «Учение Ч.Дарвина о естественном отборе»

фронтальный опрос.

стр. 32-39, вопр.стр.40 письменно

16

Современные представления об эволюции. Вид. Критерии и структура вида.

презентация «Современная теория эволюции»,

гербарий

Лаб.раб. №2 «Изучение морфологического критерия вида»

индивидуальный устный опрос; отчет по л.р.

стр. 40-42, зад.5 стр.43

17

Популяция – элементарная единица эволюции.

Уроки КиМ, CD –диск.

индивидуальный устный опрос;

стр. 43-49

18

Формы естественного отбора. ЕО в свете современных эволюционных представлений.

Уроки КиМ, CD –диск.

индивидуальный устный опрос;

стр. 50-55, вопросы 1-4 с. 55 письменно

19

Приспособленность организмов к условиям внешней среды, ее относительный характер.

Уроки КиМ, CD –диск.

Л.р. № 3 «Приспособленность организмов к среде обитания как результат действия естественного отбора»

фронтальный опрос.

стр. 56-69

20

Видообразование как результат микроэволюции. Пути достижения биологического прогресса.

Уроки КиМ, CD –диск., Модель-аппликация «главные направления прогрессивной эволюции»

индивидуальный устный опрос; работа по карточкам.

стр. 70-71, 79-85

21

Основные закономерности биологической эволюции. Правила эволюции.

Уроки КиМ, CD –диск.

гербарий растений разных отделов,  коллекции насекомых, дидактические карточки «Типы ротовых аппаратов насекомых»

Л.р.  № 4 «Выявление ароморфозов у растений, идиоадаптаций у насекомых»

отчет по л.р.

-стр. 86- 93, стр. 94-97 повторить тему, вопросы к семинару,

22

Развитие жизни на Земле в архейской, протерозойской и палеозойской эрах.

Уроки КиМ, CD –диск.

фронтальный опрос

стр. 99- 114, вопросы 1-4 с.114 письменно

23

Развитие жизни в мезозойской и кайнозойской эрах.

Уроки КиМ, CD –диск.

индивидуальный устный опрос; работа по карточкам.

стр. 114- 124, задания на с.125-126 устно

24

Развитие взглядов на происхождение человека. Положение человека в системе животного мира.

таблица  «Система органического мира»

фронтальный опрос

вопросы к семинару, стр. 130-134

25

Движущие силы антропогенеза. Стадии эволюции человека.

Уроки КиМ, CD –диск, набор муляжей «Стадии эволюции человека»

фронтальный опрос

стр. 135- 138

26

Современный этап эволюции человека.

Уроки КиМ, CD –диск. Муляжи «Расы человека»

индивидуальный устный опрос;

стр. 138-142, инд.сообщ. «В.И. Вернадцкий»

Раздел 3. Взаимоотношения организма и среды.  (8 часов)

27

Биосфера, ее структура и функции. Круговорот веществ в природе.

Уроки КиМ, CD –диск.

презентация «Круговорот веществ в природе»

фронтальный опрос

стр. 151-159, вопросы к семинару

28

Взаимоотношения организма и среды. Биогеоценозы.

таблица «Взаимоотношения организма и среды.»

письменная самостоятельная работа

стр. 180 -182

29

Абиотические факторы среды. Взаимодействие факторов среды. Ограничивающий фактор

таблица «Взаимодействие факторов среды»

индивидуальный устный опрос; работа по карточкам.

стр. 183-196

30

Биотические факторы среды. Смена биоценозов.

гербарий, коллекции насекомых, комнатные растения.

Таблица «Природная сукцессия»

Л.р. № 5 «Выявление черт приспособленности организмов к воздействию экологических факторов».

тест

стр. 199- 207

31

Взаимоотношения между организмами.

таблица «Типы взаимоотношений между организмами»

фронтальный опрос

стр.210- 214, вопросы к семинару

32

Антибиотические отношения.

таблица «Типы взаимоотношений между организмами»

фронтальный опрос

стр. 215- 231

33

Биосфера и человек. Ноосфера.

индивидуальный устный опрос;

стр. 237- 250

34

Рациональное природопользование. Бионика. Роль биологии в будущем.

индивидуальный устный опрос;

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...