Самостоятельная работа по разделу "Основы генетики"
учебно-методический материал по биологии (10 класс) на тему
Задачи разного уровня сложности, на законы Г. Менделя, различные виды скрещивания и на взаимодействия генов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа на тему :
«Законы Менделя. Типы взаимодействия генов.»
Вариант 1
1.
1. Какая окраска шерсти у кроликов доминирует?
2. Каковы генотипы родителей и гибридов первого поколения по признаку окраски шерсти?
3. Какие генетические закономерности проявляются при такой гибридизации?
2. Карие глаза и тёмные волосы доминируют над голубоглазостью и светловолосостью. Какое потомство получится от скрещивания дигетерозиготных мужчины и женщины? Какой закон прослеживается в данной задаче?
3. Высокий брюнет правша (доминантные признаки) женился на блондинке среднего роста, владеющей левой рукой. Какие у них будут дети, если мужчина гетерозиготен по всем признакам, а женщина гомозиготна? Какова вероятность потомков, похожих на родителей?
4. У душистого горошка окраска цветов (розовая) проявляется только при наличии двух доминантных генов. Если в генотипе один доминантный ген, то окраска не развивается. Какое потомство F1 и F2 получится от скрещивания растений с генотипами AAbb и aaBB?
5. В F1 получилась пшеница от растений с тёмно-красной и белой окраской зёрен. Её скрестили с пшеницей, имеющей зёрна бледно-красного цвета (Aabb). Определить все генотипы и указать потомство F2?
Самостоятельная работа на тему :
«Законы Менделя. Типы взаимодействия генов.»
Вариант 2
1.
1. Какая форма плода томата (шаровидная или грушевидная) доминирует?
2. Каковы генотипы родителей и гибридов 1 и 2 поколения?
3. Какие генетические закономерности, открытые Менделем, проявляются при такой гибридизации?
2. Короткопалость и близорукость кодируются как доминантные признаки (рецессивные – норма). Какое потомство получится от скрещивания дигетерозиготных мужчины и женщины? Какой закон прослеживается в данной задаче?
3. Короткий хвост, чёрная окраска и стоячие уши у собак доминирует над длинным хвостом, коричневой окраской и отвисшими ушами. Какое потомство получится от самки, гетерозиготной по всем признакам и короткохвостого коричнего самца со стоячими ушами? Какова вероятность потомков коричневого цвета?
4. У кроликов окраска шерсти (чёрная) проявляется только при наличии двух доминантных генов. Если в генотипе имеется один доминантный ген, то окраска не проявляется. Какое потомство F1 и F2 получится от скрещивания животных с генотипом AAbb и aaBB?
5. Сын негра и белой женщины женился на светлой мулатке (Aabb). Определить генотипы всех членов семьи и указать какое потомство получится в F2?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/03/picture-127847-1351950961.jpg)
Карточки для самостоятельной работы по генетике для 9 класса
Карточки для самостоятельной работы по генетике 1 и 2 вариант. Задания самостоятельной работы помогут проверить знания учащихся о законах Г.Менделя и проверить умения учащихся решать задачи....
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/13/picture-79434-1592018024.jpg)
Самостоятельная работа по генетике "Решение задач на моногибридное и дигибридное скрещивание" 9-10 класс
Данная самостоятельная работа может использоваться для обобщения и контроля знаний по темам «Основные понятия генетики», «Решение задач на моногибридное скрещивание» и «Решение задач на дигибридное ск...
Работа учителя по формированию у учащихся навыков самостоятельной работы по выполнению тестов в рамках подготовки к ЕГЭ и самостоятельного анализа ошибок.
В этой презентации говорится о том, что самостоятельная работа учеников при подготовке к ЕГЭ даёт положительные результаты. Для этого рассматривается урок, на котором ребята вспоминают материал, прора...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/23/picture-530198-1416764323.jpg)
Методическая разработка для самостоятельной работы по генетике
Методическая разработка по генетике...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/17/picture-167061-1366175458.jpg)
Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Самостоятельная работа 5 класс. Распределительные свойства. (с самооценкой)
Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Распределительные свойства. (с самооценкой)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/16/picture-623806-1429184911.jpg)
Самостоятельная работа по молекулярной генетике. 10 кл.
Самостоятельная работа по молекулярной генетике 10 кл....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/17/picture-864080-1481995159.jpg)
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФЕССИИ 19.01.17 ПОВАР, КОНДИТЕР Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по МДК 01-08
Методические рекомендации предназначены для преподавателей и мастеров п/о , СПО по профессии 19.01.17 «Повар, кондитер» .Состоят из восьми разделов: методические рекомендации по организац...