Игра-викторина «Радуга жизни».
материал по биологии (6 класс) на тему
Описание заданий для викторины по ботанике (6 классы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-викторина по биологии для 6ых классов: «Радуга жизни».
Игра из семи заданий (по цветам радуги). Карточки (или конверты) с заданиями окрашены в один из семи цветов радуги. Играют команды по 5 человек. Один участник — капитан.
- Красное задание. В красном конверте 4 бланка ответов со списком материков для каждой команды и карточки с обитателями материков перемешанные как карты в колоде. Капитаны команд тянут по очереди по одной карте, пока «колода» не кончится. Все карточки поровну делятся на 4 команды. Каждой команде достаются свои названия растений и животных. Капитаны (с обсуждением команд) вписывают названия в карточки. Карточки сдаются на проверку ассистенту ведущего. Время выполнения около 5 мин. Каждое совпадение – 1 балл.
Распределить живых существ по материкам, где они обитают.
Антарктида –пингвины, тюлени
Австралия – утконос, кенгуру, коала, эвкалипт.
Африка - зебра, слон, баобаб, жираф
Южная Америка – муравьед, кувшинка виктория регия, ленивец
Северная Америка скунс, бизон, секвойя
Евразия - соболь, кедр, большая панда, белка-летяга
- Оранжевое задание. В оранжевом конверте находится 4 картинки, разделенных на части. Нужно собрать картинку (наподобие паззла) из частей и назвать полученное изображение. Изображены: бактерия, инфузория-туфелька, амеба, эвглена зеленая. Первая команда, справившаяся с заданием, получает 3 балла, вторая 2 балла, третья — 1 балл, последняя 0 баллов.
- Желтое задание. «Вопрос-ответ. Да или Нет». Вопросы в желтом конверте. Ведущий читает вопросы, ответом на которые может быть либо «да» либо «нет». Участники выбирают одного игрока, который быстро после вопроса поднимает табличку — красную — нет или зеленую — да. Каждое совпадение -1 балл.
- Большинство лекарственных растений дикорастущие. (да)
- У папоротника цветки белого цвета. (нет)
- Существуют растения, поедающие насекомых. (да)
- Живая природа делится на два царства - растения и животные. (нет)
- Экология — наука о загрязнении окружающей среды. (нет)
- Все растения состоят из клеток. (да)
- Микроскоп изобретен в 19 веке. (нет)
- Существуют растения, состоящие из одной клетки. (да)
- Зеленое задание. Назвать минерал (гранит, известняк, полевой шпат, мрамор). На столе 4 конуса из бумаги с минералами, спрятанными под ними. В каждом— по одному минералу. Капитаны выбирают один (пронумерованы) и после обсуждения с командой называют минерал и вписывают его в карточку ответа. Правильный ответ — 2 балла.
- Голубое задание. В конверте 4 задания, которые выбираются не глядя тем игроком, кто будет рисовать. Рисует игрок на доске с завязанными глазами, а команда угадывает, что нарисовано:
бабочка
цветок
гриб
дерево
Рисует один игрок, которого выберет команда. Если команда угадала — 2 балла.
- Синее задание. В синем конверте фотографии растений и 4 бланка ответов. Распределить растения по жизненным формам. Каждая команда получает по 4 фотографии (тянутся наугад не глядя) растений с названиями и бланк ответа с перечнем жизненных форм: дерево, кустарник, кустарничек, трава. Растения: тополь, липа, дуб, ель, жасмин, смородина, шиповник, облепиха, черника, брусника, вереск, голубика, клевер, одуванчик, ландыш, ромашка. После обсуждения и заполнения, бланки сдаются ассистенту ведущего на проверку. Каждое совпадение — 1 балл. Время выполнения 4-5 мин.
- Фиолетовое задание. В конверте 4 картинки с изображением микроскопа и 4 бланка ответов. Сделать подписи к рисунку «Микроскоп». У каждой команды картинка. Нужно подписать части микроскопа на бланке ответов. Каждое совпадение — 1 балл. Время работы 5 мин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/05/22/picture-11389.jpg)
Про дети как дети, ученики как ученики, про школу как школу и жизнь как жизнь
Прочитала статью Бикеевой на одном дыхании. На душе стало легко и светло. Много умных мыслей и рекомендаций. Взгляд на нашу профессию изнутри. Очень поучительная статья.Про трудности и лёгкости ...
![](/sites/default/files/pictures/2011/05/22/picture-11389.jpg)
Мое отношение к жизни определяет мою жизнь.
Эпиграф: «Нам денег не надо, работы давай!» (Слова народные). Вопрос к социологам и психологам: какой процент учителей ощущает себя счастливыми и является реально...
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/12/picture-32627.jpg)
Урок по литературе"Воротничковая жизнь Олечки Розовой".Рассказ Тэффи"Жизнь и воротник".
Воротничковая жизнь Олечки Розовой. Рассказ Тэффи «Жизнь и воротник» Предварительная подготовка к уроку К уроку учащиеся получают задание прочитать рассказ Тэффи «Жизнь и воротник»...
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/24/picture-36206.jpg)
Классный час по здоровому образу жизни: "Кто кого? или проблемы подростка?"+презентация о вреде курения " Мы против....". Самопрезентация на конкурс классных руководителей: "Образ жизни...."
Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстник...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/22/picture-50503.jpg)
исследовательская работа "Была ли жизнь на Марсе? Есть ли жизнь на Марсе? Будет ли жизнь на Марсе?
Исследовательская работа на научно-практической конференции...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/12/picture-1298064-1607783963.jpg)
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ. Часть 2. Общая характеристика образа жизни и его влияния на здоровье и качество жизни.
В работе рассмотрены основные характеристики такого понятия как здоровый образ жизни. Образ жизни, это деятельность личности. Характер активности. Сфера активности. Вид активности....