Тест тематического контроля по теме «Членистоногие»
тест по биологии (7 класс) на тему

Шило Светлана Анатольевна

Тест тематического контроля по теме «Членистоногие»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест тематического контроля по теме «Членистоногие»

Вариант 1

В заданиях № 1 – 10 выберите ОДИН верный ответ и отметьте его в бланке ответов

1. Важнейшим систематическим признаком типа членистоногих является:

  1. обитание в наземно-воздушной среде
  2. сегментация тела и конечностей
  3. трахейно-лёгочное дыхание
  4. наличие кровеносной системы

2. Признаком усложнения организации членистоногих по сравнению с кольчатыми червями является наличие у них:

  1. членистого тела
  2. хитинового покрова
  3. кровеносной системы
  4. брюшной нервной цепочки

3. Хитин – это:

  1. панцирь ракообразных
  2. основа наружного скелета членистоногих
  3. пигмент в покрове членистоногих
  4. орган дыхания паукообразных

4. Членистоногие, имеющие три пары ног, относятся к классу:

  1. ракообразных
  2. паукообразных
  3. насекомых
  4. брюхоногих

5. Дыхание пауков осуществляется при помощи:

  1. трахей
  2. трахей и лёгких
  3. трахей и лёгочных мешков
  4. всей поверхности тела

Тест тематического контроля по теме «Членистоногие»

Вариант 2

В заданиях № 1 – 10 выберите ОДИН верный ответ и отметьте его в бланке ответов

1. Основой для классификации насекомых является:

  1. обитание в наземно-воздушной среде
  2. количество крыльев и их строение
  3. строение конечностей
  4. тип развития

2. Признаком усложнения организации членистоногих по сравнению с кольчатыми червями является наличие у них:

  1. членистого тела
  2. членистых конечностей
  3. кровеносной системы
  4. брюшной нервной цепочки

3. Хитиновый покров выполняет роль наружного скелета, так как он:

  1. предохраняет их тела от высыхания
  2. не растягивается
  3. служит местом прикрепления мышц
  4. находится в полости тела

4. Членистоногие, имеющие четыре пары ног, относятся к классу:

  1. ракообразных
  2. паукообразных
  3. насекомых
  4. брюхоногих

5. Дыхание насекомых осуществляется при помощи:

  1. трахей
  2. трахей и лёгких
  3. трахей и лёгочных мешков
  4. всей поверхности тела

6. Органы выделения насекомых - это:

  1. жабры
  2. почки
  3. зелёные железы
  4. мальпигиевы сосуды

7. Слуховой аппарат расположен на голенях передних ног у:

  1. паука
  2. кузнечика
  3. саранчи
  4. бабочки

8. Метаморфоз – это:

  1. индивидуальное развитие особи
  2. период в индивидуальном развитии особи
  3. развитие особи из неоплодотворённого яйца
  4. изменения в строении особи в течение индивидуального развития

9. У насекомых с неполным превращением отсутствует стадия развития:

  1. яйцо
  2. личинка
  3. куколка
  4. взрослое насекомое

10. Определите правильную последовательность развития бабочки капустной белянки:

1) яйцо → личинка  → взрослое насекомое

2) яйцо → куколка  →  личинка  → взрослое насекомое

3) яйцо → личинка → куколка → взрослое насекомое

4) куколка → личинка → яйцо → взрослое насекомое

6. Органы выделения ракообразных - это:

  1. жабры
  2. почки
  3. зелёные железы
  4. мальпигиевы сосуды

7. Слуховой аппарат расположен по бокам первого членика брюшка у:

  1. паука
  2. кузнечика
  3. саранчи
  4. бабочки

8. Партеногенез – это:

  1. индивидуальное развитие особи
  2. период в индивидуальном развитии особи
  3. развитие особи из неоплодотворённого яйца
  4. изменения в строении особи в течение индивидуального развития

9. Насекомые с полным превращением линяют на стадии:

  1. личинки
  2. куколки
  3. личинки и куколки
  4. личинки, куколки, взрослого насекомого

10. Определите правильную последовательность развития майского жука:

1) яйцо → личинка  → взрослое насекомое

2) яйцо → куколка  →  личинка  → взрослое насекомое

3) яйцо → личинка → куколка → взрослое насекомое

4) куколка → личинка → яйцо → взрослое насекомое

11. Установите соответствие между особенностями строения животного и классом, к которому оно принадлежит    

Класс

Особенности строения

1. Ракообразные

2. Насекомые

А. Тело состоит из 2-х отделов: головогруди и брюшка

Б. Тело состоит из 3-х отделов: головы, груди и брюшка

В. Большинство животных имеют крылья

Г. Крылья отсутствуют

Д. На голове 1 пара усиков

Е. На голове 2 пары усиков

Ж. Животные имеют 1 пару сложных глаз

З. Наряду со сложными глазами имеются простые

12. Продолжите аналогию. Вместо знака вопроса напишите слово ответ:

      бабочка : насекомое = скорпион : ?

13. Дополни предложение. Вместо многоточия впишите слово.

У таракана тип ног …, тип ротового аппарата ….

14. Дополни предложение. Вместо многоточия впишите слово.

Изображённое на рисунке животное относится к классу …, потому что у него … отдела тела, … пары ходильных  ног, усиков … .

C:\Program Files (x86)\Образовательные комплексы\Биология, 7 кл\E4HOME_BIO7\data\res\DL_RES_CBF99EFC-0A01-022A-01CC-84C194F7A512\CBF99EBC-0A01-022A-009D-509E64961EA8.jpeg

11. Установите соответствие между особенностями строения животного и классом, к которому оно принадлежит    

Класс

Особенности строения

1. Паукообразные

2. Насекомые

А. Тело состоит из 2-х отделов: головогруди и брюшка

Б. Тело состоит из 3-х отделов: головы, груди и брюшка

В. Брюшко членистое

Г. Брюшко нечленистое

Д. На голове 1 пара усиков

Е. Усиков нет

Ж. Развитие у большинства видов прямое

З. Развитие с полным или неполным превращением

12. Продолжите аналогию. Вместо знака вопроса напишите слово ответ:

      краб : ракообразное = клещ : ?

13. Дополни предложение. Вместо многоточия впишите слово.

У жука-плавунца тип ног …, тип ротового аппарата ….

14. Дополни предложение. Вместо многоточия впишите слово.

Изображённое на рисунке животное относится к классу …, потому что у него … отдела тела, … пары  усиков,  брюшко … .

C:\Program Files (x86)\Образовательные комплексы\Биология, 7 кл\E4HOME_BIO7\data\res\DL_RES_CBF99EFC-0A01-022A-01CC-84C194F7A512\CFC6208B-0A01-022A-01DB-694235B86662.jpeg

15. Определите правильные и неправильные утверждения, и обведи кружком соответствующий вариант ответа:  

Членистоногие наиболее сходны по строению с плоскими червями

да

нет

Хитиновый покров не пропускает воду и газы

да

нет

У насекомых замкнутая кровеносная система

да

нет

Паутинные бородавки пауков – это видоизменённые конечности

да

нет

Маска – это орган захвата добычи  у личинки  стрекозы

да

нет

Куколки насекомых активно питаются

да

нет

Насекомые, как и ракообразные, имеют крылья

да

нет

Личинка саранчи похожа на взрослое насекомое

да

нет

15. Определите правильные и неправильные утверждения, и обведи кружком соответствующий вариант ответа:  

Членистоногие наиболее сходны по строению с кольчатыми червями

да

нет

Хитиновый покров мягкий и эластичный

да

нет

У водных насекомых развито жаберное дыхание

да

нет

Вследствие малой подвижности головогруди, глаза у раков расположены на стебельках

да

нет

При развитии с неполным превращении отсутствует стадия личинки

да

нет

Гусеницы бабочек имеют грызущий ротовой аппарат

да

нет

Пауки характеризуются внекишечным пищеварением

да

нет

Личинка майского жука не похожа на взрослое насекомое

да

нет

Ключ к тестам

Вариант 1

Вопрос

Ответ

1

2

2

2

3

2

4

3

5

3

6

4

7

2

8

4

9

3

10

3

11

1  

А Г Е Ж

2

Б В Д З

12

паукообразное

13

бегательный    грызущий

14

паукообразные  два  четыре  нет

15

нет-да-нет-да-да-нет-нет-да

Вариант 2

Вопрос

Ответ

1

2

2

2

3

3

4

2

5

1

6

3

7

3

8

3

9

3

10

3

11

1

А Г Е Ж

2

Б В Д З

12

паукообразное

13

плавательный   грызущий

14

ракообразные  два  две  членистое

15

да-нет-нет-да-нет-да-да-да


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест для тематического контроля по теме “Articles”

1) Put in a/an or the where necessary1. I wrote to her but ... letter never arrived.2. Britain is ... island.3. What is ... name of this village?4. Jane is ... very nice person. You must meet her.5. M...

Тематический контроль по теме "Эволюционное учение"

Данная работа предложена на 2 варианта. Работа содержит тестовую часть, задание на оценку правильности суждений и теоретические вопросы. Эту работу можно проводить на завершающем этапе изучения раздел...

Тест тематического контроля по теме «Пищеварение» 8 класс

Тест тематического контроля по теме «Пищеварение» 8 класс Вариант 1Часть А. К каждому заданию части А дано несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по вашему мнению, отв...

Тематический контроль по теме:"Антропогенез"

Тестовые задания в двух вариантах можно использовать для проверки знаний учащихся 11 класса по теме :"Антропогенез"...

Тематический контроль по теме: "Уравнения и неравенства"

Тестовые задания по теме:  "Уравнения и неравенства"  в двух вариантах....

Тест тематического контроля раздел "Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием".

Данный тест тематического контроля соотвествует требования ФГОС ООО. Представлена спецификация теста, включая критерии оценивания. К каждому заданию теста прилагается инструкция. В тесте есть задание ...