Тест тематического контроля по теме «Членистоногие»
тест по биологии (7 класс) на тему
Тест тематического контроля по теме «Членистоногие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 140.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест тематического контроля по теме «Членистоногие»
Вариант 1
В заданиях № 1 – 10 выберите ОДИН верный ответ и отметьте его в бланке ответов
1. Важнейшим систематическим признаком типа членистоногих является:
- обитание в наземно-воздушной среде
- сегментация тела и конечностей
- трахейно-лёгочное дыхание
- наличие кровеносной системы
2. Признаком усложнения организации членистоногих по сравнению с кольчатыми червями является наличие у них:
- членистого тела
- хитинового покрова
- кровеносной системы
- брюшной нервной цепочки
3. Хитин – это:
- панцирь ракообразных
- основа наружного скелета членистоногих
- пигмент в покрове членистоногих
- орган дыхания паукообразных
4. Членистоногие, имеющие три пары ног, относятся к классу:
- ракообразных
- паукообразных
- насекомых
- брюхоногих
5. Дыхание пауков осуществляется при помощи:
- трахей
- трахей и лёгких
- трахей и лёгочных мешков
- всей поверхности тела
Тест тематического контроля по теме «Членистоногие»
Вариант 2
В заданиях № 1 – 10 выберите ОДИН верный ответ и отметьте его в бланке ответов
1. Основой для классификации насекомых является:
- обитание в наземно-воздушной среде
- количество крыльев и их строение
- строение конечностей
- тип развития
2. Признаком усложнения организации членистоногих по сравнению с кольчатыми червями является наличие у них:
- членистого тела
- членистых конечностей
- кровеносной системы
- брюшной нервной цепочки
3. Хитиновый покров выполняет роль наружного скелета, так как он:
- предохраняет их тела от высыхания
- не растягивается
- служит местом прикрепления мышц
- находится в полости тела
4. Членистоногие, имеющие четыре пары ног, относятся к классу:
- ракообразных
- паукообразных
- насекомых
- брюхоногих
5. Дыхание насекомых осуществляется при помощи:
- трахей
- трахей и лёгких
- трахей и лёгочных мешков
- всей поверхности тела
6. Органы выделения насекомых - это:
- жабры
- почки
- зелёные железы
- мальпигиевы сосуды
7. Слуховой аппарат расположен на голенях передних ног у:
- паука
- кузнечика
- саранчи
- бабочки
8. Метаморфоз – это:
- индивидуальное развитие особи
- период в индивидуальном развитии особи
- развитие особи из неоплодотворённого яйца
- изменения в строении особи в течение индивидуального развития
9. У насекомых с неполным превращением отсутствует стадия развития:
- яйцо
- личинка
- куколка
- взрослое насекомое
10. Определите правильную последовательность развития бабочки капустной белянки:
1) яйцо → личинка → взрослое насекомое
2) яйцо → куколка → личинка → взрослое насекомое
3) яйцо → личинка → куколка → взрослое насекомое
4) куколка → личинка → яйцо → взрослое насекомое
6. Органы выделения ракообразных - это:
- жабры
- почки
- зелёные железы
- мальпигиевы сосуды
7. Слуховой аппарат расположен по бокам первого членика брюшка у:
- паука
- кузнечика
- саранчи
- бабочки
8. Партеногенез – это:
- индивидуальное развитие особи
- период в индивидуальном развитии особи
- развитие особи из неоплодотворённого яйца
- изменения в строении особи в течение индивидуального развития
9. Насекомые с полным превращением линяют на стадии:
- личинки
- куколки
- личинки и куколки
- личинки, куколки, взрослого насекомого
10. Определите правильную последовательность развития майского жука:
1) яйцо → личинка → взрослое насекомое
2) яйцо → куколка → личинка → взрослое насекомое
3) яйцо → личинка → куколка → взрослое насекомое
4) куколка → личинка → яйцо → взрослое насекомое
11. Установите соответствие между особенностями строения животного и классом, к которому оно принадлежит
Класс | Особенности строения |
1. Ракообразные 2. Насекомые | А. Тело состоит из 2-х отделов: головогруди и брюшка Б. Тело состоит из 3-х отделов: головы, груди и брюшка В. Большинство животных имеют крылья Г. Крылья отсутствуют Д. На голове 1 пара усиков Е. На голове 2 пары усиков Ж. Животные имеют 1 пару сложных глаз З. Наряду со сложными глазами имеются простые |
12. Продолжите аналогию. Вместо знака вопроса напишите слово ответ:
бабочка : насекомое = скорпион : ?
13. Дополни предложение. Вместо многоточия впишите слово.
У таракана тип ног …, тип ротового аппарата ….
14. Дополни предложение. Вместо многоточия впишите слово.
Изображённое на рисунке животное относится к классу …, потому что у него … отдела тела, … пары ходильных ног, усиков … .
11. Установите соответствие между особенностями строения животного и классом, к которому оно принадлежит
Класс | Особенности строения |
1. Паукообразные 2. Насекомые | А. Тело состоит из 2-х отделов: головогруди и брюшка Б. Тело состоит из 3-х отделов: головы, груди и брюшка В. Брюшко членистое Г. Брюшко нечленистое Д. На голове 1 пара усиков Е. Усиков нет Ж. Развитие у большинства видов прямое З. Развитие с полным или неполным превращением |
12. Продолжите аналогию. Вместо знака вопроса напишите слово ответ:
краб : ракообразное = клещ : ?
13. Дополни предложение. Вместо многоточия впишите слово.
У жука-плавунца тип ног …, тип ротового аппарата ….
14. Дополни предложение. Вместо многоточия впишите слово.
Изображённое на рисунке животное относится к классу …, потому что у него … отдела тела, … пары усиков, брюшко … .
15. Определите правильные и неправильные утверждения, и обведи кружком соответствующий вариант ответа:
Членистоногие наиболее сходны по строению с плоскими червями | да | нет |
Хитиновый покров не пропускает воду и газы | да | нет |
У насекомых замкнутая кровеносная система | да | нет |
Паутинные бородавки пауков – это видоизменённые конечности | да | нет |
Маска – это орган захвата добычи у личинки стрекозы | да | нет |
Куколки насекомых активно питаются | да | нет |
Насекомые, как и ракообразные, имеют крылья | да | нет |
Личинка саранчи похожа на взрослое насекомое | да | нет |
15. Определите правильные и неправильные утверждения, и обведи кружком соответствующий вариант ответа:
Членистоногие наиболее сходны по строению с кольчатыми червями | да | нет |
Хитиновый покров мягкий и эластичный | да | нет |
У водных насекомых развито жаберное дыхание | да | нет |
Вследствие малой подвижности головогруди, глаза у раков расположены на стебельках | да | нет |
При развитии с неполным превращении отсутствует стадия личинки | да | нет |
Гусеницы бабочек имеют грызущий ротовой аппарат | да | нет |
Пауки характеризуются внекишечным пищеварением | да | нет |
Личинка майского жука не похожа на взрослое насекомое | да | нет |
Ключ к тестам
Вариант 1 | ||
Вопрос | Ответ | |
1 | 2 | |
2 | 2 | |
3 | 2 | |
4 | 3 | |
5 | 3 | |
6 | 4 | |
7 | 2 | |
8 | 4 | |
9 | 3 | |
10 | 3 | |
11 | 1 | А Г Е Ж |
2 | Б В Д З | |
12 | паукообразное | |
13 | бегательный грызущий | |
14 | паукообразные два четыре нет | |
15 | нет-да-нет-да-да-нет-нет-да |
Вариант 2 | ||
Вопрос | Ответ | |
1 | 2 | |
2 | 2 | |
3 | 3 | |
4 | 2 | |
5 | 1 | |
6 | 3 | |
7 | 3 | |
8 | 3 | |
9 | 3 | |
10 | 3 | |
11 | 1 | А Г Е Ж |
2 | Б В Д З | |
12 | паукообразное | |
13 | плавательный грызущий | |
14 | ракообразные два две членистое | |
15 | да-нет-нет-да-нет-да-да-да |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-175652-1357820060.jpg)
Тест для тематического контроля по теме “Articles”
1) Put in a/an or the where necessary1. I wrote to her but ... letter never arrived.2. Britain is ... island.3. What is ... name of this village?4. Jane is ... very nice person. You must meet her.5. M...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/10/picture-379298-1389366845.jpg)
Тематический контроль по теме "Эволюционное учение"
Данная работа предложена на 2 варианта. Работа содержит тестовую часть, задание на оценку правильности суждений и теоретические вопросы. Эту работу можно проводить на завершающем этапе изучения раздел...
Тест тематического контроля по теме «Пищеварение» 8 класс
Тест тематического контроля по теме «Пищеварение» 8 класс Вариант 1Часть А. К каждому заданию части А дано несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по вашему мнению, отв...
Тематический контроль по теме:"Антропогенез"
Тестовые задания в двух вариантах можно использовать для проверки знаний учащихся 11 класса по теме :"Антропогенез"...
Тематический контроль по теме: "Уравнения и неравенства"
Тестовые задания по теме: "Уравнения и неравенства" в двух вариантах....
Тест тематического контроля раздел "Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием".
Данный тест тематического контроля соотвествует требования ФГОС ООО. Представлена спецификация теста, включая критерии оценивания. К каждому заданию теста прилагается инструкция. В тесте есть задание ...