Царства живой природы
методическая разработка по биологии (5 класс) на тему

Зверева Ирина Александровна

Урок по теме «Царства живой природы» создан учителем биологии ГБОУ гимназии №1552 ЮАО г. Москвы Зверевой Ириной Александровной для 5 класса.

Место урока: 1-й урок по теме  «Многообразие живых организмов.

Дидактическая цель:         организовать деятельность учащихся по формированию представлений о систематике, о царствах живой природы, об особенностях строения и жизнедеятельности вирусов.

Задачи:

1.              Обучающая: формирование представлений о систематике как науке, занимающейся распределением организмов по группам; о наименьшей и наибольшей систематических группах – видах и царствах; о многообразии организмов;  об отличительных особенностях вирусов.

2.              Развивающие:  развитие умения сравнивать, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, выбирать совместно с учителем основания и критерии для классификации.

3.              Воспитательная:

 

Планируемые результаты

1.              Предметные: осознают необходимость классификации при изучении организмов; дают определение вида; знают названия царств живой природы; знают отличительные особенности строения и жизнедеятельности вирусов.

2.              Метапредметные: учащиеся будут создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, выбирать совместно с учителем основания и критерии для классификации, делать выводы. Оценят свою работу на уроке с позиции достижения цели.

3.              Личностные:

Ресурсы:       учебник[1], рабочая тетрадь[2], презентация, интернет-ресурсы: http://LearningApps.org/display?v=pp21xvxu101, http://LearningApps.org/display?v=puxjw1sn201, http://yandex.ru/video/search?filmId=p6ovhVw2UXI&text=%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B2%D0%B8%D1%80%D1%83%D1%81%D0%BE%D0%B2

Оборудование:        проектор, компьютер.

Организация пространства: фронтальная работа.



[1] Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Николаев И.В.: Биология. 5 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций. ФГОС – М.: Вентана-Граф, 2014

[2] Корнилова О.А., Симонова Л.В., Николаев И.В. Биология. 5 класс. Рабочая тетрадь. ФГОС -  М.: Вентана-Граф, 2015

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация 1.45 МБ
Файл Технологическая карта2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Царства живой природы Презентация к уроку учителя биологии ГБОУ гимназии №1552 Зверевой И.А.

Слайд 2

Как изучить миллионы объектов ? Классификация – распределение объектов по группам по определенным признакам . Систематика – наука о классификации живых организмов. Человек, который захочет изучить 2 млн. объектов, должен будет ежедневно в течение 50 лет изучать по 110 объектов. Задачи систематики ?

Слайд 3

Цели урока узнать как на какие группы делят организмы; выявить отличительные особенности вирусов.

Слайд 4

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9f7ba668-0a01-022a-017f-7bf6a7296e26/%5BBIO6_05-37%5D_% 5BIM_03%5D.swf

Слайд 5

Как выделяют виды? Смородина красная Смородина чёрная СТРОЕНИЕ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СВОБОДНОЕ СКРЕЩИВАНИЕ С ПОЯВЛЕНИЕМ ПОТОМСТВА

Слайд 6

Многообразие организмов Растения – около 350 тысяч видов Животные – более 1,5 миллионов видов Грибы – около 100 тысяч видов Вирусы – около 1 тысячи видов Бактерии – около 10 тысяч видов Выпишите названия царств от самого многочисленного к самому малочисленному.

Слайд 8

Интерактив «Какое царство?» http:// LearningApps.org/display?v=pp21xvxu101

Слайд 9

Строение вирусов http:// LearningApps.org/display?v=puxjw1sn201

Слайд 10

Почему вирус не является клеткой? ?

Слайд 11

Как вирусы размножаются? (видео 3:42) http://yandex.ru/video/search?filmId=p6ovhVw2UXI&text=% D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B2%D0%B8%D1%80%D1%83%D1%81%D0%BE%D0%B2

Слайд 13

Паразитизм ХОЗЯИН ПАРАЗИТ _ +

Слайд 14

Лесенка успеха 1 2 3 ЦЕЛИ: узнать как на какие группы делят организмы; выявить отличительные особенности вирусов.

Слайд 15

Домашнее задание §8. Задание 3 (по 3 представителя), 4 в р/т.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Грибы как царство живой природы. Грибы нашего леса. 6 класс

1. Он в осиннике родился. Как в траве ни притаился,Все равно его найдем: шляпка красная на нем.                            ...

Путешествие в царство живой природы

привлечь внимание ребят к проблемам охраны окружающей среды; воспитывать любовь, гуманное отношение к природе; предоставить возможность реализовать свой творческий и интеллектуальный потенциалМетодика...

урок в 5 классе "Царства живой природы".

Цель урока: ознакомление учащихся с царствами живых организмов, активизация познавательной деятельности.   Задачи:  1. расширить знания школьников по предмету; дать представление о разных ...

календарно-тематическое планирование элективного курса "Царства живой природы"

Программа элективного курса "Царства живой природы"  предназначена для подготовки обучающихся к сдачи ЕГЭ и ГИА. В ней предусмотрено повторение особенностей строения и  жизнедеятельности пре...

Презентация Царства живой природы

Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого...

"Признаки живых организмов. Царства живой природы"

Урок разработан в соответствие ФГОС  в 2015 году. Урок предназначен для 5-го класса по биологии. Учебно-методический комплекс  "Сферы" по биологии для основной школы "Биология. Живой о...

Тема урока: Царства живой природы

Тип урока: урок «открытия» нового знания...