Программа кружки для 10-11 класса (для подготовки к ЕГЭ)
рабочая программа по биологии (11 класс) на тему

Береснева Наталия Витальевна

Данная программа позволит успешно сдать ЕГЭ в 11 классе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kruzhka_10-11_klass.doc158.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №2 им. А. Жаркова г. Яранска Кировской области

                                                                        Утверждена

 Директор МКОУ СОШ с УИОП №2

М.М.Ванчугов

Приказ №   91/1 от 15.09.2012г.  

Программа кружка

«Многообразие живых организмов »

для 10-11 классов (для подготовки к ЕГЭ)

на 2012 - 2014 учебный год

Автор - составитель

Береснева Наталия Витальевна

 Учитель МКОУ СОШ с УИОП №2 им. Жаркова г.Яранска Кировской области

2012 – 2013 учебный год

Пояснительная записка к кружку «Многообразие живых организмов»

Данный  кружок  предложен для учащихся   10-11-х классов с универсальной (общеобразовательной) или профильной подготовкой.

Цель данного курса - подготовка учащихся к итоговой аттестации за курс средней (полной) школы.

Задачи курса:

  • повторение материала по многообразию живых организмов;
  • обобщение и систематизация информации;
  • формирование целостного представления о мире живой природы;
  • расширение и углубление знаний;

Вид курса: предметный.

Продолжительность курса: 68 часов.

Способы     контроля: предусматривает проведение тематических контрольных работ и зачетов по основным темам.

Ожидаемый результат:

Учащиеся должны знать:

  • основные систематические единицы;
  • принципы современной классификации;

- отличительные    особенности    царств    живых    организмов,    типов (отделов), классов;

  • типичных представителей царств, типов (отделов), классов;
  • роль живых организмов в природе и в жизни человека;

Учащиеся должны уметь:

  • объяснять причины многообразия живых организмов;
  • сравнивать представителей различных системных категорий;
  • объяснять значение сохранения биологического разнообразия.

Формы организации учебной деятельности:  индивидуальная; парная; групповая.

Учебно-методическое планирование

№ п/п

Содержание

Электронно  - образовательный ресурс

Кол - во часов

Проведено

дата

факт

1

Введение 

Понятие           о           систематике.           Основные систематические      (таксономические)      единицы (категории).

Презентация

6

06.09

2

Вид - основная единица классификации. Критерии вида.

Презентация

13.09

3

Популяция    -    структурная    единица    вида    и элементарная единица эволюции. Закон Харди -Вайнберга.

http://cdo-bio.ru/

20.09

4

Причины     многообразия     живых     организмов.

Современная    система   живых   организмов   как отражение эволюции на Земле.

Презентация

27.09

5

Неклеточная       форма       жизни.       Прокариоты.

Эукариоты.       Одноклеточные,       колониальные, многоклеточные          организмы.

Презентация

04.10

6

  Автотрофы.  Гетеротрофы.

Уровни организации живого.

https://ru.wikipedia.org/

18.10

                      2. Вирусы. Бактерии. Грибы.

7

   Взаимодействие    вируса   и    клетки.    Вирусы   -возбудители опасных заболеваний.

https://ru.wikipedia.org/

25.10

8

   Особенности     строения     и     жизнедеятельности

бактерий.     Цианобактерии.    

    Роль    бактерий    в природе и жизни человека

http://medbiol.ru/

01.11

9

     Грибы.             Особенности            строения            и жизнедеятельности.  

Презентация

08.11

10

22.11

11

Экологические        группы грибов. Роль грибов.  пр

http://bono-esse.ru/

12

Лишайники - симбиотические организмы.

Презентация

29.11

13

Проверочная работа № 1

06.12

        Итого: 3. Царство растения.

14

Признаки царства. Систематика растений. Высшие и низшие растения.

https://otvet.mail.ru

13.12

15

Водоросли - сборная  группа низших растений. Общая характеристика водорослей. Многообразие водорослей    (отдел    зеленые,    бурые,    красные водоросли). Роль в природе и жизни человека.

http://biofile.ru/

20.12

16

Высшие споровые растения. Отдел моховидные:

особенности строения, цикл развития, значение.

https://ru.wikipedia.org

27.12

17

Сравнительная характеристика строения и циклов

развития папоротникообразных.

Презентация

12.01

18

Отдел голосеменные: особенности строения, цикл

развития, значение.

https://ru.wikipedia.org

19.01

19

Отдел покрытосеменные (цветковые): особенности  строения, цикл развития, значение.

https://ru.wikipedia.org

26.01

20

Усложнение растений в процессе эволюции.

Презентация

02.02

21

Класс     однодольные,     двудольные.     Принципы   классификации семейств.

Презентация

09.02

22

Основные семейства двудольных  (крестоцветные,

розоцветные, бобовые, пасленовые,

сложноцветные)      и      однодольные      (лиловые, злаковые)

https://ru.wikipedia.org

16.02

23

Практическая    работа.     Определение    растений  различного      семейства      по      инструкционным  карточкам.

Презентация

01.03

24

Контрольная работа №2

15.03

4. Царство животные

25

Признаки        царства.        Одноклеточные и

многоклеточные  животные  (двух,  трехслойные). Радиальная и двусторонняя симметрия.

Мультимедийное приложение. Зоология

22.03

26

Общая   характеристика   простейших,   их  роль   в природе и жизни человека.

http://sbio.info/

29.03

27

Тип кишечнополостные: систематика, особенности строения и жизнедеятельности, значение.

http://medbiol.ru/

12.04

28

Сравнительная характеристика типов плоские, круглые и кольчатые черви.

http://nsportal.ru/

19.04

29

Циклы развития печеночного сосальщика, бычьего цепня, человеческой аскариды. Приспособление к паразитизму. Меры профилактики паразитических заболеваний.

Уроки биологии Кирилла и Мефодия «Человек и его здоровье»

26.04

30

Тип      моллюски:      систематика,      особенности
строения и жизнедеятельности, значение.

Мультимедийное приложение. Зоология

04.04

31

Тип членистоногие. Признаки типа. Систематика. Сравнительная        характеристика классов

ракообразных, паукообразных.

Презентация

10.05

32

Отделы        класса        насекомых:        двукрылые, перепончатые,      чешуекрылые,      жесткокрылые, прямокрылые.

Мультимедийное приложение. Зоология

17.05

33

Значение    членистоногих    в    природе    и    жизни человека.

Презентация

24.05

34

Контрольная работа №3

30.05

35

Ланцетники    -    промежуточная    форма    между позвоночными и беспозвоночными животными.

Мультимедийное приложение. Зоология

36

Доказательства происхождения хордовых животных

Презентация

37

Сравнительная            характеристика            классов позвоночных животных.

Презентация

38

Особенности строения рыб, связанные со средой обитания.

39

Основные группы рыб. Их роль в природе и жизни человека

https://yandex.ru

40

Особенности строения земноводных как примитивных наземных животных.

Мультимедийное приложение. Зоология

41

Размножение и развитие земноводных. Их многообразие и роль в природе.

Мультимедийное приложение. Зоология

42

Особенности строения пресмыкающихся как первых настоящих наземных позвоночных.

http://medbiol.ru/

43

Многообразие пресмыкающихся, их роль в природе и практическое значение.

Презентация

44

Особенности строения птиц как высокоорганизованных позвоночных.

http://nsportal.ru/

45

Особенности строения птиц, связанные с полетом.

http://nsportal.ru/

46

Экологические группы птиц, их роль в природе и жизни человека.

Презентация

47

Особенности строения млекопитающих  как высокоорганизованных позвоночных.

Мультимедийное приложение. Зоология

48

Плацентарные млекопитающие. Особенности строения и жизнедеятельности. Роль в природе и практическая значимость.

Мультимедийное приложение. Зоология

49

Контрольная работа №4

5.Человек 

50

Значение знаний об особенностях строения и жизнедеятельности организма человека

51

Место и роль человека в системе органического мира

52

Строение и процессы жизнедеятельности организма

53

Нейрогуморальная регуляция

54

Нервная система

55

Органы чувств

56

Опора и движение

57

Внутренняя среда организма

58

Транспорт веществ

59

Дыхание

60

Пищеварительная система

61

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

5.Человек 

Значение знаний об особенностях строения и жизнедеятельности организма человека

 Место и роль человека в системе органического мира

 Строение и процессы жизнедеятельности организма

Нейрогуморальная регуляция

 Нервная система

Органы чувств

Опора и движение

Внутренняя среда организма

Транспорт веществ

Дыхание

Пищеварительная система

Обмен веществ и превращение энергии.

Витамины.

Выделение

Покровы тела

Размножение и развитие

Высшая нервная деятельность

Соблюдение санитарно-гигиенических норм и

правил здорового образа жизни.

Контрольная работа №5

19

В результате посещения курса

«Многообразие живых организмов»

ученик должен

знать/понимать:

1)Царства живых организмов;

2)0бщую характеристику определенной группы живых организмов;

3)Особенности строения организма, роль организма в природе и жизнедеятельности человека;

Уметь:

1)Сравнивать и выявлять ароморфозы у живых организмов;

2)Определять место живого организма в системе органического мира;

3)Вести наблюдение и проводить практические работы;

4)Выявлять особенности строения и приспособленность организма к среде обитания;

5)Проводить самостоятельный поиск биологической информации по выявлению роли организма в природе и практической жизни человека;

6) Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: оказания первой медицинской помощи при отравлении грибами, растениями, укусах животных;

Выращивания и размножения культурных растений и домашних животных. Литература :

1 .Биологический    энциклопедический    словарь.    -    М.:     Советская энциклопедия, 1986.

2.Биология. Животные. Учебник для 7-8 классов средней школы под ред.М.А. Козлова, - М.: Просвещение., 1989.

  1. Биология : Растения, бактерии, грибы, лишайники. Учебник для 6-7 классов средней школы. — М.: Просвещение., 1990.
  2. Грин Н., Страут У., Тейлор Д. Биология (в 3-х томах) под ред. Р. Сореза.

5.Сборник Уроки биологии по курсу «Биология. 7 класс. Многообразие живых организмов»-М.:Дрофа,200б.

6.Ученые издания серии «Темы школьного курса» авторов Т.А.Козловой, В.И.Сивоглазова, Е.Т.Бровкинои и др. издательства Дрофа;

7.ДмитриеваТ.А., Суматохин СВ. Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники, животные. б-7кн.: Вопросы. Задания. Задачи.-М.:Дрофа,2002. Дидактические материалы)

8.Шарова И.Х. Зоология беспозвоночных: Кн. Для учителя.- М.: Просвещение, 1999.

9.Фросин В.Н., Сивоглазов В.И. Готовимся к единому государственному экзамену: Биология. Растения, грибы, лишайники.-Дрофа, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка для 10-11 класса "Физика в задачах"

Рабочая программа кружка для 10-11 класса " Физика в зададачах"...

Программа кружка «КАКТУСЕНОК» 6-е классы

История создания кружка                    Среди огромного разнообразия комнатных растений одно из важней...

Рабочая программа кружка «Юный патриот» 5 класс

Рабочая программа кружка «Юный патриот»  5 класс.  Количество часов в год-34 часов. ...

Программа кружка "Занимательная грамматика" (6 класс)-34ч.

Кружок по занимательной грамматике предполагает опору на знания, приобретенные детьми на уроках русского языка. На занятиях кружка в интересной, увлекательной форме рассматриваются вопросы, связанные ...

Программа кружка для 5-6 классов "Темной старины заветные преданья" (У истоков русского фольклора)

Программа кружка "Темной старины заветные преданья..." предполагает ознакомление учащихся со славянской мифологией и фольклором, расширяет их представление о народной культуре....

Рабочая программа кружка "Очумелые ручки" (4 класс)

Программа разработана на основе учебника Б.М. Неменского "Искусство вокруг нас"...

рабочая программа кружка по математике 5 класс ФГОС

Краснодарский край  Выселковский район  станица Выселки Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 имени И.И. Тарасенко ...