Презентация. Биология. 8 класс. Пищеварение в ротовой полости.
презентация к уроку по биологии (8 класс) на тему

Першина Ольга Владимировна

Презентация. Биология. 8 класс. Пищеварение в ротовой полости. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pishchevarenie_v_rotovoy_polosti.pptx1.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок 35. Тема : Пищеварение в ротовой полости

Слайд 2

Строение ротовой полости

Слайд 3

Ротовая полость губы щеки зубы слюнные железы язык преддверие ротовой полости

Слайд 5

Прорезывание молочных зубов начинается на 6-7 месяце и заканчивается к 3 годам жизни. У ребенка 20 молочных зубов. С 6-7 лет до 12-13 молочные зубы заменяются постоянными Зубная формула: Молочные Постоянные 20122102 32122123 20122102 32122123

Слайд 6

Формула зубов взрослого человека. н резцы клык малые коренные большие коренные большие коренные малые коренные клык резцы

Слайд 7

цемент

Слайд 8

Строение зуба

Слайд 9

По сравнению с животными жевательный аппарат у людей развит более слабо в связи с приемом пищи, которая прошла кулинарную обработку. Однако физическое измельчение является крайне важным, поскольку пища должна поступать в желудок кашицей, а не кусками, т.к. процесс переваривания ее тогда в десятки и даже сотни раз хуже. У словнорефлекторный период Запах , вид пищи, звуки предшествующие кормлению вызывают возбуждение обонятельной, зрительной и слуховой сенсорных систем. В результате вырабатывается так называемый запальный желудочный сок . После того, как пища попадает в ротовую полость, начинается безусловнорефлекторный период . Она раздражает тактильные, температурные и вкусовые рецепторы полости рта, глотки, пищевода. Нервные импульсы от них поступают в центр регуляции желудочной секреции продолговатого мозга. От него импульсы по эфферентным волокнам вагуса идут к желудочным железам, стимулируя их активность .

Слайд 13

Слюнные железы

Слайд 14

СЛЮНА Вода 99,5 % Б актерицидные вещества Лизоцим Ферменты Амилаза С клеивающие вещества Муцин рН слабощелочная

Слайд 15

Существует три основные группы пищеварительных ферментов : П ротеазы - расщепляющие белки ферменты; Л ипазы - расщепляющие жиры ферменты; А милазы - расщепляющие углеводы ферменты.

Слайд 16

Состав слюны pH слабощелочная от 5,6 до 7,6. На 98% и более состоит из воды . Ферментов . Основными ферментами слюны являются амилаза , осуществляющая гидролиз полисахаридов до ди - и моносахаридов, и α- гликозидаза , или мальтаза , расщепляющая дисахариды мальтозу и сахарозу до глюкозы . В слюне обнаружены также протеиназы , липазы . Лизоци́м - антибактериальный фактор, разрушает клеточные стенки бактерий. Муцин - основной компонент, входящий в состав слизи. Иммуноглобулины .

Слайд 17

Функции слюны Слюна смачивает полость рта и пережёванную пищу. способствуя артикуляции , обеспечивает восприятие вкусовых ощущений. Склеивание пищевого кома Под действием ферментов слюны в ротовой полости начинается переваривание углеводов . Кроме того, слюна очищает полость рта, обладает бактерицидным действием , предохраняет от повреждения зубы. Слюна обладает защитной функцией, очищая зубы и слизистую оболочку полости рта от бактерий и продуктов их метаболизма, остатков пищи, детрита . Слюна как основной источник поступления в эмаль зуба кальция, фосфора и других минеральных элементов влияет на ее физические и химические свойства, в т.ч . на резистентность к кариесу.

Слайд 18

Секреция слюны В норме у взрослого человека за сутки выделяется до 2 л слюны. Слюноотделение находится под контролем вегетативной нервной системы. Центры слюноотделения располагаются в продолговатом мозге. Стимуляция парасимпатических окончаний вызывает образование большого количества слюны с низким содержанием белка. Наоборот , симпатическая стимуляция приводит к секреции малого количества вязкой слюны. Отделение слюны уменьшается при стрессе, испуге или обезвоживании и практически прекращается во время сна и наркоза. Усиление выделения слюны происходит при действии обонятельных и вкусовых стимулов, а также вследствие механического раздражения крупными частицами пищи и при жевании.

Слайд 19

Расщепление крахмала Амилаза Крахмал Солодовый сахар Глюкоза t = 37-38 ˚ C , Среда – слабощелочная

Слайд 20

Схема акта глотания

Слайд 21

ПРОЦЕССЫ, ПРОТЕКАЮЩИЕ В РОТОВОЙ ПОЛОСТИ Измельчение и смачивание пищи. Расщепление углеводов. Формирование пищевого кома и глотание. Частичное обеззараживание пищи. (В желудке вырабатывается запальный желудочный сок).

Слайд 22

Переваривание углеводов в ротовой полости В слюне присутствует гидролитический фермент α-амилаза ( α-1,4-гликозидаза ), расщепляющая в крахмале α-1,4-гликозидные связи. В ротовой полости не может происходить полное расщепление крахмала, так как действие фермента на крахмал кратковременно. Кроме того, амилаза слюны не расщепляет α- 1,6-гликозидные связи (связи в местах разветвлений), поэтому крахмал переваривается лишь частично с образованием крупных фрагментов - декстринов и небольшого количества мальтозы. Следует отметить, что амилаза слюны не гидролизует гликозидные связи в дисахаридах.

Слайд 23

Глотка и пищевод

Слайд 24

Пищевод - мышечная трубка длиной около 25 см , лежащая позади трахеи. Через отверстие в диафрагме пищевод из грудной полости проникает в брюшную полость, где соединяется с желудком. Сокращения мышц пищевода продвигают пищевой комок в желудок.

Слайд 25

Пищевод

Слайд 26

1. Почему пища подвигается по пищеводу, даже если человек висит вниз головой? Еще в Древней Индии применяли «испытание рисом»: на суде для решения вопроса о виновности или невиновности подсудимому предлагали съесть сухой рис. Если он его съест, значит, он не виновен, если нет, то виновен. Почему?

Слайд 27

Задание на выбор 1.Оформите несколько кадров «рекламного ролика» по темам: - Сохранение зубов; - Гигиена ротовой полости; - Альтернативная реклама (как нельзя делать)

Слайд 28

Тесты 1. Какую функцию в пищеварении выполняют ферменты слюны? А) согласуют деятельность органов пищеварения Б) расщепляют жиры до жирных кислот и глицерина В) превращают крахмал в глюкозу Г) определяют физические свойства пищи 2. Рефлекс глотания запускается в момент, когда пища А) попадает на кончик языка Б) попадает на корень языка В) касается губ Г) прошла механическое измельчение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок биологии в 8 классе "Пищеварение в ротовой полости"

Учебник "Биология-8". Автор А.Г.Драгомилов и др. Авторская программа И.Н.Пономарёвой...

конспект урока по биологии в 8 классе: "Пищеварение в ротовой полости".

О строении и функциях пищеварительной системы, о пищевых   продуктах и питательных  веществах; о строении и функциях ротовой полости; о классификации зубов, их стр...

Открытый урок по биологии в 8 классе. Пищеварение в ротовой полости.

Тема ПИЩЕВАРЕНИЕурок  Пищеварение в ротовой полости. Регуляция пищеварения. Лабораторная работа «Пищеварение в ротовой полости»Тип урока  КомбинированныйФорма урока: Урок-практикум....

Урок биологии в 8 классе "Пищеварение в ротовой полости"

При проведении урока применяется групповая форма работы, в течение урока обучающиеся создают мини-проекты, которые в последствии защищают. Выполняется практическая работа...

Урок биологии в 8 классе "Пищеварение в ротовой полости"

Урок биологии " Пищеварение в ротовй полости"  проводится в 8 классе  с использованием элементов технологии проблемного обучения. В начале урока перед учащимися ставится проблемный вопрос, о...

Урок биологии в 8 классе "Пищеварение в ротовой полости. Глотание"

Данный материал урока был обобщен на муниципальном конкурсе "Учитель года"...