ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА БИОЛОГИИ "СРЕДЫ ЖИЗНИ" 5 КЛАСС ПО ФГОС
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему

Середина Наталья Ивановна

УРОК СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_biologii_5_klass.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

                                     ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ       КАРТА    УРОКА   БИОЛОГИИ   5   КЛАСС    (ФГОС)   2015 г.

  1. ФИО учителя(полностью)  Середина Наталья Ивановна
  2. Место  работы                      МКОУ  Новокалитвенская СОШ
  3. Должность                             Учитель биологии
  4. Предмет                                 Биология
  5. Класс                                       5 класс
  6. Тема и номер урока в теме  Ур.№1 «СРЕДЫ ЖИЗНИ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ»
  7. Тип урока  Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 

                     (урок с использованием  информационно – коммуникационных технологий).  

   8 Технология: проблемного обучения, мини-проектная деятельность              

9.Базовый  учебник:   Пономарёва И.Н., Николаев И.В., Корнилова О.А. «БИОЛОГИЯ 5 класс» Издательский центр «Вента-Граф»2015 г. 

  10.ЦЕЛЬ  УРОКА:  - расширить и углубить знания о среде обитания организмов;

  11. ЗАДАЧИ  УРОКА:  

- обучающие:  познакомить учащихс  с различными средами обитания организмов, с условиями обитания в каждой  среде,

            выяснить особенности приспособленности организмов к среде обитания;

- развивающие: развивать  навыки работы с цифровыми ресурсами, умения выделять главное; развивать логическое мышление, память, речь, навыки работы в  группах, способствовать формированию и развитию УУД как основы для формирования ключевых компетентностей учащихся

- воспитательные: способствовать повышению уровню познавательного интереса к предмету, развитию кругозора, воспитывать качества толерантной личности, прививать интерес к природе, видеть прекрасное.

12. Планируемые результаты

 Предметные:

усвоить знания о  многообразии живых организмов, о значении благоприятных природных условий для жизни организма;

сформировать представление об отличительных особенностях разных сред обитания организмов и их приспособленности к жизни в этих средах.

Метапредметные:

учить систематизировать, выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные связи, развивать воображение учащихся;

развивать поисково-информационные умения:  работать в соответствии с поставленной задачей и планом; умение слушать и вступать в диалог, умение работать в  группе, а также оказывать взаимопомощь

13 Формы работы учащихся:  групповая

  14. Необходимое техническое оборудование:

 для учителя-компьютер, мультимедийный проектор  для обучающихся:  ноутбук ,  ватман, карандаши, фломастеры, краски.

  15 Структура и ход  урока

Этап  урока

Название

используемых  ЭОР

Деятельность

учителя

Деятельность  ученика

УУД

Вре

мя

(мин.)

I

Организационный этап

Цель активизация учащихся

Добрый день

 Рада вас всех видеть. Вижу у вас хорошее настроение, это значит, что мы с вами сегодня  дружно и активно поработаем

Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на работу.

Личностные УУД:

создание    условий   для возникновения  внутренней потребности включения в учебную деятельность; 

Коммуникативные УУД:

сотрудничество с учителем и сверстниками 

1мин

II

Мотивация к  учебной деятельности и целеполагание 

Цель:

формирование темы и целей урока

Слайд №2

Слайд №3,4

Слайд №5

Проблемная ситуация  «К нам за помощью обратился Незнайка. Дело в том, что к нему в гости прибыли животные. Все было хорошо, пока не пришлось располагать их на ночлег. Гости были крайне недовольны. Как вы думаете почему?

Могут данные животные обитать в данных условиях?

 

Скажите ребята, это возможно?

Почему?

Предположите тему сегодняшнего урока?

Что бы вы хотели узнать об этом сегодня?

Для чего нам это нужно? Пригодиться ли вам это в жизни?

Дети:– нет!!!

Каждый живёт в определённых условиях.

Воробей не сможет жить в воде, также как карась не сможет жить на суше и т.д.

«Среды жизни на планете Земля»

1Какие есть среды жизни ?

2Какие животные обитают в этих средах?

3.Какие условия жизни в каждой среде обитания?

4.Как животные приспособились к жизни в данных условиях?

Коммуникативные

организовать постановку проблемы через побуждающий от проблемной ситуации диалог 

Познавательные УУД

-Развиваем умения ориентироваться в своей системе знаний: - отличать новое от уже известного с помощью учителя  

Регулятивные УУД

-Высказывать своё предположение

-Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

Предметные:

-повторение изученного материала, необходимого «для открытия нового знания».

5 мин

III

Этап перехода учащихся к активному сознательному усвоению знаний

(Изучение нового материала.)

Цель-познакомить учащихся  с средами жизни на планете Земля

Слайд №4

Каждая группа будет работать с определённой средой обитания по плану.

План

1. Назовите основные  характеристики среды обитания?

2..Какими признаками обладают организмы  населяющие среду?

3.Назовите основных представителей среды?

Представление плакатов  (мини-проектов)  и заполнение таблицы

1Выполняя задания из конвертов, готовятся защищать мини-проекты.

2Слушают выступления друг друга и заполняют таблицу

Познавательные УУД

-Продолжить формирование умения работать  с учебником и дополнительной литературой

-Продолжить формирование умения находить  отличия, работать с информационными текстами,    объяснять значения новых слов,  сравнивать и выделять признаки, заполнять таблицы  

Коммуникативные УУД

-Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе

-Продолжить формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение.

-Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи.

Регулятивные УУД        

-Продолжить формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.

-Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно

Личностные УУД

-Создание условий к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.

-Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

- Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

20

мин.

IV

Первичное закрепление полученных знаний

Викторина

Заполнение тетради на печатной основе стр.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

V

Самостоятельная работа

СЛАЙД №14-17

Выполняют самостоятельно

VI

САМО-ПРОВЕРКА

СЛАЙД №18

Проверяют друг друга

Личностные УУД:

Самооценка знаний и достигнутых целей

VII

Рефлексия

Цель: осознание своей учебной деятельности, самооценка результатов

Отвечают на вопросы

Сегодня урок :

лёгкий – трудный

интересный – скучный

полезный – ненужный

Я ученик:

старательный – ленивый

 внимательный – невнимательный

урок усвоил – не усвоил

Регулятивные УУД:

- осознание того, что уже усвоено

-уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.  

Личностные УУД:

-организовать рефлексию собственной учебной деятельности.

VIII

Домашнее задание

Нарисовать существо, которое сможет жить во всех средах жизни.

Записывают д/з


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока 6 класс баскетбол ФГОС

учителю физической культуры в помощь для проведения урока в 6 классе баскетбол ФГОС...

технологическая карта урока 6 класс волейбол ФГОС

Повторение основных стоек и перемещения волейболиста. Обучение техники верхней передачи. ...

Технологическая карта урока 5 класс по ФГОС учебник "Английский в фокусе" по теме "Школы в Англии".

Тема урока: Школы в АнглииТип урока: урок первичного применения знаний.Цель урока: Познакомить учащихся с особенностями образования в Великобритании.  Развивать умения чтения, аудирования, говоре...

Технологическая карта урока 5 класс по ФГОС учебник "Английский в фокусе" по теме: Я из... Страны и национальности. + презентация

Тема урока: Я из… Страны и национальности.Цель урока: познакомить учащихся с названиями стран и национальностями, суффиксальным словообразованием (прилагательных), структура have got.  Развивать ...

Технологическая карта урока по ИЗО 5 класс по ФГОС ООО на тему"Роль декоративного искусства в жизни древнего общества"

Технологическая карта урока по ИЗО  5 класс по ФГОС ООО на тему"Роль декоративного искусства в жизни древнего общества"...

Технологическая картаурока в 7 классе "Природные зоны Африки»

Тип урока: изучение и первичное закреплениеФорма проведения урока: путешествиеЦель: сформировать представление о природе Африки, ознакомление с органическим миром материка.Задачи урока:раскрыть сущест...

Технологическая карта урока родного языка в 5 классе по ФГОС «Жизнь семьи» - «Бинонты цард» .Лексико-грамматические упражнения .

Технологическая карта урока родного языка в 5 классе по ФГОС : Лексико-грамматические упражнения."Жизнь семьи"("Бинонты цард").Урок нацелен на развитие умений учащихся пользоваться...