Главные вкладки

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА БИОЛОГИИ "СРЕДЫ ЖИЗНИ" 5 КЛАСС ПО ФГОС
    план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему

    Середина Наталья Ивановна

    УРОК СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_biologii_5_klass.docx23.47 КБ

    Предварительный просмотр:

                                         ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ       КАРТА    УРОКА   БИОЛОГИИ   5   КЛАСС    (ФГОС)   2015 г.

    1. ФИО учителя(полностью)  Середина Наталья Ивановна
    2. Место  работы                      МКОУ  Новокалитвенская СОШ
    3. Должность                             Учитель биологии
    4. Предмет                                 Биология
    5. Класс                                       5 класс
    6. Тема и номер урока в теме  Ур.№1 «СРЕДЫ ЖИЗНИ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ»
    7. Тип урока  Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 

                         (урок с использованием  информационно – коммуникационных технологий).  

       8 Технология: проблемного обучения, мини-проектная деятельность              

    9.Базовый  учебник:   Пономарёва И.Н., Николаев И.В., Корнилова О.А. «БИОЛОГИЯ 5 класс» Издательский центр «Вента-Граф»2015 г. 

      10.ЦЕЛЬ  УРОКА:  - расширить и углубить знания о среде обитания организмов;

      11. ЗАДАЧИ  УРОКА:  

    - обучающие:  познакомить учащихс  с различными средами обитания организмов, с условиями обитания в каждой  среде,

                выяснить особенности приспособленности организмов к среде обитания;

    - развивающие: развивать  навыки работы с цифровыми ресурсами, умения выделять главное; развивать логическое мышление, память, речь, навыки работы в  группах, способствовать формированию и развитию УУД как основы для формирования ключевых компетентностей учащихся

    - воспитательные: способствовать повышению уровню познавательного интереса к предмету, развитию кругозора, воспитывать качества толерантной личности, прививать интерес к природе, видеть прекрасное.

    12. Планируемые результаты

     Предметные:

    усвоить знания о  многообразии живых организмов, о значении благоприятных природных условий для жизни организма;

    сформировать представление об отличительных особенностях разных сред обитания организмов и их приспособленности к жизни в этих средах.

    Метапредметные:

    учить систематизировать, выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные связи, развивать воображение учащихся;

    развивать поисково-информационные умения:  работать в соответствии с поставленной задачей и планом; умение слушать и вступать в диалог, умение работать в  группе, а также оказывать взаимопомощь

    13 Формы работы учащихся:  групповая

      14. Необходимое техническое оборудование:

     для учителя-компьютер, мультимедийный проектор  для обучающихся:  ноутбук ,  ватман, карандаши, фломастеры, краски.

      15 Структура и ход  урока

    Этап  урока

    Название

    используемых  ЭОР

    Деятельность

    учителя

    Деятельность  ученика

    УУД

    Вре

    мя

    (мин.)

    I

    Организационный этап

    Цель активизация учащихся

    Добрый день

     Рада вас всех видеть. Вижу у вас хорошее настроение, это значит, что мы с вами сегодня  дружно и активно поработаем

    Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на работу.

    Личностные УУД:

    создание    условий   для возникновения  внутренней потребности включения в учебную деятельность; 

    Коммуникативные УУД:

    сотрудничество с учителем и сверстниками 

    1мин

    II

    Мотивация к  учебной деятельности и целеполагание 

    Цель:

    формирование темы и целей урока

    Слайд №2

    Слайд №3,4

    Слайд №5

    Проблемная ситуация  «К нам за помощью обратился Незнайка. Дело в том, что к нему в гости прибыли животные. Все было хорошо, пока не пришлось располагать их на ночлег. Гости были крайне недовольны. Как вы думаете почему?

    Могут данные животные обитать в данных условиях?

     

    Скажите ребята, это возможно?

    Почему?

    Предположите тему сегодняшнего урока?

    Что бы вы хотели узнать об этом сегодня?

    Для чего нам это нужно? Пригодиться ли вам это в жизни?

    Дети:– нет!!!

    Каждый живёт в определённых условиях.

    Воробей не сможет жить в воде, также как карась не сможет жить на суше и т.д.

    «Среды жизни на планете Земля»

    1Какие есть среды жизни ?

    2Какие животные обитают в этих средах?

    3.Какие условия жизни в каждой среде обитания?

    4.Как животные приспособились к жизни в данных условиях?

    Коммуникативные

    организовать постановку проблемы через побуждающий от проблемной ситуации диалог 

    Познавательные УУД

    -Развиваем умения ориентироваться в своей системе знаний: - отличать новое от уже известного с помощью учителя  

    Регулятивные УУД

    -Высказывать своё предположение

    -Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

    Предметные:

    -повторение изученного материала, необходимого «для открытия нового знания».

    5 мин

    III

    Этап перехода учащихся к активному сознательному усвоению знаний

    (Изучение нового материала.)

    Цель-познакомить учащихся  с средами жизни на планете Земля

    Слайд №4

    Каждая группа будет работать с определённой средой обитания по плану.

    План

    1. Назовите основные  характеристики среды обитания?

    2..Какими признаками обладают организмы  населяющие среду?

    3.Назовите основных представителей среды?

    Представление плакатов  (мини-проектов)  и заполнение таблицы

    1Выполняя задания из конвертов, готовятся защищать мини-проекты.

    2Слушают выступления друг друга и заполняют таблицу

    Познавательные УУД

    -Продолжить формирование умения работать  с учебником и дополнительной литературой

    -Продолжить формирование умения находить  отличия, работать с информационными текстами,    объяснять значения новых слов,  сравнивать и выделять признаки, заполнять таблицы  

    Коммуникативные УУД

    -Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе

    -Продолжить формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение.

    -Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи.

    Регулятивные УУД        

    -Продолжить формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.

    -Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно

    Личностные УУД

    -Создание условий к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.

    -Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

    - Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

    20

    мин.

    IV

    Первичное закрепление полученных знаний

    Викторина

    Заполнение тетради на печатной основе стр.

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

    V

    Самостоятельная работа

    СЛАЙД №14-17

    Выполняют самостоятельно

    VI

    САМО-ПРОВЕРКА

    СЛАЙД №18

    Проверяют друг друга

    Личностные УУД:

    Самооценка знаний и достигнутых целей

    VII

    Рефлексия

    Цель: осознание своей учебной деятельности, самооценка результатов

    Отвечают на вопросы

    Сегодня урок :

    лёгкий – трудный

    интересный – скучный

    полезный – ненужный

    Я ученик:

    старательный – ленивый

     внимательный – невнимательный

    урок усвоил – не усвоил

    Регулятивные УУД:

    - осознание того, что уже усвоено

    -уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.  

    Личностные УУД:

    -организовать рефлексию собственной учебной деятельности.

    VIII

    Домашнее задание

    Нарисовать существо, которое сможет жить во всех средах жизни.

    Записывают д/з


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    технологическая карта урока 6 класс баскетбол ФГОС

    учителю физической культуры в помощь для проведения урока в 6 классе баскетбол ФГОС...

    технологическая карта урока 6 класс волейбол ФГОС

    Повторение основных стоек и перемещения волейболиста. Обучение техники верхней передачи. ...

    Технологическая карта урока 5 класс по ФГОС учебник "Английский в фокусе" по теме "Школы в Англии".

    Тема урока: Школы в АнглииТип урока: урок первичного применения знаний.Цель урока: Познакомить учащихся с особенностями образования в Великобритании.  Развивать умения чтения, аудирования, говоре...

    Технологическая карта урока 5 класс по ФГОС учебник "Английский в фокусе" по теме: Я из... Страны и национальности. + презентация

    Тема урока: Я из… Страны и национальности.Цель урока: познакомить учащихся с названиями стран и национальностями, суффиксальным словообразованием (прилагательных), структура have got.  Развивать ...

    Технологическая карта урока родного языка в 5 классе по ФГОС «Жизнь семьи» - «Бинонты цард» .Лексико-грамматические упражнения .

    Технологическая карта урока в 5 классе  по ФГОС : Лексико - грамматические упражнения . "Жизнь семьи"- "Бинонты цард. Урок нацелен на развитие умений учащихся пользоваться изученно...

    Технологическая карта урока родного языка в 5 классе по ФГОС .Обобщающий урок по теме «Бинонты цард» - «Жизнь семьи» .

    Технологическая карта  урока в 5 классе по ФГОС "Жизнь семьи". Урок актуализации знаний и умений нацелен на формирование ключевых языковых компетенций, на воспитание осознанного от...

    Технологическая карта урока по ИЗО 5 класс по ФГОС ООО на тему"Роль декоративного искусства в жизни древнего общества"

    Технологическая карта урока по ИЗО  5 класс по ФГОС ООО на тему"Роль декоративного искусства в жизни древнего общества"...