Технологическая карта урока родного языка в 5 классе по ФГОС «Жизнь семьи» - «Бинонты цард» .Лексико-грамматические упражнения .
план-конспект урока (5 класс)

Бурнацева Татьяна Трофимовна

Технологическая карта урока родного языка в 5 классе по ФГОС : Лексико-грамматические упражнения."Жизнь семьи"("Бинонты цард").Урок нацелен на развитие умений учащихся пользоваться изученной лексикой в устной и письменной речи, опираясь на пройденный материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока родного языка в 5 классе по ФГОС

Предмет: родной язык

Класс:  5 «А»

Дата:  14 ноября  2019 г.

Время реализации урока: 40 минут

Ф.И.О.  учителя: Бурнацева Татьяна Трофимовна

Образовательное учреждение:  МАОУ БСОШ №7

Тема урока:  «Жизнь семьи» - «Бинонты цард» . Лексико-граммтические упражнения.

Тип урока:  Урок актуализации знаний и умений

Цель урока:

Формирование ключевых языковых компетенций на уроке родного языка «Бинонты цард» в ситуациях реального общения.

Задачи урока:

Практическая: 
– навыки УУД в развитии умений решения коммуникативной задачи с различной степенью сложности.
Образовательная: 
– активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся.
Воспитательные: 
– развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

– активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность. 
Развивающие: 
– содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;

– формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);
– развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.  

Формируемые УУД:

Личностные: 
– формирование познавательных мотивов обучающихся;
– развитие мысленного воспроизведения ситуации.
Регулятивные: 
– планирование алгоритма построения диалога с партнером;

– владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.
Коммуникативные: 
– продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной задачи;
– участие в небольших устных высказываниях, «удерживая» логику повествования.
Познавательные:
– импровизация, высказывание предположений;
– самостоятельное создание способов решение проблем поискового характера;
– комплексный анализ приобретенных знаний на уроке.

Формы организации деятельности учащихся:

Урок решения практических задач. Фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы работы.

Используемые технологии:

В ходе урока используются элементы следующих педагогических технологий :

- личностно-ориентированное обучение;

- обучение с использованием ИКТ – технологий;

- здоровьесберегающие  технологии;

- технология сотрудничества;

Применяются следующие методы:

- проблемное изложение

- словесные: беседа,  вопросно-ответные упражнения.

- наглядно-демонстрационные: использование картинок.

- практические: работа в группе

Приемы: 

- прием сравнения.

- прием самоконтроля.

Техническое обеспечение урока:

  • Компьютер с локальной сетью,  мультимедийный проектор; интерактивная доска;  учебная доска в кабинете.

Дидактическое обеспечение урока:

  1. раздаточный материал: тексты с заданиями, карточки по теме «Бинонты цард» («Алан кас куыд бауарзта»).
  2. наглядные пособия: картинки; 
  3. смайлики для рефлексии

Список учебной и дополнительной литературы:

  1. Джиоева Г.Х. Учебник осетинского языка для уч-ся 5 кл.
  2. Авторский текст «Алан кас куыд бауарзта».
  3. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Лингводидактика и методика.

Структура урока:

  1. Организационный момент
  2. Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся
  3. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала
  4. Постановка цели и задач урока
  5. Актуализация знаний и умений учащихся. Мотивация к учебной деятельности
  6. Применение знаний и умений в новой ситуации
  7. Обобщение и систематизация знаний
  8. Рефлексия деятельности   и подведение итогов урока
  9. Подведение итогов урока

Ход урока

Этап урока

Цель урока

Время, мин

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

УУД

Примечание

1. Организационный момент

Создание атмосферы иноязычного общения.

1 мин

 Проверка готовности к уроку. Учитель приветствует учащихся.


Проверяют  свою готовность к уроку. Учащиеся здороваются с учителем.

Коммуникативные: умение отвечать на вопросы

Принятие сигнала к началу учебной деятельности. Создается психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности.

2. Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся

Опрос лексики по изучаемой теме

 5 мин

Учитель начинает  урок с обсуждения темы прошлого урока. Подводит  детей к формулированию темы и постановке целей урока. Раздает раздаточный материал: тексты с заданиями по теме «Алан кас куыд бауарзта». Класс поделен на 3 группы.

Учащиеся рассматривают тексты с заданиями и начинают ставить цели своей деятельности.

Личностные: распознавать информацию в текстовом и графическом виде

Развитие речи учащихся

Повторение, опрос лексики по изучаемой теме

5  мин

Учитель подводит  детей к формулированию темы и постановке целей урока. Просмотр картинок.

Учитель дает задание ученикам на повторение лексики:

  • Цы уыдис стъолыл?
  • Цæй хуылфы уыдис цай?
  • Цавæр уыдис цыхт?
  • Цавæр уыдысты æйчытæ?

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Ребята просматривают картинки. Учащиеся пытаются найти знакомые лексические единицы по пройденной теме. Высказывают свои предложения, формулируют цели урока.

Метапредметные: умение работать с рисунками.

Личностные: распознавать информацию в текстовом и графическом виде

Развитие умения предполагать, анализировать, делать выводы, ставить цели своей деятельности

Использование наводящих вопросов.

Выслушиваются  ответы учащихся. Просмотр  картинок.

3.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала.

Осмысленное восприятие окружающего, развитие позитивно-эмоционального настроения.

5  мин

 Учитель задаёт  вопросы к тексту

Учащиеся дают полные и краткие ответы.

Межпредметные: привлечение интересного материала даёт возможность с разных сторон познать явление, понятие, добиться целостности знаний.

Привлечение интересного материала даёт возможность с разных сторон познать явление, понятие, добиться целостности знаний.

4.Постановка цели и задач урока 

Мотивация учебной деятельности учащихся. Нацеливание учащихся на решение учебной задачи

3  мин

 Учитель раздает картинки с изображением текста. Объясняет, что каждому участнику группы необходимо составить характеристики героев и исполнить их роли. Использовать лексические единицы по теме «Алан кас куыд бауарзта» на обратной стороне каждой картинки.

Учитель ставит перед учениками задачу – выяснить, чем похож, а чем отличается один герой от другого.

  • Алан(гыццыл, фыдуаг, уарзы  хъазын, нæ уарзы, куыста, бафæлладис, бацин кодта)
  • Мад (æрæвæрдта, æфсин, æркодта, загъта, уарзы йæ хъæбулы)
  • Дада (зæронд, радта, садзы, чыргъæд, картоф, уарзы кусын)

Ученики через наводящие вопросы приходят к выводу, что цель – рассказать о том, какой характер у персонажа.

После этого,  ученики вытягивают листок с описанием своего героя и на основе указанных слов составляют небольшой рассказ о себе.

Личностные:  положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, осознание и принятие себя в новой роли;

Регулятивные: нацеливание своей деятельности на решение поставленной задачи

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели

5. Актуализация знаний и умений учащихся. Мотивация к учебной деятельности

Отработка лексики, грамматики, навыков говорения

3 мин

3мин

Учитель выступает в роли ведущего и просит участников представиться.

Учитель просит каждую группу прочитать текст «Алан кас куыд бауарзта».

В этом тексте есть задания по лексике данной темы (найти группы слов, обозначающих разное время суток: утро, обед, вечер).

Учитель награждает  победителей из каждой команды, благодарит и оценивает их работу.

Ученики  представляют себя.

Учащиеся сами выбирают победителей.

Æз дæн Роберт. Цæуы мыл 11 азы. Гыццыл лæппу нал дæн. Уарзын кусын, æххуыс кæнын мæ мадæн. Ис мын бирæ æмбæлттæ. Арæх хъазын семæ.

Райсом: бинонтæ, аходæн. хордтой, мад, стъол, хæринæгтæ, агуывзæтæ, тæбæгъ.

Сихор:цæхæрадон, дада, картоф. чыргъæд, дзыхъхъытæ, куыстой,бафæлладысты.

Изæр: бинонтæ, æхсæвæр, кас, тæбæгъ, ахордта, бакастысты, бахудтысты.

Познавательные:        применение навыков работы с различными видами деятельности на уроке: говорение, чтение. Умение составить полное грамматически правильное предложение о себе на основе отдельных фактов.

Регулятивные: воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников

Личностные: повышение интереса к изучению родного языка

6.Физминутка

1мин

Один из учеников проводит физминутку (знакомое четверостишие)

Иу фыдуаг лæппу нæм ис,

Адæм ыл фæкæнынц дис:

Ленк кæнын нырма нæ зоны,

Фæлæ цæугæдонмæ згъоры.

 

7. Применение знаний и умений в новой ситуации

Вовлечение учащихся в речевую деятельность

5 мин

Учитель раскладывает картинки с различными  предметами, которые соответствуют  тексту «Алан кас куыд бауарзта»   (цай, нæлхæ, цыхт, агуывзæ, чыргъæд, æйчытæ, дзул, кас, чъири)

Ученик должен выбрать один из предметов  и составить (как можно длиннее) предложение, используя эти предметы.

Мæ мад æркодта гыццыл агуывзæты адджын тæвд цай æмæ сæ æрæвæрдта стыр стъолыл.

Райсомæй  лæппу хордта  урс дзул нæлхæимæ, хæрзад цыхт æмæ нызта æхсыр.

Зæронд нана алы бæрæгбоны дæр скæны хæрзад чъиритæ: уæлибæхтæ, къабускаджынтæ, цæхæраджынтæ.

Коммуникативные: возможность вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах

Регулятивные: умение работать в сотрудничестве, осуществлять свою речевую деятельность с целью достижения поставленной учебной задачи

Личностные: использование фраз повседневного общения в учебной ситуации (зæгъут-ма, , уæ хорзæхæй, дзуапп раттут, мæнмæ гæсгæ, æз афтæ хъуыды кæнын, раст у, раст нæу)

Учащиеся вспоминают правила работы в группе, учатся анализировать.

8. Обобщение и систематизация знаний

Решение поставленной учебной задачи

4  мин

Учитель напоминает о цели урока  – закрепление и повторение лексики по теме "Алан кас куыд бауарзта".    

Учитель предлагает заполнить последние строки стиха.

Кæрты ис бæрзонд  … ,

Фыдуаг Алан нæ уарзы … .

Чъири йын скодта … ,

Картофджын у тынг … .

Учащиеся приходят к выводу, что и у людей и героев текста есть разные черты характера, но у каждого они свои . Человек сам выбирает, каким ему быть.

Учащиеся произносят слова в логическом порядке. Если они верны,  то в конце получается связный стих по заданной теме.

Кæрты ис бæрзонд  бæлас,

Фыдуаг Алан нæ уарзы кас .

Чъири йын скодта мад ,

Картофджын у тынг хæрзад .

Регулятивные: достижение поставленной учебной задачи , формулировка выводов на основе пройденного материала

Личностные:  оценивать жизненные ситуации  с разных точек зрения

9. Рефлексия деятельности   и подведение итогов урока

Цель – формировать у школьников самооценку. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

5 мин

Учитель спрашивает, что понравилось детям, а что нет. Задает вопросы о возникших трудностях с целью дальнейшего их устранения, выявления пробелов в знаниях учащихся

Чему  вы научились на уроке?

Что нового узнали?

Ученики обсуждают возникшие трудности, планируют направление своей деятельности по устранению пробелов в знаниях

Участвуют в устной беседе, подводят итоги.

Регулятивные: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, самоанализ своих знаний.

Взаимооценка и самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка 5 класс, тема "Современная жизнь"

Тема: «За покупками»Класс: 5Тема и номер урока в теме: «Современная жизнь», 1 урокТип урока: урок усвоения новых знанийБазовый учебник: «Английский в фокусе», Ю. Е. Валиулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко,...

Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"

Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...

Технологическая карта урока по ИЗО 5 класс по ФГОС ООО на тему"Роль декоративного искусства в жизни древнего общества"

Технологическая карта урока по ИЗО  5 класс по ФГОС ООО на тему"Роль декоративного искусства в жизни древнего общества"...

Технологическая карта урока родного языка (русского) в 9 классе "Отражение в русском языке культуры и истории русского народа"

Технологическая карта к уроку № 1 "Язык и культура. Отражение в русском языке культуры и истории русского народа"...

Технологическая карта урока родного языка в 5 классе по ФГОС .Обобщающий урок по теме «Бинонты цард» - «Жизнь семьи» .

Технологическая карта урока в 5 классе по ФГОС "Жизнь семьи".  Урок актуализации знаний и умений нацелен на формирование ключевых компетенций, на воспитание осознанного отношения к семе...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РОДНОГО ЯЗЫКА (РУССКОГО) В 9 КЛАССЕ Урок 1. ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. ОТРАЖЕНИЕ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ КУЛЬТУРЫ И ИСТОРИИ РУССКОГО НАРОДА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РОДНОГО ЯЗЫКА (РУССКОГО) В 9 КЛАССЕ Урок 1. ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. ОТРАЖЕНИЕ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ КУЛЬТУРЫ И ИСТОРИИ РУССКОГО НАРОДА...