Статья "Зачем нужна музейная педагогика в школе?"
статья по теме

для учителей географии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_muzey_odnogo_dnya.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Боградская сош»

Надешкина Н.Ф.

учитель географии

                               Идея музея – универсальна для всех возрастов!          

Зачем нужна музейная педагогика в школе?

Идея создания музея морских обитателей в кабинете географии возникла ещё в 2000 году, с наличия одного экспоната: необычной рыбы из Атлантического океана. Коллекцию обитателей царства Посейдона активно начали  собирать учителя, ребята и родители школьников. И нам захотелось эффективно использовать колоссальный потенциал собранных экспонатов. В кабинете  есть многочисленные раковины, ракушки, морские звезды, морские ежи, кораллы из Японского, Желтого и Черного морей. Есть даже сувенир из настоящего китового уса. В 2010 году была первая проба открытия музея «Одного дня» в кабинете географии. Уникальная среда кабинета-музея позволила расширить кругозор школьников, развить  эмоциональную, творческую сферу личности. А в 2012 году в МБОУ «Боградская сош» торжественно, с разрезанием ленточки, мы открыли музей «Одного дня» с разными экспозициями: «Женские сумочки»,  «Животные в игрушках»,  «Конфеты», «Мировой океан», «Изделия из металла», «Художественная роспись по стеклу», «Деньги», «Веера», «Сувениры», «Марки», «Наградные знаки». Такая         форма работы позволила привести в движение всю школу.

Школьники- экскурсоводы показали посетителям русские народные устройства для кипячения воды и приготовления чая (самовары). Современные изделия из металла:  гвозди, шурупы, гайки, болты и старинные: машинка для стрижки волос, масленка, чугунный утюг. Очень интересно ребятам было познакомиться с коллекцией вееров из Китая, Испании, Германии. Ученицей школы была создана коллекция – «Художественная роспись по стеклу». Много зрителей собрала коллекция для нумизматов. Очень живописной оказалась коллекция «Животные в игрушках».

Большую помощь нам оказали работники библиотеки. Они рассказали об истории значков, медалей, календариков, почтовых марок.

Смотрю! Смотреть! Увидеть! Как много удивительных событий проходит вокруг нас, как много увлекательных вещей окружает нас. Ребенку интересно все потрогать, посмотреть, ощутить, почувствовать руками. Практика показывает, что такие формы организации деятельности интересны для учащихся. Раскрытые детские глаза и главный вопрос? « А это настоящее, настоящие морские организмы?» Для школьника живущего далеко от морей и океанов так важно потрогать руками экспонат и может даже ощутить запах моря. Особенно это важно для детей младшего школьного возраста, отличающихся конкретным образным мышлением непосредственного восприятия. У обучающихся формируется умение видеть, способность наблюдать, замечать, анализировать и размышлять над увиденным.

С введением ФГОС в школе была создана программа для первоклассников «Музей одного дня». Ребята знакомятся с разными видами музеев. На занятиях выбираем директора музея, экскурсоводов, хранителей экспонатов. Дети сами создают экспозиции, проводят экскурсии. Впечатления и знания, полученные на занятиях, раскрываются через детские работы (рисунки, макеты, поделки). Проводим выставки работ детей. В процессе занятий обогащается опыт первоклассника, зрительное восприятие и эмоциональный мир. Помогает развивать чувство прекрасного, способность чувствовать и понимать красоту окружающего мира, умение обладать собственным мнением, возможностью реализоваться со своими склонностями и возможностями, развивать индивидуальность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музейной педагогики в работе классного руководителя

      В 2007 году наша школа №1 им. Героя Советского Союза Дмитрия Евлампиевича Комарова отметила  70-летний юбилей. Торжественное празднова...

Роль музейной педагогики в воспитательной работе

      В 2007 году наша школа №1 им. Героя Советского Союза Дмитрия Евлампиевича Комарова отметила  70-летний юбилей. Торжественное празднова...

Статья. "Интегрированный курс изобразительного искусства и истории Санкт - Петербурга с элементами музейной педагогики в начальной школе"

Данный интегрированный курс, дающий начальное образование по изобразительному искусству с учетом возрастных особенностей учащихся младших классов, имеет ясную структурную цельность и обес...

Музейная педагогика в учебном процессе

Роль кабинета-музея в учебном процессе. Использование материалов предметного кабинета-музея "История притчи" в  урочной и внеклассной раьоте по литературе....

Музейные уроки в образовательном учреждении в системе музейной педагогики.

О проблемах внедрения  положений "музейной педагогики" в учебно-воспитательный процесс в образовательных учреждениях страны. В «Профессиональном стандарте педагога» пря...

Программа по музейной педагогике «Использование музейного потенциала Санкт-Петербурга в изучении предметов гуманитарного цикла»

Владеть методами музейной педагогики, используя их для расширения кругозора учащихся...