Решение задач по теме "Эволюция"
методическая разработка по биологии (10 класс) на тему

Шишкина Наталья Анатольевна

Решение задач по теме "Эволюция"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon reshenie_zadach_no1_evolyutsiya.doc22.5 КБ

Предварительный просмотр:

№1

В Германии в 1950-х годах процент смертности среди детей составлял 5%. Из этого большая часть смертей приходилась на недоношенных, с дефицитом веса. Но и среди детей с нормальным весом( 3,6кг) смертность составляла 1,8%. Определите интенсивность отбора на вес.

№2

Как, с точки зрения эволюции Ж.Б.Ламарка и теории естественного отбора Ч.Дарвина, можно объяснить наличие специфических особенностей строения у крота?

№3

Великий французский натуралист Ж.Кювье является основоположником палеонтологии. Как Кювье объяснял природу ископаемых остатков животных, их отличия от современных форм, неоднократные смены флор и фаун в истории Земли?

№4

Всем известны морфологические особенности жирафа: длинные ноги и шея, длинный и подвижный язык, пятнистая шерсть. Какое значение имеют эти признаки?

№5

Сумчатые млекопитающие имеют преимущественное распространение в Австралии и Южной Америке (опоссумы). О чем свидетельствует этот факт? Почему сумчатые встречаются на таких далеких континентах – в Австралии и Южной Америке?

№6

Содержание тяжелого изотопа углерода С14 в ископаемой кости слона в четыре раза меньше, чем в такой же кости недавно умершего современного слона. Определите приблизительный возраст ископаемой кости, если известно, что период полураспада С14 = 5,6 х 103 лет.

№7

Неандертальцы имели низкий рост, коренастое телосложение, толстые кости, относительно крупный нос. Почему эти люди имели такие признаки?

№8

Разделение  европеоидов и негроидов  произошло около 40 тыс. лет назад, причем долгое время они обитали совместно: на стоянке Маркина гора вблизи Воронежа вместе с черепами кроманьонцев найден череп с явными австралоидными чертами. Раса  монголоидов формировалась очень долго. Какие механизмы лежат в основе формирования рас человека?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгебраический метод решения задач В-9 – элемент решения задач С4

В статье представлено пошаговое решение задач В9 алгебраическим способом. И применение этого способа после выработки алгоритма действий к решению задач С4. Приложена презентация, в которой представлен...

Теорема синусов и косинусов.Цели урока: развивать навыки самоконтроля ,воспитывать волю и настойчивость для решения поставленной задачи. Углубить знания по теме «Теорема синусов и косинусов». Научиться применять их при решении задач. Развивать умения сра

Цели урока: развивать навыки самоконтроля  ,воспитывать волю и настойчивость для решения поставленной задачи. Углубить знания по теме «Теорема синусов и косинусов». Научиться применять их при реш...

Конспект открытого занятия курса внеурочной деятельности ««Решение задач повышенного уровня сложности»» по теме «Решение задач на работу»

Задачи повышенного уровня сложности традиционно представлены во второй части модуля «Алгебра» на государственной аттестации по математике. Задачи на совместную работу являются наиболее сложными для п...

Урок решения задач для 10 класса по теме: «Закон сохранения полной механической энергии». Урок – практикум по решению задач.

Урок решения задач для 10 класса по теме: «Закон сохранения полной механической энергии».Урок – практикум по решению задач....

Применение исследовательского метода при решении задач на примере урока 7 - го класса "Решение задач на тему "Архимедова сила"

Исследовательский метод применяю при решении задач по физике. Процесс решения физических задач предполагает выполнение обучающимися  важных мыслительных операций. Исследование заключается в рассм...

Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений» Урок математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»

Тип урока: введение новых знаний. Цели:Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение ясно и точно излагать свои мысли.Метапредметные: умение понимать и испол...