Поурочное планирование
методическая разработка по биологии (10, 11 класс) по теме
Поурочное планирование для профильных 10-11 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_uglublenie.docx | 27.56 КБ |
11_uglublene.docx | 25.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Предмет: биология
Учитель: Чекменева Н.И.
Количество часов в год 105 , в неделю 3.
Учебник: «Биология. Общая биология 10-11классы часть I» П.М.Бородин, Л.В.Высоцкая, Г.М.Дымшиц и др. 2010
Классы: 10 (естественно – математический профиль)
№№ п.п. | Содержание | Общее кол-во часов по разделу | Кол-во часов по теме | Дата | |
Введение | 2 | ||||
| Введение в общую биологию. Краткая история развития биологии. | 1 | 3.09 | ||
| Понятие жизни. Критерии живых систем. Уровни организации живой материи | 1 | 5.09 | ||
Молекулы и клетки | 10 | ||||
Клетка: история изучения. Клеточная теория | 1 | 5.09 | |||
Особенности химического состава. Неорганические вещества | 1 | 10.09 | |||
Неорганические вещества | 1 | 12.09 | |||
Биополимеры. Белки | 1 | 12.09 | |||
Биологические функции белков | 1 | 17.09 | |||
Углеводы | 1 | 19.09 | |||
Липиды | 1 | 19.09 | |||
Нуклеиновые кислоты | 1 | 24.09 | |||
Обобщение пройденного материала | 1 | 26.09 | |||
Итоговое занятие по теме | 1 | 26.09 | |||
Клеточные структуры и их функции | 12 | ||||
Биологические мембраны | 1 | 1.09 | |||
Функции плазмалеммы | 1 | 3.10 | |||
Мембранные органеллы клетки | 1 | 3.10 | |||
Мембранные органеллы клетки | 1 | 8.10 | |||
Немембранные органеллы клетки | 1 | 10.10 | |||
Немембранные органеллы клетки | 1 | 10.10 | |||
Л.р.№1 «Рассмотрение клеток под микроскопом» | 1 | 15.10 | |||
Л.р.№2 «Сравнение клеток растений, животных,бактерий, грибов» | 1 | 17.10 | |||
Обобщение пройденного материала | 1 | 17.10 | |||
Итоговое занятие по теме | 1 | 22.10 | |||
Обеспечение клеток энергией | 6 | ||||
Фотосинтез. Световая фаза | 1 | 24.10 | |||
Темновая фаза фотосинтеза. Хемосинтез | 1 | 24.10 | |||
Обеспечение клеток энергией вследствие окисления органических веществ | 1 | 5.11 | |||
Обеспечение клеток энергией вследствие окисления органических веществ | 1 | 7.11 | |||
Обобщение пройденного материала | 1 | 7.11 | |||
Итоговое занятие по теме | 1 | 12.11 | |||
Наследственная информация и реализация ее в клетке. | 10 | ||||
Генетическая информация | 1 | 14.11 | |||
Транскрипция. Генетический код. | 1 | 14.11 | |||
Биосинтез белков. | 1 | 19.11 | |||
Регуляция транскрипции и трансляции | 1 | 21.11 | |||
Репликация ДНК. | 1 | 21.11 | |||
Гены, геномы, хромосомы | 1 | 26.11 | |||
Генная инженерия. | 1 | 28.11 | |||
Вирусы | 1 | 28.11 | |||
Обобщение пройденного материала | 1 | 3.12 | |||
Итоговое занятие по теме | 1 | 5.12 | |||
Индивидуальное развитие и размножение организмов | 10 | ||||
Самовоспроизведение клеток | 1 | 5.12 | |||
Онтогенез. Эмбриональное развитие. | 1 | 10.12 | |||
Постэмбриональное развитие | 1 | 12.12 | |||
Многоклеточный организм как единая система | 1 | 12.12 | |||
Целостность многоклеточного организма | 1 | 17.12 | |||
Мейоз | 1 | 19.12 | |||
Размножение организмов | 1 | 19.12 | |||
Образование половых клеток и оплодотворение | 1 | 24.12 | |||
Обобщение пройденного материала | 1 | 26.12 | |||
Итоговое занятие по теме | 1 | 26.12 | |||
Основные закономерности явлений наследственности | 23 | ||||
Моногибридное скрещивание. Первый и второй законы Г.Менделя. | 1 | 31.12 | |||
Решение генетических задач | 1 | 14.01 | |||
Решение генетических задач | 1 | 16.01 | |||
Дигибридное и полигибридное скрещивание. Третий закон Г. Менделя. | 1 | 16.01 | |||
Решение генетических задач | 1 | 21.01 | |||
Решение генетических задач | 1 | 23.01 | |||
Взаимодействием генов | 1 | 23.01 | |||
Решение генетических задач | 1 | 28.01 | |||
Решение генетических задач | 1 | 30.01 | |||
Статистическая природа генетических закономерностей | 1 | 30.01 | |||
Генетика пола | 1 | 4.02 | |||
Решение генетических задач | 1 | 6.02 | |||
Решение генетических задач | 1 | 6.02 | |||
Картирование хромосом | 1 | 11.02 | |||
Сцепленное с полом наследование | 1 | 13.02 | |||
Решение генетических задач | 1 | 13.02 | |||
Решение генетических задач | 1 | 18.02 | |||
Анализ родословных | 1 | 20.02 | |||
Анализ родословных | 1 | 20.02 | |||
Обобщение пройденного материала | 1 | 25.02 | |||
Обобщение пройденного материала | 1 | 27.02 | |||
Итоговое занятие по теме | 1 | 27.02 | |||
Итоговое занятие по теме | 1 | 3.03 | |||
Основы закономерностей явлений изменчивости | 9 | ||||
Комбинативная изменчивость | 1 | 5.03 | |||
Мутационная изменчивость. Генные мутации | 1 | 5.03 | |||
Геномные и хромосомные мутации | 1 | 10.03 | |||
Внеядерная наследственность | 1 | 12.03 | |||
Причины возникновения мутаций. Искусственный мутагенез | 1 | 12.03 | |||
Взаимодействие генотипа и среды | 1 | 17.03 | |||
Л.р.№3 «Изучение модификационной изменчивости, построение вариационного ряда и кривой» | 1 | 19.03 | |||
Обобщение пройденного материала | 1 | 19.03 | |||
Итоговое занятие по теме | 1 | 31.03 | |||
Генетические основы индивидуального развития | 7 | ||||
Основные закономерности функционирования генов в ходе индивидуального развития | 1 | 2.04 | |||
Перестройка генома в онтогенезе | 1 | 2.04 | |||
Проявление генов в онтогенезе | 1 | 7.04 | |||
Наследование дифференцированного состояния клеток. Химерные и трансгенные организмы | 1 | 9.04 | |||
Генетические основы поведения | 1 | 19.04 | |||
Обобщение пройденного материала | 1 | 14.04 | |||
Итоговое занятие по теме | 1 | 16.04 | |||
Генетика человека | 7 | ||||
Доминантные и рецессивные признаки у человека | 1 | 16.04 | |||
Близнецы и близнецовый метод исследования | 1 | 21.04 | |||
Цитогенетика человека | 1 | 23.04 | |||
Картирование хромосом человека | 1 | 23.04 | |||
Предупреждение и лечение некоторых наследственных болезней человека | 1 | 28.04 | |||
Обобщение пройденного материала | 1 | 5.05 | |||
Итоговое занятие по теме | 1 | 7.05 | |||
Повторение | 9 | 7. 05-28.05 |
Предварительный просмотр:
Приложение
Календарно-тематическое планирование
Предмет: биология
Учитель: Чекменева Н.И
Количество часов в год 105 , в неделю 3.
Учебник: «Биология. Общая биология 10-11классы» Бородин П.М., Высоцкая Л.В., Дымшиц Г.М., 2010
Классы: 11 (естественно-математический профиль)
№№ п.п. | Содержание | Общее кол-во часов по разделу | Кол-во часов по теме | Дата |
Возникновение и развитие эволюционной биологии. Свидетельства эволюции | 8 | |||
Возникновение и развитие эволюционной биологии | 1 | 2.09 | ||
Чарльз Дарвин и его теория эволюции | 1 | 2.09 | ||
Палеонтологические свидетельства эволюции | 1 | 3.09 | ||
Биогеографические свидетельства эволюции | 1 | 9.09 | ||
Сравнительно-анатомические и эмбриологические свидетельства эволюции | 1 | 9.09 | ||
Молекулярные свидетельства эволюции | 1 | 10.09 | ||
Обобщение пройденного материала | 1 | 16.09 | ||
Итоговое занятие по теме: «Возникновение и развитие эволюционной биологии» | 1 | 16.09 | ||
Механизмы эволюции | 24 | |||
Изменчивость природных популяций | 1 | 17.09 | ||
Генетическая структура популяций | 1 | 23.09 | ||
Мутации-источник генетической изменчивости популяций | 1 | 23.09 | ||
Случайные изменения частот аллелей в популяциях. Дрейф генов | 1 | 24.09 | ||
Дрейф генов как фактор эволюции | 1 | 30.09 | ||
Борьба за существование | 1 | 30.09 | ||
Естественный отбор-направляющий фактор эволюции | 1 | 1.10 | ||
Л.р.№1.Сравнительная характеристика естественного и искусственного отбора | 1 | 7.10 | ||
Формы естественного отбора | 1 | 7.10 | ||
Л.р.№2. Сравнение процессов движущего и стабилизирующего отбора. | 1 | 8.10 | ||
Половой отбор | 1 | 14.10 | ||
Возникновение адаптаций в результате естественного отбора | 1 | 14.10 | ||
Миграции как фактор эволюции | 1 | 15.10 | ||
Биологические виды | 1 | 21.10 | ||
Л.р №3. Наблюдение и описание особей вида по морфологическому критерию. | 1 | 21.10 | ||
Л.р №4. Сравнительная характеристика особей разных видов одного рода по морфологическому критерию. | 1 | 22.10 | ||
Изоляция и видообразование | 1 | 5.11 | ||
Аллопатрическое и синпатрическое видообразование | 1 | 11.11 | ||
Механизмы макроэволюции | 1 | 11.11 | ||
Направления макроэволюции: дивиргенция, конвергенция и параллелизм | 1 | 12.11 | ||
Биологический прогресс. Ароморфозы и идиоадаптации | 1 | 18.11 | ||
Единое древо жизни | 1 | 18.11 | ||
Обобщение пройденного материала | 1 | 19.11 | ||
Итоговое занятие по теме «Механизмы эволюции» | 1 | 25.11 | ||
Возникновение и развитие жизни на Земле | 8 | |||
Сущность жизни. Представления о возникновении жизни на Земле. | 1 | 25.11 | ||
Образование биологических мономеров и полимеров | 1 | 26.11 | ||
Формирование и эволюция пробионтов | 1 | 2.10 | ||
Изучение истории Земли. Палеонтология. | 1 | 2.10 | ||
Развитие жизни в криптозое | 1 | 3.12 | ||
Развитие жизни на Земле в фанерозое | 1 | 9.12 | ||
Обобщение пройденного материала | 1 | 9.12 | ||
Итоговое занятие по теме: «Возникновение и развитие жизни на Земле» | 1 | 10.12 | ||
Возникновение и развитие человека-антропогенез | 8 | |||
Место человека в системе живого мира –морфологические и физиологические данные | 1 | 16.12 | ||
Место человека в системе живого мира – Данные молекулярной биологии и биологии развития | 1 | 16.12 | ||
Происхождение человека. Палеонтологические данные | 1 | 17.12 | ||
Первые представители рода Homo | 1 | 23.12 | ||
Появление человека разумного | 1 | 23.12 | ||
Факторы эволюции человека | 1 | 24.12 | ||
Обобщение пройденного материала | 1 | 30.12 | ||
Итоговое занятие по теме «Антропогенез» | 1 | 30.12 | ||
Селекция и биотехнология | 6 | |||
Селекция как процесс и как наука | 1 | 31.12 | ||
Искусственный отбор | 1 | 13.01 | ||
Классические методы селекции | 1 | 13.01 | ||
Использование новейших методов биологии в селекции | 1 | 14.01 | ||
Обобщение пройденного материала | 1 | 20.01 | ||
Итоговое занятие по теме: «Селекция и биотехнология» | 1 | 20.01 | ||
Организмы и окружающая среда. Одновидовые системы | 11 | |||
Взаимоотношения организма и среды | 1 | 21.01 | ||
Приспособленность. Переживание неблагоприятных условий и размножение | 1 | 27.01 | ||
Л.р. №5. Выявление изменчивости у особей одного вида. | 1 | 27.01 | ||
Л.р.№6. Выявление приспособлений у организмов к среде обитания | 1 | 28.01 | ||
Популяция как природная система | 1 | 3.02. | ||
Устройство популяции | 1 | 3.02 | ||
Динамика популяции, её типы и регуляция. Жизненные стратегии | 1 | 4.02 | ||
Вид как система популяций | 1 | 10.02 | ||
Вид и его экологическая ниша. Жизненные формы | 1 | 10.02 | ||
Обобщение пройденного материала | 1 | 11.02 | ||
Итоговое занятие по теме: «Организмы и окружающая среда» | 1 | 17.02 | ||
Сообщества и экосистемы | 10 | |||
Сообщества и экосистемы | 1 | 17.02 | ||
Функциональные блоки сообщества. Энергетические связи и трофические сети | 1 | 18.02 | ||
Межвидовые и межпопуляционные связи в сообществах | 1 | 24.02 | ||
Пространственное устройство сообществ | 1 | 24.02 | ||
Динамика сообществ | 1 | 25.02 | ||
Как формируются сообщества | 1 | 2.03 | ||
Л.р.№7. Наблюдение и выявление приспособлений у организмов к влиянию различных экологических факторов. | 1 | 2.03 | ||
Л.р.№8.Сравнительная характеристика экосистем и агроэкосистем . | 1 | 3.03 | ||
Обобщение пройденного материала | 1 | 9.03 | ||
Итоговое занятие по теме: «Сообщества и экосистемы» | 1 | 9.03 | ||
Биосфера | 5 | |||
Биосфера и биомы | 1 | 10.03 | ||
Живое вещество и биогеохимические круговороты в биосфере | 1 | 16.03 | ||
Биосфера и человек | 1 | 16.03 | ||
Обобщение пройденного материала | 1 | 17.03 | ||
Итоговое занятие по теме: «Биосфера» | 1 | 30.03 | ||
Биологические основы охраны природы | 5 | |||
Сохранение и поддержание биологического разнообразия на популяционно-видовом и генетическом уровнях | 1 | 30.03 | ||
Сохранение и поддержание биологического разнообразия на экосистемном уровне | 1 | 31.03 | ||
Биологический мониторинг и биоиндикация | 1 | 6.04 | ||
Обобщение пройденного материала | 1 | 6.04 | ||
Итоговое занятие по теме: «Биологические основы охраны природы» | 1 | 7.04 | ||
Повторение | 20 | 13.04, 13.04, 14.04, 20.04, 20.04,21.04, 27.04,27.04, 28.04,4.05,4.05, 5.05,11.05, 11.05,12.05,18.05 18.05,19.05,25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочное планирование по алгебре 8класс
Рабочая программа с поурочным планированием по алгебре для 8 класса . Авторы Макарычев Ю.Н., Миндюк, под редакцией Теляковского.....
Поурочное планирование. Биология 6 класс. Учебник И.Н Пономарёва, О.Н Корнилова. Растения, грибы, бактерии, лишайники. Москва «Вентана-Граф» 2005 г.
Пояснительная записка.Планирование составлено в соответствии с программой «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» (68 часов, 2 часа в неделю) Авторы: И.Н. Пономарева, В. С. Кучменко учебник...
Тематическое поурочное планирование математики в 5 классе
Поурочное тематическое планирование по математике в 5 классе к УМК Виленкина...
поурочное планирование для 4 класса 2 четверть
табличный вариант...
Поурочное планирование уроков математики в 8 классе
Всего 6 часов в неделю: алгебра - 4 часа, геометрия - 2 часа.УМК: алгебра - Макарычев Ю.Н. геометрия - Атанасян Л.С....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...