Разноуровневое тестирование
материал по биологии на тему

Полосуева Ольга Викторовна
Разноуровневое тестирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разноуровневые тестовые задания по экологии

В процессе тематической и итоговой проверки знаний и умений тесты дают возможность за сравнительно небольшой отрезок времени проверить усвоение большого объема учебного материала.

Вопросы для блицопроса.

1. Что такое экология?

2. Что такое экологические факторы?

3. На какие группы подразделяют экологические факторы?

4. Что такое внешняя среда?

5. Перечислите абиотические факторы.

6. Что мы понимаем под антропогенным фактором?

7. Перечислите биотические факторы.

8. Что такое оптимальный фактор?

9. Приведите пример оптимального фактора.

10. Что такое ограничивающий фактор?

11. Что такое лимитирующий фактор?

12. Приведите пример лимитирующего фактора.

13. Что такое фотопериодизм?

14. По какому признаку растение определяет, что пора сбрасывать листья?

15. Какая зависимость существует между длиной световой волны и её энергией?

16. В чем состоит значение инфракрасного излучения?

17. Приведите примеры короткодневных растений.

18.Приведите примеры длиннодневных растений.

19.Что такое биогеоценоз?

20.Что такое биоценоз, биотоп?

21. Что такое цепь питания?

22. Что такое трофический уровень?

23. Сколько процентов биомассы переходит на следующий пищевой уровень?

24.Каков основной источник энергии для естественных экосистем?

25. Что такое автотрофы? Какие группы автотрофов вы знаете?

26. Что такое гетеротрофы?

27. Кто такие продуценты?

28. Приведите пример продуцента.

29. Кто такие консументы?

30. Приведите пример консумента 1-го порядка.

31. Приведите пример консумента 2-го порядка.

32. Кто такие редуценты?

33. Приведите пример редуцента.

34. Что такое сеть питания?

35. Что такое сукцессия?

36. Какие виды сукцессии вы знаете?

37. Приведите пример первичной сукцесии.

38. Приведите пример вторичной сукцесии.

39. Что такое биом?

40. Перечислите биомы суши.

41. Перечислите биомы океана.

42.Каковы границы биосферы в атмосфере, литосфере, гидросфере.

43. Из каких частей, по Вернадскому, состоит биосфера?

44. Что такое биомасса?

45. Что такое косное вещество?

46. Что такое биокосное вещество?

47. Перечислите функции биосферы.

48. Что такое круговорот вещества?

49. Что такое заказник?

50. Что такое заповедник?44. Что такое национальный парк?

51. Что такое памятник природы?

52. Что такое рациональное природопользование?

ТЕСТ

1. Изначальным источником энергии в большинстве экосистем служат:

а) минеральные вещества, б) солнечный свет, в) пищевые объекты.

 2.Рельеф, климат, почва, воздух относятся:

а) к биотическим факторам, б) абиотическим факторам, в) антропогенным факторам. 3.Жизнь в поверхностных слоях открытого океана часто ограничивается:

а) температурой, б) недостатком света, в) количеством питательных веществ.

4. Волки и львы находятся на одном трофическом уровне, потому что и те и другие:

 а) поедают растительноядных животных, б) имеют крупные размеры, в) рацион их разнообразен.

5. На каждый последующий пищевой уровень переходит энергия:

6. Сигналом к сезонным изменениям для растений и животных является:

 а) температура, б) количество пищи, в) длина дня.

7. Истинными редуцентами 6 биоценозах являются:

 а) водоросли, б) животные, в) бактерии и грибы.

8. Компоненты экосистемы, использующие готовые органические вещества, называются: а) редуцентами, б) консументами, в) продуцентами.

9. Длина пищевой цепи лимитируется:

а) количеством пищи; 5) потерей энергии на каждом трофическом уровне, в) скоростью накопления органического вещества.

10. Для образования органических веществ растениям необходима энергия:

 а) химическая, б) тепловая, в) солнечная.

11. Комплексы взаимосвязанных видов, обитающих на определённой территории с более или менее однородными условиями существования, называются:

а) биоценозами, б) биогеоценозами, в) биомами.

12 .Биологическая продуктивность биогеоценоза определяется:

а) разнообразием растений и позвоночных животных; б) численностью насекомых:

в) биомассой.

13. Консументы осуществляют:

а) синтез органических веществ из неорганических, б) превращение органических остатков в минеральные соединения, в) использование готовых органических соединений.

14. К первьм заселяющим скальные породы организмам относятся:

а) мхи, папоротники, б) лишайники, водоросли, в) грибы.

15. Численность вида при случайном или намеренном переносе его из одной благоприятной области в другую:

а) возрастает, б) уменьшается, в) остается постоянной.

16. В результате формирования зрелого биогеоценоза продуктивность экосистемы: а) уменьшается, 6) остается постоянной, в) увеличивается.

17. Наиболее важное значение в увеличении численности популяции имеет:

а) образование большего числа потомков при каждом размножении,

б) увеличение продолжительности репродуктивного периода, в) размножение в более раннем возрасте.

18. Основным фактором, определяющим размеры популяций, являются:

а) рождаемость, б) смертность, в) миграция особей.

а) 1%,   5) 10%, 6) 100%.19. Основателем учения о биосфере является:

а) Докучаев, б)Вернадский, в) Либих.

20. Озоновый слой расположен:

а) 8 тропосфере, 5) стратосфере, 8) ионосфере.

21. Биогенная миграция - это круговорот:

а) органических веществ, б) энергии, в) элементов входящих 8 состав организмов.

22. Наивысшая плотность жизни на суше Земли наблюдается:

 а) 8 тундре, 5) 6 широколиственном лесу, в) тропическом лесу. 

23. Важнейшую роль в эволюции биосферы сыграло появление в атмосфере Земли:

а) кислорода, 6) углекислого газа, в) азота.

24. К невосполнимым энергетическим ресурсам относится:

 а) торф, 5) нефть, 6) лес.

25. Основной причиной демографического взрыва служит:

а) повышение рождаемости, 5) занятие новых территорий обитания, в) снижение смертности.

Творческий уровень.

  1. В экологии часто выделяют 3 группы факторов внешней среды: абиотические, биотические и антропогенные. Попробуйте дать характеристику деятельности человека не как отдельного фактора, а с точки зрения: А) отдельного биотического фактора и Б)фактора, изменяющего параметры абиотических факторов. Приведите примеры.
  2.  Насекомоядные растения являются продуцентами или консументами? Ответ обоснуйте.
  3. Чем отличаются друг от друга пищевая цепь и пищевая сеть? Приведите примеры. В чем преимущества пищевой сети?
  4. Какие преимущества может давать животному узкая  пищевая специализация? В чем ее недостатки?
  5. Что такое неполный биоценоз? Приведите примеры не менее 2-х вариантов такого  сообшества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разноуровневые карточки-задания для проверки знаний учащихся 6-10 класса

Во всех классах вариант 1 - базовый уровень, вариант 2 - сложнее, вариант 3 - самый сложный (для тех, кто увлекается географией)....

материал для тестирования на тему материал для тестирования на тему `Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных``

материал для тестирования на тему материал для тестирования на тему `Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных` `...

Разноуровневое тестирование по теме:" план местности"

разноуровневые тесты по теме:"План местности"...

Разноуровневое тестирование по биологии

Разноуровневое тестирование по биологии в 11 классе к теме: "Химический состав клетки" позволяет проверить уровень усвоения материала по данной теме и усовершенствование навыков выполнения тестовых за...

Разноуровневое тестирование по биологии

Разноуровневое тестирование   позволяет проверить уровень усвоения материала по данной теме и усовершенствовать навыки выполнения тестовых заданий разного уровня сложности, что поможет будую...

Тестирование «Итоговое тестирование по курсу» (курсы "Точка роста", может кому пригодится)

Тестирование «Итоговое тестирование по курсу»1Выберите утверждения, которые относятся к педагогическому проекту:продуктовый результат – самоцель педагогического проектаимеет вне...