карточки по теме "Пищеварение"
учебно-методический материал по биологии (8 класс) на тему
Проверочные карточки к блоку уроков по теме "Пищеварение" в 8 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
СТРУКТУРА КАРТОЧЕК БЛОКА ПО ТЕМЕ «ПИЩЕВАРЕНИЕ».
Тема карточки | Задания | |
первого уровня | второго уровня | |
1 | 2 | 3 |
Органы пищеварения Пищеварение в ротовой полости Пищеварение в желудке Изменение питательных веществ в кишечнике Предупреждение желудочно -кишечных заболеваний | 1.Прочитайте первую часть параграфа «О пищевых продуктах и питательных веществах». Ответьте на вопросы: а/. какое различие между питанием и пищеварением? б/. дайте определение этих понятий. в/. какое значение имеют для организма питательные вещества? г/. какие вещества должны находиться в нашей пище? д/. какие органические соединения организм получает с пищей? е/. на какие вещества расщепляется крахмал в органах пищеварения? ж/. какие продукты расщепления жиров образуются в органах пищеварения? з/. какие вещества образуются в органах пищеварения в результате распада белков? и/. каково значение пищеварения? 2.Прочитайте вторую часть § 30 «Строение органов пищеварения». Выпишите в тетрадь ответы на вопросы: а/. из каких отделов состоит пищеварительный канал? б/. какими слоями образована стенка пищеварительного канала? в/. какие железы, расположенные за пределами пищеварительного канала, выделяют сок в его полость? г/. что входит в состав пищеварительных желез? д/. каково значение ферментов?
1.Прочитайте первую часть §31 «Ротовая полость». Выполните задания, указанные в учебнике, и ответьте на вопросы: а/. какое значение имеют зубы? б/. с помощью рисунка сравните клыки, резцы и коренные зубы. в/. зарисуйте в тетради строение зуба и обозначьте все части. г/. в чем видна связь строения и формы зубов с их функциями? д/. почему надо беречь зубы и как за ними ухаживать? е/. какие функции выполняет язык?
а/. протоки каких желез впадают в ротовую полость? б/. какое значение имеет слюна в процессе обработки пищи в ротовой полости? в/. как регулируется слюноотделение?
2.Что происходит в желудке с пищей, поступающей из ротовой полости? (прочитайте §32 о желудочном соке). Ответьте на вопросы: а/. каковы особенности строения желудка? б/. что входит в состав желудочного сока и где он образуется? в/. какие вещества подвергаются расщеплению в желудке? г/. при каких условиях действуют ферменты желудочного сока, расщепляющие белки? 3.Как регулируется желудочное сокоотделение? 4.Ответьте на вопросы: а/. как происходит рефлекторное слюноотделение желудочного сока? б/. какой путь проходит возбуждение по дуге безусловного сокоотделительного рефлекса? в/. какое значение имеют правильный режим питания, привлекательное оформление пищи, красивая сервировка стола для переваривания пищи в желудке? г/. как осуществляется гуморальная регуляция пищеварения в желудке?
а/. какие изменения происходят с питательными веществами в двенадцатиперстной кишке? б/. какие конечные продукты расщепления питательных веществ образуются в тонкой кишке? в/. протоки каких желез впадают в 12-перстную кишку? г/. какую роль в процессе пищеварения играет сок поджелудочной железы? Какова роль желчи в процессе превращения жиров? В чем защитная роль печени?
Пользуясь учебником, заполните таблицу «Глистные и желудочно-кишечные заболевания и их предупреждение» Названия колонок: Виды заболеваний ( глистные, инфекционные, пищевые отравления, ожирение от переедания Причины заражения Первая помощь Правила профилактики. | 1.Вспомните, какие элементы входят в состав углеводов, жиров, белков. 2.Пользуясь таблицей по содержанию органических соединений в пищевых продуктах растительного и животного происхождения, узнайте, каких органических соединений больше всего в растительной пище и каких – в животной. 3.По таблице найдите растительный продукт, богатый белком. 4.По таблице найдите продукт животного происхождения, в котором белки, жиры, углеводы содержатся в равных количествах. С чем это связано?
в/. почему вредно есть быстро?
Пользуясь учебником заполните таблицу «Анатомо-физиологические обоснования правил гигиены питания». Названия колонок: Основные правила гигиены питания Обоснование гигиенических правил. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Визитная карточка
Визитная карточка Ф.И.О. Попсуевич Людмила АлексеевнаДата рождения 15 февраля 1960 годаОбразование, наименование учебного заведения, г...
![](/sites/default/files/pictures/2010/11/19/picture-5146.png)
Разноуровневые карточки-задания для проверки знаний учащихся 6-10 класса
Во всех классах вариант 1 - базовый уровень, вариант 2 - сложнее, вариант 3 - самый сложный (для тех, кто увлекается географией)....
![](/sites/default/files/pictures/2011/05/23/picture-11395.jpg)
"Веселые" карточки для уроков в 5 классе
В раздел помещены фрагменты уроков в 5 классе. Для "веселых" карточек использовались материалы книги Г.Г. Гранника "Секреты орфографии"....
![](/sites/default/files/pictures/2011/05/22/picture-11389.jpg)
Карточки для изучения иностранного языка
Одним из эффективных способов пополнения своего словарного запаса являются карточки. Это один из эффективных способов запоминания иностранных слов. Испробовала на себе в студенческие годы. Советую сво...
Карточки для работы на уроке английского языка по теме "Почта" в 3 классе
Карточки для работы на уроке английского языка по теме "Почта" в 3 классе на этапе отработки и контроля лексического материала....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/28/picture-1086887-1543386313.jpg)
Предлагаю вашему вниманию образцы карточек к зачету по геометрии в 8 классе, а также набор задач к зачету. Учитель может по своему усмотрению либо добавить в карточки задачи, либо заменить уже имеющиеся задачи на другие.
ЗачётГлавная задача зачётов – развитие самостоятельной деятельности учащихся в усвоении ими курса математики. Другими задачами зачёта являются:формирование умений учиться;выявление пробелов в зн...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/25/picture-1446123-1671978383.jpg)
Дидактические карточки по природоведению «Неживая природа», 6 класс (карточки для домашней работы) АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Дидактические карточки по природоведению «Неживая природа», 6 класс (карточки для домашней работы) АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...