карточки по теме "Пищеварение"
учебно-методический материал по биологии (8 класс) на тему

Сюрина Галина Анатольевна


Проверочные карточки к блоку уроков по теме "Пищеварение" в 8 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartochki_poteme_pishchevarenie_8_kl.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

СТРУКТУРА  КАРТОЧЕК  БЛОКА  ПО  ТЕМЕ  «ПИЩЕВАРЕНИЕ».

 

Тема

карточки

                                                   Задания

         первого уровня

         второго уровня

       1

                          2

                        3

Органы пищеварения

Пищеварение в ротовой полости

Пищеварение в желудке

Изменение питательных веществ в кишечнике

Предупреждение желудочно -кишечных заболеваний

 1.Прочитайте первую часть параграфа «О пищевых продуктах и питательных веществах». Ответьте на вопросы:

а/. какое различие между питанием и пищеварением?

б/. дайте определение этих понятий.

в/. какое значение имеют для организма питательные вещества?

г/. какие вещества должны находиться в нашей пище?

д/. какие органические соединения организм получает с пищей?

е/. на какие вещества расщепляется крахмал в органах пищеварения?

ж/. какие продукты расщепления жиров образуются в органах пищеварения?

з/. какие вещества образуются в органах пищеварения в результате распада белков?

и/. каково значение пищеварения?

 2.Прочитайте вторую часть § 30 «Строение органов пищеварения». Выпишите в тетрадь ответы на вопросы:

а/. из каких отделов состоит пищеварительный канал?

б/. какими слоями образована стенка пищеварительного канала?

в/. какие железы, расположенные за пределами пищеварительного канала, выделяют сок в его полость?

г/. что входит в состав пищеварительных желез?

д/. каково значение ферментов?

  1. Прочитайте третью часть § 30 «Методы изучения пищеварения». Выпишите эти методы в тетрадь.

1.Прочитайте первую часть §31  «Ротовая полость». Выполните задания, указанные в учебнике, и ответьте на вопросы:

а/. какое значение имеют зубы?

б/. с помощью рисунка сравните клыки, резцы и коренные зубы.

в/. зарисуйте в тетради строение зуба и обозначьте все части.

г/. в чем видна связь строения и формы зубов с их функциями?

д/. почему надо беречь зубы и как за ними ухаживать?

е/. какие функции выполняет язык?

  1. Прочитайте о железах ротовой полости и ответьте на вопросы:

а/. протоки каких желез впадают в ротовую полость?

б/. какое значение имеет слюна в процессе обработки пищи в ротовой полости?

в/. как регулируется слюноотделение?

  1. Как происходит глотание?

2.Что происходит в желудке с пищей, поступающей из ротовой полости? (прочитайте §32 о желудочном соке).

Ответьте на вопросы:

а/. каковы особенности строения желудка?

б/. что входит в состав желудочного сока и где он образуется?

в/. какие вещества подвергаются расщеплению в желудке?

г/. при каких условиях действуют ферменты желудочного сока, расщепляющие белки?

3.Как регулируется желудочное сокоотделение?

4.Ответьте на вопросы:

а/. как происходит рефлекторное слюноотделение желудочного сока?

б/. какой путь проходит возбуждение по дуге безусловного сокоотделительного рефлекса?

в/. какое значение имеют правильный режим питания, привлекательное оформление пищи, красивая сервировка стола для переваривания пищи в желудке?

г/. как осуществляется гуморальная регуляция пищеварения в желудке?

  1. Как изменяются питательные вещества в первом отделе кишечника? Ответьте на вопросы:

а/. какие изменения происходят с питательными веществами в двенадцатиперстной кишке?

б/. какие конечные продукты расщепления питательных веществ образуются в тонкой кишке?

в/. протоки каких желез впадают в 12-перстную кишку?

г/. какую роль в процессе пищеварения играет сок поджелудочной железы?

Какова роль желчи в процессе превращения жиров? В чем защитная роль печени?

  1. Прочитайте текст учебника «Пищеварение в тонкой кишке». Ответьте на вопросы: а/. какое влияние оказывают ферменты кишечного сока на питательные вещества? б/. значение аппендикса для организма.
  2. Что такое всасывание? Как оно происходит? Ответьте на вопросы: а/. куда всасываются конечные продукты расщепления белков и углеводов? б/. где происходит образования жиров и куда они поступают?
  3. Функции толстой кишки. Какую роль в пищеварении играет толстая кишка?

Пользуясь учебником, заполните таблицу «Глистные и желудочно-кишечные заболевания и их предупреждение»

Названия колонок:

Виды заболеваний

( глистные, инфекционные, пищевые отравления, ожирение от переедания

Причины заражения

Первая помощь

Правила профилактики.

  1.Вспомните, какие элементы входят в состав углеводов, жиров, белков.

   2.Пользуясь таблицей по содержанию органических соединений в пищевых продуктах растительного и животного происхождения, узнайте, каких органических соединений больше всего в растительной пище и каких – в животной.

 3.По таблице найдите растительный продукт, богатый белком.

  4.По таблице найдите продукт животного происхождения, в котором белки, жиры, углеводы содержатся в равных количествах. С чем это      связано?

  1. отчего на зубной эмали образуются трещины при употреблении очень холодной пищи после горячей (при ответе используйте знания по физике).
  2. почему нельзя ковырять в зубах металлическими предметами?
  3. почему зубы лучше чистить не утром, а вечером?
  4. чем вызывается слюноотделение?
  5. какие условия наиболее благоприятны для действия ферментов слюны?
  6. нарисуйте в тетради дугу слюноотделительного рефлекса.
  7. с чем связан сладкий вкус хлеба, если долго жевать его?

  1. У людей, привыкших съедать много пищи и пить много жидкости, желудок сильно растягивается, и мышцы его становятся дряблыми. Почему это вредно для пищеварения?
  2. Как влияет на пищеварение в желудке курение и злоупотребление спиртными напитками?
  3. Дайте обоснованные ответы на вопросы: а/. в чем заключается защитное значение рвотного рефлекса? б/. почему не перевариваются стенки желудка человека под воздействием вырабатываемых ими собственных пищеварительных ферментов?

     в/. почему вредно есть

     быстро?

  1. Почему тонкая кишка длинная, узкая и с ворсинками?
  2. Докажите, что строение тонкой кишки соответствует ее функциям.
  3. Подумайте, какие физические процессы участвуют при всасывании питательных веществ в кишечнике.
  4. Какие физиологические процессы участвуют при всасывании питательных веществ? Ответы запишите.

Пользуясь учебником заполните таблицу «Анатомо-физиологические обоснования  правил гигиены питания».

Названия колонок:

Основные правила гигиены питания

Обоснование гигиенических правил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Визитная карточка

                             Визитная карточка Ф.И.О.   Попсуевич Людмила АлексеевнаДата рождения                                    15 февраля 1960 годаОбразование, наименование учебного заведения, г...

Разноуровневые карточки-задания для проверки знаний учащихся 6-10 класса

Во всех классах вариант 1 - базовый уровень, вариант 2 - сложнее, вариант 3 - самый сложный (для тех, кто увлекается географией)....

"Веселые" карточки для уроков в 5 классе

В раздел помещены фрагменты уроков в 5 классе. Для "веселых" карточек использовались материалы книги Г.Г. Гранника "Секреты орфографии"....

Карточки для изучения иностранного языка

Одним из эффективных способов пополнения своего словарного запаса являются карточки. Это один из эффективных способов запоминания иностранных слов. Испробовала на себе в студенческие годы. Советую сво...

Карточки для работы на уроке английского языка по теме "Почта" в 3 классе

Карточки для работы на уроке английского языка по теме "Почта" в 3 классе  на этапе отработки и контроля лексического материала....

Предлагаю вашему вниманию образцы карточек к зачету по геометрии в 8 классе, а также набор задач к зачету. Учитель может по своему усмотрению либо добавить в карточки задачи, либо заменить уже имеющиеся задачи на другие.

ЗачётГлавная задача зачётов – развитие самостоятельной деятельности учащихся в усвоении ими курса математики. Другими задачами зачёта являются:формирование умений учиться;выявление пробелов в зн...

Дидактические карточки по природоведению «Неживая природа», 6 класс (карточки для домашней работы) АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Дидактические карточки по природоведению «Неживая природа», 6 класс (карточки для домашней работы) АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...