План самообразования
методическая разработка по биологии на тему

Глазкова Юлия Анатольевна

Представлена программа плана самообразования учителя биологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_moy.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня

учителя биологии 2015-2020гг.

 Государственное казенное специальное учебно-воспитательное учреждение

для детей и подростков с девиантным поведением закрытого типа

«Республиканская специальная общеобразовательная школа им.Н.А.Галлямова»

Глазковой Юлии Анатольевны

Тема: "Развитие творческого потенциала обучающихся на уроках биологии в рамках  внедрения  ФГОС ООО"

Актуальность темы: ФГОС предъявляет более высокие требования к уровню подготовки ученика в общеобразовательной школе. Сегодня главное - не столько передать знания, сколько «научить учиться». Творческие способности проявляются тогда, когда обучающиеся учатся самостоятельно применять свои ранее полученные знания, умеют представить себе объект, о котором идет речь, сравнить с другими, делать выводы, выразить свое отношение к нему.

Цель: знакомство с активными методами обучения и с конкретными примерами применения этих методов на уроках биологии  для развития творческого потенциала  обучающихся в условиях внедрения ФГОС. Ребёнок должен жить в мире творчества. “Без этого, - писал В.А. Сухомлинский, - он засушенный цветок”.

Задачи

- изучить специальную литературу и накопленный опыт учителей по развитию творческого потенциала обучающихся

- создать комфортную развивающую образовательную среду на базе учебного кабинета;

- развивать творческий потенциал учащихся

- повысить качество преподавания на основе развития творческого потенциала учащихся

-обеспечить прочные и осознанные знания изучаемого материала.

-подготовить обучающихся  к умению самостоятельно пополнять знания, воплощать в жизнь научно-технические решения.

-подготовить учащихся способных творчески овладеть выбранной специальностью.

Предполагаемый результат:

-разработка рабочих программ по предмету в соответствии с ФГОС;

-повышение качества обучения,

-рост мотивации и творческого потенциала обучающихся,

- активное участие в работе МО.
- повышение профессионального мастерства, переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения, желание улучшить образовательный процесс.
- совершенствование учебно-методического сопровождения.
- внедрение современных технологий в образовательный процесс.  

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

 Начало  работы над темой:   2015 год.

Срок завершения:   2020 год.

Этапы работы над темой

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

- изучение закона «Об образовании в Российской Федерации»;

- «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования»

- «Биология. Естествознание. Примерные программы основного общего образования»

- Конвенция о правах ребенка.

-Изучение методики определения профессионального уровня педагогических работников.

Изучение метода кейсов как инновационную технологию обучения воспитанников и педагогов.

2015-2020 г.

-Изучение ФГОС ООО
-Курсы повышения квалификации учителей.

-Изучение психолого-педагогической литературы.

-«Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

-Создание своего персонального сайта и размещение публикаций

http://nsportal.ru/yuliya-anatolevna-glazkova

Прогностический

Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов

2016-2017 г.

Участие в тренингах и семинарах для учителей биологии
Выступление на МО «
Развитие творческого потенциала обучающихся на уроках биологии в рамках  внедрения  ФГОС ООО"

Практический

Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.

2017-2018 г.

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО и ООО.
Выступление на педсовете «
Развитие творческого потенциала обучающихся на уроках биологии в рамках  внедрения  ФГОС ООО"

Выступления на заседаниях МО «Требования к современному уроку», «Развитие творческих познавательных способностей учащихся на уроках биологии»

Участие в Дне открытых дверей.
Участие в олимпиадах, конкурсах.

Внеклассная работа по предмету на пришкольном учебно-опытном участке. Экскурсии.

Обобщающий

Подведение итогов
Оформление
 результатов работы

2018-2020 г.

Участие в работе школьного МО учителей и в проведении семинаров.
Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2019-2020 г.

Выступление на МО и педсоветах.

Публикации на сайтах «Педсовет», «1 сентября»  и т.д.

Источники самообразования

В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?

  • Курсы повышения квалификации;
  • семинары и конференции;
  • мастер-классы;
  • телевидение;
  • газеты, журналы;
  • видео, аудио информация на различных носителях;
  • платные курсы и семинары;
  • мероприятия по обмену опытом;
  • экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты;
  • литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
  • интернет ресурсы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (Үзбелемеңне күтәрү планы)

2015-2016 нчы елда югары категориягә аттестация үтүче татар теле һәм әдәбияты укытучысы Гыйльманов Дамир Шәрифҗан улының үзбелемен күтәрү планы....

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...