ТКУ урока биологии "Ткани"
методическая разработка по биологии (8 класс) по теме

Головкина Светлана Александровна

Технологическая карта урока биологии по теме "Ткани"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tku_tkani.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока биологии

по теме: «Ткани. Типы тканей и их классификация»

Учитель биологии и химии

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №19»

г.Мичуринска Тамбовской области

Светлана Александровна Головкина

Класс: 8

Предмет: биология  

Тема: Ткани. Типы тканей и их классификация

Тип урока: урок применения предметных навыков

Дидактическая задача: формирование умения применить теоретические знания в условиях решения учебной задачи

Цели урока:

Образовательные:  помочь обучающимся сформировать знания о тканях и межклеточном веществе; дать представление о строении  и функциях тканей;

Развивающие: способствовать развитию у учащихся умение проектировать и преобразовывать информационно-коммуникационную предметную среду.

Воспитательные: способствовать воспитанию любви к предмету.

Задачи:

Познавательные УУД: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. Приобретение элементарных навыков работы с приборами.

Личностные УУД: способствовать повышению мотивации к выполнению учебных действий,    интереса к окружающему миру; развитию способности к самооценке своих действий.

Регулятивные УУД: умение организовывать выполнение заданий учителя, развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД: самостоятельно оценивают информацию, выделяют в ней главное, структурируют знания.

Личностные УУД: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом, выявляют свою роль в достижении этой цели, справедливо оценивают свою работу и работу одноклассников.

Регулятивные УУД: умеют организовывать выполнение заданий учителя; осуществляют самооценку и взаимоконтроль.

Коммуникативные УУД: умеют работать в группах, обмениваются информацией с одноклассниками, осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, электронная презентация, выполненная в программе Power Point, раздаточный материал.

Структурные элементы учебного занятия (технологическая карта урока)

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

ЦОР

1. Самоопределение к   деятельности.

Организационный момент

Включение в деловой ритм. Устное   сообщение учителя.

                                                                

 

  

Подготовка класса к работе.

личностные : самоопределение;

регулятивные : целеполагание;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества  с учителем и сверстниками

Слайд 2

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки.   

- Возьмите листочек и подпишите его.           -Выполните тестовую работу по теме «Клеточное строение организмов»  .

- Обменяйтесь листочками и проверьте по шаблону ответы Вашего товарища, оценив его работу согласно критериям.           

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Проверяют и оценивают.

Сдают листочки учителю.

коммуникативные :планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков

Слайд 3,4

3. Постановка учебной задачи

 

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

Ставят цели, формулируют

 (уточняют) тему урока.

регулятивные: целеполагание;

коммуникативные: постановка вопросов;

познавательные:

общеучебные - самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; 

логические-формулирование проблемы

Слайд 5

4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала

Организует учебное исследование

-Раскройте учебник на с.33 и прочтите §8 «Ткани».

- Выпишите в тетрадь термины, найдя их определение в учебнике. Если терминов нет в учебнике, используйте справочный материал.

Выписывают термины и их определение в тетрадь, используя учебник и справочный материал

познавательные: проводят исследование;

коммуникативные: обсуждают материал;

регулятивные: сохраняют учебную задачу.

Слайд 6

5. Первичное закрепление

Оценка выполнения каждой операции

Проверка правильности выписанных терминов.

Осуществляют воспроизведение нового материала

познавательные: работа по выполнению отдельных операций;

коммуникативные: учатся обсуждать материал;

регулятивные: сохраняют учебную задачу.

6. Конструирование нового способа действия.

Организует учебное исследование для выделения понятия.

- Заполните таблицу «Ткани организма человека»

- Рассмотрите ткани под микроскопом

Выполняют учебные действия после ознакомления с новым материалом.

Заполняют таблицу, рассматривают микропрепараты тканей

познавательные: проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия;

коммуникативные: участвуют в обсуждении содержания материала;

регулятивные: принимают и сохраняют учебную цель и задачу, осуществляют самоконтроль.

Слайд 7

8. Применение общего способа действия для решения частных задач.

Организует самостоятельную коррекционную работу.

Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи.

познавательные: применяют новый способ, отработка операций, в которых допущены ошибки;

коммуникативные: строят рассуждения, понятные для собеседника, умеют использовать речь для регуляции своего действия;

регулятивные: осуществляют пошаговый контроль по результату.

Слайд 7(переход на слайды

9. Контроль на этапе окончания учебной темы. 

Организует деятельность по применению новых знаний.

- Проверьте полученные знания по теме «Ткани»

Самостоятельная работа. Отвечают товарищу, сидящему рядом за партой.

регулятивные : контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

личностные : самоопределение

Слайд 8,9

10. Рефлексия деятельности

(итог урока)

 

Организует рефлексию.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

коммуникативные : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

познавательные: рефлексия;

личностные: смыслообразование

Таблица для конструирования учебного занятия

Образовательные задачи УЗ

Методы и приёмы выполнения

  • Организационный этап

Приветствие, проверка подготовленности, организация внимания

Эмоциональный настрой .

  • Актуализация знаний и умений

Установить правильность, полноту и осознанность домашнего задания, выявить и устранить в ходе проверки обнаруженные проблемы

Выполнение теста «Клеточное строение человека» (,взаимопроверка теста и оценивание

  • Мотивация и целеполагание

Обеспечить мотивацию, актуализация субъектного опыта

Определение темы урока и формулирование цели (в виде эвристического вопроса)

  • Этап усвоения новых знаний и способов действий
  • Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала
  • Содействовать усвоению способов, средств, которые привели к определённому выбору
  • Работа с учебниеком
  • Использование обыденных аналогий
  • Представление основного материала одновременно в словесной и знаково-символической формах, построение структурно-логической схемы.
  • Первичная проверка понимания изученного

Установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы, провести коррекцию пробелов в осмыслении материала

Опорный текст, подготовка учащимися своих вопросов, своих примеров по новому материалу

  • Новый этап усвоения новых знаний
  • Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала

Содействовать усвоению способов, средств, которые привели к определённому выбору

  • Работа с таблицей
  • Использование обыденных аналогий.

Представление основного материала одновременно в словесной и знаково-символической формах, построение структурно-логической схемы.

  • Применение знаний и способов действий

Обеспечить усвоение знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях

Групповая работа, дискуссия

  • Контроль и самоконтроль знаний и способов действий

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий

Выполнение задания на выделение существенных признаков

  • Подведение итогов урока

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Сообщение учителя, подведение итогов самими учащимися

  • Информация о домашнем задании

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Три уровня домашнего задания:

  • Стандартный минимум
  • Повышенный
  • Творческий
  • Рефлексия

Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками

Смайлики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...