Технологическая карта урока в 5 классе "Путешествие по материкам"
методическая разработка по биологии (5 класс) на тему
Данная разработка урока подготовлена в соответствие с требованиями ФГОС ООО по программе к учебнику А.А. Плешакова, Э.Л. Введенского "Биология. Введение в биологию", линия «Ракурс»; содержит разнообразный материал по теме, планируемые образовательные результаты, сопровождается презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_biologii_v_5_klasse.docx | 18.92 КБ |
puteshestvie_po_materikam_5_klass.pptx | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока биологии в 5 классе.
Тема урока. Путешествие по материкам.
Планируемые образовательные результаты
∗ Предметные:
Знание материков планеты и их основных природных особенностей. Умение находить материки на карте. Общее представление о растительном и животном мире каждого материка.
∗ Метапредметные:
- умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинет
- умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую;
- работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал;
- умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения;
- овладение навыками выступлений перед аудиторией
- формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;
- осуществление контроля и самоконтроля.
∗ Личностные:
- умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам;
- эстетическое восприятие природы;
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
- Материки: Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида
- Природные условия
- Растительный и животный мир материков.
Форма урока: урок-исследование.
Приемы: проблемный, создание проблемной ситуации и способы ее решения, объяснительно-иллюстративный, прием самоконтроля и определение самооценки, частично-поисковый, эвристическая беседа
№ | Этапы урока | Примерное время, мин | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока |
1 | Актуализация и проверка усвоения изученного материала | 10 | 1) Учитель предлагает учащимся вспомнить тему прошлого урока и дать объяснение индийской мудрости, представленной на слайде 2) Предлагается выполнить ряд заданий на выбор ответа по вариантам (сл. 3-6) | 1) Называют тему урока, анализируют цитату 2) Выполняют задания, приводят доказательства | Познавательные УУД: - актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации Коммуникативные УУД: - умение работать в группах |
2 | Мотивационный этап. Целеполагание | 5 | Эвристическая беседа с использованием географической карты (сл. 7), подводящая к формулировке темы и первичной цели урока | Отвечают на вопросы, формулируют тему и цель урока | Регулятивные: - развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Личностные: - развитие логического мышления |
3 | Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации | 20 | 1)Учитель предлагает вспомнить, что известно учащимся о материках, о материке Евразия 2)Работа с текстом &29 по выполнению заданий презентации (сл.8-9): Части света материка Евразии. 3)Предлагает выполнить задание: Угадать по описанию, о каком организме идет речь; продолжить работу по предложенным отрывкам по группам (см. Приложение) | 1)Извлекают из долговременной памяти полученные знания, используя информацию полученную на уроках географии и окружающего мира 2)Выполняют задания, используя текст &29 3)Отвечают, аргументируют ответ, анализируют тексты | Коммуникативные УУД: формируем умение слушать и понимать других; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; формируем умение работать самостоятельно. Регулятивные УУД: формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; Личностные УУД: формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; |
4 | Рефлексия | 5 | Зачитывает отрывок текста и предлагает выразить его основную идею | Анализируют отрывок и приходят к выводу о необходимости охраны живой природы | Коммуникативные УУД: формируем умение слушать и понимать других; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные УУД: формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с дополнительным материалом Личностные УУД: формирование осознания бережного отношения к природе |
5 | Подведение итогов урока, домашнее задание | 5 | Предлагает ученикам оценить свою работу на уроке, выразить свое отношение к уроку с помощью сл.15. Задает домашнее задание: &29, подобрать тексты и стихи о живых организмах | Производят самооценку и выражают свое отношение к уроку | Личностные УУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные УУД: формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию; |
Литература:
- Учебник: А.А. Плешаков, Э.Л. Введенский «Биология. Введение в биологию. 5 класс. Линия «Ракурс». – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013.
- Рабочая программа: Рабочая программа к учебнику А.А. Плешакова, Э.Л. Введенского «Биология. Введение в биологию. 5 класс. Линия «Ракурс»/ авт. – сост.: С.Н. Новикова, Н.И. Романова. - М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013.
- Методические рекомендации: А.В. Марина. Методические рекомендации к учебнику А.А. Плешакова, Э.Л. Введенского «Биология. Введение в биологию. 5 класс. Линия «Ракурс» - М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Индийская мудрость: Человек стоит перед жизнью, как перед безграничным океаном, но в руках у него только чайная ложка
Выбрать организмы, обитающие в определенном сообществе океана Камбала, Акула, Кальмар, Многоклеточные зеленые водоросли, Планктон, Морские звезды, Португальский кораблик, Красные водоросли, Медузы, Одноклеточные зеленые водоросли, Тунец Одноклеточные водоросли – планктон – португальский кораблик – бактерии Красные водоросли – моллюски – крабы – бактерии Многоклеточные зеленые водоросли – сардины – акула – бактерии
Выбрать животное, обитающее в определенном сообществе океана. Выбор доказать.
Выбрать правильные предложения Мировой океан занимает ¾ поверхности Земли. Воды Мирового океана заселены равномерно. В Мировом океане животных обнаружено больше, чем растений. Наибольшее количество организмов встречается только у поверхности воды. В глубоководном сообществе нет жизни. Мировой океан играет огромное значение для нашей планеты.
Глубоководные животные Рыба-дьявол Рыба-удильщик
Суша Земли
Какая часть света ?
Выбрать по рисункам организмы, соответствующие части света
Растений и животных в стране очень много. Рассмотрим некоторые из них. В переводе на русский язык называется «основа питания человека Родиной культуры является Китай
Чей это детеныш ?
Растений и животных в стране очень много. Рассмотрим некоторые из них. Основной рацион этих животных состоит из молодых побегов бамбука. Да и название животного с китайского переводится как «пожиратель бамбука». Хотя ученые не знают, почему эти животные необычного цвета , некоторые предполагают, что такая окраска обеспечивает эффективный камуфляж в их скалистой среде, покрытой круглыми пятнами снега.
Развитие панды
Растений и животных в стране очень много. Рассмотрим некоторые из них. Животное предпочитает питаться полевками Прыжок может достигать 4м в длину Кисточки на ушах придают своеобразие животному
Выразите свои чувства от урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока 5 класс. тема: "Жизнь организмов на разных материках"
Методическая разработка технологической картф урока по теме:" Жизньв морях и океанах" 5 класс.. УМК И.Н Понамаревой....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ «ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МАТЕРИКА АФРИКА».
Разработка урока по теме «ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МАТЕРИКА АФРИКА» с учетом ФГОС 2-го поколения....
Технологическая карта урока по природоведению "Природа и жизнь на разных материках"
Этот материал поможет подготовить урок по природоведению в формате ФГОС...
Технологическая карта урока "Африка - материк коротких теней"
Данный урок НЕОБХОДИМО проводить с использованием интерактивной доски СМАРТ...
Технологическая карта урока географии 7 класса "Страны востока материка Южная Америка.Бразилия."
Технологическая карта урока географии 7 класса "Страны востока материка Южная Америка. Бразилия."...
технологическая карта урока "Жизнь на различных материках", 5 класс, УМК Пономарёва И.Н.
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ « ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МАТЕРИКА АФРИКА.»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ « ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МАТЕРИКА АФРИКА.»...