Рабочая программа "Проектная деятельность по биологии" 7 класс
рабочая программа по биологии (7 класс) по теме

Программа рассчитана на 8,5 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_kursu.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Архангельская средняя школа»

 «Рассмотрено»                                            «Согласовано»                                            «Утверждаю»

на МО учителей                                             зам. директора по УВР                          директор МОУ «Архангельская

естественно-математического цикла                                                                         средняя школа»

предметов  

Протокол №___________                      ______________Кондакова Н.В.       __________________ Ершова Е.С.

От  «     » сентября 2016г.                                

Руководитель МО__________Ушакова Л.В.    «     » сентября 2016 г.                        «     » сентября 2016 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Проектная деятельность

по биологии»

для 7 класса

   Составитель:

                учитель биологии МОУ «Архангельская СШ»

             Логвин Андрей Николаевич, высшая    

                кв.категория

         

д. Шелоховская

2016-2017 уч.год

Пояснительная записка

          Программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; программа определяет цели, планируемые результаты, содержание и организацию процесса формирования универсальных учебных действий через проектную деятельность.

Актуальность курса. 

          Проектная деятельность как особая форма учебной работы способствует воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности. В ходе реализации исходного замысла на практическом уровне учащиеся овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения. Проектная деятельность способствует развитию адекватной самооценки, формированию позитивной Я – концепции (опыт интересной работы и публичной демонстрации её результатов), развитию информационной компетентности.

Цель рабочей программы – планирование, организация и управление проектной деятельностью учащихся

Задачи:

- научить самостоятельному достижению намеченной цели;

- научить предвидеть мини-проблемы, которые предстоит при этом решить;

- сформировать умение работать с информацией, находить источники, из которых ее можно почерпнуть;

- сформировать умения проводить исследования, передавать и презентовать полученные знания и опыт;

- сформировать навыки совместной работы и делового общения в группе.

Критерии оценки проектной деятельности:

- Осознанность в определении проблемы, выборе темы проекта, практической направленности, значимости выполняемой работы.

- Аргументированность предлагаемых решений, подходов и выводов.

- Выполнение принятых этапов проектирования, самостоятельность, законченность.

- Уровень творчества, оригинальность материального воплощения и представления проекта.

- Качество оформления.

- Качество доклада: полнота представления работы, аргументированность и убеждённость.

- Объём и глубина знаний по теме, эрудиция.

- Ответы на вопросы: полнота, аргументированность.

- Деловые и волевые качества: ответственное отношение, доброжелательность, контактность.

Описание места предмета в учебном плане.

Рабочая программа по проектной деятельности  рассчитана на 8,5 учебных часов.

 

Календарно-тематическое планирование проектной деятельности учащихся

№ урока

 

Тема занятия

Коли-чество часов

Форма урока

Основное содержание

1

Основные понятия при составлении проекта

1

Беседа

Исследование как  форма познания. Методы исследования Алгоритм исследования Проекты, как вид деятельности Проектная деятельность. Деятельность, проект, гипотеза доказательства, проблема, цель, планирование, рефлексия, самооценка, информация

2

Сотрудничество. Развитие навыков работы в команде. Основные правила делового общения и ведения дискуссий.

 

 

1

Беседа, тренинг

Как работать в команде? Формирование умения договариваться и решать совместно  поставленную задачу.

 Формирование проектных групп. Распределение обязанностей между членами группы.

Деловое общение, закономерности эффективных коммуникаций.

Деловая беседа,  стратегии  ведения.

Предъявление собственной  позиции   и  понимание  позиции партнеров.

Правила  и  навыки  аргументации.

Приемы и процедура убеждения.

3

От проблемы к цели.

Гипотеза и доказательства.

Планирование.

1

Лекция, беседа.

 

Постановка проблемы.

Определение целей проекта.

Планирование деятельности

 4

Источники информации.

Способы первичной обработки информации.

1

Лекция. Беседа.

Ориентиры в информационном поле.

Рекомендации по подбору литературы.

 

5-7

Работа над проектом

3

Практическая работа

Поиск информации, оформление работы. Создание презентации.

8

Основы риторики. Публичное выступление.

Презентация проекта.

Самооценка.

1

Лекция. Беседа.

 

Способы воздействия на аудиторию.

Требования к представлению

результатов.

Рекомендации по выбору индивидуального стиля представления результатов проекта.

9

Презентация проекта.

0,5

Творческое выступление

 

Итого: 8,5 ч.

 

 

Результаты освоения учебного предмета.

Учащиеся научатся:

Предметным УУД:

Владеть основными понятиями курса.

Личностным УУД:

1. Свободно выражать мысли и чувства в процессе речевого общения;

2. Следовать этическим нормам и правилам ведения диалога;

3. Знанию отдельных приемов и техник преодоления конфликтов;

Метапредметным УУД:

1. планировать и выполнять учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;

2. выявлять и формулировать проблему;

3. планировать этапы выполнения работ;

4. выбирать средства реализации замысла,

5. работать с разными источниками информации;

6. обрабатывать информацию;

7. структурировать материал;

8. контролировать ход и результаты выполнения проекта;

9. представлять результаты выполненного проекта

10. выдвигать гипотезу

11. находить доказательства

12. формулировать вытекающие из исследования выводы;

13. ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;

14. осуществлять адекватную оценку своей деятельности и деятельности других участников;

15. самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов.

Учащиеся получат возможность научиться:

1. самостоятельно задумывать, планировать и выполнять проект;

2. целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;

3. способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;

4. осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.

Примерные темы проектных работ по биологии в 7 классе.

Такая разная забота о потомстве у птиц

Мошка и другие кровососы нашей области.

Виновен или невиновен крот в порче картофеля?

Кролики – это не только ценный мех…

Зачем животным нужны хвосты?

Русский спаниель.

Домашние животные. Значение собаки в жизни человека.

Кошки в жизни человека

Правда о волках.

Лошади — спутники человека

Курица - птица не простая!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок биологии7 класс "Обобщение по теме "Рыбы".

Урок обобщение. Урок насыщен различными педагогическими технологиями. На одном уроке можно использовать набор тех или иных технологии. Это и игровые и ТРИЗ, игральные карты, пазлы, кроссворды, тесты, ...

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (Бунеев), по литературе 6 класс (Коровина), программа внеурочной деятельности в 6 классе "Литературная гостиная"

Программа составлена на основе·                     Федерального государственного образовательного с...

Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии "Экскурсионная деятельность" (5-11 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии "Экскурсионная деятельность"  (5-11 классы) Программа рассчитана на 34 часа.Посещение экскурсий рекомендуется 1 раз в триместр. В...