Проект "Заповедный край изучай и охраняй"
проект по биологии (7, 8, 9 класс) на тему

Раиса Поликарповна Трефилова

Проект направлен на привлечение внимания учащихся и взрослого населения к охраняемым территориям Карагайского района. Тема является актуальной, т.к. 2017 год назван Годом экологии.  

Цель: Воспитание бережного отношения к природному наследию родного края.

Задачи:

1. Провести информационно – просветительскую и природоохранную  работу среди детского и взрослого населения по охране ООПТ в рамках Всероссийской акции «Марш парков».

2. Организовать работу по выявлению  и сохранению мест обитания краснокнижных растений.

3.  Выпустить  информационно-просветительские материалы (сборник, листовки, буклеты, газету).

4. Провести исследования на территории ООПТ «Карагайский лес», подготовить исследовательские работы  и представить их на конкурсах разных уровней.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Карагайская СОШ № 2»

эмблема на белом фоне 1

Руководитель проекта:

Трефилова Раиса Поликарповна,

учитель биологии высшей категории

Карагай – 2016

Общие сведения о проекте:

Номинация конкурса

Название проекта

 

Особо охраняемые природные территории Карагайского района

Заповедный край изучай и охраняй!

 

Сведения об образовательном учреждении – заявителе проекта

Полное наименование учреждения

Контактная информация учреждения

(почтовый адрес, телефон, факс)

 МБОУ «Карагайская средняя общеобразовательная школа № 2»

Индекс:

Почтовый адрес:

Тел.

Факс  

ФИО координатора проекта, должность в образовательном учреждении

Контактная информация

(почтовый адрес, телефон)

  Учитель  биологии

 

ФИО участника авторской программы

Возраст

Роль в команде

Учащиеся 9 «а» и 7 «а» классов

 Исследователь

 Просветитель  

Фотограф

Исследователь

Исследователь

Координатор  проекта по среднему звену

 Координатор проекта по старшему звену

Компьютерное сопровождение

Волонтёры

Содержание проекта

Краткая аннотация проекта (чему посвящен проект, где будет выполняться, кто будет участником ) ( не более 1/3 страницы)

Проект направлен на привлечение внимания учащихся и взрослого населения к охраняемым территориям Карагайского района. Тема является актуальной, т.к. 2017 год назван Годом экологии.  В ходе реализации проекта мы проведем мониторинговые исследования  растительности на особо охраняемой территории «Карагайский лес». Для учащихся района  мы проведем конкурсы творческих работ в рамках акции «Марш парков», для населения фотовыставки,  выпустим буклеты и брошюру «ООПТ «Карагайский лес. По результатам  проекта будут подготовлены исследовательские работы, выпущены листовки, «Экологический вестник», сборник по результатам творческого конкурса  учащихся и педагогов. В рамках акции «Чистый лес» будет проведена очистка ООПТ от мусора, установлены аншлаги.

Социально-экологическая проблема, которую решает проект (не более1/3 страницы)

  Социально-экологической проблемой является безответственное отношение населения, в том числе и учащихся, к природному наследию. Не все люди осознают ценность природы, которая нас окружает.  ООПТ «Карагайский лес» является  уникальным уголком девственных сосновых боров, сохранившихся в пойме реки Обвы

Воспитание экологической культуры учащихся,  информирование населения о путях решения экологических проблем охраняемых территорий, распространение информации о   путях охраны редких и уникальных ландшафтов, растений и животных ООПТ, установка аншлагов, проведение агитационной  и просветительской работы – вот пути решения данной проблемы.

Состав команды (функции членов команды, зона ответственности) (не более ½ страницы)

  • координаторы работ по проекту.
  • подготовка исследовательских работ.
  • фотографирование работ по проекту,
  • координатор  просветительских работ.
  • создание электронной презентации проекта.
  • волонтёры.
  • Руководитель- ответственный за исполнение сметы проекта.

Цель и задачи проекта

Цель: Воспитание бережного отношения к природному наследию родного края.

Задачи:

1. Провести информационно – просветительскую и природоохранную  работу среди детского и взрослого населения по охране ООПТ в рамках Всероссийской акции «Марш парков».

2. Организовать работу по выявлению  и сохранению мест обитания краснокнижных растений.

3.  Выпустить  информационно-просветительские материалы (сборник, листовки, буклеты, газету).

4. Провести исследования на территории ООПТ «Карагайский лес», подготовить исследовательские работы  и представить их на конкурсах разных уровней.

Продукт и / или услуга, которая предоставляется в рамках проекта (желательно подчеркнуть уникальность – что конкретно и для кого будет изменено к лучшему) критерии оценки эффективности проекта ( не более ½ страницы)

  1. Информационные продукты для населения (будут представлены в межпоселенческую библиотеку): буклет и брошюра «Карагайский лес», фотовыставка. Критерий оценки – отзывы пользователей.
  2. Трудовой десант в ООПТ «Карагайский лес», установка аншлагов - улучшение экологической обстановки, приведение ООПТ в более эстетичный вид.
  3. Газета «Экологический вестник» - для учащихся ОУ района – критерии - востребованность и желание разместить свои статьи.
  4. Сборник творческих работ учащихся – презентационный продукт для всех желающих.

 

Ресурсы, задействованные в проекте (люди, знания, материально-техническая база, финансы, информационные и символические) ( не более ½ страницы)

Люди:

  1. Ведущий специалист по охране природы – помощь в подготовке и проведении природоохранных акций.
  2. Методист ДДТ – сотрудничество в проведении районных мероприятий.
  3. Директор библиотеки – предоставление информационного ресурса, помещения для фотовыставки.
  4. Директор школы – обеспечение транспортом для проведения исследований.
  5. Администрация Карагайского сельского поселения – совместное проведение акции «Чистый лес».

Знания:

  1. Законодательство об ООПТ «Карагайский лес».
  2. Красная книга Пермского края
  3. Методики для проведения исследовательских работ.

Материально-техническая база:

  1. Автомобиль для организации выездов на ООПТ.
  2. Оргтехника (компьютер, принтер, сканер).
  3. Выход в Интернет.
  4. Фотоаппарат

Финансы:

  1. Средства проекта
  2. Имеющиеся средства из бюджета школы.

Информационные ресурсы:

  1.  Межпоселенческой библиотеки.
  2.  Экологического центра
  3. Интернета (сайт «Природа Пермского края»)

4. Администрации Карагайского муниципального района и Карагайского сельского поселения.

Этапы реализации проекта (с указанием плана конкретных действий в соответствии с задачами проекта. Перспективы продолжения проекта. (не более 1 страницы)

1. Организационный –  апрель.

- Подготовка положений о мероприятиях проекта, их тиражирование и распространение по школам района, установление договоренностей с партнерами, приобретение расходных материалов для проекта: бумаги, файлов, картриджей, батареек для фотоаппарата, дисков для хранения информации.

- Проведение творческих конкурсов акции «Марш парков».

2. Информационный -   май.

Подготовка информации об ООПТ,  рассылка по электронной почте,  выпуск листовок, буклетов, проведение блиц-опросов. Будут использованы следующие ресурсы: Интернет-карта, бумага ксероксная, бумага для буклетов, картриджи

  1. Выполнение основных мероприятий проекта –  июнь-август.

- Изучение растительности ООПТ,  выявление редких и охраняемых видов – (автобус, ГСМ).

- Организация сотрудничества с ОУ района – (использование Интернет-карты, телефона).  

- Проведение конкурсов и оформление выставок – (фотопечать, ватман, гуашь, рамки).

- Организация исследовательской работы по выявлению видов мхов, папоротников, плаунов, лишайников и высших сосудистых растений, животного мира ООПТ – использование принтера, сканера, бумаги, папок с файлами, фотоаппарата, батареек.

- Представление исследовательских работ на конкурсах и конференциях разного уровня – (папки с файлами , бумага, диски).

4. Заключительный – 20 августа – 20 сентября

- проведение акции «Чистый лес» - мешки для мусора, перчатки.

- Заключительное мероприятие по проекту – выставки рисунков и фотографий, выпуск сборника творческих работ учащихся и педагогов – бумага, фотопечать, бумага А3, гуашь.

5.Отчетный – с 20 сентября  по 1 октября. 

Подготовка и сдача отчета по проекту.

Выпуск «Экологического вестника».

Руководитель ОУ ____________________                    

 

 

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы изучаем Шолоховский край

Статья о культурном ландшафте Тихого Дона, особенностях его освоения казаками. Рекомендована для использования на уроках краеведения, при изучении географии Ростовской области, географии Шолоховского ...

Программа организации внеурочной деятельности школьников "Люби и изучай родной край"

Программа "Люби и изучай родной край" несет в себе  возможность комплексного формирования личности на основе исследования  преемственности разнонаправленного исторического опыта поколен...

Рабочая программа кружка по экологии "Изучаем родной край" 1 класс

В программе “Изучаем родной край” прослеживается ряд условий, способствующих развитию нравственной позиции по отношению к родному краю: поскольку процесс обучения построен на взаимодействии учителя и ...

Экскурсия в краевое государственное учреждение "73 пожарная часть противопожарной службы Приморского края по охране Лесозаводского городского округа"

В учебно-методическом пособии отражена работа педагогов по противопожарному воспитанию учащихся 1-9 классов в специальном (коррекционном) образовательном учреждении 8 вида....

Проект учащихся 5 класса "История образовательного учреждения", проведенный в рамках кружка "Изучаем край родной".

Автор проекта:   Внукова Ольга ВладимировнаПредмет, класс:  5 класс; внеклассная работаЦель проектаЭто конкретный проектный продукт:Ученические исследовательские работыМультимедийная пр...

Беседа-презентация "Люби и охраняй природу родного края"

Беседа-презентация  "Люби и охраняй природу родного края",в рамках экологической акции, для обучающихся 5-9 классов. Для расширения представления о природе и ее богатствах. О плной взаимосв...

Программа внеурочной деятельности «Мы и природа. Изучаем, охраняем, заботимся»

                Цель и задачи научно-исследовательской деятельности «Мы и природа. Изучаем, охраняем, заботимся»Цель программы: создание усло...