Открытый урок на тему "Класс Млекопитающие: обобщение"
материал по биологии (7 класс) по теме

Шарова Василина Александровна

Видеоурок   https://cloud.mail.ru/public/BBNC/1pQZSnxDA

Презентация урока на тему  "Класс Млекопитающие:  обобщение"  https://cloud.mail.ru/public/LFTU/8TDsxR8r7

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет

биология

Класс

7

Ф.И.О.  учителя

Шарова Василина Александровна

Образовательное учреждение

МБОУ СОШ № 2 г. Советский, ХМАО- Югра

Тема

Класс Млекопитающие: обобщение

Образовательные ресурсы

В. В. Латюшин, В.А. Шапкин . Биология.Животные.7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/.В.В. Латюшин, В.А. Шапкин.- М.: Дрофа, 2016.- 304.

Образовательные интернет - ресурсы

drofa.ru school-collection.edu.ru

Цель учебного занятия

Цель: Обобщить и систематизировать приобретенные знания обучающихся об основных признаках млекопитающих, отрядах млекопитающих, значении в природе, жизни человека; продолжить формирование умений наблюдать, сравнивать различные группы животных, бережного отношения к животным.

Задачи:

образовательные:

- систематизировать знания о строении и жизнедеятельности млекопитающих;

- обобщить и закрепить знания об отрядах млекопитающих и их многообразии;

- познакомить с млекопитающими Красной книги Югры;

- создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к окружающему миру путем установления зависимости между строением и образом жизни млекопитающих;

− развить умения выполнять сравнительные характеристики животных, делать соответствующие выводы;

− развивать интерес и познавательную активности обучающихся;

− развитие логического мышления;

воспитательные:

- формировать коммуникативные способности обучающихся, культуру диалогового общения;

- воспитывать интерес к окружающему миру животных, желание понимания единства природы животных и человека.

Основные задачи:

образовательные: повторить и закрепить приобретенные знания о строении, образе жизни и основных отрядах млекопитающих, экологических группах млекопитающих, значение млекопитающих в природе и жизни человека.

развивающие: научить анализировать путем активизации познавательной деятельности, делать выводы, работать с дополнительными источниками литературы; развивать мышление наблюдательность, выполнять сравнительную характеристику.

воспитательные: воспитывать положительную мотивацию к учёбе, осуществлять на уроке экологическое воспитание обучающихся.

Тип учебного занятия

урок обобщения и систематизации знаний

Форма проведения учебного занятия

Урок-обобщение

Термины и понятия

Плацента, млечные железы, живорождение, половой диморфизм, «Красная книга Югры»

Специфическое сопровождение

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер

Наглядно – демонстрационный материал

Модель головного мозга млекопитающего, плакаты со строением внутренних органов млекопитающих, «Красная книга Югры», атлас животных.

Методы и формы обучения

Основной: проблемно-поисковый

Дополнительные:

- словесные (беседа, диалог);

- наглядные (работа с рисунками, схемами, картинками на проекторе);

- практические (работа с заданиями различного уровня сложности, поиск информации);

- дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение)

Планируемые результаты

Личностные

достигаются в течении всего занятия

Предметные

достигаются в течении всего занятия

- формирование интереса к учебному материалу, отдельным заданиям;

- представление об основных моральных нормах поведения на уроке;

- понимание заданных критериев успешности учебной деятельности

- умение проводить самооценку на основании критерия универсальных учебных действий.

- определение значения класса млекопитающих как самого прогрессивного составляющего животного мира.

- выявление основных понятий и характеристик млекопитающих.

- выделение существенных отличительных признаков отрядов млекопитающих и значения их в природе и жизни человека.

Метапредметные

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

- формировать умения находить отличия, составлять схемы - опоры, работать с информационными текстами, сравнивать и выделять главное.

- находить необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе;

 - понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- на основе анализа и сравнения группировать объекты изученного материала по заданному основанию;

 - устанавливать причинно-следственные связи

- предоставлять возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

 - осуществлять синтез, как составленное целого из частей;

–формировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).

 - продолжить формирование умения слушать и обосновывать свое мнение.

- формировать умения выражать свои мысли и идеи;

 - иметь представление о разнообразии форм учебной деятельности (индивидуальной, фронтальной, парной, групповой);

 - иметь представления о правилах общения в классе;

 - иметь представление о формах работы в классе (индивидуальная, фронтальная, в парах и.т.п);

–формировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

 - продолжить формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.

 - продолжить формирование умения определять критерии изучаемого объекта.

- принимать учебную задачу. соответствующую этапу обучения;

 - понимать выделенные учителем ориентиры и действия в учебном материале;

 - оценивать совместно с учителем результаты своих действий;

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия

Формируемые умения

(универсальные учебные действия)

1

2

3

4

5

6

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

(1 мин)

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

 (Учитель организовывает актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности)

Вот и прозвенел звонок

Начинается урок

Встаньте прямо, распрямитесь

И друг другу улыбнитесь

На урок настраивайтесь

И на места свои присаживайтесь! (слайд 2)

Добрый день! Я рада вас видеть. Надеюсь, что сегодняшний урок принесет вам только положительные эмоции. Готовы к уроку? Проверьте все необходимое для урока на ваших партах.

– Желаю Вам доброго дня и хорошего настроения.

(Мотивирует обучающихся к определению темы  и к постановке познавательной цели урока)

Отвечают на приветствие учителя,

размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку.

Осуществляют самопроверку готовности к уроку.

Фронтальная

Регулятивные: Самоконтроль учебной деятельности.

Умеют самостоятельно подготовить рабочее место для занятий.

Коммуникативные: Планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

2.Актуализация и пробное учебное действие

(6-10 мин.)

Воспроизведение ранее изученного материала, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях. Беседа, работа с учебником.

(Учитель создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки)

  • Ребята, мне бы хотелось начать урок вот с этих строк:

Хочу узнать: кто всех сильней?
Кто самый хитрый, самый ловкий?
Кто мясо ест, а кто морковку?
Кто великан, кто просто кроха?
Кто пахнет хорошо, кто плохо?
Кто дольше всех, живя в природе,
Летает, плавает и ходит?
Одни не могут жить в неволе,
И этих жалко мне до боли.
Другие с нами неразлучны,
Без них нам жить бывает скучно.    (слайд 3)

Ребята, о ком шла речь в этом стихотворении?

(учащиеся отвечают на вопрос)  

      Классу «Млекопитающие» мы посвятили несколько уроков.

    Что мы уже изучили по классу по данному классу?

(учащиеся отвечают: признаки, особенности, основные отряды)

(Учитель формулирует проблему для постановки цели урока)

Давайте определим цель нашего урока? (обучающиеся отвечают на вопрос, тем самым определяют тему урока)

Определяют тему урока используя проблемно-поисковый метод;

Участвуют в постановке познавательной цели урока.

Отвечают на поставленные вопросы, пользуясь ранее полученными навыками и знаниями, проверяют полученные ранее знания с помощью самопроверки.

Фронтально-индивидуальная

Познавательные: анализируют и дифференцируют полученные ранее знания, занимаются поиском необходимой информации, структурируют знания; анализируют текст на слайде.

Регулятивные: самостоятельно определяют цель учебной деятельности; осуществляют целенаправленный поиск ответов на поставленные вопросы; выполняют задания в соответствии с целью; самопроверку, взаимопроверку и корректировку учебного задания. исправляют и оценивают свои знания и знания одноклассников, принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: слушают учителя, задают вопросы, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения, формулируют собственные высказывания в рамках учебного диалога.

3.Выявление места и причины затруднения

  1. мин)

Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся.

(Учитель формулирует проблему урока для достижения поставленных задач)

Какие прогрессивные черты организации млекопитающих позволили им занять все основные среды обитания?  (слайд 4)

Для того, чтобы разобраться с этим вопросом, мы отправимся в путешествие по станциям. (слайд 5)

Станций будет всего шесть. Чтобы пройти эти станции вам необходимо будет выполнить разного уровни задания.

Итак, станция № 1 «По заветному следу» (слайд 6)

По следам на снегу различных животных вам необходимо разгадать след животных под номерами 1-5?

(Обучающиеся находят ответы на вопрос, поднимают руки, делают выводы, поясняют свой ответ)

Занимаются поиском причин различий осознают затруднение, производят поиск способа его преодоления. Делают выводы.

Работают с текстом учебника, отвечают на проблемный вопрос. Работают с наглядными материалами, занимаются проблемно-исследовательским методом. Самостоятельно пишут необходимую информацию в тетрадь.

Фронтальная

Познавательные: Предлагают способы решения поставленной учителем проблемы, производят

информационный поиск;  анализируют информацию с выявлением существенных и несущественных признаков, сравнивают, устанавливают причинно - следственные связи, обобщают;

выполняют знаково - символические действия (кодирование/ декодирование);

занимаются построением речевого высказывания.

Регулятивные: осознают недостаточность своих знаний. Корректируют свои знания.

Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации,

Излагают собственные мысли, ведут диалог, учатся вести дискуссию.

4.Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

(7-8 мин)

Раскрытие сущности понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности обучающихся. Ознакомление с текстом заданий, беседа по вопросам.

(Учитель предлагает обучающимся проблемные вопросы и задания, направляет деятельность обучающихся, связанную с постановкой проблемы, поиском путей её решения)

Мы движемся дальше, и следующим пунктом назначения будет станция № 2 «Четвертый лишний». (слайд 7)

  • Ваша задача, из представленных фотографий животных, определить под каждой линией животное, которое является лишним и объяснить по каким причинам оно таким является?

(учитель задает проблемный вопрос, ученики находят выход, пользуясь информацией в учебнике, знаниями, полученными ранее на уроках)

А мы движемся дальше. И следующая станция № 3  «В гостях у сказки» (слайд 8)

       На этой станции вы видите картинки с различных сказок, знакомых вам с самого детства.

  • Что же вам необходимо сделать?

(ученики выдвигают свои предположения относительно задания)

       Вам необходимо дать название литературному произведению, и определить, что общего между этими картинками?

(ученики дают название сказке, определяют по картинкам какой отряд животных изображен и что общего между представленными картинками, учитывая межпредметные связи)

Путь наш не легок к достижению поставленной цели, наше путешествие продолжается, и мы прибываем на станцию № 4 «Логическую» (слайд 9)

  • Ребята, ваша работа на уроке достаточно активная, и на данной станции вам необходимо применить работу «Мозгового штурма». Для этого ознакомьтесь с заданием.
  • Вам необходимо найти соответствие между словами и выразить его в виде трехзначного числа.

(ученики внимательно читают задание и предлагают свои варианты отчетов)

(Учитель организует работу детей для ответа на  вопрос. Обсуждает с учащимися критерии. Логическое мышление детей, анализ ответов)

Мы движемся к финишу нашего путешествия. Следующая станция №5 «Экологическая».

За прошедшие уроки вы изучили животных, которые входят в «Красную книгу» по каждому их изученных отрядов.

  • Сейчас ваша задача заключается в том, чтобы определить животных, которые входят в «Красную книгу ХМАО -Югры»? (слайд 10)

(ученики занимаются поиском информации по данному вопросу, отвечает на вопрос)

  • Назовите Заповедники и Заказники ХМАО-Югры, где охраняются эти животные?

(Учитель организует работу детей для ответа на вопрос, дети отвечать на вопрос. Делают выводы, анализируют свой ответ)

      Вы немного подустали, путешествуя по станциям мы делаем небольшой привал.

Работа с учебником, работа с интерактивной доской, обсуждают задания Ответственное отношение к выполнению учебных задач;

готовность к восприятию научной картины мира, осознание ценности каждого живого организма;

уважительное отношение к другому человеку, его мнению.

Индивидуально-групповая

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказывания одноклассников, систематизируют собственные знания. Предлагают способы решения поставленной учителем проблемы.

Информационный поиск;

Анализ с выявлением существенных и несущественных признаков, сравнение, устанавливают причинно – следственные связи;

Выполняют знаково – символические действия (кодирование/ декодирование);

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: корректируют свои знания.

5.Динамическая пауза

(1 мин)

Сейчас у нас физкультминутка.

Я предлагаю вам подняться со своих мест. Выпрямить корпус тела. А теперь вращения головы вправо 5 раз, влево 5 раз. Руки подняли вверх и резко опустили. Размяли пальцы рук, сделали глубокий вдох и выдох. А теперь, можете присаживаться на свои места.

 

Выполнят упражнения на расслабление мышц глаз, спины, кисти рук.

Групповая

Регулятивные: Учатся переключаться на другой вид

деятельности.

6.Практическая деятельность по реализации построенного проекта (3-4мин)

Усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся. Ознакомление с текстом заданий.

(Учитель организует работу детей для ответа на проблемный вопрос. Обсуждает с учащимися критерии. Логическое мышление детей, анализ ответов)

    Ребята, наше путешествие подходит к своему завершению.

  • Путешествуя по станциям, с какими трудностями вам пришлось столкнуться?
  • Что нового вы для себя открыли сегодня?
  • Следуя по указанному маршруту, все ли мы определили исходя из цели?

(ученики отвечают, высказывают свои варианты ответов)

Делают вывод о классе млекопитающих, особенностях организации, характеристике отрядов, экологии обитания.

Закрепляют полученные знания.

Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правила контроля.

Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность познавательных задач. Корректируют свои знания.

Личностные: Производят самоконтроль полученных знаний, выполняя проверочную работу. 

7.Закрепление.

Самостоятельная работа

(7-10 мин)

Обобщение и систематизация знаний, формирование рациональных способов применения их на практике. Проверка изученного материала

(Подводит итог по решению основной задачи урока)

Завершающая станция нашего путешествия станция «Заключительная».

По завершению нашего путешествия вам сейчас необходимо закрепить полученные знания по классу Млекопитающие. Для этого положите перед собой листочки, подпишите их и укажите варианты (1,2). Сверху укажите Проверочная работа на тему «Класс Млекопитающие».

(Учитель дает указания по выполнению проверочной работы, состоящей их трех блоков заданий: тест, найти соответствие, ответить на вопрос) Приложение 1

(Ученики внимательно следуют инструкции по выполнению работы, закрепляют полученные знаний, выполнив данную работу)

Развивают логическое мышление, Делают выводы.

Индивидуальная

Личностные: имеют желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в процессе проверки собственных знаний.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

Коммуникативные: осуществляют проверку знаний, выполняют самостоятельную работу.

7.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока)

(2-3 мин)

Заключительная беседа по вопросам

(Учитель предлагает обучающимся оценить деятельность на уроке, заполнив карточки «Рефлексивная мишень», отмечая точками работу на уроке по определенным показателям) Приложение 1

2. Оценивает работу отдельных обучающихся.  Дает комментарии к домашнему заданию.

Домашнее задание.

П. 35, прочитать

стр. 187, ответить на вопрос №2 (письменно)

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Определяют степень соответствия поставленной цели суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.

Индивидуальная

Личностные: устанавливают взаимосвязь между объемом приобретенных на уроке знаний, приобретают умение мотивированно организовать свою деятельность.

Регулятивные: оценивают свою работу, осознают правило контроля; исправляют и объясняют ошибки.



Предварительный просмотр:

Проверочная работа на тему «Млекопитающие»         В-1

I Выберите один правильный ответ

1 Какой признак характерен только для представителей класса Млекопитающие:

  А) проявляют заботу о потомстве                    Б) размножаются половым путем;

  В) активно передвигаются                                 Г) имеют млечные железы в коже

2 Впервые появляется у млекопитающих
А) Киль      Б) Диафрагма               В) Копчиковая железа        Г) Желудок

3. Каких древних животных считают предками млекопитающих?
А) зверозубых ящеров                       Б) археоптериксов
В) стегоцефалов                                  Г) кистеперых рыб

4 В пищеварительной системе жвачных животных желудок имеет:

А)2 отдела      Б) 3 отдела   В) 4отдела        Г) 5 отделов  

5.Представители древесных адаптивных групп:

а) обезьяны         б) тюлени             в) кроты           г)  кенгуру

6. К отряду Насекомоядных относится:

  А) мышь        Б) кенгуру           В) крот              Г) ехидна.

7. Представитель отряда непарнокопытные:

а) бегемот                 б) лошадь                       в) лось                г) коза

8. К однопроходным животным относят:

 А) мышь           Б) кенгуру          В) крот          Г) ехидна.

9. Сумчатые млекопитающие:

а) енот   б) утконос   в) коала    г) полевая мышь

10. Самое меньшее число видов в отряде: а) грызуны  б) рукокрылые  

в) ластоногие                     г) хоботные

II Установите соответствие признака между отрядом и признаками, которые к этому отряду относятся

Отряд

Признаки

А Приматы

Б Хищные

В Хоботные

Г Парнокопытные

  1. нет ключиц, сложный желудок
  2. высокоразвитая нервная система
  3. питаются плотью, зубы имеют сложное строение
  4. обитают только в воде
  5. большой палец  отдалён от  других
  6. нос и верхняя губа образуют хобот
  7. куница, леопард, волк, медведь
  8. верхние резцы-бивни

III Выпишите значение млекопитающих в природе

1……………………………………………………………….

2…………………………………………………………………..

3………………………………………………………………………………..

 

Проверочная работа на тему «Млекопитающие»         В-2

I Выбери один правильный ответ

1. Класс млекопитающие называют еще:
А) Птицы        В) Звери               В) Рептилии                 Г) Амфибии

2. Главное отличие млекопитающих от других позвоночных животных :
А) наличие шейного отдела позвоночника             Б) два круга кровообращения
В) выкармливание детенышей молоком                 Г) теплокровность 

3. Каких древних животных считают предками млекопитающих?
А) зверозубых ящеров                       Б) археоптериксов
В) стегоцефалов                                  Г) кистеперых рыб

4. К особенностям размножения млекопитающих относят:

А)развитие плода в матке и вскармливание детеныша молоком

Б) откладывание яиц                  в) развитие детеныша в брюшной полости

5. Представители подземных адаптивных групп:

а) обезьяны         б) кроты              в) тюлени           г)  кенгуру

6. К подклассу Первозвери принадлежит

   А) кенгуру         Б) утконос             В) белка     Г) лев              

7. К отряду ластоногие относится:

А) кит               б) выдра                    в) тюлень     г) енот

8. Самое большое количество видов в отряде: а) приматы             б) насекомоядные

В) рукокрылые           г) грызуны

9. К отряду парнокопытные относится: а) лось   б) лошадь  в) носорог     г) лисица

10. Какое животное относят к отряду Хищные?

 А) ондатру     Б) кенгуру      В) куница         Г) кабана.

II Установите соответствие признака между отрядом и признаками, которые к этому отряду относятся

Отряд

Признаки

А Насекомоядные

Б Китообразные

В Грызуны

Г Непарнокопытн.

  1. нет ключиц
  2. торпедовидное тело, нет волос
  3. резцы у этого отряда растут всю жизнь
  4. передний конец тела вытянут в хоботок
  5. лошадь, зебра, тапир
  6. способны к эхолокации, нет ушей
  7. крот, еж, выхухоль
  8. питаются плотью, зубы имеют сложное строение

IIIВыпишите значение млекопитающих в жизни человека

1……………………………………………………………….

2…………………………………………………………………..

3………………………………………………………………………………..

Приложение 2



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Автор разработки урока: Шарова Василина Александровна, учитель биологии

МБОУ СОШ № 2, г. Советский, ХМАО- Югра

Предмет: биология.

Класс: 7 «А»

Характеристика класса: В классе 27 человек. Возраст обучающихся 13-14 лет.

 Неуспевающих по предмету не имеется. Качество усвоения знаний по предмету оптимальное. Большинство обучающихся общительны и активны на занятиях.  Обучающиеся в классе имеют достаточный уровень интеллектуального развития, на уроках активны. Психологический уровень развития средний.  Имеются обучающие, для которых восприятие информации по предмету дается достаточно сложно (2 человека), для достижения более высокого уровня развития данных обучающихся проводятся индивидуальные работы работа с инструктивной картой урока, работа у доски. Данный урок проводится для класса, в котором обучаются дети средних возможностей, но среди них можно выделить группу сильных учащихся.

Тема: Класс Млекопитающие: обобщение

Продолжительность урока: 40 минут

Учебно-методическое обеспечение: В. В. Латюшин, В.А. Шапкин . Биология.Животные.7 кл.: учеб. для общеобразовательных  учреждений/.В.В. Латюшин, В.А. Шапкин.- М.: Дрофа, 2016.- 304.

Раздел учебника: Глава 2 «Многоклеточные животные».

Разработка урока была составлена на основе: Рабочей программы по предмету биология для 7 класса на 2016-2017 учебный год. Составлена на основе: Программы основного общего образования по биологии 5-9 классы. Авторы: В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, Г. Г. Швецов (Г.М.Пальдяева. Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11классы. Сборник программ. Дрофа, 2014 г). Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 2 г. Советский, утвержденной приказом директора школы № 86/6  от 31.08.2015  г.

Количество часов в неделю: 2 часа

Необходимое оборудование для урока: компьютер, мультимедийный проектор, интернет

Методы и приемы: репродуктивный, интерактивный, проблемный, диалогический, игровой, исследовательский.

Технологии: ИКТ, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая.

Предполагается, что урок сможет способствовать формированию следующих УУД у обучающихся:

личностных: развитие умения фиксировать изменения в уже имеющихся знаниях, эмоциональный мотив, позиционный мотив, развитее стремления к получению высокой оценки;

регулятивных: следовать заданной цели, осуществлять самопроверку по эталону, корректировать самооценку, видеть и исправлять указанные ошибки, адекватно воспринимать оценку взрослых и сверстников;

коммуникативных: деятельность в рамках сотрудничества, умение общаться, слышать и слушать.

познавательных: анализ объекта с целью выделения признака, установление причинно-следственных связей, построение логических цепочек рассуждения.



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

        Урок соответствует учебной рабочей программе, поставленной цели и поставленным задачам урока.  Все требования по данной программе получили отражение в ходе урока.    Содержание урока способствовало развитию познавательной активности обучающихся, соответствовало принципам дидактики: доступность, системность, последовательность, наглядность. Имеется системная структуру урока. Каждый этап имел логическую завершённость. Основные принципы, используемые на уроке: соблюдаемые в деятельности учителя и обучающегося: сотрудничество, соучастие.

Урок по данной теме предполагает опираться на ранее полученные знания по классу Млекопитающие и предполагает использование этих знаний в ходе урока.

        Для достижения поставленной цели задач на уроке мною были использованы приемы и методы технологии развития критического мышления. Урок был составлен из 7 этапов, где применяемые методы соответствовали задачам урока. В ходе урока были сформированы   познавательные навыки обучающихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.

        На каждом этапе урока отмечается общая познавательная активность обучающихся, работа класса.

      При Организации учебной работы на уроке, учитывая каждый этап урока обсуждался материал, связанной с основной целью на уроке; контроль за деятельностью обучающихся осуществлялся по средством вопросов по изучаемому материалу и использовались задания в качестве закрепления;

У обучающихся отмечается развитие логического мышления, критичность мысли, умений сравнивать, делать выводы. Это происходило посредством проблемных вопросов и связь с жизнью.

       При проведении урока и подборе заданий учитывались индивидуальные особенности обучающегося, поэтому все этапы урока были реализованы и задания выполнены;

        Весь разработанный материал на уроке был освоен, что доказал этап закрепления знаний. На уроке между учителем и обучающемся складываются уважительные отношения. При проведении урока учитывала психологические особенности обучающихся, старалась поощрять обучающихся, и не оставлять без внимания его желания, давать возможность высказываться по данной теме.

Система работы обучающихся: Обучающиеся были организованны и активны на разных этапах урока.  Информацию воспринимали оптимально, о чем свидетельствует быстрое выполнение всех предложенных заданий.

       Общеучебные умения и навыки на уроке оптимально сформированы: коммуникативные, информационные компетентности. Обучающиеся умеют анализировать, обобщать. Делать выводы.

Общие результаты урока: Материал изложен в соответствии с ФГОС, по составленному плану урока. Урок соответствовал возрастным и психологическим особенностям обучающихся.

      При постановке целей выдержан принцип единства образовательных, развивающих и воспитательных задач, цели урока достигнуты благодаря использованию различных форм работы на уроке, методов обучения, взаимосвязи элементов урока, а также учета учебных и психологических особенностей обучающихся. Материал усвоен. Вся работа на уроке была подчинена главным целям. Цели урока достигнуты.

         Считаю, что урок достиг целей, результативен, так как обучающиеся активно, с интересом и правильно выполнял задания. Задачи урока реализованы в полном объеме.

          Для улучшения качества работы на уроке можно использовать подбор более усложненных  и разнообразных заданий и привлечение работы с интерактивной доской через поиск заданий в интернете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в 10 классе: Обобщение и систематизация знаний по теме "Углеводороды"

Урок повторения и обобщения знаний по теме "Углеводороды" в 10-м классе по программе О.С. Габриеляна. Направлен на закрепление ключевых вопросов темы: номенклатура, изомерия, способы получения и свойс...

Открытый урок Глагол. Повторение и обобщение по теме.

Урок повторение темы Глагол совмещён с повторением правил дорожного движения....

Открытый урок по русскому языку "Обобщение и систематизация изученного по теме "Морфемика"

ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО ПО ТЕМЕ «МОРФЕМИКА».Цель: совершенствовать умения и навыки обучающихся по теме «Морфемика», научить безошибочно писать слова с чередующейся гласной и согласной в ...

Открытый урок "Млекопитающие".Листок учета личных достижений обучающихся

Листок учета личных достижений при проведении урока "Общая характеристика Млекопитающих". 7 класс....

Открытый урок в 8 классе "Обобщение и закрепление по теме "Односоставные предложения"

Конспект урока поможет Вам провести открытый урок по данной теме очень интересно и продуктивно...

Открытый урок "Класс Млекопитающие. Внутреннее строение млекопитающих"

В данной методической разработке представлен подробный план урока, разработаны подробно этапы урока, представлен дидактический материал....

Технологическая карта открытого урока по биологии для 8 класса на тему "Внутренние органы млекопитающих"

Технологическая карта открытого урока составлена с основными требованиями ФГОС...